Файл: Исследование систем управления Система управления основные понятия и элементы. Основные функции исследовательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет к экзамену/зачету

по дисциплине: Исследование систем управления


  1. Система управления: основные понятия и элементы.

  2. Основные функции исследовательской деятельности.

  3. Проанализируйте современные направления изучения социально-экономических и политических процессов.

  4. Понятие исследование, методология, метод исследования.

  5. Системный подход к исследованию проблема социально-экономических и политических процессов.

  6. Проведите анализ социально-экономических и политических процессов как фактор обеспечения эффективности управленческих решений

  7. Количественный и качественный анализ информации.

  8. Структура и динамика социально-экономических и политических процессов.

  9. Проведите количественный и качественный анализ информации как фактор эффективности при принятии управленческих решений.

  10. Классификационные признаки социальных процессов.

  11. Возникновение и развитие методов исследования.

  12. Анализ социально-экономических и политических процессов как фактор обеспечения эффективности управленческих решений.

  13. Разновидность и классификация исследовательских методов.

  14. Особенности использования общенаучных методов исследования.

  15. Проведите анализ общенаучных методов исследования.

  16. Особенности использования конкретно-предметных методов исследования.

  17. Система, системный подход и системный анализ.

  18. Проанализируйте информацию как фактор эффективности при принятии управленческих решений.

  19. Социологическое исследование и его роль в практике исследования.

  20. Понятие программы исследования: общие вопросы и специфика.

  21. Проанализируйте программу социологического исследования как инструментарий метода количественного анализа информации

  22. Методологический раздел программы исследования: постановка проблемы, определение объекта и предмета исследования, постановка задач и цели исследования.

  23. Понятие гипотезы и особенности ее формулировки.

  24. Проведите обоснование проблемной ситуации.

  25. Объект и предмет исследовательской деятельности.

  26. Цель и задачи социологического исследования.

  27. Проведите анализ информационных технологий и программных средствах, включая управление крупными массивами данных.

  28. Анкета как основной метод сбора информации в системе управления.

  29. Общие требования при разработке анкеты.

  30. Проанализируйте роль анкетного опроса в процессах сбора и обработки необходимой управленческой информации.

  31. Типы вопросов в анкете: по функциям, по отношению к респонденту, по наличию возможных ответов, по характеру возможных ответов, по оформлению, по содержанию.

  32. Открытые и закрытые вопросы.

  33. Проведите анализ контрольных вопросов.

  34. Типы социологических исследований и возможности их использования в управленческой практике.

  35. Репрезентативность выборки и ее структура.

  36. Проведите анализ социологического исследования и выявите его роль в оценке эффективности управленческих решений.

  37. Методы (вероятностной) случайной выборки: простой случайный отбор, систематический отбор, кластерная выборка, стратифицированная выборка.

  38. Методы неслучайной выборки: стихийная выборка, метод основного массива, метод снежного кома, квотная выборка.

  39. Проведите анализ роли социологических исследований в практике управления, оценки качества управленческих решений.

  40. Типы социологических исследований: теоретико-прикладное и прикладное социологическое исследование.

  41. Разведывательное, описательное и аналитическое исследование.

  42. Проведите анализ роли социологического исследования и его возможности в процессе оценки экономических, социальных, политических условий деятельности организаций

  43. Виды выборок в социологическом исследовании.

  44. Опрос как основной метод сбора информации.

  45. Оцените роль фокус-групп в практике исследования и оценки поведения потребителей экономических благ

  46. Ограничения использования метода «фокус-групп».

  47. Организация фокус-групп.

  48. Проведите анализ «фокус-группы» как инструментарий качественного анализа социально-экономических и политических процессов

  49. Групповые и организационные коммуникации в ходе реализации опроса (анкетный опрос, интервью, фокус-группа).

  50. Анкетирование и интервью: сравнительный анализ.

  51. Проанализируйте опрос как инструментарий анализа информации, исследования социально-экономических процессов.

  52. Теория социометрии Якоба Л. Морено.

  53. Основные принципы проведения социометрических исследований.

  54. Проанализируйте роль социометрических исследований в процессе принятия управленческих решений при работе с персоналом.

  55. Параметрическая и непараметрическая процедуры.

  56. Социометрические критерии и индексы.

  57. Проанализируйте социометрические исследования и их роль в процессах формирования команд, аудита человеческих ресурсов

  58. Понятие документ в современном информационном пространстве управленца.

  59. Классификация методов наблюдений.

  60. Проанализируйте коллективные методы экспертной оценки.