Файл: Квадратные уравнения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

»

«Блокада Ленинграда»

в квадратных уравнениях»


2020 г.


Пояснительная записка

Тема «Квадратные уравнения» - основная тема курса алгебры 7 – 11 классов. Навык решения квадратных уравнений необходим каждому ученику для итоговой аттестации за курс основной и старшей школы. Умение решать квадратные уравнения является одним из базовых умений для приобретения новых.

Умение решать квадратные уравнения начинает формироваться ещё в 6 - 7 классах и к моменту начала изучения темы «Квадратные уравнения» дети умеют решать уравнения графически и выделением полного квадрата.

Во втором полугодии 8 класса идет завершение процесса обучения решению квадратных уравнений. При изучении темы происходит обобщение знаний учащихся по двум вопросам: квадратные уравнения и рациональные уравнения.

Концепция математической подготовки учащихся предполагает, что знания ученик должен добывать сам. Уроки обобщения всегда отличаются методикой проведения (уроки- соревнования, уроки - путешествия и т.д.), поэтому считаю, что связь с другими учебными дисциплинами на уроках обобщения как нельзя лучше помогает нам выбрать оптимальные методы проведения урока..

Данная разработка урока (40 минут) направлена на закрепление темы «Решение квадратных уравнений». Содержание урока неотрывно связано с историей, а именно 75 – летием снятия блокады Ленинграда. На уроке обучающиеся получили много информации о земляках, которые в годы войны прошли блокаду Ленинграда.

Полагаю, что данная разработка урока может быть полезна молодым специалистам.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме: «Решение квадратных уравнений» в 8 классе.

Цели: формирование коммуникативных УУД, включающих умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как квадратное уравнение и его коэффициенты, неполное квадратное уравнение, переменная, решение и корни уравнения;

формирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе поиска решения заданий
, применения формул вычисления дискриминанта, применение т.Виета, а так же вычислений;

формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Задачи урока:

образовательные:

  1. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

  2. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математики, истории.

  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

  5. Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной стране, ее истории.

  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе;

  3. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

  4. Воспитание уважение друг к другу, к старшему поколению.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: ПК, мультимедиа проектор, презентация с фотографиями, запись песен “Вставай, страна огромная!”, “День Победы”, рисунки, карточки с заданиями .
План урока:

1. Организационный момент:

  • настрой на рабочий лад;

  • сообщение темы урока;

  • сообщение плана урока.

2. Основная часть урока:

- подготовка к активному и сознательному усвоению, закреплению, систематизации знаний (вступительное слово учителя);

- устный счет;

- выполнение задач №1 – 3;
- выполнение самостоятельной работы.

3. Заключительный этап урока.

4. Домашнее задание.

5. Итоги урока.

Ход урока

1.Организациооный момент.

2. Основная часть урока. Вступительное слово учителя.

Учитель.

Девиз нашего урока. «Когда войну забывают, - говорили древние,



начинается новая, потому что память – главный враг войны»
Одной из самых ярких и в то же время трагических страниц Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. является героическая оборона Ленинграда. Особо знаменательной датой для жителей города и для всей страны стало 27 января 1944 г. – день полного снятия блокады Ленинграда.

900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности перенес Ленинград. Уже 8 сентября 1941 г. город был полностью блокирован с суши. 8 сентября — первый день блокады. На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голода блокадный Ленинград атаковала и другая беда: очень морозные зимы. Закончилось топливо, и замёрзли водопроводные трубы - город остался без света, и питьевой воды.

Учитель. В наше время мы можем, есть хлеба столько, сколько захотим. А вот во время блокады паек на хлеб составлял всего 250 грамм. Более 600 тысяч человек скончалось от голода в Ленинграде. Но, несмотря на это Ленинградцы не только жили – они работали и сражались.
Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. А женщины рыли окопы вокруг города, устанавливали противотанковые укрепления. Началась эвакуация мирных жителей.

Как вы думаете, чем занимались ваши сверстники в блокаду? Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почте. Представьте себя на их месте. Как тяжело им было?

Сегодня - день памяти жителей блокадного Ленинграда, и на уроке математики, решая задачи, мы вспомним подвиги ваших сверстников и их старших товарищей.

Давайте разберем задачу о юном токаре.

«Чтобы выполнить задание в срок, токарь в свои 13 лет должен был изготавливать по 24 детали в смену. Но он ежедневно перевыполнял норму на 15 деталей и за 6 дней до срока изготовил на 21 деталь сверх плана. Сколько деталей изготовил юный токарь?»

К какому типу относится эта задача? (ответ учащихся -задача на раздельную работу).


В парах вспомните алгоритм решения задачи. (Ребята, пользуясь опорными конспектами, определяют основные шаги решения задачи, учитель помогает слабым ученикам)

Далее идет работа у доски (составление таблицы, составление и решение уравнения, ответ по условию задачи), учащиеся сменяют друг друга, учитель контролирует процесс работы, задает вопросы.
Задача № 2. План нападения на СССР был утверждён 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооружённых сил СССР. Какое название имел план Гитлера?

Выполните задание и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Решите уравнения:

С: 2 + 3х + 1 = 0

О: 3х2 – 8х + 5 = 0

Р: х2 = 2х + 48

А: х2 + 5х = 0

Б: х2 – 144 = 0

- 12; 12

0; - 5

8; - 6

- 12; 12

0; - 5

8; - 6

1; 5/3

-0,5; - 1

-0,5; - 1

0; - 5

Б

А

Р

Б

А

Р

О

С

С

А

Задание 2.(карточки): По данным коэффициентам записать квадратное уравнение, решить его и найти сумму корней:

    1. а = 1, в = -10, с = -24;

    2. а = 1, в = 1, с = 90;

    3. а = 5, в = -9, с = 2.

То число, которое окажется лишним, укажет название озера, по которому во время блокады города проходила дорога жизни.

10

-1

-1,5

2,5

Онежское

Белое

Чудско-Псковское

Ладожское

Зимой 1941 года штаб обороны города Ленинграда организовал новогодние праздники для детей. По Ладожскому озеру привезли конфеты
, печенье и даже мандарины. Конечно, праздник получился грустным, но он вселял надежду на будущую победу.

Задание 3. Задача на движение.

Колонне автомашин было дано задание перевезти 60 т груза. В связи с неблагоприятной погодой на каждую машину пришлось грузить на 0,5 т меньше, чем предполагалось, и поэтому колонну дополнили еще четырьмя машинами. Сколько машин было в колонне первоначально?

(ученик решает на доске)
Учитель.

Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой Победы. Несмотря на то, что нет уже советского народа, как не стало и Советского Союза, беспримерный подвиг наших предков никогда не померкнет в памяти поколений.

Не просто я выбрала тему «Снятия Блокады Ленинграда. Мой отец- Муса Аджигайтарович Отаров принимал участие в ВОВ. Он служил в составе 196-й дивизии и дошел до города Гатчины, там шли ожесточенные бои с фашистами, в результате этих сражений немецкие войска были выбиты из этого района. Радостную весть, что блокада Ленинграда снята полностью, Муса Отаров узнал здесь.

27 января 1944 г. в Ленинграде прозвучал первый за всю Великую Отечественную войну артиллерийский салют.  324 орудия 24 раза осветили ленинградское небо, извещая мир о том, что вражеская блокада ликвидирована. Русская поэтесса и прозаик Вера Инбер написала следующее: 

Домашнее задание.

Сделать подборку материалов о героях Великой Отечественной войны – ваших сверстниках.
Итоги урока.

Я надеюсь, что цифры, даты великой Отечественной войны, которые мы вспомнили сегодня, для вас не будут просто цифрами, ведь за ними стоят жизни миллионов людей, история нашей страны. А в качестве вашей оценки нашей совместной работы я предлагаю создать букет, который вы хотели бы возложить к «Вечному огню». Если прошедшие 40 минут не прошли для вас даром, а то, о чем мы говорили, тронуло ваше сердце, то вы выбираете и помещаете в букет красный цветок. Если же все, о чем мы говорили и делали, – лишь очередной урок алгебры и, слава богу, что он закончился, то цветок будет желтым.

Спасибо за урок. До свидания.