Файл: Средства прокурорского надзора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание №6

Отрасль прокурорского надзора — это в большей степени самостоятельная часть единого прокурорского надзора, которая в свое время характеризуется специфическим предметом и, что наиболее важно полномочиями прокуроров, а также характерными именно для этой сферы отношений общественного порядка целями и задачами, которы


Средства прокурорского надзора – действия и правовые акты прокурора, вытекающие из его полномочий, с помощью которых он решает поставленные перед ним задачи по выявлению, устранению, предупреждению нарушения законов, привлечению виновных лиц к ответственности.е подлежат решению самими прокурорами

Методика прокурорского надзора - совокупность методов и приемов, применяемых проку­рорами в целях выявления, устранения и предупрежде­ния нарушений законов и способствующих им обстоя­тельств.

Прокурорский надзор подразделяется на следующие отрасли:

1. Надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и соответствием законам издаваемых правовых актов. Так как предмет данной отрасли довольно широк, то выделяют в ее пределах подотрасли – надзор за исполнением законов в социальной сфере, в экономической сфере, в сфере природоохранного законодательства и т.д.

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина – надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания и заключения под стражу.


5. Участие прокуроров в рассмотрении дел судами:

– участие в судопроизводстве по конкретным уголовным, гражданским, арбитражным и административным делам;

– оспаривание незаконных решений, приговоров, определений и постановлений суда6.

ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ

Исходя из вышеизложенного в задаче следует вывод:прокурор не имеет право разглашать результаты проверки до выяснения обстоятельств

ТЕСТЫ

1)Б

2)А

3)В

4)А

5)Г

Практическое задание №7

ФЗ "О прокуратуре" (ст. 10) обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные об­ращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.

Генеральный прокурор РФ в своем Приказе от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" требует от прокуроров всех звеньев работу по рассмотрению и разре­шению обращений граждан подчинять решению задач за­щиты прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка и организовывать работу таким образом, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетен­ции которой относится решение вопроса. Генеральный про­курор РФ обращает особое внимание на принятие исчерпы­вающих мер к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, используя в полном объе­ме полномочия прокурора, предусмотренные Законом о прокуратуре.

Порядок приема и регистрации обращений установлен "Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 29 декабря 2011 г. N 450.

Органы прокуратуры по рассмотрению писем и приему граждан:



    1. Управ­ление по рассмотрению писем и приему граждан - в составе Генеральной прокуратуры РФ (см. Положение об управлении);

    2. отделы, группы или старшие по­мощники (помощники) по рассмотрению писем и приему граждан - в проку­ратурах субъектов РФ.


Функции органов прокуратуры по рассмотрению писем и приему граждан:



    • непосредственная организация работы по рассмотрению и разрешению обращений граж­дан;

    • оказание помощи по рассмотрению и разрешению обращений начальникам структурных подразделений прокуратуры, прокурорам районов и горо­дов, оперативным работникам;

    • осуществление кон­троля за исполнением приказов Генерального прокурора РФ, регулирующих этот участок работы.

Следует иметь в виду, что рассмотрением и разрешением обращений в орга­нах прокуратуры занимаются в той или иной мере все про­курорские работники и следователи.

Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.

Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, будучи одним из важнейших социально-правовых институ­тов, активно используется прокурорами в качестве одного из основных способов обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, в определенной мере и охраны госу­дарственных интересов.

Виды обращений в органы прокуратуры:



    1. индивидуальные (поданы самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными);

    2. коллективные.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в по­рядке и в сроки, установленные федеральным законодатель­ством. Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разреша­ются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки — 15 дней, если иной срок не предус­мотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокурату­ру РФ, прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разре­шаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие прокуратуры — не позднее 7 дней со дня их поступления.


ЗАДАЧА

Нет - прокурор обязан был сразу же возбудить адмистративное дело в отношении работодателя - предприятия «РОмашка» по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде. В случае, если трудовые права работников предприятия «Сельхозтехника» нарушаются, работники вправе обратиться в прокуратуру для проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования по защите нарушенных прав. В целях защиты нарушенного права на своевременную оплату труда прокурор по результатам проверки может принять следующие меры прокурорского реагирования:

1. Привлечение руководителя организации либо самой организации, к административной ответственности по ст.5.27 за нарушение законодательства о труде, либо по ст.5.31 КоАП РФ за нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению.

2. Обращение в суд на основании ст.45 ГПК РФ в защиту интересов работников предприятия «Сельхозтехника» к работодателю с требованием взыскать в пользу работников не выданной заработной платы.

3. Внесение представления в адрес руководства предприятия «Сельхозтехника», с требованием устранить выявленное нарушение.

На основании требований ФЗ «О прокуратуре РФ» представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению, лицо, в адрес которого внесено представление, обязано принять действенные меры по устранению выявленных нарушений, представить прокурору ответ на представление в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений (в данном случае платежные документы о выплате заработной платы). В случае непринятия мер либо принятия ненадлежащих мер при рассмотрении представления, руководитель будет подвергнут административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за неисполнение требовании прокурора. Для проведения проверки, принятия мер по защите прав работникам предприятия «Сельхозтехника» необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением, документами, подтверждающими трудоустройство в предприятии «Сельхозтехника», в случае возможности получения справки о размере задолженности по заработной плате.

Тесты





3 3