ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15
организация и проведение оздоровительных игр: «Цапля»,
«Обруч», «Скачки», «Прогиб»,
«Ножницы» и др.
23 Активизация резервных возможностей
(самосовершенствование)
Теория:
понятие активизация резервных возможностей
(приемы и упражнения);
особенности проведения приемов и упражнений на самосовершенствование;
Практика:
организация и проведение:
«Зарядка»,
«Воля»,
«Набор энергии», «Образы», «Взгляд» и др.
24 Итоговое занятие
Теория:
Теоретическое задание на знание материала.
Практика:
Практическое задание: проведение игр.
35 Итоговые занятия по курсу
«Игра»
Теория:
Задание на знание теоретического материала курса.
Практика:
Практическое задание: проведение игр (подвижных, малоподвижных, игры для активного отдыха и т. д.).
Курс «Игровая программа как форма организации досуга детей»
В данном курсе обучающимся даются теоретические и практические знания по основам игровой деятельности и методике организации, разработки и проведении игровой программы.
Цель курса: ознакомить, изучить более углубленно и практически освоить проведение игровой программы.
Задачи курса:
1. Дать обучающимся знания о разнообразии видов и форм игровой программы.
2. Выработать навыки проведения игровых программ.
16 3. Дать знания о способах взаимодействия с аудиторией, составлении игровых программ и о формах организации досуга.
Предполагаемые результаты обучения:
По окончании освоения курса обучающиеся могут:
- Овладеть знаниями:
о видах и формах игровых программ;
о методике разработки игровых программ.
- Уметь самостоятельно разрабатывать, организовывать и проводить массовые мероприятия игрового направления.
Формы подведения итогов:
1. Зачет, предусматривающий выявление знаний теоретического материала курса;
2. Практическое задание, предусматривающее организацию и проведение досугового мероприятия.
Краткое содержание разделов и тем курса
№ п/п
Наименование разделов и тем
Содержание
1
«Что такое игровая программа?»
Теория:
понятие игровая программа;
учет возрастных особенностей при разработке игровой программы;
виды игровых программ: познавательные, спортивные, театрализованные, танцевально – развлекательные программы. Их особенности и характеристики.
Практика:
Практическое ознакомление с видами игровых программ.
2
Методика подготовки и проведения игровой программы
Теория и практика:
алгоритм подготовки и проведения игровой программы: определение темы, выбор сюжета и действующих лиц, методика подбора игр и разработка правил,
17 выбор музыкального, художественного и технического оформления, подведение итогов
3
Разработка игровой программы
Практика:
практические занятия по написанию сценария игровой программы
4
Творческие встречи
Практика:
совместные занятия по обмену опытом с коллективами организаторов досуга
5
Индивидуальные занятия
Практика:
совершенствование приобретенных навыков, закрепление полученных знаний
6
Итоговое занятие
Теория:
задание для выявления знаний по теоретическому материалу.
Практика:
проведение программы
18
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Методическое обеспечение программы включает в себя:
Перечень курсов программы
Методическое обеспечение программы
Форма занятия
Приемы и методы обучения
Дидактическое оснащение
Форма подведения итогов
Методика игровой деятельности
Беседа
Мастер-класс
Игры
Коллективная, групповая и индивидуальная работа.
Творческие задания.
«Игровой» и спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи и др.)
Карточки с заданиями.
Итоговое занятие, предусматривающее организацию и проведение игр, а также проверка теоретических знаний
(опрос)
Игровая программа как форма организации досуга детей
Беседа
Дискуссия
Игра
Коллективная, групповая и индивидуальная работа.
Творческие задания.
Педагогический показ.
Индивидуальная работа.
Наборы раздаточного материала.
Карточки с заданиями.
Итоговое занятие, предусматривающее организацию и проведение игровой программы, проверка теоретических знаний
(зачет)
Для реализации программы необходимы следующее материально-техническое обеспечение: кабинет для занятий, музыкальный центр, атрибуты, реквизит.
19
5. Список литературы для педагога
1. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе. – Ярославль: Академия развития:
Академия Холдинг: 2001. – 240 с.
2. Бобровницкая
В.Ю., Хорев Д.В. Авторская дополнительная образовательная программа допрофессиональной подготовки по специальностям «Менеджер», «Организатор досуговой деятельности» /
Программы дополнительного образования детей: Сборник авторских программ «Центра детей и юношества», Под ред. Т.А. Цветковой. –
Ч.2. – Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, издательский центр «Пионер». –
2007. – 118 с.
3. Кугач А.Н., Турыгина С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу- программы. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг:
2004. – 192 с.
4. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или Как научить школьников жить весело. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг:
2002. – 224 с.
5. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. –
М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 256 с.
6. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей // Директор школы. – 2003. - №6.
С.108-125, №7. – С.124-125.
7. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (приложение к письму
Департамента Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844.
8. Устав МОУ ДОД ЦВР.
20
Для обучающихся:
1. Афанасьев С. Сто отрядных дел / С. Афанасьев, С. Каморин. –
Кострома, 2000.
2. Биннет С. 365 игр для детей и взрослых / С. Биннет. – М.: ООО «ТД
«Издательство Мир книги»»., 2006. – 480 с.
3. Загребина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Ярославль: Академия развития: Академия
Холдинг: 2002. – 192 с.
4. Игры в школе. / Харвест. – М.: ООО «Издательство АСТ». – 2000. – 144 с.
5. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Игры, викторины, конкурсы в начальной школе. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 160 с.