ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Таблица 4.2.1 - Стоимость основных и вспомогательных материалов
Затраты на основные и вспомогательные материалы определяются по формуле
4.3 Расчет заработной платы производственных рабочих
Тст - тарифная ставка, зависящая от квалификации рабочего
1,15 - коэффициент, учитывающий премии
Общецеховые расходы берутся 500% от основной заработанной платы производственных рабочих
4.5 Расчет полной себестоимости
Находится как сумма всех предыдущих статей калькуляции и рассчитывается по формуле (4.5)
Введение
Техническое обслуживание - это комплекс технических и организационных работ, проводимых для поддержания в исправном состоянии электрооборудования, требуемой эффективности его работы и сохранения им заданных функций при использовании его по назначению, а также при хранении или транспортировке.
Техническое обслуживание (ТО) состоит из повседневного ухода за оборудованием, контроля режима его работы. Проведение осмотра, наблюдение за исправным состоянием, контроль над соблюдением правил технической эксплуатации, а также инструкций заводов изготовителей и местных инструкций. Для современных сложных технических объектов устанавливаются единые правила технического обслуживания, которые образуют систему технического обслуживания и отражаются соответствующей технической документацией. В системе (ТО) выделяют две важнейших подсистемы: профилактика и восстановление (аварийный ремонт). Техническое обслуживание (ТО) учитывает характер условия эксплуатации объекта, включает перечень профилактических работ с указанием их периодичности и состава требуемых для их выполнения специалистов
Техническое обслуживание (ТО) важнейшее звено системы планово-предупредительного ремонта (ППР), предупреждающее аварийные ситуации, выполненные силами оперативного и оперативно-ремонтного персонала и проводится в процессе работы электроустановок во время перерывов, нерабочих дней и смен.
Виды и причины износа электрооборудования:
В процессе работы электрооборудования происходит постепенное его изнашивание. Различают виды износа физический, моральный, электрический.
Физический износ - это изменение размеров, формы, массы и состояния поверхности вследствие остаточной деформации от постоянно действующих нагрузок либо из-за разрушения поверхностного слоя при трении.
Моральный износ - это старение узлов, деталей и других частей оборудования в отношении ко времени.
Электрический износ - это износ оборудования связанный с прохождением электрического тока и протекающих при этом физических процессах (выгорание контактов, утончение проводников, ухудшение изоляции и наоборот проводимости материала и т.д.).
Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами. Непрерывное развитие промышленности в области машиностроения требует максимального использования действующего оборудования. Это значит, что машины, механизмы и приспособления необходимо правильно эксплуатировать, постоянно поддерживать в рабочем состоянии и своевременно ремонтировать. Это требование относится, прежде всего, к службе ремонта предприятия. Его значение возрастает с непрерывно повышающимся техническим уровнем машин, внедрением прогрессивных технологических ремонтов, обработки и высокопроизводительного инструмента.
Металлорежущие станки являются наиболее распространенными производственными машинами, особенно на машиностроительных предприятиях. На данных предприятиях расход электрической энергии в немалой степени зависит от грамотной эксплуатации этих станков. Одним из важнейших вопросов электрооборудования станков является правильный выбор типа электропривода для основных движений станка и движения подачи.
Кроме основных движений, в станках имеются и вспомогательные движения, которые хотя и не участвуют в процессе резания, но они необходимы по условиям работы станка (например, движение охлаждающей жидкости станка). Все эти движения (основные и вспомогательные) в станках обеспечиваются, как правило, с помощью электрических двигателей и соответствующими кинематическими цепями станка. Не исключено для ряда движений станка и применение гидропривода.
Технически грамотный выбор типа электропривода для станка обеспечивает надежную работу станка, его выгодные экономические показатели.
Помимо типа электропривода, важное значение имеет и принятая схема управления приводом станка, принятое основное электрооборудование станка, защита станка при отклонении от нормальных режимов его работы, вопросы эксплуатации электрооборудования станка и техника безопасности.
Все перечисленные выше вопросы рассматриваются в данном дипломном проекте.
1. Теоретическая часть
.1 Назначение
Фрезерный станок модели 6Ф410 предназначен для фрезерования поверхностей планок, рычагов, крышек, корпусов и кронштейнов простой конфигурации; контуров сложной конфигурации (типа кулачков, шаблонов и т.д.); поверхностей корпусных деталей. Технологические возможности станков фрезерной группы определяются конструкцией, компоновкой, классом точности станка и технической характеристики. Высокая мощность привода и жесткость станка, широкий диапазон частоты вращения и подач позволяют полностью использовать возможность прогрессивных инструментов при обработке различных материалов.
Фрезерование является одним из самых распространенных способов механической обработки. Этим способом осуществляют черновую, получистовую и чистовую обработку простых и фасонных поверхностей заготовок из стали, чугуна, цветных металлов и пластмасс.
Фрезерование характеризуется высокой производительностью и позволяет получать поверхности правильной геометрической формы. Применяя фрезы, оснащенные современными режущими материалами (синтетическими сверхтвердыми, минералокерамикой), фрезерованием можно обрабатывать закаленные до высокой твердости (60HRC3) материалы, заменяя при этом шлифование.
Таблица 1.1 - Технические характеристики фрезерного станка модели 6Ф410
Наименование характеристики | Единица измерения |
Наибольший просвет между шпинделем и столом, мм | 700 |
Размер стола, мм | 700 * 760 |
Вертикальное перемещение шпинделя, мм | 130 |
Мощность электродвигателя механизма резания, кВт | 2.2 |
Диаметр фрезы, мм | 36 |
Вылет шпинделя, мм | 600 |
Количество скоростей шпинделя (прямого и обратного вращения) | 16 |
Частота вращения шпинделя, об, мин | 18000 |
Ход шипорезной каретки, мм | 500 |
Наибольший диаметр режущего инструмента, мм | 250 |
Длина, мм | 950 |
Ширина, мм | 875 |
Высота, мм | 1255 |
Масса станка с электрооборудованием, кг | 1750 |
Таблица 1.2 - Основные данные электродвигателей
Вид двигателя | Мощность, кВт | Частота вращения об, мин |
Электродвигатель главного движения | 2.2 | 3000 |
Электродвигатель быстрых перемещений | 1.6 | 3000 |
Электродвигатель насоса охлаждения | 0.12 | 3000 |
Электродвигатель шлифовального приспособления | 0.75 | 3000 |
Электродвигатель заточного приспособления | 0.25 | 1500 |
Электродвигатель пылесоса | 0.18 | 1500 |
Электродвигатель гидронасоса | 1.1 | 1500 |
1.2 Описание сборочных единиц станка
Станина коробчатой формы с поперечными П-образными ребрами жесткости имеет две призматические направляющие, подвергнутые термической обработке с последующей шлифовкой.
На станине устанавливаются шпиндельная бабка, коробка подач, кронштейн 4 (рис. 1,1) ходового винта I и ходового валика 3, а также рейка 2.
В нише правого торца станины установлен электродвигатель 6 привода быстрых перемещений суппорта, который крепится на подвижной плите 5.
Движение от электродвигателя на ходовой вал 3 передается через клиноременную передачу 9. Тумбы станка литые, пустотелые. В левой установлен электродвигатель главного движения, масляный бак и масляный насос централизованной системы смазки.
В правой тумбе установлены насос и бак для смазочно-охлаждающей жидкости. Между тумбами расположено корыто для сбора стружки и охлаждающей жидкости.
Шпиндельная бабка служит для сообщения шпинделю различных частот вращения при резании, нарезании резьб и приводит в движение сменные зубчатые колеса коробки подач.
С помощью клиноременной передачи I (рис. 1,1) и трех блоков 2, 3, 5, муфты 4 и механизма перебора движение передается на шпиндель 10. Передняя опора двухрядный подшипник 6 с регулируемым радиальным зазором. Задняя опора - два радиально-упорных подшипника 19.
Включение, peвepс и торможение шпинделя осуществляется без фрикционной муфты непосредственно от электродвигателя.
Во избежание поломки зубьев колес настройку станка производите только при выключенном электродвигателе.
Задняя бабка перемещается по направляющим станины и крепится к ней нужном положении через систему рычагов и эксцентрик 6 (рис. 1.1) рукояткой 4. Перемещение пиноли 1 осуществляется вращением маховика 5 через винтовую пару 2, 3, а фиксация пиноли I - рукояткой 13 на оси 14.
Для установки задней бабки со шпинделем поверхности платиков 17 совмещают в одну плоскость с помощью винтов 12 и 16. Платпки 17 расположены на опорной плите 18 и корпусе 15.
Каретка, суппорт и резцедержатель служат для закрепления режущего инструмента и сообщения ему движения подачи при обработке деталей.
Каретка 10 перемещается по направлявшим станины, а стол 7 - по направляющим каретки I (автоматически и вручную). Автоматическое перемещение обеспечивается механизмом фартука с приводом от ходового вала.
Плавность движения каретки определяется степенью поджатия планок 9 и 12 к нижним направляющим станины.
Плавность перемещения поперечных и резцовых салазок зависит от зазора между боковыми поверхностями направлявших и регулируется клиньями.
Суппорт несет на себе четырехпозиционный резцедержатель, который поворачивается рукояткой I и фиксируется через каждые 90°.
На каретке установлены кнопки пуска, реверса, останова и торможения электродвигателя глазного привода.
Фартук снабжен четырьмя мелкозубыми муфтами (рис. 1,1) I, 2, 3, 4 для прямого и обратного хода каретки и суппорта в продольном и поперечном направлениях: Управление перемещениями каретки и нижней части суппорта производится одной рукояткой, направление перемещения которой при включении того или иного движения совпадает с перемещением суппорта в одном из четырех направлений. Быстрое перемещение суппорта происходит также при нажатии на кнопку, встроенную в рукоятку (включается электродвигатель быстрых ходов).
Рисунок 1.1 - Станина
Фартук имеет предохранительную муфту 8, которая срабатывает под действием усилий, возникающих при перегрузке. Усилие, передаваемое этой муфтой, регулируется гайкой 7. При нарезании резьбы необходимо реечное зубчатое колесо 6 вывести из зацепления с рейкой, вытягивая кнопку 5.
Назначение коробки подач - быстрое и удобное изменение величин подач. Она состоит из основной: группы (зубчатые колеса 4, 3, 2, I, 16. 15), звена обратимости (губчатые' колеса 6, 12, 13, 14), позволяющего производить нарезку как метрической, так и дюймовых резьб без смены зубчатых колес гитары, а также множительной группы II, 10, 7, S. Для нарезания модульных резьб применяются сменные зубчатые колеса.
Коробка подач обеспечивает нарезание резьбы напрямую.
Обгонная муфта 8 позволяет осуществлять быстрое перемещение суппорта при включенной рабочей подаче.
Станина является базовой сборочной единицей, на которой монтируются остальные сборочные единицы.
Станина цельнолитая с тумбами, имеет две призматические направляющих для каретки и две для задней бабки, из которых одна плоская.
Внутри станины имеются наклонные люки (окна) для отвода стружки и охлаждающей жидкости.