Файл: Руководство по выполнению праетичесиих работ открытая геотехнология Технологические расчеты параметров и процессов открытьш горных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для этого производится расчет Адля пяти значений §. Область варьиро- вания угла поворота 150° § 90°. Интервал варьирования = 5 - 10°.

Базовое значение § принять из прил. 10 для заданного варианта. Для при- нятия четырех оставшихся значений § принять шаг варьирования от базового =(5-10)°.

Формаотчетности.Ухорезультатам занятия представляется отчет, со-

держащий исходную информацию, расчетные формулы и результаты расчетов, а также график зависимости А=J(§) на миллиметровой бумаге.

Контрольные вопросы к практической работе № 6

  1. Дайте определение производительности.

  2. Вывести формулу технической производительности экскаватора.

  3. Из каких элементов складьlвается цикл экскавации?

  4. Вывести формулу максимальной тирины экскаваторной заходки.

  5. Почему рациональная тирина экскаваторной заходки при железнодорожном транспорте больте, чем при автомобильном транспорте?

  6. Как определяется допустимая высота уступа в сыпучих и связных породах?

  7. Как определяется рабочий и списочньlй парк экскаваторов?

Практическая работа 7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КАРЬЕРНЫХ

АВТОСАМОСВАЛОВ
Цепь работыознакомиться с методикой и освоить принципы расчета производительности карьерных автосамосвалов.


    1. Задачиработы




      1. Ознакомиться с техническими характеристиками и областью приме- нения карьерных автосамосвалов для перевозки горной массы.

      2. Выполнить расчет сменной производительности карьерного автоса- мосвала.

      3. Исследовать зависимость сменной производительности карьерного автосамосвала от заданных параметров трассы.





    1. Порядок выпопненияработы




      1. По учебнику [1, с. 145 - 151] ознакомиться с техническими характе- ристиками и областью применения карьерных автосамосвалов для перевозки горной массы.

      2. Ознакомиться с исходными данными в прил. 12. По данным задан- ного варианта выполнить расчет сменной производительности автосамосвала.

Производительность автосамосвала по заданной трассе (Дa› Т/смену) рас- считывается

см

Na

и‹і

(7.1)

где Гсм продолжительность смены, мин./смену; q вес груза в кузове автосамосвала, т;

и коэффициент использования сменного времени;
Га продолжительность транспортного цикла автосамосвала, мин.;

др количество рейсов автосамосвала в течение смены, рейс/смену. Продолжительность транспортного цикла (Га , мин.)

' р t+t+f +f « + to.p +fp , (7.2)
где f продолжительность ожидания погрузки, мин. (f > 0,5f«);

продолжительность погрузки автосамосвала, мин.;

д продолжительность движения автосамосвала в грузовом и порожня- ковом направлениях, мин.;

м.п, м.р продолжительность маневровых операций соответственно при уста- новке на погрузку и разгрузку, мин.;

Ïp П]ЭOДOЛЖИTeЛЬHOCTb ]ЭdЗГ]Э ЗКИ, МИН.
Расчетывыполняютсявследующейпоследовательности:

        1. По заданной модели экскаватора (см. практическую работу № 6) подбирается модель автосамосвала прил. 13. Подбор осуществляется из усло- вия обеспечения рационального соотношения (р) между вместимостью кузова автосамосвала и ковша экскаватора


(7.3)

где а геометрическая вместимость кузова выбранного автосамосвала, мЗ (см. прил. 13);

Евместимость ковша экскаватора, мЗ.

        1. Производится расчет времени погрузки автосамосвала (f«, мин.) и веса груза в кузове (q, т)

Т ( — 0,5)


60
(7.4)

где Tq — длительность цикла экскавации, с (см. практическую работу №6); п количество циклов экскавации при загрузке автосамосвала.

Для определения п П рассчитывается необходимое количество ков-

шей для полной загрузки автосамосвала (Ок)-

исходяизгрузоподъемностиавтосамосвала


а‘р

К

‘ ' O k H р

(7.5)

где Дa зоподъемность автосамосвала, т;

фр коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора; н коэффициент наполнения ковша экскаватора;

р плотность пород в целике, т/м3 (значенИЯ ён, р и р принимаются по прил. 11 в зависимости от заданной категории пород);

исходяизвместимостикузоваавтосамосвалас«шапкой»

0,93s' (7.6)

где Ua вместимость кузова автосамосвала с «шапкой» (см. прил. 13), мЗ.

Затем сравниваются значенИЯ <к, вычисленные по формулам (7.5) и (7.6), выбирается меньшее (Ок) и округляется до ближайшего целого числа, которое


П
принимается за п .
Вес груза рассчитывается (q, т)
Ek (7.7)



Осуществляется проверка условия




где Дa зоподъемность автосамосвала, т.
(7.8)

        1. Производится расчет времени движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях ( д, мин.)

(7.9)

где Lрасстояние транспортирования горной массы, км;

vcp.т — средняя техническая скорость движения автосамосвала по трассе, км/ч; vcp.+ определяется в зависимости от заданного расстояния транспорти- рования {L,км) и высоты подъема горной массы {Hz,м) по прил. 15.

        1. Производится расчет Га . При этом /м.п, м.р и Ïp принимаются


из прил. 13 для выбранной модели автосамосвала.

        1. По формуле 7.1 производится расчет сменной производительности автосамосвала при и' 038; Гсм' 8 Й.

        2. Производится расчет рабочего и инвентарного парка автосамосва-

лов.

Рабочий парк автосамосвалоВ ( а.р, ед.)
а.р ' (7.10)

где см сменный объем перевозок, т/смену.
U = k $N) + N pJ (7.11)

где н коэффициент неравномерности выдачи горной массы из карьера

(k і,і);






и
NC M

сменная производительность карьера по полезному ископаемому, т/смену;

I B M сменная производительность карьера по вскрыше в целике, мЗ/смену; р плотность вскрышных пород в целике, т/м3.


и
NC M и I B M принимаются по результатам выполнения практической ра-
боты № 3, р по прил. 11 в зависимости от заданной категории пород по трудности экскавации.

Инвентарный парк автосамосвалоВ ( а.и, ед.)

а. и ' а.р (7.12)

где Й.г коэффициент технической готовности, определяемый по прил. 14, в зависимости от суточного пробега автосамосвала.

Суточный пробег автосамосвала (Lc, КМ/сут)

Lc' 2L а '*о см» (7.13)

где k — коэффициент, учитывающий нулевой пробег от гаража до места рабо- ты и обратно (k = 1,05);

см коэффициент сменности среднее количество полных смен отрабо- танньіх автосамосвалом за сутки (принять см' 235).

      1. Исследовать зависимость сменной производительности автосамосва-

ла от расстояния транспортирования или высоты подъема горной массы и по-

строить графиК Дa {L)ИЛИ Дa {Нщ).

Производится расчет для пяти значений