Файл: Руководство по выполнению праетичесиих работ открытая геотехнология Технологические расчеты параметров и процессов открытьш горных работ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
L или Н . Интервал варьирова- ния расстояния транспортирования W = 0,2-0,4 км, высоты подъема горной массы А Н—20 м.
Формаотчетности.Ухорезультатам занятия представляется отчет, со-
держащий исходную информацию, расчетные формулы и результаты расчетов, а также графики зависимостей Дa'L)ИЛИ Дa'Нщ).
Контрольные вопросы к практической работе № 7
Практическая работа № 8
КОНСТРУКЦИЯ РАБОЧЕГО И НЕРАБОЧЕГО БОРТОВ KAPЬEPA
Цепь работы — изучить конструкцию рабочего и нерабочего бортов карь- epa, освоить методику расчета ширины рабочей площадки и угла откоса рабо- чих и нерабочих бортов.
ЛОВ ИХ OTKO COB.
Порядоквыполнениярасчетов
Up 6 by f2p у, (8.1)
где Hy — высота уступа, м;
Труд — количество рабочих уступов.
(8.2)
где фр — ширина развала породы, м (принимается по результатам расчетов из практической работы №4);
С—безопасный зазор между нижней бровкой развала и транспортной по- лосой, м (2-3 м);
Т—ширина транспортной полосы (проезжей части временной автодороги при двухполосном движении), м (см. прил. 13);
N — безопасное расстояние (1,5-2,0 м) от транспортной полосы до призмы возможного обрушения;
Z—ширина призмы возможного обрушения, м;
в.б — ширина взрывного блока, м (при однорядном
взрывании в.б ' , принимается по результатам расчетов из практической работы №4);
Z—// (ctg су — ctg о); (8.3)
ct — угол откоса рабочего уступа, град.;
y угол устойчивого откоса уступа, град. (см. прил. 16).
(8.4)
tg ' фр .б ' Ср.б- (8. 5)
9 = arctg (tg 9).
ё н б by f2 н у› (8.6)
где ён.y — количество нерабочих уступов (принимается <н.у' 3).
( .6 , м )
ё н.б' н.у (Hy Ctg y + b c) + ( н.у 1) Ьб› (8.7)
где bc Ширина съезда, м;
bs—ширина бермы безопасности, м {bs—8-10 м).
tg ' н.б ' н.б. (8.8)
Затем сам угол откоса, град, нерабочего борта карьера (у):
у = arctg (tg у). (8.9)
Рис. 8.1. Рабочая площадка
Рис. 8.2. Рабочий борт карьера
а)
б)
А-А
Рис. 8.3. Нерабочий борт карьера:
а—автомобильный съезд на нерабочем борту; б—профиль нерабочего борта
Производится расчет ‹р для пяти значений Hy и фр щ. Величина аргумента задается в пределах 10 м Hy 25 м и 30 м фр щ Й 80 м.
Формаотчетности.Ухорезультатам занятия представляется отчет, со-
держащий исходную информацию, расчетные формулы и результаты расчетов, а также графики зависимостей ‹р' (Hy) или ‹р =Ј( р,щ).
Контрольные вопросы к практической работе № 8
Формаотчетности.Ухорезультатам занятия представляется отчет, со-
держащий исходную информацию, расчетные формулы и результаты расчетов, а также графики зависимостей Дa'L)ИЛИ Дa'Нщ).
Контрольные вопросы к практической работе № 7
-
Чем отличается процесс выемки горной массы от процесса транспортирования горной массы? -
Вывести формулу сменной производительности автосамосвала. -
От каких факторов зависит сменная производительность автосамосвала? -
Из каких элементов складьlвается транспортный цикл? -
Как определить количество рейсов (транспортных циклов) автосамосвала за смену? -
От чего зависит продолжительность погрузки автосамосвала? -
В чем различие между величиной количества циклов экскавации для загрузки авто- самосвала и количества ковтей для загрузки автосамосвала? -
От каких факторов зависит время движения автосамосвала в транспортном цикле? -
Какое различие между рабочим и инвентарным парком автосамосвалов? -
Как определить сменный пробег автосамосвала?
Практическая работа № 8
КОНСТРУКЦИЯ РАБОЧЕГО И НЕРАБОЧЕГО БОРТОВ KAPЬEPA
Цепь работы — изучить конструкцию рабочего и нерабочего бортов карь- epa, освоить методику расчета ширины рабочей площадки и угла откоса рабо- чих и нерабочих бортов.
-
Задачиработы
-
Ознакомиться с конструкцией рабочего и нерабочего бортов карьера. -
Выполнить расчет углов откоса рабочих и нерабочих бортов. -
Исследовать зависимость величины угла откоса рабочего борта от определяющих факторов.
-
Порядок выпопненияработы
-
По учебнику [1, с. 23 - 27; 269 - 271] ознакомиться с конструкцией рабочего и нерабочего бортов карьера и факторами, определяющими величины
ЛОВ ИХ OTKO COB.
-
Ознакомиться с исходными данными в прил. 16. По данным задан- ного варианта выполнить расчет углов откоса рабочего и нерабочего бортов.
Порядоквыполнениярасчетов
-
Определяется высота рабочего борта карьера (фр.s, м)
Up 6 by f2p у, (8.1)
где Hy — высота уступа, м;
Труд — количество рабочих уступов.
-
Определяется ширина рабочей площадки при погрузке горной мас- сы в автомобильный транспорт (фр ц, м)
(8.2)
где фр — ширина развала породы, м (принимается по результатам расчетов из практической работы №4);
С—безопасный зазор между нижней бровкой развала и транспортной по- лосой, м (2-3 м);
Т—ширина транспортной полосы (проезжей части временной автодороги при двухполосном движении), м (см. прил. 13);
N — безопасное расстояние (1,5-2,0 м) от транспортной полосы до призмы возможного обрушения;
Z—ширина призмы возможного обрушения, м;
в.б — ширина взрывного блока, м (при однорядном
взрывании в.б ' , принимается по результатам расчетов из практической работы №4);
Z—// (ctg су — ctg о); (8.3)
ct — угол откоса рабочего уступа, град.;
y угол устойчивого откоса уступа, град. (см. прил. 16).
-
Определяется горизонтальное проложение откоса рабочего борта (фр.s, м)
(8.4)
-
Определяется тангенс угла откоса рабочего борта карьера (‹р)
tg ' фр .б ' Ср.б- (8. 5)
-
Определяется величина угла откоса, град, рабочего борта ip:
9 = arctg (tg 9).
-
Определяется высота нерабочего борта карьера (ё н.6, м)
ё н б by f2 н у› (8.6)
где ён.y — количество нерабочих уступов (принимается <н.у' 3).
-
Определяется горизонтальное проложение откоса нерабочего борта
( .6 , м )
ё н.б' н.у (Hy Ctg y + b c) + ( н.у 1) Ьб› (8.7)
где bc Ширина съезда, м;
bs—ширина бермы безопасности, м {bs—8-10 м).
-
Определяется тангенс угла откоса нерабочего борта карьера (у)
tg ' н.б ' н.б. (8.8)
Затем сам угол откоса, град, нерабочего борта карьера (у):
у = arctg (tg у). (8.9)
-
На миллиметровой бумаге вычертить разрез рабочей площадки (рис. 8.1), рабочего борта (рис. 8.2), план и разрез нерабочего борта карьера с тупиковыми съездами (рис. 8.3) в выбранном масштабе.
Рис. 8.1. Рабочая площадка
Рис. 8.2. Рабочий борт карьера
а)
б)
А-А
Рис. 8.3. Нерабочий борт карьера:
а—автомобильный съезд на нерабочем борту; б—профиль нерабочего борта
-
Исследовать зависимость угла откоса рабочего борта карьера (‹р, град) от высоты уступа (Hy, м) или ширины рабочей площадки (фр ц, м) и построить график ‹р = (Hy) или ‹р =Ј( р,щ).
Производится расчет ‹р для пяти значений Hy и фр щ. Величина аргумента задается в пределах 10 м Hy 25 м и 30 м фр щ Й 80 м.
Формаотчетности.Ухорезультатам занятия представляется отчет, со-
держащий исходную информацию, расчетные формулы и результаты расчетов, а также графики зависимостей ‹р' (Hy) или ‹р =Ј( р,щ).
Контрольные вопросы к практической работе № 8
-
Дайте определение рабочего и нерабочего борта карьера. -
Из каких элементов состоят рабочий и нерабочий борт карьера? -
Назовите параметры рабочего и нерабочего бортов карьера и их элементов. -
Какими условиями определяется угол откоса нерабочего борта карьера? -
От каких факторов зависит угол откоса рабочего борта карьера? -
Из каких элементов состоит рабочая площадка (как определяется тирина рабочей площадки)? -
Как определяется тирина призмы возможного обрутения уступа? -
Как определить угол откоса борта карьера, если известньl его высота и горизон- тальное проложение? -
Как определить горизонтальное проложение борта карьера (рабочего и нерабочего)? -
Как определяется уклон внутрикарьерной трантеи? -
В каких единицах измеряется уклон трантеи?