Файл: Руководство по выполнению праетичесиих работ открытая геотехнология Технологические расчеты параметров и процессов открытьш горных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
L или Н . Интервал варьирова- ния расстояния транспортирования W = 0,2-0,4 км, высоты подъема горной массы А Н20 м.

Формаотчетности.Ухорезультатам занятия представляется отчет, со-

держащий исходную информацию, расчетные формулы и результаты расчетов, а также графики зависимостей Дa'L)ИЛИ Дa'Нщ).

Контрольные вопросы к практической работе № 7


  1. Чем отличается процесс выемки горной массы от процесса транспортирования горной массы?

  2. Вывести формулу сменной производительности автосамосвала.

  3. От каких факторов зависит сменная производительность автосамосвала?

  4. Из каких элементов складьlвается транспортный цикл?

  5. Как определить количество рейсов (транспортных циклов) автосамосвала за смену?

  6. От чего зависит продолжительность погрузки автосамосвала?

  7. В чем различие между величиной количества циклов экскавации для загрузки авто- самосвала и количества ковтей для загрузки автосамосвала?

  8. От каких факторов зависит время движения автосамосвала в транспортном цикле?

  9. Какое различие между рабочим и инвентарным парком автосамосвалов?

  10. Как определить сменный пробег автосамосвала?

Практическая работа № 8
КОНСТРУКЦИЯ РАБОЧЕГО И НЕРАБОЧЕГО БОРТОВ KAPЬEPA
Цепь работы изучить конструкцию рабочего и нерабочего бортов карь- epa, освоить методику расчета ширины рабочей площадки и угла откоса рабо- чих и нерабочих бортов.


    1. Задачиработы

      1. Ознакомиться с конструкцией рабочего и нерабочего бортов карьера.

      2. Выполнить расчет углов откоса рабочих и нерабочих бортов.

      3. Исследовать зависимость величины угла откоса рабочего борта от определяющих факторов.





    1. Порядок выпопненияработы

      1. По учебнику [1, с. 23 - 27; 269 - 271] ознакомиться с конструкцией рабочего и нерабочего бортов карьера и факторами, определяющими величины

ЛОВ ИХ OTKO COB.

      1. Ознакомиться с исходными данными в прил. 16. По данным задан- ного варианта выполнить расчет углов откоса рабочего и нерабочего бортов.

Порядоквыполнениярасчетов

        1. Определяется высота рабочего борта карьера (фр.s, м)

Up 6 by f2p у, (8.1)
где Hy высота уступа, м;

Труд количество рабочих уступов.

        1. Определяется ширина рабочей площадки при погрузке горной мас- сы в автомобильный транспорт (фр ц, м)

(8.2)

где фр ширина развала породы, м (принимается по результатам расчетов из практической работы №4);

Сбезопасный зазор между нижней бровкой развала и транспортной по- лосой, м (2-3 м);

Тширина транспортной полосы (проезжей части временной автодороги при двухполосном движении), м (см. прил. 13);

N безопасное расстояние (1,5-2,0 м) от транспортной полосы до призмы возможного обрушения;

Zширина призмы возможного обрушения, м;

в.б ширина взрывного блока, м (при однорядном

взрывании в.б ' , принимается по результатам расчетов из практической работы №4);

Z// (ctg су ctg о); (8.3)

ct угол откоса рабочего уступа, град.;

y угол устойчивого откоса уступа, град. (см. прил. 16).

        1. Определяется горизонтальное проложение откоса рабочего борта (фр.s, м)

(8.4)

        1. Определяется тангенс угла откоса рабочего борта карьера (‹р)


tg ' фр ' Ср.б- (8. 5)

        1. Определяется величина угла откоса, град, рабочего борта ip:

9 = arctg (tg 9).

        1. Определяется высота нерабочего борта карьера н.6, м)

ё н б by f2 н у› (8.6)

где ён.y — количество нерабочих уступов (принимается <н.у' 3).

        1. Определяется горизонтальное проложение откоса нерабочего борта

( .6 , м )
ё н.б' н.у (Hy Ctg y + b c) + ( н.у 1) Ьб› (8.7)

где bc Ширина съезда, м;

bsширина бермы безопасности, м {bs8-10 м).

        1. Определяется тангенс угла откоса нерабочего борта карьера (у)


tg ' н.б ' н.б. (8.8)
Затем сам угол откоса, град, нерабочего борта карьера (у):

у = arctg (tg у). (8.9)

      1. На миллиметровой бумаге вычертить разрез рабочей площадки (рис. 8.1), рабочего борта (рис. 8.2), план и разрез нерабочего борта карьера с тупиковыми съездами (рис. 8.3) в выбранном масштабе.



Рис. 8.1. Рабочая площадка


Рис. 8.2. Рабочий борт карьера

а)



б)
А


Рис. 8.3. Нерабочий борт карьера:

аавтомобильный съезд на нерабочем борту; бпрофиль нерабочего борта


      1. Исследовать зависимость угла откоса рабочего борта карьера (‹р, град) от высоты уступа (Hy, м) или ширины рабочей площадки (фр ц, м) и построить график ‹р = (Hy) или ‹р =Ј( р,щ).

Производится расчет ‹р для пяти значений Hy и фр щ. Величина аргумента задается в пределах 10 м Hy 25 м и 30 м фр щ Й 80 м.

Формаотчетности.Ухорезультатам занятия представляется отчет, со-

держащий исходную информацию, расчетные формулы и результаты расчетов, а также графики зависимостей ‹р' (Hy) или ‹р =Ј( р,щ).
Контрольные вопросы к практической работе № 8


  1. Дайте определение рабочего и нерабочего борта карьера.

  2. Из каких элементов состоят рабочий и нерабочий борт карьера?

  3. Назовите параметры рабочего и нерабочего бортов карьера и их элементов.

  4. Какими условиями определяется угол откоса нерабочего борта карьера?

  5. От каких факторов зависит угол откоса рабочего борта карьера?

  6. Из каких элементов состоит рабочая площадка (как определяется тирина рабочей площадки)?

  7. Как определяется тирина призмы возможного обрутения уступа?

  8. Как определить угол откоса борта карьера, если известньl его высота и горизон- тальное проложение?

  9. Как определить горизонтальное проложение борта карьера (рабочего и нерабочего)?

  10. Как определяется уклон внутрикарьерной трантеи?

  11. В каких единицах измеряется уклон трантеи?