Файл: Ооо мтц технология безопасности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 550

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие Градостроительного Кодекса.

Согласно статье 6, п.5.1 к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Градостроительного Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I – V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.

Согласно статье 48.1 «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты»,

часть 1 к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

объекты авиационной инфраструктуры;

объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном

реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:


а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за

исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Согласно Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных

производственных объектов» №116-ФЗ опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к Федеральному закону, на четыре класса опасности:

I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой

опасности;

II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

Согласно статье 2 , п.4 ФЗ №116 присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным закономсогласно статьи 2, п.1 являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные

производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1

приложения 1 к Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 Федерального закона), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном

производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 Федерального закона №116.

Для опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового



конденсата устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции;

2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода от 1 процента до 6 процентов объема такой продукции;

3) IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпунктах 1 и 2 (см. выше).

Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления

устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для

транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного

углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;

2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 (см. выше).

Согласно статье 14 , п.2 Федеральным законом №116 устанавливается обязательность

разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II класса опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону.

Определение количества опасного вещества для каждого конкретного проектируемого

объекта осуществляется в проектной документации в разделе 12 «Иная документация в

случаях, предусмотренных Федеральными законами» в подразделе «Анализ опасности риска». Согласно таблице 1 приложения 2 Федерального закона «О промышленной

безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ для опасного вещества, такого

как горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по

магистральному трубопроводу, определен:

I класс опасности - 2000т и более,

II класс опасности – 200 т и более, но менее 2000 т,

III класс опасности – 20 т и более, но менее 200 т,

IV класс опасности -1 т и более, но менее 20 т.

Таким образом, зная количество опасного вещества, используемого в технологическом

процессе или транспортируемого по трубопроводам, определив класс опасности объекта,

можно сделать вывод об отнесении объекта к особо опасным и технически сложным для

возможности определения органа, проводящего Государственный строительный надзор.


4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в п.5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса РФ (см. выше), объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, т.е государственного органа исполнительной власти субъекта РФ «Инспекция государственного строительного

надзора РБ». Таким образом, Государственный строительный надзор осуществляется как

федеральным органом исполнительной власти - Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору, так и органами исполнительной власти субъектов РФ. Критерием к разграничению сферы поднадзорных объектов служит специфика самого

объекта надзора. Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от

1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Государственный строительный надзор за объектами, не попадающими в сферу надзорной деятельности Ростехнадзора, осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Необходимость получения разрешения на строительство определяется заказчиком на основании ст.51, Градостроительного кодекса.


    1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию


Согласно статье 55, части 1 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту


планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Согласно статье 55 , части 2 для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти (для опасных производственных объектов), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (для неопасных производственных объектов) или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно статье 55, части 3 для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;