Файл: Особенности проведения коррекционной работы по гармонизации детскородительских отношений..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важна и социально-психологическая атмосфера коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития младшего школьника: порождать чувство психологической защищенности, удовлетворять потребность ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера” социальной мысли, внешнее педагогическое влияние и руководство.

При изучении межличностных отношений в классах начальной школы можно применить следующие методики:

- Поздравь товарища ( по методике И.Л. Коломинского)

- Анкета для родителей, воспитателей и учителей

- Анкета для оценки привлекательности классного коллектива

- Фрактальный рисунок

- Диагностика нравственного климата в коллективе

- Исследование сферы межличностных отношений ребенка

(по методике Рене Жиля) и др.

Практическая работа 2

Составьте таблицу «Одарённость», где указать такие шкалы: признаки одарённости, виды одарённости, условия развития одарённости, особенности развития одарённости в детском возрасте.

Критерии

Виды одаренности

Признаки одаренности

Широта проявления одаренности в различных сферах деятельности

Общая – специальная Узкая – широкая

Общая одаренность определяет уровень понимания происходящего, глубину эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, эффективность целеполагания и саморегуляции. Специальная одаренностьобнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных конкретных областей деятельности (инженерия, музыка, архитектура и др.).

Особенности возрастного развития

Раннее и позднее проявление одаренности

Как правило, одарённость проявляется уже в раннем возрасте. Но известно немало примеров того, когда люди, признанные впоследствии гениями, долгое время оставались в представлении людей недоучками и ни к чему не способными.

Степень сформированности

Актуальная – потенциальная

Известно, что хорошие способности ещё не означают хороших достижений. Огромное количество молодых людей, подававших надежды, так и не реализовали свой потенциал либо из-за условий среды, либо из-за личностных особенностей.

По форме проявления

Явная и скрытая

В случае скрытой одарённости человека могут ошибочно лишить помощи и поддержки, необходимой для развития его способностей.

Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики

Познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная и т.д.

Самая распространенная классификация ввиду практической ориентации. Далее рассматривается подробнее.