Файл: Особенности проведения коррекционной работы по гармонизации детскородительских отношений..docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Важна и социально-психологическая атмосфера коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития младшего школьника: порождать чувство психологической защищенности, удовлетворять потребность ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.
Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера” социальной мысли, внешнее педагогическое влияние и руководство.
При изучении межличностных отношений в классах начальной школы можно применить следующие методики:
- Поздравь товарища ( по методике И.Л. Коломинского)
- Анкета для родителей, воспитателей и учителей
- Анкета для оценки привлекательности классного коллектива
- Фрактальный рисунок
- Диагностика нравственного климата в коллективе
- Исследование сферы межличностных отношений ребенка
(по методике Рене Жиля) и др.
Практическая работа № 2
Составьте таблицу «Одарённость», где указать такие шкалы: признаки одарённости, виды одарённости, условия развития одарённости, особенности развития одарённости в детском возрасте.
Критерии | Виды одаренности | Признаки одаренности |
Широта проявления одаренности в различных сферах деятельности | Общая – специальная Узкая – широкая | Общая одаренность определяет уровень понимания происходящего, глубину эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, эффективность целеполагания и саморегуляции. Специальная одаренностьобнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных конкретных областей деятельности (инженерия, музыка, архитектура и др.). |
Особенности возрастного развития | Раннее и позднее проявление одаренности | Как правило, одарённость проявляется уже в раннем возрасте. Но известно немало примеров того, когда люди, признанные впоследствии гениями, долгое время оставались в представлении людей недоучками и ни к чему не способными. |
Степень сформированности | Актуальная – потенциальная | Известно, что хорошие способности ещё не означают хороших достижений. Огромное количество молодых людей, подававших надежды, так и не реализовали свой потенциал либо из-за условий среды, либо из-за личностных особенностей. |
По форме проявления | Явная и скрытая | В случае скрытой одарённости человека могут ошибочно лишить помощи и поддержки, необходимой для развития его способностей. |
Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики | Познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная и т.д. | Самая распространенная классификация ввиду практической ориентации. Далее рассматривается подробнее. |