Файл: Занятие по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста и заполните таблицу.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1540
Скачиваний: 69
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 8. Проведите анализ самостоятельно составленного конспекта занятия по теме «Ориентировка во времени» по заданным критериям. Ответ представьте в виде таблицы
Вопросы | Возрастная группа | |
Комментарий | ||
Соответствие занятия перспективному плану | | |
Соответствие поставленных на занятии задач | возрастным психологическим особенностям детей группы | |
требованиям учебной программы дошкольного образования | | |
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) | | |
Подготовка к занятию | Санитарно-гигиенические требования (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.) | |
Эстетичное оформление наглядных материалов | | |
Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | | |
Рациональность, доступность размещения наглядности и оборудования | | |
Форма организации занятия и их оправданность: коллективная, подгрупповая, работа в паре, сочетание разных форм | | |
Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.) | | |
Реализация здоровьесберегающего подхода | Индивидуально-дифференцированный подход к детям | |
Оптимальная длительность занятия | | |
Интеграция разных видов детской деятельности | | |
Использование физкультминутки, смена поз | | |
Контроль за правильностью осанки | | |
Анализ деятельности детей на занятии (если указано в конспекте) | Интерес | |
Активность | | |
Проявление инициативы | | |
Полнота ответов | | |
Умение адекватно оценивать собственную работу | | |
Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности | | |
Рефлексия | |
Ответ:
Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа).
Цель:
-
Закреплять умение детей в ориентировке во времени
Задачи:
Образовательная:
-
Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности; -
Закрепить умение определять время по часам; -
Закреплять знания детей о геометрических фигурах; -
Закреплять навыки решения логических задач;
Развивающие:
-
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
-
Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Демонстрационный материал: циферблат, картинки с изображением временами года, мяч, числовые карточки от 1 до 12.
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, прямоугольник, цветные карточки на каждого ребенка (зеленые, красные, желтые, белые, числовые карточки на каждого ребенка от 1 до 7.
Ход занятия
Восп. : Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные загадки, игры, задания.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Ответы: (Да)
Восп. : Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Ответы: (Лодка, катер, корабль) .
Восп. :Ребятки, посмотрите, что лежит у каждого на столе?
Ответы детей. (геометрические фигуры)
Восп. : Верно, это геометрические фигуры. А какие это фигуры?
Ответы детей (один прямоугольник и четыре треугольника)
Восп. : Правильно, это один прямоугольник и четыре треугольника. Давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие. Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур.
Восп: Молодцы! У вас получились красивые кораблики! Пора в путь!
Мы отправляемся на остров «Времена года»
- Назовите все времена года.
Ответы детей: (Зима. Весна. Лето. Осень.)
- Сколько всего времен года.
Ответы детей: (4)
Восп. : Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?
Ответы детей: (Летом)
Восп. : Почему?
Ответы детей: (Потому что тепло, вода теплая, можно купаться)
Восп. : Назовите летние месяцы
Ответы детей: (июнь, июль, август)
Восп. : А какое время года было перед летом?
Ответы детей: (Весна) .
Восп. : Назовите весенние месяцы?
Ответы детей: (март, апрель, май)
Восп. : Какое время года наступает после лета?
Ответы детей: (Осень) .
Восп. : Назовем осенние месяцы.
Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Восп. : А в какое время года нельзя путешествовать по воде?
Ответы детей: (Зимой).
Восп. : Правильно. А почему?
Ответы детей: (вода замерзает)
Восп. : А сейчас, назовите зимние месяцы.
Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)
Восп. : Молодцы. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Времена года».
Я сейчас раздам вам карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года. Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень. Я буду загадывать загадки, а вы отгадав загадки, будете показывать карточку, соответствующую времени года.
Тает снежок.
Ожил снежок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Ответы: (Весной.)
Дети показывают карточки зеленого цвета.
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь прибывает,
Когда это бывает?
Ответы: (Летом)
Дети показывают карточки красного цвета.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответы (Осень.)
Дети показывают карточки желтого цвета.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …
Ответы (Зима.)
Дети показывают карточки белого цвета.
Воспитатель хвалит детей.
Восп. : Ребята, мы устали, засиделись, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Мы устали»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(потягивания)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты туловища)
Приседанья начинаем,
Ноги медленно сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Восп. : Мы плывем, плывем и на остров «Недельки» попадем.
Чтоб на остров нам попасть нужно дни недели назвать.
Восп. : Ребята, какие дни недели вы знаете? За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.
Ответы детей: (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Восп. : Какой день недели после понедельника?
Ответы детей: (После понедельника будет вторник)
Восп. : Если сегодня пятница, то какой день был вчера?
Ответы детей: (Вчера был четверг)
Восп. : Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется?
Ответы детей: (День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера) .
Восп. : А как называется день, который будет после сегодня?
Ответы детей: (завтра)
Восп. : Назовите следующий день недели после субботы.
Ответы детей: (После субботы будет воскресенье)
Восп. : Какой день между вторником и четвергом?
Ответы детей: (Между вторником и четвергом среда)
Восп. : Назовите пятый день недели
Ответы детей: (Пятый день недели это пятница)
Восп. : А какой день после пятницы?
Ответы детей: (После пятницы будет суббота)
Восп. : С какого дня начинается неделя?
Ответы детей: (Неделя начинается с понедельника)
Воспитатель хвалит детей.
Восп. : А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя». Дети, у кого в руках карточки выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Оставшиеся дети помогают оценивать других детей (по желанию детей игра повторяется) .
Восп. : Дни недели вы знаете хорошо. А знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Ответы детей: (В году 12 месяцев).
Восп. : Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».
Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:
- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.
Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. –Октябрь, ноябрь.
Восп. : Молодцы справились с заданием пора нам дальше в путь!
Но чтоб узнать на какой остров попасть нужно загадку отгадать:
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. Что это?
Ответы детей: (Это часы)
Восп. : Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы?
Ответы детей: (Часы состоят из циферблата и стрелок) .
- Сколько стрелок у часов, и какие они?
Ответы детей: (У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая) .
Восп. : Правильно. Что показывает часовая стрелка?
Ответы детей: (часовая стрелка показывает сколько часов) .
Восп. : А минутная?
Ответы детей: (минутная стрелка показывает сколько минут)
Восп. : Что длится дольше час или минута?
Ответы детей: (дольше длится час) .
Восп. : Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.