Файл: Телеграмм канал со сливами httpst meentslivyent 1 Понятие информации. Значение информации в современном обществе. Методы и средства обработки информации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


27 Визуальное объектно-ориентированное событийное программирование, понятия: проект, форма, управляющие элементы.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это метод программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты. В языках программирования понятие объекта реализовано как совокупность свойств (структур данных, характерных для данного объекта), методов их обработки (подпрограмм изменения их свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и, которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта. Объединение данных и свойственных им процедур обработки в одном объекте, называется инкапсуляцией и является одним из важнейших принципов ООП.

Форма – основной элемент внешнего интерфейса проекта, аналог окна Windows. Она имеет строку заголовка с кнопками управления и системным меню, а также возможности управления мышью. Все это не надо программировать, форма, включённая в проект, обладает этими свойствами. Форма хранится в файле с расширением frm, она предназначена для размещения элементов настройки и управления проекта, для обмена информацией с пользователем при работе приложения. Это сложный программный объект, имеющий характерные свойства, методы, события. Кроме того, в файле формы хранится описание помещенных на нее элементов управления, программный код процедур, относящихся к данной форме. Обычно в проекте бывает несколько форм.

Проект – приложение на стадии разработки

Стандартный набор управляющих элементов размещается на вкладке Standart и включает в себя 16 классов объектов: командная кнопка (Button), текстовое поле (Edit), надпись Label) и т.д.
28 Общие сведения о среде визуального объектно-ориентированное событийное программирования Visual Basic.

языках визуального объектно-ориентированного программирования (например, Visual Basic) применяется визуальный метод создания графического интерфейса приложения и объектный метод построения его программного кода.
    
     Графический интерфейс. Визуальное программирование позволяет делать графический интерфейс разрабатываемых приложений на основе форм и управляющих элементов.
    
     В роли основных объектов при визуальном программировании выступают формы (Forms). Форма представляет собой окно, на котором размещаются управляющие элементы. Управляющие элементы — это командные кнопки (CommandButton), переключатели, или «флажки» (Checkbox), поля выбора, или «радиокнопки» (OptionsButton), списки (ListBox), текстовые поля (TextBox) и др.

    
     Событийная процедура. Важное место в технологии визуального объектно-ориентированного программирования занимают события. В качестве события могут выступать щелчок кнопкой мыши на объекте, нажатие определенной клавиши, открытие документа и т. д. В качестве реакции на события запускается определенная процедура, которая способна изменять свойства объекта, вызывать его методы и т. д.
    
     Например, если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент графического интерфейса (нажимает командную кнопку), в качестве отклика
    выполняется некоторая последовательность действий (событийная процедура).
29 Переменные, константы и типы данных в Visual Basic.

Типом данных называется способ хранения и представления данных в компьютерной системе.

В языке Visual Basic могут храниться и обрабатываться данные следующих типов.

Byte — целое неотрицательное число. Принимает значения от 0 до 255, занимает 1 байт.

Boolean — логическая величина. Принимает одно из двух значений True и False, занимает 2 байта.

Currency — десятичное протяженное число. Используется для проведения денежных вычислений с фиксированным количеством знаков после десятичной запятой, занимает 8 байт. (До 15 знаков слева от десятичной точки и до 4 знаков справа от десятичной точки).

Date — дата. Используется для хранения дат/времени, занимает 8 байт.

Double — десятичное число двойной точности, занимает 8 байт.

Integer — короткое целое числовое значение, занимает 2 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от -32768 до 32767.

Long — длинное целое число, занимает 4 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от -2147483648 до 2147483647.

Single — десятичное число обычной точности, занимает 4 байта. Используется для представления отрицательных чисел в диапазоне от -3.402823Е 38 до -1.401298Е-45 и для представления положительных чисел в диапазоне от 1.401298Е-45 до 3.402823Е 38.

String — строка переменной длины. Занимаемая память линейно зависит от числа символов в строке.

String * длина — строка постоянной длины.

Variant — произвольное значение. Используется для хранения данных любых типов. Занимает 16 байтов плюс по одному байту на каждый символ, если значением является строка.

Object — объект. Используется только для хранения ссылок на объекты, занимает 4 байта.

Переменная — это именованная область памяти,

предназначенная для хранения данных, изменяющихся в процессе выполнения программы. Для доступа к содержимому этой области памяти достаточно знать имя переменной.

Имя переменной (идентификатор) — это строка символов, которая отличает эту переменную от других объектов программы (идентифицирует переменную в программе).

При задании имен переменным нужно соблюдать следующие правила:

первым символом имени должна быть буква. Остальные символы — буквы и цифры (прописные и строчные буквы различаются). Можно использовать символ «_»;

в имени нельзя использовать символ «.»;

число символов в имени не должно превышать 255;

имя переменной не должно совпадать с зарезервированными (служебными) словами языка.

В Visual Basic существуют следующие возможности . объявления типа переменной.

Переменная может вообще не объявляться. В этом случае будет установлен по умолчанию тип Variant. Однако это может привести к медленной неэффективной работе программы и нерациональному использованию памяти.

Переменная может объявляться явно с помощью оператора определения переменной:

Dim имяПеременной [ As типПеременной],
например: Dim d as Long.

Чтобы переменные всегда объявлялись явно, нужно использовать опцию Option Explicit в секции (General) (Declarations) существующих форм, модулей или классов. После установки этой опции Visual Basic требует явного описания переменных и при использовании в коде необъявленной переменной выдаст сообщение об ошибке.

Переменная может объявляться неявно:

• с помощью оператора объявления типа:

DеfТип Начальная буква [— Конечная буква];

• вместо ОегТип указывается одно из ключевых слов, обозначающих тип:

— Deflnt (для типа Integer);
— DefLng (для типа Long);
— DefSng (для типа Single);
— DefStr (для типа String) и так далее;

• о типе переменной можно иногда судить по суффиксу, приписываемому к имени переменной. Суффиксы могут быть только у шести типов переменных:

— % — тип Integer;
— & — тип Long;
— ! — тип Single;
— # — тип Double;
— $ — тип String;
— @ — тип Currency.

Если переменная, тип которой указан неявно с помощью суффикса, встречается в программе многократно, то суффикс можно указывать только один раз при первом использовании этой переменной в программе.

Константы — величины, значения которых не могут меняться. Как и переменные, константы объявляются в начале текста программного кода оператором:


Const ИмяКонстанты [As Тип] = Значение, например: Const Pi = 3.14159

В качестве значения допускается использовать только постоянные значения и их комбинации, включая арифметические и/или логические операторы.

30 Классификация операционных систем: однозадачные - многозадачные, однопользовательские – многопользовательские, сетевые; с командным и оконным интерфейсом, с текстовым и графическим интерфейсом.

Однозадачные ОС - такие, в которых в один момент времени может выполнятся одна программа. В настоящее время большинство разрабатываемых операционных систем многозадачные, однако есть исключения (например, FreeDOS).

почти все современные операционные системы (Windows 95, Windows NT, Windows 2000, Unix) поддерживают преимущественную многозадачность {preemptive multi-tasking). Этот термин, который часто переводят как вытесняющая многозадачность, означает, что процесс или, точнее, его поток, который в данный момент активен, имеет преимущество перед другими конкурирующими потоками с одинаковым приоритетом. Системы Windows 3.1 и Macintosh поддерживают кооперативную многозадачность {cooperative multi-tasking), в которой все управление отдано системе. В такой системе легче программировать, но она менее эффективна.

Основным признаком многозадачной ОС является способность совмещать выполнение нескольких прикладных программ. Большое значение при этом имеет способ совмещения, то есть на каком уровне или как конкретно реализовано совмещение. Если однопроцессорная, но многозадачная, система выделяет каждой прикладной программе определенный квант времени {lime slice), спустя который она переключается на выполнение следующей программы, то это система с разделением времени {time-sharingsystem). Системы с разделением времени появились в начале 60-х. Они управлялись main /rame-компьютерами, обслуживающими многочисленные удаленные терминалы. В качестве терминалов сначала использовались обычные телетайпы, которые умели только вводить или выводить информацию. Благодаря огромной разнице в скорости работы таких устройств, как телетайп и процессор, системы с разделением времени успевали переключаться между многими терминалами и вводить или выводить информацию так, что каждому пользователю казалось, что он единолично управляет удаленным процессором. Затем появились персональные компьютеры, которые стали использоваться в качестве удаленных терминалов. В связи с этим для операционной системы главного процессора (например, IBM-370) отпала необходимость заниматься посимвольным вводом-выводом. Теперь акцент в разработке операционных систем был перенесен на управление выполняемыми программными модулями, принадлежащими разным пользователям и одновременно находящимися в памяти главного компьютера. Появились такие понятия, как очередь заданий •-- очередь на обслуживание каким-либо устройством: принтером, плоттером,
накопителем на магнитном носителе, приоритет задания, ожидаемое время завершения задания и т. д.

Многопользовательская система, система с коллективным доступом, система коллективного доступа (multiuser system, multiaccess system) - вычислительная система или ее часть (например операционная система) , позволяющая нескольким пользователям одновременно иметь доступ к одной ЭВМ со своего терминала (локального или удаленного) . Многопользовательский характер работы достигается благодаря режиму разделения времени, который заключается в очень быстром переключении ЭВМ между разными терминалами и программами и соответственно быстрой отработке команд каждого пользователя. При этом последний не замечает задержек времени, связанных с обслуживанием других пользователей. Примерами разработок указанного вида могут служить помимо Windows операционные системы: NetWare, созданная и развиваемая фирмой Novell (США) для локальных информационных вычислительных систем; Unix фирмы AT&T’s Bell Laboratories (США) ; REAL/32 и др.

* Однопользовательская система (one user system) - операционная система, не обладающая свойствами многопользовательской. Примерами однопользовательских ОС являются MS DOS фирмы Microsoft (США) и ОС/2, созданная совместно Microsoft и IBM.

* Сетевая операционная система, СОС (NOS, Network Operating System) - операционная система, предназначенная для обеспечения работы вычислительной сети. Примерами сетевых операционных систем являются Windows NT, Windows 2000, Novel Netware, Unix, Linux и др

Наиболее распространённое использование интерфейса командной строки — командный интерпретатор, используемый как интерфейс управления операционной системой. Это широко распространённая практика в ОС POSIX-совместимого семейства: Linux, xBSD QNX и других. Также это основной интерфейс многих старых ОС, включая CP/M и основанных на ней — MS-DOS и пр.

Совместно с командным интерпретатором обычно используются консольные программы, которые также используют командный интерфейс или просто вывод на консоль.

Командный интерфейс используется в диалоговых языках программирования, также в программах со встроенными языками автоматизации.

Интерфейс командной строки используется в разнообразных устройствах. Hayes-модем используют стандартизированный набор AT-команд посылаемых с компьютера. Многие встроенные системы также используют командный интерфейс в качестве технологического.

Линейные операционные системы реализуют интерфейс командной строки. Основным устройством управления в них является клавиатура. Команда набирается на клавиатуре и отображается на экране дисплея. Окончанием ввода команды служит нажатие клавиши Enter. Для работы с операционными системами, имеющими текстовый интерфейс, необходимо овладеть командным языком данной среды, т.е. совокупностью команд, структура которых определяется синтаксисом этого языка.