Файл: Рабочая программа учебной дисциплины ен. 02 Экологические основы природопользования для специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор СПб ГБПОУ «СПбПК»
Ю.П. Шабурин 31 августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
для специальности
среднего профессионального образования
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
Квалификация - техник
Регистрационный № 7/ЭО
Санкт-Петербург
2018
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки № 1196 от 07.12.2017, с учетом Примерной основной образовательной программы № 13.02.11-180730 от
30.07.2018.
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский политехнический колледж» (СПб ГБОУ «СПбПК»)
Разработчики:
- преподаватель СПб ГБПОУ «СПбПК»
Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-цикловой комиссии естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин.
Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.
Протокол № 1 от 31.08.2018.
Председатель УЦК Богомолова Н.И.
Программа одобрена на заседании учебно-методического совета колледжа и рекомендована к использованию в учебном процессе.
Протокол № 1 от 31 августа 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 1
Организация-разработчик: 2
Разработчики: 2
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: 4
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 9
3.2.Информационное обеспечение реализации программы 9
3.2.1.Печатные издания 9
3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы) 9
3.2.3.Дополнительные источники 9
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экологические основы природопользования»-
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
-
Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ОК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 02, ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 11 | Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности Анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф Выбирать методы , технологии и аппараты утилизации газовых выбросов ,стоков, твердых отходов Определять экологическую пригодность выпускаемой продукции Оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте | Виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; Задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; Основные источники и масштабы образования отходов производства ; Основные источники техногенного воздействия окружающую среду ,способы предотвращения и улавливания выбросов , методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств ; Правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; Принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды ,экологического контроля и экологического регулирования |
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 36 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 16 |
лабораторные работы | 2 |
практические занятия | 14 |
курсовая работа (проект) | - |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа | 4 |
Промежуточная аттестация | зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Тема 1. Экологические основы природопользования | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01,ОК 02 , ОК 06. ОК 07, ОК 09. ОК 11 |
| 2 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическая работа №1. Биосфера и ее границы. Решение задач Практическая работа №2. Взаимосвязи в биоценозах. Составление цепей питания | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 0 | ||
Тема №.2. Особенности взаимодействия общества и природы | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01,ОК 02 , ОК 06. ОК 07, ОК 09. ОК 11 |
| 4 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Практическая работа №3 Сырьевая проблема Изучить основные природные ресурсы виды их классификации и условия их эффективного использования. Традиционные и альтернативные источники энергии Рассчитать эффективность и возможность использования альтернативных источников энергии Практическая работа №4 Антропогенные воздействия на окружающую среду. Хозяйственная деятельность человека и ее воздействие на природу. Составление схем воздействия. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации №1. Сырьевая проблема. Классификация природных | 1 |
| ресурсов №2. Энергетическая проблема. Традиционные и альтернативные источники энергии: №3. Антропогенное воздействие на окружающую среду. | | |
Тема №.3 Современное состояние окружающей среды | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01,ОК 02 , ОК 06. ОК 07, ОК 09. ОК 11 |
| 4 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
Лабораторная работа № 1 Определение качества воды. Практическая работа№5 Влияние человека на растительное, почвенное и водное сообщество. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации №4. Загрязнение гидросферы Загрязнение атмосферы Загрязнение литосферы №5. Отходы и их классификация №6. Загрязнения и их источники | 1 | ||
Тема №.4 Глобальные проблемы экологии | Содержание учебного материала | 7 | ОК 01,ОК 02 , ОК 06. ОК 07, ОК 09. ОК 11 |
1. 4.1. Сущность концепции экологического риска
| 4 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическая работа №6 Ознакомление с минеральными ресурсами вашей области. Эколого-экономическая оценка добываемых ресурсов». (Способы добычи, применение мер по восстановлению территории в районе добычи и пути рационального использования добываемых ресурсов). | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации №7. Сокращение площади лесов, разрушение почвы и опустынивание Презентаций№10 Проблемы технотопа (большого города) и их решение (рекреационные зоны) | 1 | ||
Тема №.5 Государственные, правовые и социальные аспекты | Содержание учебного материала | 5 | ОК 01,ОК 02 , ОК 06. ОК 07, ОК 09. ОК 11 |
5.1Законодательство в области экологической безопасности. Государственная экологическая политика
| 2 |
охраны окружающей среды |
| | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Практическая работа №7 Особо охраняемые природные территории области» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации №11Изменение видового и популяционного состава флоры и фауны №12 Законы в области экологии (экологическое право) Подготовка докладов№1 Международно-правовая охрана окружающей среды№2 Сохранение биологического разнообразия№3 Особо охраняемые природные территории№4 Сохранение генофонда планеты. №5 Изменение видового и популяционного состава. Флора и фауна. | 1 | ||
Всего: | 36 | |
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
-
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Экологические основы природопользования»:
-
посадочные места по количеству обучающихся; -
рабочее место преподавателя; -
комплект документация, методическое обеспечение; -
комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
- автоматизированные рабочие места;
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и назначения; -
мультимедиапроектор.
-
Информационное обеспечение реализации программы