Файл: Программа Воспитание и обучение в детском саду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 691

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательные программы для
детей дошкольного возраста
Тема 5.
Обзор комплексных
образовательных программ.

Вопросы темы
Программа «Воспитание и обучение
в детском саду» (М.А. Васильева).
Программа «Радуга».
Программа «Детство».
Программа «Истоки».
Программа «Развитие», «Кроха».

Программы делятся на:
Комплексные
– направлены на
формирование у ребенка универсальных
способностей и развитие их до уровня,
соответствующего возрастным возможностям
и требованиям современного общества.
Парциальные
(специализированные) –
включают одно или несколько направлений
развития ребенка.

КОМПЛЕКСНЫЕ
ПРОГРАММЫ

Перечень комплексных
программ

Программа воспитания и обучения в детском
саду (Под ред. М.А. Васильевой).
Программа «Радуга».
Программа «Из детства - в отрочество».
Программа «Детство».
Программа развития и воспитания
дошкольников в образовательной системе
«Школа 2100» «Детский сад 2100».

Перечень комплексных
программ
Программа «Развитие».
Программа «Истоки».
Программа «Преемственность» под
редакцией Н.А.Федосовой.
Программа «Детский сад – дом радости»
под. ред. Н.М. Крыловой и др.
Программа «Золотой ключик».

Программа воспитания и обучения в детском саду
(Под ред. М.А. Васильевой)
Издательства « Мозаика-Синтез», «Сфера»
Созданная на основе Типовой программы воспитания
и обучения в детском саду, она является адаптированным
вариантом для российских детских садов.
Главная задача -
охрана жизни и укрепление здоровья
детей, всестороннее воспитание и подготовка
детей к школе.
Программа предусматривает физическое, умственное,
нравственное, трудовое и эстетическое воспитание
и развитие дошкольников в соответствии с их
возрастными и индивидуальными
психофизиологическими особенностями.
Программа воспитания и обучения составлена по
возрастным группам (ранний возраст, младший
школьный, средний возраст и старший дошкольный
возраст).

Программа воспитания и обучения в детском саду
(Под ред. М.А. Васильевой)
В 2004 г. вышла новая Программа обучения и
воспитания в детском саду -
то, чего давно ждали практические работники
дошкольных учреждений России.
Одно из её преимуществ состоит в том, что во
всех видах детской деятельности на каждом
возрастном этапе первостепенное внимание
уделяется развитию творческих способностей детей,
их индивидуальности.


Программа воспитания и обучения в детском саду
(Под ред. М.А. Васильевой)
Идеологической основой программы стали важнейшие
этические принципы Конвенции «О правах ребёнка»,
что соответствует современным нормам воспитания
и развития ребёнка.
Авторы сохранили лучшие традиции прежней
программы: всестороннее, гармоничное развитие
ребёнка, чёткое определение задач воспитания
и обучения, преемственность всех возрастных периодов
раннего и дошкольного детства, ориентация на
региональный компонент, а также на подготовку детей
к школе. Вместе с тем авторы обновили общее
содержание дошкольного образования, основные
направления воспитания, обучения и развития ребёнка,
представили их с учетом психофизиологических
особенностей дошкольников.

Программа воспитания и обучения в детском саду
(Под ред. М.А. Васильевой)
Программа восполняет недостатки в области духовного
воспитания детей и их приобщение к общечеловеческим
ценностям.
Большое место в программе отводиться здоровью детей,
их эмоциональному благополучию, использованию
физических упражнений и подвижных игр, развитию
двигательного творчества.
Художественная литература выделена в отдельный
раздел как вид искусства и как один из способов
интеллекта и творчества детей.
Новая Программа обогатила методику работу с детьми,
что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для
педагогов дошкольных учреждений.
Рекомендована Министерством образования РФ.

УМК к программе воспитания
и обучения в детском саду
(под ред. М.А. Васильевой)

Программа «Радуга»
Цель программы

сформировать такие
качества личности, как
воспитанность,
самостоятельность,
целеустремленность,
умение поставить
перед собой задачу
и добиться ее решения.

В основу программы положена идея о том, что каждый
год жизни ребёнка является решающим для
становления определённых психических
новообразований. Педагогическая работа, строится на
основе теоретических позиций о ведущей роли
деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его
личности. Создание специальных условий открывает широкое
поле для самостоятельных действий детей, стимулирует
постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.
Существенным моментом в педагогической работе является
также создание у детей мотивации, которые можно использовать
и с их помощью побуждать детей охотно усваивать то новое, что
им будут передавать взрослые.
Программа «Радуга»


Программа «Радуга»
под ред. Т.Н. Дороновой издательство «Просвещение»
Программа
включает 7 важнейших видов деятельности
детей и занятий,
в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка:
физическая культура (самый важный предмет - красный цвет)
игра (положенная в основу программы – оранжевый цвет)
изобразительная деятельность, ручной труд ( на основе знакомства
с народным декоративным искусством – желтый цвет)
конструирование ( развитие воображения) – зеленый цвет)
занятия музыкальным и пластическим искусством (формирование
эстетических переживаний – голубой цвет )
занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
(синий цвет)
математика ( фиолетовый цвет)

Авторы преследуют цель на протяжении дошкольного
детства сформировать такие качества личности, как
воспитанность, самосто­ятельность, целеустремленность,
умение поставить перед собой зада­чу и добиться ее
решения и другие, которые позволяют ребенку,
не по­теряв интереса к учению, полноценно овладевать
знаниями не только в школе, а постоянно. В связи с этим
решение воспитательно-образо­вательных задач в
первую очередь направлено на воспитание и общее
психическое развитие ребенка. При этом формирование
знаний, уме­ний и навыков рассматривается не как
самоцель, а как одно из средств развития ребенка.
«Радуга» - это семь важнейших видов деятельности,
в процессе которых происходит воспитание и развитие
ребенка. Рекомендована Министерством образования
РФ.
Программа «Радуга»

УМК « Радуга»
под ред. Т.Н. Дороновой

Программа для родителей и
воспитателей направлена на
укрепление здоровья и развитие детей
4-7 лет, большое внимание уделено
преемственности детского сада
и школы. Имеет гриф Министерства
образования и науки РФ и
рекомендована к использованию
в дошкольных образовательных
учреждениях.
Программа «Из детства – в отрочество»
издательства «Просвещение», «РОСМЭН»

Программа разработана авторским
коллективом под руководством
Т.Н. Дороновой. В основе лежит важнейший
стратегический принцип современной системы
образования- его непрерывность, которая на
этапах дошкольного и школьного детства
обеспечивается тесной координацией трех
социальных институтов образования-семьи,
детского сада и школы. Программа помогает
решать задачи в условиях семьи и детского
сада по двум направлениям: «Здоровье»
и «Развитие».
Программа «Из детства –
в отрочество»
издательства «Просвещение», «РОСМЭН»


Программа «Из детства –
в отрочество»
издательства «Просвещение», «РОСМЭН»

УМК «Из детства – в отрочество»
издательства «Просвещение», «РОСМЭН»

Программа «Детство»
Издательство «Детство-Пресс»
Программа «Детство»
разработана в 1995 г.
коллективом
преподавателей
кафедры дошкольной
педагогики
РГПУ им. А. Герцена.

Цель программы:
обеспечение целостного развития
личности ребенка в период дошкольного детства:
интеллектуального, физического,эмоционально-
нравственного,волевого,социально-личностного.
Программа, ориентированная на социально-личностное
развитие ребенка, включает новый важный раздел –
«Отношение к самому себе».
Содержание программы
разделено на 4 блока:
«Познание»,
«Гуманное отношение»,
«Созидание»,
«Здоровый образ жизни».
Программа «Детство»

разработа­на авторами с позиций гуманистической
педагогики, личностно-деятельностного подхода
к развитию и воспитанию ребенка-дошколь­ника. Она
включает три части в соответствии с тремя ступенями
дош­кольного периода (младший, средний, старший
дошкольный возраст).
В основу каждой части положены общие идеи,
отражающие взгля­ды авторов на дошкольное детство, его
значение в жизни человека, ус­ловия эффективного
развития в дошкольные годы.
В наиболее близких и естественных для ребенка
видах деятельности происходит интеллектуальное,
физическое, эмоционально-нрав­ственное, волевое,
социально-личностное развитие дошкольника.
Программа «Детство»

Особый акцент в программе сделан на
приобщение детей к миру природы,
воспитание бережного отношения к
природным объектам. Программа имеет
полный комплект методического
обеспечения.
Рекомендована Министерством образования
и науки РФ.
Программа «Детство»

УМК «Детство»

Программа развития и воспитания
дошкольников в образовательной
системе «Школа 2100» «Детский
сад 2100»
Рассматривает психолого-
педагогические и методические аспекты
развития и воспитания детей
дошкольного возраста от 3 до 6 лет
Является одним из структурных
компонентов образовательной системы
«Школа 2100»
Издательство «Баласс»


Реализует преемственность
между дошкольным и начальным
образованием.
Это отражено в концептуальных основах
комплекта в Образовательной системе
«Школа 2100».
Это отвечает требованиям создания
и сохранения у ребенка целостной
картины мира.
Программа «Школа 2100
«Детский сад 2100»»

Программа «Школа-2100» (детский сад-2100)
основана на идее непрерывного образования
и по существу предполагает реализацию целей,
принципов, перспектив развития содержания
и технологии российского образования на
ближайшие 10 лет.
Общая цель программы: подготовка в процессе
дошкольного и школьного развивающего
обучения грамотной личности как показателя
качественного обучения, обеспечение
готовности школьника к дальнейшему
развитию.
Программа «Школа 2100
«Детский сад 2100»»

Программа «Развитие»
Разработана коллективом
сотрудников Учебного центра
Л.А. Венгера
Основная цель программы –
развитие умственных
и художественных способностей
детей дошкольного возраста
и художественных способностей
детей дошкольного возраста.

Комплексная программа
«Развитие»
под редакцией Л.А. Венгера
В основу программы положены 2 теоретических
положения:
о самоценности дошкольного периода развития
(ребенок не «опекаемый», а «созидатель»)
развитие способностей, которые понимаются как
универсальные действия ориентированные в
окружающем с помощью специфических для
дошкольников задач.
Рекомендована Министер­ством образования и науки РФ.
Издательство «Гном –Пресс»

Программа «Истоки»
Цель программы
– разностороннее воспитание
и развитие ребенка до семи лет.
Название
программы
отражает непреходящее
значение дошкольного детства как уникального
периода, в котором закладываются основы всего
будущего развития человека.
Символ –
Источник
– означает, что ребенок
и взрослый оба черпают из неиссякаемого кладезя
общечеловеческой культуры.

В программе поставлены задачи развития
ребенка в процессе деятельности по четырем
основным линиям: социального,
познавательного, эстетического и физического.
Базисную часть программы каждого возраста
составляют следующие четыре компонента:
характеристики возрастных возможностей
психического развития ребенка и его личности
(обозначены знаком «солнышко»)
задачи развития (цветок)
показатели развития (яблоко)
базисные характеристики личности (« детское
личико»).
Программа «Истоки»