Файл: Пример отчета по практике для студентов Кузгту профиль Экономическая безопасность.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 521
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика организации
2 Основные виды деятельности и общая структура управления организацией
3 Особенности основных подсистем управления организацией
3.1 Производственно – техническая подсистема управления
3.2 Социальная подсистема управления
3.3 Экономическая подсистема управления
3.4 Информационная подсистема управления
3.5 Характеристика факторов внешней среды организации
Соглашением о социально-экономическом сотрудничестве на 2014 год между Администрацией Кемеровской области и ОАО «СУЭК-Кузбасс» предусмотрена отгрузка угля для коммунально-бытовых нужд области в 2014 году объеме 684 418,7 тонн.
По итогам 12 месяцев 2014 года отгружено 549 058,98 т., что составило 80 % от плана.
Таблица 3 – Выполнение плана по отгрузке угля
Организации/муниципальные образования | План 12 месяцев 2014 года, тыс. тонн. | Отгружено за 12 месяцев 2014 года, тыс. тонн | % выполнения |
Тяжинский муниципальный район | 16,3 | 15,2 | 93 |
Анжеро-Судженский городской огруг | 92,3 | 81,9 | 89 |
Мариинский муниципальный район | 64,4 | 58,7 | 91 |
Чебулинский муниципальный район | 29,3 | 27,9 | 95 |
Юргинский муниципальный район | 33,9 | 33,5 | 99 |
Промышленновский муниципальный район | 55,2 | 41,5 | 75 |
Ленинск-Кузнецкий городской округ | 268,6 | 178,3 | 66 |
Ижморский муниципальный район | 16,1 | 15,4 | 96 |
Ленинск-Кузнецкий муниципальный район | 6,1 | 5,0 | 82 |
ОАО «КТС» | 102,2 | 91,6 | 90 |
Итого | 684,4 | 549,0 | 80 |
Основная причина невыполнения плана отгрузки: наличие просроченной задолженности по оплате за поставленный уголь.
3.2 Социальная подсистема управления
Управление персоналом в СУЭК является одним из главных факторов повышения экономической эффективности и конкурентоспособности Компании. СУЭК в своей деятельности последовательно реализует принципы корпоративной социальной ответственности и социального партнерства, стремясь сделать жизнь сотрудников и их семей лучше и комфортнее.
СУЭК проводит кадровую политику, направленную на внедрение единых принципов и применение лучшей практики в отношении оплаты труда и мотивации работников. Формы и методы управления вознаграждением сотрудников направлены как на обеспечение достойного качества жизни, так и на достижение высокой производственной и экономической результативности, повышение производительности труда.
Оплата труда и мотивация персонала
Система мотивации и оплаты труда призвана обеспечивать конкурентоспособный уровень заработной платы и справедливость вознаграждения персонала, устанавливая адекватную взаимосвязь между достижением наших стратегических целей и задач и вознаграждением сотрудников.
Компания СУЭК стремиться предоставить работникам справедливое и конкурентоспособное вознаграждение, достойный социальный проект. Компания проводит индексацию тарифных ставок и окладов персонала.
Таблица 4 - Основные компоненты системы вознаграждения и мотивации в СУЭК
Заработная плата | Условно-постоянная часть: • базовая часть заработной платы (должностные оклады/тарифные ставки); • доплаты, надбавки, дополнительные выплаты к базовой части заработной платы. Условно-переменная часть: • квартальное/ежемесячное премирование; • премирование по итогам года за достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) и индивидуальных целей; • премирование в рамках системы долгосрочной проектной мотивации, единовременные поощрительные выплаты. |
Льготы и компенсации | Оплата проезда в отпуск работнику и членам его семьи; компенсация расходов по оплате коммунальных услуг; добровольное медицинское страхование; единовременная выплата при выходе на пенсию; оплата оздоровительных путевок, материальная помощь и т. д. |
Нематериальная мотивация | Награждение правительственными, ведомственными и корпоративными наградами, корпоративные праздники, производственные соревнования, публикации в корпоративной газете о лучших работниках/подразделениях. |
Социальная поддержка персонала
На предприятии СУЭК действует российский независимый профсоюз работников угольной промышленности (Росуглепроф), независимый профсоюз горняков России (НПГ). Основой взаимодействия компании и профессиональных союзов является социальное партнерство.
Социальный пакет сотрудников включает комплекс льгот, компенсаций и социальных гарантий, предусмотренных законодательством, отраслевыми соглашениями с профсоюзами, коллективными договорами, корпоративным социальным пакетом.
В их число входит оплата путевок и стоимости проезда к месту отдыха сотрудникам и членам их семей, выплата 15 % среднего заработка за каждый год работы в угольной промышленности (при выходе на пенсию), материальная помощь, добровольное медицинское страхование, обеспечение углем бытовых нужд сотрудников, компенсация за оплату энергоресурсов и прочее.
Значительную роль в реализации программ социальной поддержки занимает поддержка здоровья сотрудников. С 2010 г. в СУЭК реализуется программа «Здоровье», цель которой – создание условий для сохранения, защиты и укрепления здоровья работников с учетом как производственных, так и индивидуальных рисков. Программа направлена на снижение производственного и бытового травматизма, профессиональной заболеваемости и связанных с ними потерь рабочего времени. Она включает мероприятия по выявлению профессиональных заболеваний на ранних стадиях, организацию системной работы по охране здоровья сотрудников, в том числе проведение диспансеризации, ведение «паспортов здоровья», профилактические мероприятия, пропаганду здорового образа жизни. В рамках программы предприятия последовательно оснащаются современным медицинским оборудованием.
Обучение и развитие
Действующая в СУЭК система обучения и развития призвана создать оптимальные условия для раскрытия и максимальной реализации профессионального и интеллектуального потенциала сотрудников, сформировать у них необходимые для эффективного решения задач знания и навыки, способствовать формированию кадрового резерва и обеспечить сохранение и передачу ценных знаний и опыта.
Система обучения и развития охватывает все категории персонала и целевые группы потенциальных работников, начиная с профессиональной ориентации в школе и поддерживая их продвижение по всем ступеням карьеры.
Последовательные программы развития персонала СУЭК:
-
Программа «Первый состав»; -
Программа развития руководителей филиалов; -
Программа развития директоров шахт и резерва на должность; -
Стажировки главных инженеров и заместителей директоров производств; -
Программа развития начальников участка и резерва на должность; -
Программа повышения квалификации горных мастеров, начальников смен; -
Программа повышения квалификации рабочего персонала; -
Программа вовлечения молодежи в школах и вузах.
Основными инструментами системы подготовки и развития нашего персонала являются:
-
региональная сеть собственных учебных и комбинатов; -
Корпоративный университет; -
взаимодействие с государственными учебными заведениями.
В компании действует региональная сеть профессиональных образовательных заведений, которая включает в себя 17 пунктов и комбинатов. Основными задачами, которых является обучение новым профессиям, повышение квалификации, обучение в области охраны труда и промышленной безопасности.
3.3 Экономическая подсистема управления
Основу экономической подсистемы управления в ОАО «СУЭК – Кузбасс» составляет экономическая служба и бухгалтерия.
Основная задача экономической службы - обработка информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на основании которой принимаются управленческие решения. Рабочие места экономистов можно организовать как централизованную службу, а можно распределить по структурным подразделениям. Экономисты на местах решают задачу по формированию заявок на финансирование деятельности и составлению отчетности, отвечают за рентабельность структурных подразделений.
Планово-экономический отдел
Планово-экономический отдел осуществляет экономическое планирование и анализ хозяйственной деятельности.
Функции отдела: разработка и подготовка планов доходов и расходов; разработка экономических нормативов и расчетов; разработка и ведение штатного расписания.
Основной функцией планово-экономического отдела является планирование объемов производства и выпуска продукции, изготавливаемой на данном предприятии, осуществление контроля над соблюдением в течение года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на производимую продукцию. Также в функции планово-экономического отдела входит определение затрат на производство и возможное снижение издержек за счет экономии средств и внедрения новых производственных технологий.
Отдел бухгалтерского учета и контроля
В функции бухгалтерии входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета.
По состоянию на 31 декабря 2014 года ОАО «СУЭК-Кузбасс» владело акциями/долями следующих хозяйственных обществ.