ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание
Бизнес-мышление предпринимателя. Одним из главных моментов, ускользающих из поля зрения многих начинающих предпринимателей, является психологическая готовность и готовность действовать. Для этого человек должен быть способен убедить семью в необходимости изменений; убеждать потребителя в необходимости вашего товара (услуги); убедиться самому в готовности к риску, переменам и труду. Главное отличие предпринимателей от остальных людей состоит в том, что они обладают тремя особыми свойствами мышления — они: активны, ответственны и ориентированы на результат.
Бизнес-мышление предпринимателя - необходимый навык XXI века, это изобретательность, способность создавать и умение воплощать мечты - то, чего пока ещё не существует. Одним из базовых качеств способствующих формированию правильной философии предпринимателя, является его уверенность в себе и своих силах. Уверенность человека проявляется и в его поведении:
• он умеет эффективно доносить до других свои мысли;
• он умеет выражать свои чувства и эмоции;
• он имеет свою точку зрения;
• он даёт другим право на другое мнение;
• он активен и инициативен;
• он настойчив в достижении своих целей;
• он самостоятелен в принятии решений
Один из лучших способов развить предпринимательское мышление - это проектная деятельность. Когда человек самостоятельно разрабатывает проект: генерирует идеи, проводит полевые исследования, разрабатывает прототип и имеет возможность презентовать его экспертам или потенциальным инвесторам. Данный урок поможет вам понять отличия между образом мышления обычного человека и образом мышления предпринимателя. Успех вашего дела зависит от ваших личностных характеристик, ситуации и навыков. Чем больше у вас качеств и навыков предпринимателя, тем больше вероятность успеха дела. Особенности качеств и навыков будет различаться в зависимости от того, каким видом деятельности вы займетесь.
Гранты предоставляются участникам Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, планирующим реализовать стартовый бизнес, на безвозмездной и безвозвратной основе в размере до 400-кратного месячного расчетного показателя. При этом применяется размер месячного расчетного показателя, установленного Законом о республиканском бюджете соответствующего финансового года.
Средства грантов используются по целевому назначению для приобретения необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования, животных, скота, птицы, саженцев, кустарников, семян, рассады, оплаты аренды помещений на реализацию стартового бизнеса участника Национального проекта на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве аренды, пользования, доверительного управления.
При этом, инвентарь, орудия труда, технологическое оборудование, животные, скот, птицы, саженцы, кустарники, семяна, рассада не приобретаются, а также помещения на реализацию стартового бизнеса не арендуется у супруга (супруги), близких родственников.
Гранты не предоставляются на потребительские цели, погашение кредитных займов, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков, производство подакцизной продукции.
Описание
Выделяют следующие принципы кредитования: возвратность, срочность, платность, обеспеченность и целевое использование кредита. Давайте разберемся, что означает каждое из этих понятий, и почему важно этознать.
Первый принцип – возвратность кредита. Возвратность – это то, что отличает кредит от других видов денежных отношений. Например, когда вы получаете грант на свой стартап, его не нужно возвращать. С кредитом – все иначе. После того, как вы использовали заемные деньги, вы обязаны их вернуть, причем только в денежной форме. Например, если вы взяли в банке 1 млн тенге, то нельзя вернуть кредит, отдав банку свой автомобиль, скот или недвижимость. Кредит погашается только перечислением денег на счет кредитующей организации.
Второй принцип кредитования – срочность кредита. Принцип срочности означает, что кредит предоставляется на тот срок, на который эти средства необходимы предпринимателю для реализации его бизнес-проекта. Это способствует рациональному использованию заемных средств. Кредиты могут предоставляться на срок от одного дня до нескольких лет. Например, по госпрограмме заем выдается на срок до 5 лет. Вы должны вернуть кредит не в любое удобное для вас время, а в строго фиксированный срок, который указан в договоре. Иногда в кредитном договоре предусматривается досрочное погашение кредита. Это выгодно для заемщика, так как он может погасить кредит заранее, не выплачивая всю сумму вознаграждения. Но для финансового института это не выгодно, так как он не получит в полном объеме доход, на
который рассчитывал, выдавая кредит.
Третий принцип кредитования – платность кредита. Этот принцип означает, что вы не только должны вернуть финансовому институту полученные заемные деньги, но и оплатить право на их использование. Размер платы устанавливается процентной ставкой. Например, по программе «Сыбага» заем выдается под 14% годовых. Процентная ставка по кредиту не означает 100%-ю прибыль финансового института. Во-первых, тот же банк привлекает средства из разных источников, и он должен тоже за них заплатить. Например, если ставка по депозитам, которые хранятся в банке, составляет 12%, а по кредитам, которые банк выдает, ставка составляет 15%, то маржа банка – 3%. Кроме того, в ставку вознаграждения закладываются расходы банка, например, зарплаты сотрудников. Также ставка вознаграждения должна покрывать риски банка. Не все кредиты возвращаются, у финансовых институтов всегда есть проблемные займы. Проще говоря, ставка вознаграждения перекрывает невозвратные кредиты для того, чтобы общий капитал банка не уменьшался.
Четвертый принцип кредитования – обеспеченность кредита. Когда финансовый институт перед выдачей кредита запрашивает у вас залоговое имущество, это работает принцип обеспеченности. В случае, если заемщик выходит на длительную просрочку и не может выплачивать кредит, банк забирает его залог – например, дом, автомобиль или землю – для того, чтобы ее реализовать. Помните, когда мы говорили о принципе возвратности,было озвучено, что выданные деньги должны быть возвращены деньгами? Так вот, банку не нужно само залоговое имущество. Когда банк принимает ваш дом в залог, он рассматривает его ликвидность, то есть сможет ли он его продать за ту сумму, которая была выдана в качестве кредита, чтобы покрыть свои издержки. Именно поэтому существует понятие коэффициента ликвидности. Это сложный механизм, но смысл его прост – чем больше шансов продать залог, тем выше коэффициент ликвидности.
Пятый принцип кредитования – целевое использование кредита. У любого кредита, за исключением небольших краткосрочных займов, должна быть цель. Когда финансовый институт выдает вам деньги, он должен четко понимать, на что вы собираетесь их потратить. Цель кредита указывается в соответствующем разделе договора займа. К слову, у грантов тоже есть целевое использование. Информация о том, на что будут направлены кредитные средства, помогает финансовому институту оценить риски невозврата займа. Например, вам пришла идея построить бизнес-центр премиум-класса в отдаленном селе. Скорее всего, банк не выдаст вам кредит на этот бизнес, так как велика вероятность, что у вас просто не будет клиентов.
Мы живем в эпоху глобализации, сотрудничество с другими странами усиливается с каждым днем. Развитие экспорта казахстанских товаров за рубеж – это одно из приоритетных направлений национальной экономики. Сегодня практически каждый предприниматель имеет возможность экспортировать свою продукцию, причем государством предусмотрено множество мер поддержки экспортеров. О них и поговорим на этом уроке.
Инструменты поддержки экспорта. В структуре казахстанского экспорта основную долю занимает сырье. Для развития экспорта обработанных товаров в 2019 году утверждена Дорожная карта по продвижению несырьевого экспорта. Документ направлен на устранение барьеров, снижение затрат производителей и прочие меры поддержки отечественного экспорта. Функции содействия экспорту заложены у нескольких казахстанских организаций.
Существует десять способов придумать оригинальную бизнес-идею.
1 способ. Пролистайте рекламный справочник или газету. За каждым объявлением скрывается чей-то бизнес. Газета рекламных объявлений — отличный способ увидеть «срез» предпринимательской активности в определенной области, выделить актуальное сейчас направление, заметить нечто новое. Возможно, десятки однотипных объявлений натолкнут вас на мысль создать b2b-компанию, которая снимает сливки с пирога жесткой конкуренции.
2 способ. Вспомните вечером все затруднения, с которыми столкнулись днем. У вас есть шанс выявить «больное место», определить неудовлетворенную потребность. При этом она может быть самой неожиданной — в наш век право на существование имеют самые разные услуги вплоть до продажи того, чего не существует (виртуальные подарки в соцсетях).
3 способ. Аналогичный способ — в отношении друзей и знакомых. Мыслительную работу проделываем такую же — прикидываем, какие есть мелкие проблемы у знакомых. То есть в качестве прообраза целевой аудитории используется другой человек. Эту работу удобно выполнять, просто «прощелкав» одного за другим френдов в социальной сети. Это позволяет сразу получить информацию о нем, которой вы не знаете или не помните.
4 способ. «У меня есть миллион». Чемодан с долларами. Фантазируем: допустим, вы получили где-то миллион или вам стала доступна другая крупная сумма денег. Что дальше? Что вы с ней будете делать (вариант отнести в банк — не рассматривать). Деньги под хорошую идею можно будет потом найти. А для того, чтобы в голову пришла хорошая мысль, нужно убрать ограничения, мешающие думать о крупных и прибыльных предприятиях.
5 способ. У меня есть… Тут наоборот. Тщательно анализируем, чем вы реально располагаете. Причем это не только деньги, машины, торговые площади. Это еще и связи, и знакомства; навыки и умения; интересы (те сферы, которыми вы не владеете, но можете быстро овладеть, так как есть внутренняя мотивация). Собрав все это вместе, можно определить направление, работать в котором будет максимально легко. В любом случае такая внутренняя инвентаризация может помочь лучше воспользоваться всеми остальными способами.
6 способ. Смотрим отчет с какого-нибудь экономического форума. Во многом подобные мероприятия — гнездо бюрократии, но там звучит очень много полезных идей, по докладам и презентациям можно отследить работу экспертов высокого уровня, понять, какие тренды, рынки и ниши они выделяют. Почему бы не взять ту же нишу на своем региональном рынке? У себя дома вы отразите любые атаки конкурентов. Стены помогут! Ну и знание местных особенностей, конечно. Зачастую стартаперы ограничиваются обзорами стартапов в своей же нише — совершенно напрасно.
7 способ. Изучаем государственные программы. Политика влияет на экономику (еще как!). Присоединившись к нацпроекту или выйдя на поле, создаваемое новым законом, можно найти отличную нишу.
8 способ. Представить, что вы придумываете бизнес для друга, у которого сейчас нет работы. Это просто уловка, чтобы не зацикливаться на себе и своих недостатках. Мы зачастую верим в других людей больше, чем в себя.
9 способ. Мозговой штурм. Мозговая атака — это уже классика. А вот проделать все 8 предыдущих пунктов, зафиксировать результаты на бумаге (в файле) и поменяться с другом, который сделает то же самое — это уже что-то новенькое. Суть в том, что имея одинаковые инструкции (например, из этой статьи), вы придете к разным выводам, но при этом будете разговаривать на одном языке. А это крайне ценно.
10 способ. Самый простой способ. Берем проект, который вам лично понравился и делаем грамотный copy-paste. История знает немало примеров, когда «выстреливает» именно второй проект.
На вопрос «Как начать своё дело?» есть, как минимум, три ответа:
1. Приобрести готовый бизнес. Покупка бизнеса, конечно, имеет свои достоинства. Первое – бизнес начинает приносить доход на следующий день после покупки, второе – снижаются риски, так как бизнес уже имеет своих покупателей и др. Но покупка готового бизнеса требует единовременного привлечения большой суммы денег, а это бывает затруднительно.