Файл: Практическая работа Тема Функциональные возможности оборудования центров Точка роста иего использование при проектировании учебных занятий в системе основного и дополнительного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
страница
Практическая работа
Тема: Функциональные возможности оборудования центров «Точка роста» и его использование при проектировании учебных занятий в системе основного и дополнительного образования
Задание для самостоятельной работы
Спроектируйте задание, направленное на развитие естественно-научной грамотности, по заданной проблемной ситуации.
Инструкция
-
Изучите материалы лекции, обратив внимание на пример построения и решения проблемного задания из темы «Органы дыхания и газообмен». -
Прочитайте список учебных проблемных ситуаций и выберите одну из них для работы. -
Заполните шаблон оформления задания. -
Проверьте себя по карточке рефлексии.
Список учебных проблемных ситуаций
В каждой проблемной ситуации описано некоторое противоречие и поставлен вопрос, ответ на который является разрешением противоречия.
-
С помощью опытов, предложенных Дж. Пристли, и сегодня можно обнаружить фотосинтез. Однако эти опыты невозможно поставить в качестве демонстрационного эксперимента в школе из-за биоэтических ограничений и длительности необходимых наблюдений. Как поставить демонстрационный эксперимент по обнаружению фотосинтеза на уроке с использованием цифровой лаборатории? -
Классические школьные опыты по обнаружению транспирации и гуттации требуют длительных многочасовых наблюдений, поэтому эти процессы сложно наблюдать на уроке. Как с использованием цифровой лаборатории поставить демонстрационный эксперимент по транспирации или гуттации? -
Согласно правилу Аллена, среди родственных форм гомойотермных (теплокровных) животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела. Это правило изучается в школе обычно как готовое знание. Можно ли с использованием цифровой лаборатории «переоткрыть» данную закономерность, выяснив физический смысл правила Аллена? -
Согласно правилу Бергмана, среди сходных форм гомойотермных животных наиболее крупными являются те, которые живут в условиях более холодного климата – в высоких широтах или в горах. Это правило изучается в школе обычно как готовое знание. Можно ли с использованием цифровой лаборатории «переоткрыть» данную закономерность, выяснив физический смысл правила Бергмана? -
Согласно правилу Глогера, среди родственных друг другу форм (разных рас или подвидов одного вида, родственных видов) гомойотермных животных, те, которые обитают в условиях теплого и влажного климата, окрашены ярче, чем те, которые обитают в условиях холодного и сухого климата, последние имеют интенсивную пигментацию тела (чаще черную или темно-коричневую). Это правило изучается в школе обычно как готовое знание. Можно ли с использованием цифровой лаборатории «переоткрыть» данную закономерность, выяснив физический смысл правила Глогера? -
Глобальное потепление приводит к изменению продуктивности экосистем как большую, так и в меньшую стороны. В частности, это обусловлено изменениями в условиях фотосинтеза растений. Как поставить лабораторный эксперимент, демонстрирующий изменение эффективности фотосинтеза при усилении парникового эффекта?
Шаблон оформления задания
№ | Структура задания | Характеристика |
1 | Характеристика учебной проблемы | |
2 | Формулировка проблемного вопроса | |
3 | Формулировка учебного задания по экспериментальному решению проблемы | |
4 | Необходимое оборудование для опыта | |
5 | Алгоритм постановки опыта | |
6 | Предполагаемый результат опыта | |
7 | Элементы естественно-научной грамотности (развиваемые при решении задания) | |
Карточка рефлексии
Проставьте знак «+» в подходящих ячейках столбцов «Да» и «Нет».
№ | Структура задания | Да | Нет |
1 | Формулировка учебного задания включает требование экспериментального решения проблемы? | | |
2 | Имеющегося оборудования, в т.ч. цифрового, достаточно для постановки опыта? | | |
3 | Алгоритм может быть реализован в течение урока? | | |
4 | Сформулированы элементы естественно-научной грамотности? | | |
5 | Развиваются ли в опыте другие виды функциональной грамотности (читательская, математическая)? | | |