Файл: Практическая работа Тема Функциональные возможности оборудования центров Точка роста иего использование при проектировании учебных занятий в системе основного и дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

страница




Практическая работа

Тема: Функциональные возможности оборудования центров «Точка роста» и его использование при проектировании учебных занятий в системе основного и дополнительного образования
Задание для самостоятельной работы

Спроектируйте задание, направленное на развитие естественно-научной грамотности, по заданной проблемной ситуации.
Инструкция

  1. Изучите материалы лекции, обратив внимание на пример построения и решения проблемного задания из темы «Органы дыхания и газообмен».

  2. Прочитайте список учебных проблемных ситуаций и выберите одну из них для работы.

  3. Заполните шаблон оформления задания.

  4. Проверьте себя по карточке рефлексии.


Список учебных проблемных ситуаций

В каждой проблемной ситуации описано некоторое противоречие и поставлен вопрос, ответ на который является разрешением противоречия.

  1. С помощью опытов, предложенных Дж. Пристли, и сегодня можно обнаружить фотосинтез. Однако эти опыты невозможно поставить в качестве демонстрационного эксперимента в школе из-за биоэтических ограничений и длительности необходимых наблюдений. Как поставить демонстрационный эксперимент по обнаружению фотосинтеза на уроке с использованием цифровой лаборатории?

  2. Классические школьные опыты по обнаружению транспирации и гуттации требуют длительных многочасовых наблюдений, поэтому эти процессы сложно наблюдать на уроке. Как с использованием цифровой лаборатории поставить демонстрационный эксперимент по транспирации или гуттации?

  3. Согласно правилу Аллена, среди родственных форм гомойотермных (теплокровных) животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела. Это правило изучается в школе обычно как готовое знание. Можно ли с использованием цифровой лаборатории «переоткрыть» данную закономерность, выяснив физический смысл правила Аллена?

  4. Согласно правилу Бергмана, среди сходных форм гомойотермных животных наиболее крупными являются те, которые живут в условиях более холодного климата – в высоких широтах или в горах. Это правило изучается в школе обычно как готовое знание. Можно ли с использованием цифровой лаборатории «переоткрыть» данную закономерность, выяснив физический смысл правила Бергмана?

  5. Согласно правилу Глогера, среди родственных друг другу форм (разных рас или подвидов одного вида, родственных видов) гомойотермных животных, те, которые обитают в условиях теплого и влажного климата, окрашены ярче, чем те, которые обитают в условиях холодного и сухого климата, последние имеют интенсивную пигментацию тела (чаще черную или темно-коричневую). Это правило изучается в школе обычно как готовое знание. Можно ли с использованием цифровой лаборатории «переоткрыть» данную закономерность, выяснив физический смысл правила Глогера?

  6. Глобальное потепление приводит к изменению продуктивности экосистем как большую, так и в меньшую стороны. В частности, это обусловлено изменениями в условиях фотосинтеза растений. Как поставить лабораторный эксперимент, демонстрирующий изменение эффективности фотосинтеза при усилении парникового эффекта?




Шаблон оформления задания




Структура задания

Характеристика

1

Характеристика учебной проблемы




2

Формулировка проблемного вопроса




3

Формулировка учебного задания по экспериментальному решению проблемы




4

Необходимое оборудование для опыта




5

Алгоритм постановки опыта




6

Предполагаемый результат опыта




7

Элементы естественно-научной грамотности (развиваемые при решении задания)





Карточка рефлексии

Проставьте знак «+» в подходящих ячейках столбцов «Да» и «Нет».



Структура задания

Да

Нет

1

Формулировка учебного задания включает требование экспериментального решения проблемы?







2

Имеющегося оборудования, в т.ч. цифрового, достаточно для постановки опыта?







3

Алгоритм может быть реализован в течение урока?







4

Сформулированы элементы естественно-научной грамотности?







5

Развиваются ли в опыте другие виды функциональной грамотности (читательская, математическая)?