Файл: Обучающийся Кириллов Максим Андреевич Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.
Например, можно провести классный час на тему здоровья и прививок. В игровой форме учим детей соблюдать правила личной гигиены, рассказываем о пользе прививок и как они влияют на наше здоровье.
Рассказать на доступном и понятном языке об иммунитете и как его правильно поддерживать: вести здоровый образ жизни, принимать витамины, соблюдать гигиену, вовремя вакцинироваться.
Задание 4. В преддверии школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».
Вопросы:
1.При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
Думается, что сначала нужно провести данный конкурс внутри класса, при совместном обсуждении учеников и преподавателя выбрать лучшие работы и затем лучшие представить на конкурс. Вклад педагога будет заключаться во взаимодействии с учениками, в настрое их на участие в конкурсе и победу.
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
Провести игру по теме книги К.Чуковского «Доктор Айболит» а затем конкурс рисунков на тему Айболита.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришла телеграмма от одного сказочного героя, а от кого вы узнаете по строчкам из сказки:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый ……. ( доктор Айболит)
Правильно, ребята, от доктора Айболита. Из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?
Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь. Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас я прочитаю, что написано в телеграмме, и мы все узнаем.
«Здравствуйте ребята, у нас беда.
Двое маленьких пингвинов
Терпят бедствие на льдине
Помогите нам скорей
Излечить больных зверей
Ведь они давно на льдине
Очень сильно простудились».
3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.
От всего класса можно сконструировать самолёт из конструктора, например Lego.
-Ребята, доктор Айболит обратился к нам за помощью. О чем просит нас доктор Айболит? (Он просит помочь ему добраться до больных пингвинов на льдине.)
- А из чего мы с вами можем сконструировать самолет? (Из конструктора LEGO Education WeDo 9580)
- Готовы конструировать самолет? Вот такой самолет нам с вами необходимо построить.
Из каких частей состоит самолет? (пропеллер, крылья, хвост, кабина пилота, поплавки водные лыжи)
Какие детали конструктора нам понадобятся для конструирования самолета. (Мотор, зубчатое колесо, пластины разного цвета, кирпичики, USB LEGO –коммутатор, датчик наклона, ось и т.д.)
- Какая самая главная деталь нашего самолета? Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор?(Ответы детей.)
- Да, мотор приводит в действие модель.
Практическая работа
- Ребята, как надо работать в команде? ( дружно, договариваться друг с другом, помогать)
- Открываем схему сборки самолета, и в команде начинаем собирать части самолета.
Творческая деятельность детей. (Учитель индивидуально помогает в сборке самолета)
Сборка самолета: Коммутатор, мотор с пропеллером, датчик наклона, хвост, водные лыжи, крылья, человечек.
- Молодцы! А теперь время провести испытание нашего самолета.
- Ребята, как вы думаете, ваш самолет прошел испытание?
Предполагаемые ответы детей.
Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)
Давайте, еще раз проверим и проведем испытание еще раз.
Испытания прошло успешно. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, а сейчас немного отдохнем.
Физминутка "Самолёт"
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опусти руки вниз, (Опустили руки .)
И на место садись! (Сели на места.)
- Наш самолет для спасения пингвинов готов! Скорее отправляемся.
- Ого! Ребята, посмотрите, какие плотные облака! Чтобы нам не разбиться и не заблудиться, нам нужно облететь злые тучки, которые нам мешают. Для этого разгадаем загадки. Что необходимо, чтобы исправить поломку и вернуть самолету прежний вид? (Инструменты)
- При правильном ответе - одна поломка в самолете устраняется.
1.Туки-туки-перестуки,
Если взял меня ты в руки,
Так не бей же как попало,
Чтоб по пальцу не попало!(молоток)
2.Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет.(гвоздь)
3.Жужжит,а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину-
Возьми скорее …(дрель)
4.С гайкой этот инструмент
Может справиться в момент,
А, родившись под землей,
Бьет студеною водой.
И замочки у дверей
Не откроешь без … (ключей)
5.Я- молодец!
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разомкнешь!(клей)
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием, тем самым, починили наш самолет и не допустили крушение! Теперь доктор Айболит без труда долетит на нашем самолете и поможет больным пингвинятам.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось собирать самолет?
- А какие трудности вы испытывали при сборке самолета?
Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
Очень похоже на закрытый перелом.
Первая помощь
Необходимо обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов. При сильной боли применяют обезболивающее. Чтобы уточнить диагноз, пациенту делают рентген. Затем выбирают способ терапии. Для детей чаще применяется консервативный метод. Если перелом не осложнен смещением, больному накладывают гипсовую лангету.
2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
В школе основной мерой профилактики заболеваний опорно-двигательной системы являются уроки физкультуры.
Но основные действия по предотвращению развития патологических процессов в ОДА должны предприниматься в домашних условиях под тщательным контролем родителей. Дляребенка следует разработать режим дня, предусматривающий чередования видов деятельности. Данное расписание необходимо тщательно соблюдать.
- Во время занятий обращать внимание на правильную позу сидящего за столом ребенка, он не должен сутулиться, и изгибаться в сторону.
- Письменный стол и стул тщательно подбирают под рост ребенка.
- Правильное освещение стола и использование специальных подставок для книг помогает избежать появления сутулости.
- Немаловажно нормализовать питание ребенка, не допускать развития ожирения. В ежедневном рационе обязательно должны быть свежие фрукты и овощи, соки, хлеб грубого помола, крупы, молочные продукты. Очень полезно давать детям рыбу и морепродукты. А вот шоколад, кофе, крепкий чай, кока-кола, копченые колбасы, маринады должны употребляться как можно реже.
Утро ребенка обязательно нужно начинать с гимнастических упражнений, направленных на укрепление и активизацию различных отделов опорно-двигательного аппарата. Для позвоночника очень полезны висы на турнике, а для мальчиков висы дополняются подтягиваниями. Для растяжения позвоночника выполняют наклоны корпуса и головы вперед - назад, вправо - влево, вращательные движения телом.
После этого начинают разрабатывать остальные суставы. Начинают упражнения с движений в плечевых суставах, затем идут локтевые, лучезапястные, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы. Таким образом, должен
соблюдаться принцип “сверху вниз”.
Во время утренней зарядки ребенокдолжен выполнять и упражнения, направленные на укрепление мышц брюшного пресса. Заканчивать зарядку желательно водными процедурами, обладающими закаливающим действием.
Ребенку необходимо достаточно времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные и спортивные игры, бегая, прыгая. Такие действия не только укрепляют суставы и мышцы, но и улучшают общий обмен веществ, развивают ловкость, красоту движений.
Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.
Вопросы:
1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?
2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?
3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?
Родительское собрание
Тема: «Особенности возраста и здоровье детей».
Здравствуйте, дорогие родители! Рада нашей встрече.
Сегодня на родительском собрании, я хотела бы вместе с Вами затронуть такую важную тему как "Возрастные особенности детей младшего школьного возраста". Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в школе – невозможная задача.
Знание и учет особенностей детей младшего школьного возраста позволят нам сделать обучение наиболее эффективным.
Уровень развития современного общества, технический и научный прогресс требуют от человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим справиться? Только при помощи постоянной работы над собой, в основе которой должны быть элементарные знания о развитии и функционировании психофизических составляющих организма. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе ученики, может помочь справиться физическая работа тела.
Необходимо знать и помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. Младший школьный возраст благоприятен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к нагрузкам, требующих длительного выполнения.
Необходимо помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые.
В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем выше уровень усвоения знаний.
Младший школьный возраст - это возраст 6 -11-летних детей, обучающихся в 1 - 4 классах начальной школы. Границы возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией.