Файл: Практическая работа 5 Аноприенко А. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 5 Аноприенко А.Н.

МБОУ «Школа № 102 г. Донецка»
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработайте пакет заданий (не менее 5) на формирование результатов освоения основной образовательной программы согласно ПРП по предмету. Задания могут быть закрытого или открытого типа, ко всем заданиям необходимо привести ответы.

Сегодня в России школа работает по новым образовательным стандартам. В связи с введением ФГОС изменились основные цели образования, ведь в отличие от старых, в них гораздо большее внимание уделяется не знаниям и простым культурным умениям, а универсальным учебным действиям. Надо, чтобы у детей развивались личностные и коммуникативные способности, чтобы они учились не просто запоминать информацию, но и искать её, сравнивать и анализировать, думать и сомневаться в очевидных ответах.

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

1)в направлении личностного развития:

– Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

– Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

– Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

– Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


– Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  – Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  – Представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

  – Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  –  Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  – Способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;

2)в метапредметном направлении:

– Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

– Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  – Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

  – Умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  – Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  – Умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,        интерпретации, аргументации;

  – Умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

  – Умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  – Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;



  – Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

  – Умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

3)в предметном направлении:

– Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

– Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

         – Овладение базовым понятийным аппаратом по основ­ным разделам содержания, представление об основных изуча­емых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моде­лях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

         – Умение работать с математическим текстом (анализиро­вать, извлекать необходимую информацию), грамотно приме­нять математическую терминологию и символику, использо­вать различные языки математики;

         – Развитие представлений о числе, натуральных чисел, овладение навыка­ми устных, письменных, инструментальных вычислений;

         – Овладение основными способами представления и ана­лиза статистических данных; наличие представлений о стати­стических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

         – Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

         – Умения измерять длины отрезков, величины углов, ис­пользовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

         – Умение применять изученные понятия, результаты, ме­тоды для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

         – Умение проводить классификации, логические обосно­вания, доказательства математических утверждений;


         – Умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

         – Овладение символьным языком алгебры, приемами вы­полнения тождественных преобразований рациональных вы­ражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

         – Овладение системой функциональных понятий, функ­циональным языком и символикой, умение на основе функ­ционально-графических представлений описывать и анализи­ровать реальные зависимости;

         – Овладение геометрическим языком, умение использо­вать его для описания предметов окружающего мира, разви­тие пространственных представлений и изобразительных уме­ний, приобретение навыков геометрических построений.
Предметные результаты:

  1. Запишите цифрами число «Четыре миллиона сорок тысяч четыреста» Решение : 4040400

  2. Одна сторона прямоугольника равна 11 см, а соседняя на 6 см меньше. Найдите периметр прямоугольника. Решение: Р= 2*(11+5)=32

  3. Рыбак поймал 45 рыб. Известно, что 60 % из них – карась. Сколько карасей поймал рыбак? Решение: 45*0.6=27 (карась)

  4. Упростите выражение 1,2 а * 3,6 в = 4.32ав

  5. Округлите число 12, 456 с точностью до сотых. Решение: 12,456=12.46

Метапредметные результаты:

  1. Какую из цифр можно поставить вместо звездочки в запись 2351

  2. Маша купила две булочки, полтора килограмма яблок и 1 килограмм слив. Одна булочка стоит 35 рублей, килограмм яблок 120 рублей, а килограмм слив 110 рублей. Какую сдачу получит Маша с 500 рублей? Решение: 500 – (2* 35+ 1.5* 120+ 1*110) = 140


  3. Цену товара сначала повысили на 10 %, а потом понизили на 10 %. Как изменилась цена после изменения цены?

Решение: 1а- цена товара, 0.1а- составляет 10%,

1) 1а+0.1а= 1.1а – цена после повышения,

    1. 1.1а * 0.1 = 0.11а -составляет 10%,

    2. 1.1а -0.11а= 0.99а – цена после понижения.

    3. Итак, первоначальная цена была 1а , конечная цена – 0.99а, разница составляет 0.1. т.е цена изменилась на 1 %


Личностные результаты:

  1. Для покраски 1 мтребуется 160 г краски. Краска продается в банках по 3 кг. Размеры стены длина 10 м и высота 3 м. Какое наименьшее количество банок краски необходимо купить, чтобы покрасить стену? Решение : (0.16 *30): 3= 1,6 банок , значит, 2 банки .

  2. Билет в кино стоит для взрослого -400руб, для школьника – половину стоимости взрослого билета, для дошкольника – четверть стоимости взрослых. Во сколько рублей обойдется поход в кино для 3 взрослых,2 школьников и 1 дошкольника? Решение : 3* 400 + 0.5*400 *2 + 1* 100=1700 р.