Файл: Современный зарубежный опыт специального образования развитие системы специального образования в греции.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОВРЕМЕННЫЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРЕЦИИ


Специальное обучение в стране развивалось медленно. Этот факт объясняется событиями, происходившими в Греции во время мировых дат и последовавшими за ними трудностями.

ТРУДНОСТИ


нестабильность политической и экономической ситуации;
отсутствие единой административной политики в области специального сбивания со стороны государства и частного сектора;
отсутствии официальных статистических данных относительно лиц, нуждающихся в специальном обучении;
нехватке подготовленных кадров специалистов;
убежденном отрицательном отношении со стороны самих родителей и общества к лицам с отклонениями в развитии.

ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ


1906- первая специальная частная школа для слепых.
Структура этой школы была такой же, как в подобных учреждениях того времени в Германии, Швеции, Швейцарии и Великобритании.
Первым директором школы Аик Ласкаридоу - въедающийся педагог, специализировавшийся в вопросах обучения и реабилитации слепых в западноевропейских университетах


В 1937 г. министр образования открыл - афинскую образцовую специальную школу” в Кайссариани.
Фактически эта была первая школа для умственно отсталых детей, детей с эмоциональными расстройствами и педагогически запущенных. Эта школа по своей структуре тоже соответствовала подобным учреждениям для аномальных, существовавшим тогда в некоторых странах Западной Европы.
Первоначально там обучалось 60 детей, главным образом из низших слоев общества.


В 50-е гг. ХХ века было создано несколько консультационных пунктов для выявления и лечения детей с отклонениями в развитии, где консультировались родители и учителя.
В середине 50-х гг. были предприняты некоторые научные исследования, не финансируемые государством, принесшие пользу социального обеспечения умственно отсталых детей.
В 1954 г. была организована “Греческая ассоциация гигиены умственного здоровья ребенка и нейропсихиатрии”.
В 1957 г. был открыт “Центр умственной гигиены” при участии национальной ассоциации молодежи. Этот центр связан с детской консультативной службой, в рамках которой был создан специальный отдел по обеспечению аномальных детей специальной терапией и обучением.



В это же время при государственном детском нейропсихиатрическом госпитале в районе Пентели (в Аттике) была открыта специальная группа для умственно отсталых детей.
Министерство образование планирует открыть школу для умственно отсталых. Специальные группы для этих детей стали открываться частным сектором совместно с министерством социального обеспечения при некоторых благотворительных учреждениях.
В 1962 г. в Афинах - открывается коррекционно – педагогический центр Стоупатейон. Это дневной центр обучения и воспитания умственно отсталых детей. Это учреждение - в ряду первых подобных заведений для имбецилов, открывавшихся в это время по всему миру.


1969 г. впервые создан отдел специального обучения, который был учрежден в структуре Министерства образования.
В результате было открыто 45 специальных отделений для обучения аномальных детей. Отделения были открыты при начальных школах для нормальных детей, работавшие при педагогических колледжах по всей стране. Хотя эти отделения были названы специальными школами, функционирования, они как специальные классы.


В Греции существует государственная профессиональная школа для умственно отсталых детей в возрасте 14-17 лет.
Она была основана Министерством образования в начале 90-е гг. ХХ века в районе Каллитея в Афииах. В ней обучается 100 подростков в течение трех лет. В результате обучения выпускники получают подготовку по следующим профессиям: садоводство, слесарно-водопроводное дело, швейное дело, деревообработка и гончарное ремесло. В программу обучения включены трудовая терапия, музыкальные занятия и физическая подготовка.
Подобный же курс профессиональной подготовки проводится для детей с физическими нарушениями и умственно отсталых в двух старших частных профессиональных школах города Аттика.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА


Закон 1143 – закон о специальном образовании.
был одобрен в 1981 г.
В соответствии с этим законом предусматривалось проведение в жизнь следующих положений: а) Министерство образования берет на себя ответственность по обеспечению специальным обучением и трудовой подготовкой всех аномальных детей и подростков независимо от типа дефекта; б) посещение специальных школ для всех аномальных детей в возрасте от 6 до 17 лет; в) предусматривались различные варианты обучения: специальные школы, специальные классы отделения при массовых школах, специальные профессиональные училища, лечебно-трудовые мастерские, больницы или психиатрические клиники, обучение на дому; г) закрепление законодательством функций инспектора по специальному обучению.




Закон 1566 – новый закон об образовании.
Был принят парламентом Греции в 1985 г. В законе отражаются положения о структурированых функциях начального среднего образования. Он обеспечивает рациональные изменения в системе образования Греции с целью улучшить качество и количество учреждений для всех детей и молодежи Греции.
В соответствии с этим законом наметились новые тенденции в развитии специального обучения, которые заключаются в следующем: 
а) Распространение нового законодательства на специальные классы при массовых школах. Необходимо отметить, что структура специальных классов аналогична форме работы специального педагога при массовой школе в США, в то время как коррекционные кабинеты в США соответствуют так называемому “интегрированному плану” в Греции. В дальнейшем этот план получил большое одобрение со стороны учителей Греции, занимающихся специальным обучением. 


б) Постепенное введение в структуру специальных классов новых специалистов, таких, как школьный психолог, логопед, специалист по трудотерапии, социальный работник и т. д.
в) Создание новых типов специальных школ, в частности, для детей с физическими нарушениями, а также увеличение числа школ уже существующих типов.
г) Оборудование специальных учреждений новыми средствами обучения, включая компьютеры.
д) Ознакомление учителей начальных и средних школ с целями и практикой специального обучения для поднятия их уровня и активизации их деятельности в этой области.

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ.


слепые, глухие, слабослышащие, с физическими недостатками, умственно отсталых (включая “обучаемых” умственно отсталых и тех, которых можно научить только навыкам самообслуживания), дети с нарушениями поведения, дети со специфическими трудностями в обучении (посещают специальные классы).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ.


на некоторое время переводятся из обычного класса в специальный для получения специальной помощи по тому или иному учебному предмету на 1-2 ч. в день ежедневно.
В специальном классе детей готовят к последующей интеграции в обычную школу путем обучения их организованному поведению, индивидуального обучения, адекватной помощи и постоянного контроля со стороны преподавателя.
Развитие специальных классов или коррекционных кабинетов при обычных классах распространилось как в городах, так и в сельской местности Греции.

Система специальных классов поддерживалась и поддерживается Министерством образования Греции, является эффективным средством удовлетворения социальных и образовательных нужд детей с неглубокими формами отклонений.

Как определяют диагноз.


Как определяют диагноз.
Начальный диагноз ребенку с трудностями в обучении ставит классный руководитель, сотрудничающий со школьным консультантом и родителями ребенка. О дальнейшей диагностической процедуре, осуществляемой уже консультативным пунктом.

ДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ


Обычно диагностика детей и подростков, нуждающихся в специальной педагогической помощи, осуществляется детскими консультативными пунктами, которые имеются только в больших городах Греции в, таких, как Афины, Тессалоника, Пирей и др.
В этих пунктах осуществляется как диагностирование, так и консультативная помощь аномальным детям и их семьям.
Пункты функционируют как независимые и контролируются лишь Министерством здравоохранения и социального обеспечения.
Обследование аномальных детей осуществляется около 30 междисциплинарных диагностических комиссий, которые работают в ряде местных префектур страны. Такие комиссии организуются в местах, расположенных на большом расстоянии от консультативных пунктов. Наряду с этим есть несколько частных учреждений, занимающихся диагностикой и консультированием аномальных детей и вопросам выбора для них соответствующего учреждения.

СПЕЦИАЛИСТЫ КОНСУЛЬТАТИВНЫХ ПУНКТОВ


психиатры и невропатологи (реже встречаются детские психиатры или детские невропатологи), клинические психологи, социальные работники, логопеды специалисты по ранней диагностике.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА


учителя начальных классов специальных школ должны иметь по крайней мере пятилетний стаж в массовой школе. Они должны также пройти 2-летний курс подготовки к работе с аномальными детьми в Афинах после сдачи вступительных экзаменов.


Методы и средства, которые используются в специальных учреждениях, обычно соответствуют применяемым в массовых школах. Исключением являются специальные школы для слепых, глухих, слабослышащих или детей с физическими нарушениями, где применяются дополнительные средства обучения. Однако специальные отделения недостаточно оснащены специальным оборудованием.


СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ.


Начальный цикл (Дошкольное образование - детские сады; и Обязательное начальное образование- Начальные школы.
Средний цикл так же представлен в 2 этапа:  1. Обязательное базовое среднее образование - Гимназии;  2. После окончания Гимназии учащийся может продолжить свое обучение в Профессионально-технических училищах, или получить аттестат о полном среднем образовании в Лицее. 
Высший цикл  разделен на Университетское образование и Высшее техническое образование - Высшие Технологические Институты и Институты Высшего образования.  Магистратура, Аспирантура и Докторат, относятся к Высшему циклу образования. 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Дошкольное образование не является обязательным, однако большинство греческих детей посещают детские сады с 2,5 до 6 лет. Прием осуществляется только по месту жительства. Закон строго следит за работой учителей и воспитателей: один наставник на 30 детей.
Все программы в этих учреждениях направлены, в первую очередь, на то, чтобы поддержать процесс образования и социальной адаптации. Проводятся групповые и индивидуальные занятия, как образовательные, так и психологические. Много внимания уделяется эстетическому и умственному развитию детей.
Существуют также разнообразные студии для творческого развития маленьких детей, и их количество постоянно увеличивается. Кроме того, предусмотрены отдельные детские сады для детей с особыми потребностями образования.

ДЕТСКИЙ САД В ГРЕЦИИ

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Школьное образование в Греции состоит из двух ступеней: начальное и среднее образование.
Начальное образование
Дети принимаются с 6 лет и только по месту жительства. Это не является проблемой, поскольку в каждом районе существует огромное количество школ.
Интересно, что в Греции существуют даже школы с одним учителем (если имеется 10 учеников в данном квартале). Предполагается, что это удобно родителям.
Среднее образование
Получая среднее образование, дети учатся до 16 лет.
Первый уровень — обязательное среднее образование.
Второй уровень — высшая средняя школа, состоящая из академической и профессиональной школ. Завершив второй этап, выпускник получает аттестат о полном среднем образовании. После этого у него есть возможность продолжить свое обучение в высшем учебном заведении.