Файл: Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов пм04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
4. Задания по выполнению работ
Тема 1.Основы нефтепромысловой геологии, гидрохимических и
геофизических исследований скважин
Самостоятельная работа 1
Написание конспекта «Понятие о залежи ее горно-геометрических характеристиках»
Формируемые компетенции: ПК4.1, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой;
Рекомендуемые источники:
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: написать конспект.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы: (См. п.5.1)
Требования к содержанию и порядку оформления работы: (См.п.6.1)
Критерии оценки: (См.п. 7.1)
Самостоятельная работа №2
Написание реферата по заданным темам.
Формируемые компетенции: ПК4.3, ОК3, ОК4, ОК8, ОК9
Цель самостоятельной работы: развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой
Рекомендуемые источники: http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: написать реферат
Самостоятельная работа 3
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015.
13
Подготовка к практической работе
Формируемые компетенции:. ПК4.3,ОК2, ОК3, ОК9
Цель самостоятельной работы: развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой;
Рекомендуемые источники: http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: Подготовка к практической работе.
Самостоятельная работа 4
Составить тесты: по теме №1
Формируемые компетенции: ПК4.3, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8
Цель самостоятельной работы: развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой
Рекомендуемые источники:
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: составить тесты.
Тема 2. Методы исследования и контроля работы скважин
Самостоятельная работа 1
Написание конспекта «Спуск приборов в скважину»
Формируемые компетенции: ПК4.3, ПК4.4 ОК1,ОК2, ОК7, ОК8.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой;
Рекомендуемые источники:
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015.
14 http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: написать конспект.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы: (См. п.5.1)
Требования к содержанию и порядку оформления работы: (См.п.6.1)
Критерии оценки: (См.п. 7.1)
Самостоятельная работа №2
Написание реферата по заданным темам.
Формируемые компетенции: ПК4.3, ПК4.4, ОК2, ОК4, ОК7, ОК8.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой
Рекомендуемые источники: http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: написать реферат
Самостоятельная работа 3
Подготовка к практической работе
Формируемые компетенции:. ПК4.1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК7, ОК8.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой;
Рекомендуемые источники: http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015.
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015.
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015.
15 1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: Подготовка к практической работе.
Самостоятельная работа 4
Составить тесты: по теме №2.
Формируемые компетенции: ПК4.4, ОК1,ОК2, ОК3, ОК7, ОК8, ОК9.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой
Рекомендуемые источники: http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: составить тесты.
Тема 3. Технология гидродинамических исследований скважин
Самостоятельная работа 1
Написание конспекта «Исследование скважин при механизированном способе эксплуатации»
Формируемые компетенции: ПК4.3,ОК2, ОК5, ОК6, ОК9.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой;
Рекомендуемые источники: http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: написать конспект.
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015.
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015.
16
Самостоятельная работа №2
Написание реферата по заданным темам.
Формируемые компетенции: ПК4.3, ОК1,ОК2, ОК3, ОК6, ОК7, ОК8.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой
Рекомендуемые источники:
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: написать реферат
Самостоятельная работа 3
Подготовка к практической работе
Формируемые компетенции:. ПК4.3, ПК4.4, ОК1,ОК4, ОК6, ОК7.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой;
Рекомендуемые источники:
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: Подготовка к практической работе.
Самостоятельная работа 4
Составить тесты: по теме №3
Формируемые компетенции: ПК4.4, ОК1,ОК2, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой
Рекомендуемые источники:
Основная
17 1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: составить тесты.
Тема 4.Охрана труда при исследовании скважин
Самостоятельная работа 1
Написание конспекта «Общие положения об охране труда при исследовании скважин»
Формируемые компетенции: ПК4.1, ОК1,ОК2, ОК3, ОК9.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой;
Рекомендуемые источники:
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: написать конспект.
Самостоятельная работа №2
Написание реферата по заданным темам.
Формируемые компетенции: ПК4.4, ОК1,ОК4, ОК5, ОК7, ОК8.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой
Рекомендуемые источники:
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
18
Задание: написать реферат
Самостоятельная работа 3
Подготовка к практической работе
Формируемые компетенции:. ПК4.3, ОК7,ОК8, ОК9.
Цель самостоятельной работы: развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой;
Рекомендуемые источники:
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: Подготовка к практической работе.
Самостоятельная работа 4
Составить тесты: по теме №4
Формируемые компетенции: ПК4.3, ПК4.4, ОК1,ОК5, ОК7, ОК9
Цель самостоятельной работы: развитие аналитических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объѐму и виду информацией, учебной и научной литературой
Рекомендуемые источники:
Основная
1) Б.В. Покрепин, Разработка нефтяных и газовых месторождений: учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2) С.Ф. Санду, Оператор по исследованию скважин: учебное пособие.- Томск:
Издательство Томского политехнического университета, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=701636
Дополнительная
1) В.Н. Арбузов, Сборник задач по технологии добычи нефти и газа в осложненных условиях: практикум. - Томск: Издательство ТПУ, 2015. http://znanium.com/bookread2.php?book=672983
Задание: составить тесты.
5. Методические рекомендации по выполнению работ
5.1 Инструкция по выполнению самостоятельной работы по написанию
конспекта
1. Определите цель составления конспекта.
2. Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
19 3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4.
Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращѐнно, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы
«ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
9. При конспектировании старайтесь выразить авторскую мысль своими словами.
Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
5.2 Инструкция по выполнению самостоятельной работы по написанию
реферата:
В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.
Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.
Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.
Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.
5.3 Инструкция по выполнению самостоятельной работы по подготовке к
практической работе
При подготовке к практической работе рекомендуется придерживаться следующего плана:
Прочитать название работы и выясните смысл всех непонятных слов.
Прочитать описание работы от начала до конца. Задача первого прочтения состоит в том, чтобы выяснить, какова цель, содержание и этапы проведения практической работы.
Прочитать по учебнику материал, относящийся к данной работе. Разобрать основные положения и правила. Найти ответы на контрольные вопросы, приведенные в конце описания работы (если они имеются).
Рассмотреть по учебнику устройство и принцип работы приборов, которые будут использоваться в работе.
Рассмотреть в описании практической работы принципиальную схему эксперимента и таблицу, в которую будут заноситься результаты работы.
Продумать, какой окончательный результат и вывод должен быть получен в данной практической работе.
20
5.4 Инструкция по выполнению самостоятельной работы по составлению
тестов
Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем еѐ дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа)
(приложение 1). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним.
Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов
(информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсуждение («Кто их больше составил?», «Чьи тесты более точны, более интересны?» и т. д.) непосредственно на практическом занятии.
Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.
Затраты времени на составление тестов зависит от объѐма информации, сложности еѐ структурирования и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания – 0,1 ч, максимальное количество баллов – 0,1.
Роль преподавателя:
• конкретизировать задание, уточнить цель;
• познакомить с вариантом тестов;
• проверить исполнение и оценить в конце занятия.
Роль студента:
• изучить информацию по теме;
• провести еѐ системный анализ;
• создать тесты;
• создать эталоны ответов к ним;
• представить на контроль в установленный срок.
6.
Требования
к
содержанию
и
порядку
оформления
самостоятельной работы:
6.1 Порядок оформления конспекта:
Конспект оформляется в тетрадях или на листах формата А 4 шрифтом Times New
Roman, кегль 14, интервал одинарный, поля стандартные. В тетрадях в клетку – писать через строчку аккуратным разборчивым почерком без ошибок. Прописывать название темы на первой строке в центре. На листах формата А 4 прописывать на следующей строке после темы справа Фамилию и инициалы автора.
6.2 Порядок оформления реферата:
Реферат оформляется на листах формата А 4 шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал одинарный. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата, по обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм. слева и 15 мм. справа. На первом листе оформляется титульный лист, в котором указывается название филиала сверху по центру, по центру страницы пишется заглавными буквами жирным начертание слово РЕФЕРАТ, ниже – по дисциплине:….(название дисциплины), ниже по центру пишется тема. После темы оставляем два пробела и справа пишем: Выполнил (-а) студент
(-ка) ..курса, специальности…..(код и наименование специальности), фамилия и инициалы автора, руководитель…(ФИО руководителя).
6.3 Порядок оформления тестов
Тест оформляется в тетрадях или на листах формата А4 шрифтом Times New
Roman, кегль 14, интервал одинарный, поля стандартные. В тетрадях в клетку – писать