ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебное исследование по дисциплине «Социология»
Выполнил студент группы:
(08002003, Суржанский В.А)
Отношение студентов к интернет-магазинам
Актуальность исследования.
Электронную коммерцию можно рассматривать как относительно новую для российского общества технологию (первый интернет-магазин в России появился в 1997 г.). Популярность онлайн-покупок среди российских потребителей в последнее время возрастает, особенно среди молодежи и лиц с высоким уровнем занятости. Дополнительным фактором роста популярности интернет-магазинов стал последний экономический кризис. В условиях, когда покупатель за— частую не может ознакомиться с качеством товара до внесения оплаты как минимум за доставку, а часто и за сам товар, значимость доверия к магазину оказывается очень высокой.
Материалом для социологического исследования выступают результаты анкетного опроса молодежи НИУ БелГУ в возрасте от 17-25 лет.
Проблема данного социологического исследования заключается в изучении отношения к интернет-магазинам студентов БелГУ.
Цель исследования: выявление тенденций в отношении к интернет-магазинам студентов НИУ БелГУ.
Объект исследования: студенты НИУ БелГУ.
Предмет исследования: Интернет-магазины и отношение студентов университета к ним.
Методы сбора информации: опросный метод (анкетирование)
Было проведено социологическое исследование, целью которого являлось выявить тенденции в отношении к интернет-магазинам студентов НИУ БелГУ.
Задачи исследования:
-
Выявить и сравнить отношение студентов к интернет-магазинам; -
Узнать степень доверия студентов к интернет-магазинам; -
Определить какую роль играет интернет-магазины в их жизни.
Опрос проводился методом анкетирования.
ссылка на электронную анкету.
Всего было опрошено 16 респондентов.
В качестве респондентов в исследовании привлекались молодые люди от 17 до 25 лет.
Ссылка на анкету: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfnpUaN7D17sbh04Q3Pcq-9SolVi-F46fbYi20T6_oWdkV0Pg/viewform?usp=sf_link
Результаты анкетного опроса помогли определить отношение молодежи к интернет-магазинам. На первый вопрос: «Совершали ли вы покупки в интернет-магазинах» большинство, а именно 87,5% опрошенных ответили, что совершали покупки и 12,5% ответили, что ничего не покупали.
Диаграмма 1 . Распределение ответов на вопрос: «Совершали ли вы покупки в интернет-магазинах»
Далее последовал вопрос: «Часто ли вы пользуетесь интернет-магазинами». 50% опрошенных часто пользуются, 37,5% редко, и только 12,5% не пользуются вообще.
Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос: «Часто ли вы пользуетесь интернет-магазинами»
На вопрос: «Какому интернет-магазину вы отдаете предпочтение» 56,3% опрошенных ответили Wildberries, 18,8% - Ozon, 18,8% - другие и только 6,1% ответили Amazon.
Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос: «Какому интернет-магазину вы отдаете предпочтение»
На вопрос: «Почему вам нравятся интернет-магазины» 37,5% опрошенных ответили, что их привлекает широкий ассортимент, 31,3% - удобная доставка,18,8% привлекли низкие цены и 12,5% опрошенных ответили, что им не нравятся интернет-магазины.
Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос: «Почему вам нравятся интернет-магазины»
На вопрос: «Почему вам не нравятся интернет-магазины» 35,7% опрошенных ответили, что товар не соответствовали заявленному размеру, 35,7% ответили – задержка сроков доставки, 21,4% ответили – другое и оставшиеся 7,2% отметили, что товары отсутствуют на складе.
Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос: «Почему вам не нравятся интернет-магазины»
Далее студентам был предложен вопрос: «Как вы считаете, нужны ли интернет магазины». 81,3% опрошенных решили что нужны, остальные же 18,8% выразили равнодушие.
Диаграмма 6. Распределение ответов на вопрос: «Как вы считаете, нужны ли интернет магазины»
И последним был вопрос: «Ваше общее отношение к интернет-магазинам» на который 81,3% ответили – позитивное и 18,8% - нейтральное.
Диаграмма 7. Распределение ответов на вопрос: «Ваше общее отношение к интернет-магазинам»
По результатам социологического исследования можно сделать следующие обобщенные выводы:
Большинство молодежи часто совершают покупки через интернет-магазины, потому что это намного удобнее и выгоднее обычных магазинов как по цене и по времени. Большинство анкетируемых пользуются магазином Wildberries. Так же студенты поведали нам о недостатках: задержка доставки, несоответствие размера, а также отсутствие товара на складе. Но в общем большинство молодежи относится к интернет-магазинам позитивно и считают, что они нужны в человеческой жизни.
Заключение
Как особая социальная группа молодежь имеет свои специфические ценности и взгляды на жизнь, общество, она по-своему проводит свое свободное время. Студенты института в своих взглядах и действиях наименее консервативна по сравнению с другими возрастными и социальными группами. Она более восприимчива к тем политическим и социально-экономическим изменениям, которые происходят сегодня в нашем обществе.
Интернет-магазин представляет собой дистанционный, обезличенный формат торговли, поэтому доверие такой организации будет иметь свою специфику (ряд субъективных критериев доверия торговой организации, существующей в офлайн-формате, неприменим к онлайн-торговле). С нашей точки зрения, в доверии к интернет-магазину на первый план выходит институциональное и процедурное доверие, а межгрупповое и межличностное доверие могут проявляться только в редких случаях (например, проблема с доставкой товара).
В результате выполненной исследовательской работы были достигнуты поставленные задачи.
Было определено отношение студентов к инетернет-магазинам. Узнали степень доверия студентов, и определили, какую роль играют интернет-магазины в их жизни.
Список используемой литературы
-
Воробьева, А.Е. Доверие молодежи к интернет-магазинам / А.Е. Воробьева. В сборнике: Социальная и экономическая психология. – 2018. – С. 314-320