Файл: Самостоятельная работа 10 Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Борисенко Инна Михайловна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.01. Дошкольное образование

Дисциплина: Физкультура.

Самостоятельная работа № 10.1.

Выполнила:

Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна

Преподаватель: Борисенко Инна Михайловна

Пермь-2022г.

Задание 1. Опишите технику держания гранаты, способы держания.

 Ответ:

Спортивную гранату лучше держать у конца рукоятки, чтобы увеличить длину рычага силы при метании. Гранату захватывают четырьмя пальцами, а свободный мизинец сгибается, упираясь в основание рукоятки. Второй способ держания гранаты – захват рукоятки всеми пальцами в кулак.

Задание 2.  Опишите технику выполнения разбега при метании гранаты: предварительный разбег, отведения гранаты, заключительная часть разбега.

 Ответ:

Граната при метании не берется в обхват за рукоять. Большой палец захватывает снизу, остальные сверху. Граната при этом располагается на ладони чуть наискось. Мышцы предплечья и кисти должны быть относительно расслаблены.

Разбег служит для придания наибольшей начальной скорости гранате во время броска. Он состоит из двух частей: предварительной – от старта до контрольной отметки и заключительной – от контрольной отметки до линии метания.

В исходном положении рука с гранатой поднята над плечом. В начальной части разбега руки работают в соответствии с темпом бега. Бег выполняется с постепенным ускорением.

В заключительной части разбега выполняются бросковые шаги с одновременным отведением руки с гранатой назад и поворотом плеч и корпуса вправо. Отведение руки с гранатой должно сочетаться с ритмом шагов ног.

На втором бросковом шаге рука с гранатой полностью отводится назад. Граната находится на уровне плеча. Корпус откланяется назад. Смотреть необходимо вперед.

Третий скрестный шаг широкий, свободный выполняется максимально быстро. От этого шага зависит успешный переход от разбега к броску. Правая нога ставится на землю под углом 45 градусов. Носок развернут наружу. Корпус откланяется назад. Рука с гранатой отведена назад, кисть находится на средней линии туловища.


На четвертом шаге совершается бросок. Левая нога ставится на пятку с переходом на всю стопу. Корпус, рука и нога принимает положение «натянутого лука». Затем корпус поворачивается налево, а рука выполняет захлестывающее движение, в котором участвует предплечье и кисть. 

Задание 3. Опишите технику выполнения финального усилия: работа туловища, рук, ног, отрыв снаряда, вылет снаряда.

 

Ответ:

Определенной границы между разбегом, подготовкой к финальному усилию и самим финальным усилием не существует. Ошибкой является наличие паузы или сохранение определенного положения вместо стремительного перехода к броску.

Переход к развитию мощного финального усилия начинается с момента постановки левой ноги на грунт. Большое значение во всех видах метаний имеет активное быстрое и мощное разгибание правой ноги, которое воздействует на тело метателя с ускорением вперед-вверх и ускоренно перемещает правую сторону таза вперед. Одновременно левая нога создает тормозящее влияние на перемещение тела вперед и способствует движению системы метатель-снаряд вверх. Поэтому левая нога при постановке на землю обычно, слегка амортизируя, несколько сгибается и быстро выпрямляется.

Во всех метаниях в начале финального усилия таз выводится вперед, его движения опережают движения плеч.

Правильное выполнение финального усилия предполагает начало движения с наиболее крупных и сильных мышечных групп с переходом к усилиям более мелких, но способных в этих условиях к быстрому сокращению групп мышц. Поэтому финальное усилие начинается с быстрого разгибания ног и туловища, убыстряясь по мере включения более удаленных звеньев тела (плечо, рука, кисть).

От начала броска до момента вылета снаряда быстро и напряженно работают все мышечные группы спортсмена - от пальцев ног до пальцев метающей руки, что требует высокой согласованности и координации движений. В начале финального усилия метатель затрачивает значительную силу на разгон всей системы метатель-снаряд, а накопленную при этом энергию он должен максимально использовать для передачи ее на снаряд, причем наибольшее усилие метатель может проявить при двухопорном положении, чем, и вызвана необходимость быстрой постановки ног.



В процессе финального усилия перед метателем стоит задача не только увеличить путь приложения силы к снаряду, но и реализовать свои силовые и скоростные возможности для непрерывного воздействия на снаряд по всему пути с силой, обеспечивающей наибольшее увеличение его скорости при выпуске. У спортсменов высокой квалификации начальная скорость вылета снаряда достигает: в метании копья - 35 м/с, в метании диска - 28 м/с, в толкании ядра - 13-15 м/с.

Более рациональному применению силы метателя в финальном усилии способствует умелое использование эластических свойств мышц. Известно, что чем большая сила будет затрачена на растягивание мышц (до определенных пределов), тем большую работу они могут произвести при сокращении.

Определенную роль при метаниях играет работа свободной (левой) руки. В финальном усилии отведение ее в сторону (с опережением вращения туловища) способствует не только увеличению жесткости оси вращения, но и более быстрому сокращению предварительно растянутых мышц.

Задание 4. Опишите технику выполнения торможения: сохранение равновесия, перескок, работа туловища, рук, ног.

 Ответ:

После окончания броска инерция движения метателя вперед еще довольно значительна, и надо уметь сдержать ее на кратчайшем отрезке (1-1,5 м). Это можно сделать, если метатель после выпуска снаряда совершит резкий переход с левой на правую ногу, слегка повернув ее носком влево, т.е. прибегнет к пятому, тормозящему шагу. В случае если перескок сделан, вяло, правая нога не сдерживает напора и сгибается, а метатель неумело использует компенсаторные движения руками и левой ногой, торможения не получится. Метатель перейдет линию, бросок не будет засчитан.

Практика свидетельствует, что лучше от места постановки левой стопы (в исходном положении для броска) до планки оставлять 2-2,5 м, чтобы быть уверенным, что впереди достаточно места для тормозящего шага. Метатели, старающиеся сэкономить это расстояние, почти всегда боясь перейти границу, «комкают» финальное усилие, что унижает результат броска.

Характерно, что начинающие метатели очень часто усиленно изучают технику разбега, броска и мало обращают внимания на торможение. В результате создается навык пробегания броска, который очень трудно поддается исправлению.


Список использованной литературы.

  1. Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.

  2. Алхасов, Д. С Теория и история физической культуры и спорта : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022

  3. Алхасов, Д. С.  Методика обучения предмету «Физическая культура» в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.

  4. Никитушкин, В. Г.  Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.

  5. Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018.

  6.  Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019.

  7. Лях В. И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012.