Файл: Самостоятельная работа 11 Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Борисенко Инна Михайловна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.01. Дошкольное образование
Дисциплина: Физкультура.
Самостоятельная работа №11.2.
Выполнила:
Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна
Преподаватель: Борисенко Инна Михайловна
Пермь-2023г.
Цель занятия: приобретение знаний о состоянии организма при занятиях физическими упражнениями, формирование умений применять полученные знания.
Задание 1. Составьте таблицу понятий «Динамическая работа», «Статическая работа», «Физическая работоспособность»
Ответ:
Динамическая работа | Статическая работа | Физическая работоспособность |
Вид мышечной работы, характеризуемый периодическими сокращениями и расслаблениями скелетных мышц с целью перемещения тела или отдельных его частей, а также выполнения определённых рабочих действий. Физиологические реакции при динамической работе (возрастание ЧСС, АД, ударного и минутного объёма крови, изменения регионарного и общего сосудистого сопротивления и др.) зависят от силы и частоты сокращений, размеров работающих мышц, степени тренированности человека, положения тела, в котором выполняется работа, условий окружающей среды. Мышечную работу принято называть общей, если в ней участвует более двух третей всей скелетной мускулатуры, регионарной - от одной до двух третей и локальной - менее трети всей массы скелетной мускулатуры. Количественные показатели мышечной работы характеризуют двигательную активность. Двигательная активность- общее количество мышечных движений, регулярно выполняемых данным человеком. Уровень двигательной активности связан с особенностями труда, быта и отдыха. Отклонения от оптимального диапазона действуют неблагоприятно. Чрезмерная мышечная работа приводит к переутомлению и перенапряжению, недостаточная двигательная активность (гиподинамия) - к физической детренированности. Резко выраженные крайности сопровождаются стрессом. Уровень двигательной активности оценивают по сумме затрат энергии и иногда по сумме сокращений сердца сверх уровня покоя, в среднем - за определённое время. Часто используют подсчёт какого-либо вида мышечных движений, составляющих существенную часть общей двигательной активности за час, сутки или иной период (например, количество пройденных шагов, в спорте - сумма пробегаемых или проплываемых отрезков дистанции) и т. п. | Вид мышечной работы, характеризуемый непрерывным сокращением скелетных мышц с целью удержания тела или отдельных частей, а также выполнения определённых трудовых действий. При статической работе, в отличие от динамической, имеют место весьма незначительные увеличения потребления кислорода и минутного объёма крови. При этом существенно возрастают ЧСС, АД, ЧД и общее периферическое сопротивление сосудов. Физиологические реакции сердечнососудистой системы при статической работе зависят от силы и продолжительности сокращения мышц. В случае работы до сильного утомления при равных величинах относительных усилий эти реакции мало зависят от размеров работающих мышц. Тренировка В процессе систематических (3-4 раз в неделю) занятий (тренировок) физкультурой и спортом происходит постепенная адаптация к физическим нагрузкам. Тренировка - это систематическое воздействие физических упражнений (в спорте высших достижений - 2-3 раза в день) на организм тренирующегося в течение недель, месяцев и лет (макро-и микроциклы, олимпийские циклы). Одна из важнейших задач тренировки - это повышение работоспособности. Тренировки должны носить специальную направленность, в процессе тренировок идёт многократная повторяемость, интервалы отдыха между выполняемыми упражнениями небольшие, пульс не ниже 150-160 уд/мин. Если тренировка проходит при пульсе 120-130 уд/мин, то это оздоровительная физкультура, она не даёт тренирующего эффекта. Содержание тренировки, её структура должны периодически изменяться в связи с принципом цикличности. В спорте высших достижений выделяют два периода тренировок:подготовительный и соревновательный. | Работоспособность - это потенциальная способность человека на протяжении заданного времени и с определённой эффективностью выполнять максимально возможное количество работы. Работоспособность человека зависит от уровня его тренированности, степени закрепленности рабочих навыков и опыта (в спорте - техники и времени занятия спортом), его физического и психического состояния и других факторов. Спортивная форма Этот термин обозначает готовностьспортсмена к выполнению того или иного упражнения в максимальном темпе, длительности и т. п. Он носит собирательный характер, т. е. составляющими являются физические, функциональные, технические, тактические, психологические и другие качества. Спортивная форма может быть хорошей, если тренировки проходят на фоне полноценного здоровья спортсмена. Только здоровый спортсмен может переносить большие по объёму и интенсивности нагрузки, которые являются факторами стабилизации спортивной формы, функционального состояния. Физиологические механизмы, обусловливающие при систематической мышечной тренировке (деятельности) повышение неспецифической резистентности организма, сложны и многообразны. В поддержании гомеостаза и его регуляции важнейшая роль принадлежит нервной системе, железам внутренней секреции, особенно гипоталамо-гипофизарной и лимбической системам мозга (А.М. Голиков, 1985). В условиях спортивной тренировки, когда происходит долговременная адаптация организма к физическим нагрузкам, имеют место морфофункциональные сдвиги в состоянии системы микроциркуляции крови. Эти изменения, возникающие непосредственно во время мышечной деятельности, сохраняются в организме как следствие и после её окончания. Накаливаясь в течение длительного времени, они постоянно приводят к формированию более экономного типа реагирования микрососудов. Специфика тренировки в том или ином виде спорта обусловливает дифференцированные преобразования микрососудов. Исследования показывают, что большие (чрезмерные) физические нагрузки способствуют значительным сдвигам в морфологических структурах и в химизме тканей и органов, а также ведут к срыву адаптационно-приспособительных механизмов, что проявляется в возникновении инфекционных (ОРВИ, грипп и др.) заболеваний и повреждений опорнодвигательного аппарата (ОДА). |
Задание 2. Составьте таблицу понятий «Утомление», «Утомляемость», «Усталость», «Нервно-эмоциональное напряжение»
Ответ:
Утомление | Утомляемость | Усталость | Нервно-эмоциональное напряжение |
Утомление - особый вид функционального состояния человека, временно возникающий под влиянием продолжительной или интенсивной работы и приводящий к снижению её эффективности. Утомление проявляется в уменьшении силы и выносливости мышц, ухудшении координации движений, в возрастании затрачиваемой энергии при выполнении одной и той же работы, в замедлении скорости переработки информации, ухудшении памяти, затруднении процесса сосредоточения и переключения внимания и пр. Критериями утомления являются изменения количественных и качественных показателей работы, а также физических функций во время работы или в ответ на предъявление специальных тестов. Эффективным средством профилактики утомления при любых видах деятельности является повышение мотивации труда и физической подготовленности. | Утомляемость - свойство организма в целом или отдельных его частей быть подверженными утомлению. Глубина развивающегося утомления при одной и той же нагрузке зависит от степени адаптации человека к определённому виду деятельности и его тренированности, физического и психического состояния работающего, уровней мотивации и нервно-эмоционального напряжения. При физическом труде, тренировках любой тяжести (интенсивности), а также умственном труде утомляемость тем больше, чем ниже уровень общей физической работоспособности. | Усталость - субъективное ощущение утомления, отражает совокупность изменений физических, биохимических и психо-физиологических функций, возникающих во время длительной или интенсивной работы. Вызывает желание либо прекратить её, либо снизить нагрузку. | Особое состояние, возникающее в процессе деятельности или общения, при котором доминирует эмоциональный компонент, придающий повышенную оценку всем или каким- либо элементам деятельности. Нервно-эмоциональное напряжение характеризуется высоким тонусом ЦНС и повышенной активностью гормонального звена регуляции. Нервно-эмоциональное напряжение, приводящее к дезорганизации деятельности, называется нервноэмоциональной напряжённостью. |
Задание 3. Подготовьте презентацию на тему «Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе)».
Ответ:
Большинству людей лечебная физкультура известна по каким-то определенным элементам. Чаще всего это массаж, который если и можно отнести к физическим упражнениям, то только к пассивным. В целом же ЛФК - это система применения самых разнообразных средств физкультуры в целях профилактики, лечения и реабилитации. Обратите на очень широкий спектр: профилактика, лечение, реабилитация. Это значит, что занятия лечебной физкультурой могут, например, помочь в укреплении опорно-двигательного аппарата, то есть мышц, костей, суставов и связок с целью профилактики травм и заболеваний, могут обеспечить наиболее эффективный процесс лечения, если что-то все-таки случилось, и могут способствовать восстановлению всех его функций после того, как лечение закончено. Причем и в профилактике, и в лечении, и в реабилитации ЛФК действует и прямо, и опосредованно, одновременно оказывая положительное воздействие на многие другие системы и функции организма.
От других видов физкультуры ЛФК отличается так же, как они отличаются от спорта - не содержанием, а целью и мерой. И лечебная физкультура, и физкультура, и спорт используют для достижения своих целей одни и те же средства - физические упражнения. Разница в том, зачем и как это делается. Ведь все есть лекарство и все есть яд. А физические упражнения, к тому же, средство вообще не специфическое. То есть один и тот же вид физических упражнений может использоваться для профилактики, лечения и реабилитации различных заболеваний. Но физические упражнения могут не только лечить, но и калечить.
Список использованной литературы.
1. Агаджанян Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / сост. Н.А. Агаджанян, Р.М. Бабаевский, А.П. Берсенева. – М.: Просвещение 2006. – 238
2. Антропова М.В. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / сост. М.В. Антропова, М.М. Кольцова. – М.: Педагогика, 1983. – 45 с.
3. Айзман Р.И. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене / сост. Р.И. Айзман, В.М. Ширигова Учебное пособие – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2002. – 133 с.
4. Александрова Н.П., Исаев Г.Г. Механизмы вовлечения фарингеальных мышц в компенсаторные реакции дыхательной системы на инспираторную резистивную нагрузку // Российский физиол. журн. им. И.М. Сеченова. Т. 87, №10, 2001. – С. 1422-1431.
5. Алимова И.Л. Вегетативная дисфункция у детей и подростков / сост. И.Л. Алимова, В.В. Бенезин, С.Б. Козлов [и др.]. – М.: «ГЭОТАР – Медиа», 2008. – 98 с.
6. Антонова В.А. Возрастная анатомия и физиология / под ред. Антоновой Н.А. – М.: Высшее образование, 2008. – 192 с