Файл: Самостоятельная работа 10 Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Горшков Анатолий Григорьевич.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.01. Дошкольное образование
Дисциплина: Физкультура.
Самостоятельная работа № 10.2.
Выполнила:
Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна
Преподаватель: Горшков Анатолий Григорьевич
Пермь-2023г.
Задание 1. Составьте словарь терминов по изученной теме.
Ответ:
Гиподинамия - ограничение двигательной активности обусловленная особенностями жизни человека.
Предстартовое состояние – готовность спортсмена к старту, физическим нагрузкам.
Мышечная работа – перемещение и поддержание положений тела и его частей благодаря работе мышц.
Динамическая работа – вид мышечной работы , характеризуемый периодическими сокращениями и расслаблениями скелетных мышц с целью перемещения тела или отдельных его частей.
Двигательная активность – это общее количество мышечных движений, регулярно выполняемых данным человеком.
Тренировка – это систематическое воздействие физических упражнений на организм тренирующегося в течение недель, месяцев, лет.
Спортивная форма – готовность спортсмена к выполнению того или иного упражнения в максимальном темпе.
Утомление – особый вид функционального состояния человека, временно возникающий под влиянием продолжительной или интенсивной работы.
Нервно – эмоциональное напряжение – это особое состояние, возникающее в процессе деятельности или общения, при котором доминирует эмоциональный компонент, придающий повышенную оценку всем или каким либо элементам деятельности.
Спортивная гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья.
Задание 2. Разработайте и заполните индивидуальный дневник питания и самоконтроля физического развития
Ответ:
| Время принятия пищи | Перечень продуктов | Вес, количество, грамм | Количество калорий | Вода | Физическая нагрузка | Эмоциональное состояние |
Завтрак | 8.00 | Чашка кофе без сахара, хлебцы. | 100 гр. 100гр. | 50 150 | 200 мл | Утренняя гимнастика | Хорошее |
Второй завтрак | 11.00 | йогурт | 60 гр. | 60 | 200 мл | Ходьба | Хорошее |
Обед | 14.00 | Гречневая каша с жаренным луком и морковью | 200 гр | 400 | 200 мл | Велотренажер | Отличное |
Полдник | 17.00 | Банан | Среднего размера | 90 | 200 мл | Ходьба | Хорошее |
Ужин | 20.00 | Тушёная капуста + говяжья котлета на пару | 400 +200 | 200 +600 | 200 мл | Ходьба | Хорошее |
Перекус за два часа до сна | 22.00 | Кефир | 200 мл. | 41 | | Пешая прогулка перед сном | Хорошее |
Итого за день | | | 1300 | 1391 | 800 | | Хорошее |
Вывод: сделав таблицу индивидуального питания и самоконтроля физического развития, увидела, что в течении дня получаю достаточное количество калорий, но очень маленькая физическая нагрузка и очень мало пью воды.
Задание 3. Подготовьте индивидуальный комплекс упражнений, нацеленных на профилактику утомления и нервно-эмоционального напряжения
Ответ:
Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнения для снятия утомления с туловища:
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Список использованной литературы.
1. Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
2.Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры и спорта : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
3.Алхасов, Д. С. Методика обучения предмету «Физическая культура» в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
4.Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
5.Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018.