Файл: Лабораторная работа 9 по дисциплине Теоретические основы электротехники Трехфазная цепь, соединенная звездой Студент.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Обрыв фазы. Провести опыт с обрывом линейного провода одной из фаз (табл. 1). Выполнить измерения токов и напряжений и занести данные в табл. 2П. Восстановить цепь. -
Короткое замыкание фазы. Закоротить фазу А или С (табл. 1), где включена токовая цепь модуля ИЗМЕРИТЕЛЬ ФАЗЫ (соединить проводом точки I2 и 0’). Для измерения тока короткого замыкания использовать амперметр модуля. Измерения остальных токов и напряжений выполнить согласно данным выше рекомендациям. Измеренные значения занести в табл. 2П. Восстановить цепь. -
Несимметричный режим при резистивной нагрузке. Установить в блоке МОДУЛЬ РЕЗИСТОРОВ сопротивления RA, RB, RC в соответствии с данными табл. 2. Выполнить измерения токов, напряжений и мощностей. Измеренные значения занести в табл. 2П. -
Несимметричный режим при реактивной нагрузке. Выбрать нагрузку в фазу в соответствии с данными табл. 2 из МОДУЛЯ РЕЗИСТОРОВ (R), МОДУЛЯ РЕАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (C) и МОДУЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО (La). Выполнить измерения токов, напряжений и мощностей. Измеренные значения занести в табл. 2П.
Определение порядка чередования фаз
-
Установить в блоке МОДУЛЬ РЕЗИСТОРОВ значения резистивных сопротивлений фаз RB=RC=150 Ом. В фазе А включить конденсатор емкостью С22 мкФ из блока МОДУЛЬ РЕАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Включить тумблер SA1 модуля питания. -
Выполнить измерения фазных напряжений нагрузки. Измеренные значения занести в табл. 3П. Выключить тумблер SA1 модуля питания. -
Выключить тумблеры SA1 модулей ТРЕХФАЗНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ и ИЗМЕРИТЕЛЬ ФАЗЫ и выключатель QF блока модуль питания. -
Протокол измерений утвердить и подписать у преподавателя.
6. ПРОТОКОЛ ИЗМЕРЕНИЙ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 9
Исследование трехфазного источника
Схема исследуемой цепи представлена на рис. 1П.
Напряжения источника: _____ В;
______ В; _____ В;
_____ В; _____ В; _____ В.
Проверка соотношения , _____________________.
Комплексные фазные напряжения источника:
_______ В; _______ В; _______ В.
Сопротивления амперметров: __________________________________________
Рис. 1П
Четырехпроводная трехфазная цепь
Результаты измерений представлены в табл. 1П.
Таблица 1П
Режим работы трехфазной цепи | UA0’, В | UB0’, В | UC0’, В | IA, мА | IB, мА | IC, мА | IN, мА |
Симметричный RA=RВ=RС= Ом | | | | | | | |
Обрыв фазы фаза А фаза В фаза С | | | | | | | |
Несимметричный RA= Ом, RВ=Ом, RС= Ом | | | | | | | |
Несимметричный с реактивной нагрузкой фаза А фаза В фаза С | | | | | | | |
Трехпроводная трехфазная цепь
Результаты измерений представлены в табл. 2П.
Таблица 2П
Режим работы трехфазной цепи | UA0’, В | UB0’, В | UC0’, В | U0’0, В | IA, мА | IB, мА | IC, мА | P1, Вт | P2, Вт |
Симметричный RA=RВ=RС= Ом | | | | | | | | | |
Обрыв фазы фаза А фаза В фаза С | | | | | | | | — | — |
Короткое замыкание фазы фаза А фаза В фаза С | | | | | | | | — | — |
Несимметричный RA= Ом, RВ=Ом, RС= Ом | | | | | | | | | |
Несимметричный с реактивной нагрузкой фаза А фаза В фаза С | | | | | | | | | |
Определение порядка чередования фаз с использованием фазоуказателя
Результаты измерений представлены в табл. 3П.
Таблица 3П
Режим работы трехфазной цепи | UA0’, В | UB0’, В | UC0’, В | U0’0, В | IA, мА | IB, мА | IC, мА |
фаза А: С=22 мкФ фаза В: R=150 Ом фаза С: R=150 Ом | | | | | | | |
7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
-
Корректно оформленная подготовка к работе. -
Нарисовать схемы замещения трехфазной цепи для каждого опыта, указав положительные направления токов. По результатам измерений (табл. 1П, 2П и 3П) построить топографические диаграммы напряжений и векторные диаграммы токов для каждого режима четырехпроводной и трехпроводной трехфазной цепи. Сравнить с диаграммами из подготовки к работе. -
Рассчитать активную мощность трехпропроводной трехфазной цепи в симметричном и несимметричном режимах, сравнить с результатами измерений. Проверить выполнение выражения в симметричном режиме. -
Сделать письменный вывод о проделанной работе.
8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАБОТЫ
Все ответы на вопросы должны сопровождаться необходимыми схемами, формулами, численными результатами расчётов, графическими иллюстрациями (графиками, диаграммами и т.д.) и содержать однозначный ответ на поставленные вопросы.
-
Приведите основные соотношения в трехфазной системе с соединением фазных обмоток источника и нагрузки звездой с нулевым проводом и без него. -
Будут ли отличаться результаты эксперимента (четырехпроводная трехфазная цепь), если в нулевом проводе в качестве измерительного прибора будет использован стрелочный амперметр с внутренним сопротивлением порядка 10 Ом? Как учесть при расчете внутреннее сопротивление амперметра? -
Для каких трехфазных систем можно применить измерение активной мощности методом двух ваттметров? Почему? Ответ обоснуйте. -
Как проводится измерение активной мощности в трехфазной цепи при наличии нулевого провода? На основе расчета продемонстрируйте, как определяется активная мощность в четырехпроводной системе при симметричной резистивной нагрузке при подключении ваттметров. -
Как проводится измерение активной мощности в трехфазной цепи при наличии нулевого провода? На основе расчета продемонстрируйте, как определяется активная мощность в четырехпроводной системе при несимметричной резистивной нагрузке при подключении ваттметров. -
Составьте баланс активной мощности для четырехпроводной трехфазной цепи при симметричной резистивной нагрузке. -
Составьте баланс активной мощности для четырехпроводной трехфазной цепи при несимметричной резистивной нагрузке. -
Произведите расчет активной мощности в трехпроводной трехфазной цепи при несимметричной резистивной нагрузке, используя данные из подготовки и опытные данные; сравните результаты расчетов. -
Произведите расчет активной мощности в трехпроводной трехфазной цепи при обрыве одной фазы, используя данные из подготовки и опытные данные; сравните результаты расчетов. -
Произведите расчет активной мощности в трехпроводной трехфазной цепи при реактивной нагрузке в одной фазе, используя данные из подготовки и опытные данные; сравните результаты расчетов. -
Как используют фазоуказатель? Как изменятся результаты эксперимента, если вместо емкостной нагрузки использовать индуктивную нагрузку (XL=XC)? Приведите расчеты, постройте ВДТ и ТДН. -
Произведите расчет четырехпроводной трехфазной цепи для указанного преподавателем режима в случае, если нейтральный провод является неидеальным: ZN≠0 (значение ZN задается преподавателем). Постройте ВДТ и ТДН, составьте баланс комплексной мощности.