Файл: Программа Цветные ладошки, Лыкова И. А. Программа От рождения до школы.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Лялина Ирина Валерьевна
Преподаватель:
Ромашова Елена Владиславовна
Задание 1 .
1. Проанализируйте основные положения парциальной и комплексной программ воспитания и развития продуктивной деятельности дошкольников:
1) «От рождения до школы»;
2) «Цветные ладошки».
Основные положения | Программа «Цветные ладошки», Лыкова И.А. | Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Концепция программы (основные цели) | Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. | Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся. |
Принципы построения программы | Программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и направлена на создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей в деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). |
Структура программы | Структура Программы построена таким образом, что позволяет ребенкудошкольнику в своем эстетическом развитии пройти путь от элементарного наглядночувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, а также от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и понимания типичного осуществляется под влиянием педагога предающего детям основы социальной и духовной культуры. | Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть. |
Разделы программы | | |
Задание 2.
Вы являетесь руководителем методического объединения молодых коллег. Как опытному воспитателю Вам предстоит грамотно сформулировать цель занятия и задачи, учитывая специфику продуктивных видов деятельности.
Мформулируйте цель и программные задачи (образовательные: изобразительные умения, технические навыки; развивающие; воспитательные) к занятию по рисованию во 2 младшей группе по теме «Леденцы на палочке».
Цель:
-учить детей отображать в своих рисунках мир игрушек, который их окружает; совершенствовать навыки рисования предмета «Леденцы на палочке», которые состоят из нескольких частей круглой форм, но разных по размеру.
-учить рисовать в определенной последовательности изображение леденца и размещать рисунок посередине листа;
- рисовать крупно -продолжать закреплять навыки рисования гуашевыми красками , промывать кисточку;
-способствовать развивать память, глазомер, мышление, эстетический вкус ,слуховое внимание;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, активность, организованность;
-развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.
-Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.
-Показать выразительные возможности цвета.
-Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.
-Учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения (слуховые, тактильные, осязательные).
-Учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный.
-Учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами.
-Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливка, отмывка).
-Учить наносить точки как одинаковые, так и разные по форме, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости).
-Познакомить с рисованием различных линий. Дать возможность попробовать их провести.
-Учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах.
-Учить передавать ритм (пятен, мазков, штрихов, точек).
Развивающие:
-Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.
-Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.
-Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.
-Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.
-Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.
-Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.
-Развивать память, воображение.
Воспитательные:
-Стимулировать интерес к занятию рисованием.
-Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
-Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
-Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Задание 3
Вы являетесь воспитателем средней группы. Во время на занятия по рисованию на тему «Волшебный цветочек» один из ваших воспитанников отказался выполнить работу, объяснив это так: «Это мне не интересно, не буду рисовать цветочки!».
Вопросы:
1. Каким образом Вы можете заинтересовать мальчика этой темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.
В данном случае можно предложить ребенку: «Давайте порисуем руками. Следующее предложение – «А давайте нарисуем…» - дальше идет перебор вариантов любимых персонажей детей. Рыбку, кошку, динозавра, крокодила, зомби, гоночную трассу? Можно предложить ребенку порисовать на цветной бумаге. Другим способом может быть – предложение порисовать вместе. К примеру, воспитатель предлагает порисовать вместе.
2. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите ваш ответ примерами и пояснениями.
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить.
Задание 4.
Во время тихого часа в методическом кабинете детского сада проходил практикум по перспективному планированию занятий. В ходе практикума участники выполняли задания.
Вам досталась тема «Планирование занятий по аппликации».
Даны темы занятий по аппликации:
средняя группа: «Неваляшка», «Грибок», «Детский сад», «Машина «Скорая помощь», «Лодка с парусом», «Бусы на елку», «Угостим ежика яблоками и ягодами»;
старшая группа: «Полет на луну», «Весенний хоровод», «Кувшин», «Ваза с цветами», «Бокал», «Девочка в нарядном платье», «Снегурочка», «Петрушка на елке»;
подготовительная к школе группа: «Праздничный хоровод», «Золотой петушок», «Вазы с фруктами, ветками, цветами» (с натуры), «Корабли на рейде» (коллективная аппликация), «Фрукты, овощи, грибы» (с натуры), «Пингвины на льдине», «Рыбки в аквариуме», «Уточки плавают в пруду».
Вопросы:
1. Расположите темы занятий в каждой группе в порядке их усложнения.
2. Укажите приёмы обучения вырезанию.
3. Результаты работы отразите в таблице:
Возрастная группа | Темы занятий | Приёмы обучения вырезания |
Средняя группа | 1. «Бусы на елку 2. «Угостим ежика яблоками и ягодами» 3. «Неваляшка» 4. «Грибок» 5. Машина «Скорая помощь» 6. «Матрёшка» 7. «Лодка с парусом» 8. «Детский сад» | Обучение держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развитие в детях любознательность, мышление, мелкую моторику. |
Старшая группа |
| Обучение разрезать полоску бумаги на квадратики, приклеивать их, заполняя ими круговую форму; дополнять изображение деталями (листик). |
Подготовительная | «Рыбки в аквариуме» «Фрукты, овощи, грибы» (с натуры), «Пингвины на льдине», «Уточки плавают в пруду». «Праздничный хоровод», «Золотой петушок», «Вазы с фруктами, ветками, цветами» (с натуры), «Корабли на рейде» (коллективная аппликация), | Репродуктивный: упражнения в том или ином способе Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы |
Задание 5
В группе, где вы работаете воспитателем мало наглядности для занятий лепкой. Вам необходимо проявить творческое решение.
Создайте одну технологическую карту по лепке и отобразите поэтапно все процессы создания фигуры.
Тематика на выбор:
младшая группа – «Ёжик», «Цыплёнок», «Пирамидка»;
средняя группа – «Черепашка», «Зайчонок»;
старшая группа – «Лисичка», « Бегемотик»;
подготовительная группа «Снегурочка», « Дед Мороз», «Клоун».
Группа: младшая группа
Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.
Развивающие: развивать творческую активность, воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал).
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, сосновые иголки, спички, вермишель, иллюстрации с изображением ежика, игрушка ежик.
Этап формулирования цели деятельности
Задача: создание проблемной ситуации Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит.
- Как вы думаете, ребята, почему….
Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.
Технологическая карта по лепке фигуры_Ежик_ для детей младшей группы (укажите выбранные вами фигуру и возрастную группу детей)
№ п/п | Этап работы | Характеристика этапа/описание действия | Изображение выполнения этапа работы |
1 | Деление куска пластилина | Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. | |
2 | Откручивание | Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении. | |
3 | Разрезание | Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера. | |
4 | Откручивание | Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении. | |
5 | Разрезание | Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера. | |
6 | Соединения деталей | Соединение деталей движениями в одном направлении. | |
7 | | | |