Файл: Программа Цветные ладошки, Лыкова И. А. Программа От рождения до школы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Лялина Ирина Валерьевна

Преподаватель:

Ромашова Елена Владиславовна


Задание 1 .

1. Проанализируйте основные положения парциальной и комплексной программ воспитания и развития продуктивной деятельности дошкольников:
1) «От рождения до школы»;

2) «Цветные ладошки».

Основные положения

Программа

«Цветные ладошки», Лыкова И.А.

Программа

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Концепция программы (основные цели)



Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного

возраста эстетического отношения и художественно-творческих

способностей в изобразительной деятельности.

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся.

Принципы построения программы


Программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и направлена на создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей в деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Структура программы


Структура Программы построена таким образом, что позволяет ребенкудошкольнику в своем эстетическом развитии пройти путь от элементарного наглядночувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными

выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к

эстетическому обобщению, а также от восприятия цельного образа как единичного к

осознанию его внутреннего смысла и понимания типичного осуществляется под

влиянием педагога предающего детям основы социальной и духовной культуры.

Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

Разделы программы










Задание 2.

Вы являетесь руководителем методического объединения молодых коллег. Как опытному воспитателю Вам предстоит грамотно сформулировать цель занятия и задачи, учитывая специфику продуктивных видов деятельности.

Мформулируйте цель и программные задачи (образовательные: изобразительные умения, технические навыки; развивающие; воспитательные) к занятию по рисованию во 2 младшей группе по теме «Леденцы на палочке».

Цель:

-учить детей отображать в своих рисунках мир игрушек, который их окружает; совершенствовать навыки рисования предмета «Леденцы на палочке», которые состоят из нескольких частей круглой форм, но разных по размеру.

-учить рисовать в определенной последовательности изображение леденца и размещать рисунок посередине листа;

- рисовать крупно -продолжать закреплять навыки рисования гуашевыми красками , промывать кисточку;

-способствовать развивать память, глазомер, мышление, эстетический вкус ,слуховое внимание;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам, активность, организованность;

-развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.

-Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.

-Показать выразительные возможности цвета.

-Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.

-Учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения (слуховые, тактильные, осязательные).

-Учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный.

-Учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами.

-Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливка, отмывка).

-Учить наносить точки как одинаковые, так и разные по форме, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости).

-Познакомить с рисованием различных линий. Дать возможность попробовать их провести.

-Учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах.

-Учить передавать ритм (пятен, мазков, штрихов, точек).
Развивающие:

-Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.



-Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.

-Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.
-Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.

-Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.

-Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.

-Развивать память, воображение.

Воспитательные:

-Стимулировать интерес к занятию рисованием.

-Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

-Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

-Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Задание 3

Вы являетесь воспитателем средней группы. Во время на занятия по рисованию на тему «Волшебный цветочек» один из ваших воспитанников отказался выполнить работу, объяснив это так: «Это мне не интересно, не буду рисовать цветочки!».

Вопросы:

1. Каким образом Вы можете заинтересовать мальчика этой темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.

В данном случае можно предложить ребенку: «Давайте порисуем руками. Следующее предложение – «А давайте нарисуем…» - дальше идет перебор вариантов любимых персонажей детей. Рыбку, кошку, динозавра, крокодила, зомби, гоночную трассу? Можно предложить ребенку порисовать на цветной бумаге. Другим способом может быть – предложение порисовать вместе. К примеру, воспитатель предлагает порисовать вместе.

2. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите ваш ответ примерами и пояснениями.

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить.
Задание 4.


Во время тихого часа в методическом кабинете детского сада проходил практикум по перспективному планированию занятий. В ходе практикума участники выполняли задания.

Вам досталась тема «Планирование занятий по аппликации».

Даны темы занятий по аппликации:


средняя группа: «Неваляшка», «Грибок», «Детский сад», «Машина «Скорая помощь», «Лодка с парусом», «Бусы на елку», «Угостим ежика яблоками и ягодами»;

старшая группа: «Полет на луну», «Весенний хоровод», «Кувшин», «Ваза с цветами», «Бокал», «Девочка в нарядном платье», «Снегурочка», «Петрушка на елке»;

подготовительная к школе группа: «Праздничный хоровод», «Золотой петушок», «Вазы с фруктами, ветками, цветами» (с натуры), «Корабли на рейде» (коллективная аппликация), «Фрукты, овощи, грибы» (с натуры), «Пингвины на льдине», «Рыбки в аквариуме», «Уточки плавают в пруду».

Вопросы:

1. Расположите темы занятий в каждой группе в порядке их усложнения.

2. Укажите приёмы обучения вырезанию.

3. Результаты работы отразите в таблице:


Возрастная группа



Темы занятий


Приёмы обучения вырезания

Средняя группа

1. «Бусы на елку

2. «Угостим ежика яблоками и ягодами»

3. «Неваляшка»

4. «Грибок»

5. Машина «Скорая помощь»

6. «Матрёшка»

7. «Лодка с парусом»

8. «Детский сад»

Обучение держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развитие в детях любознательность, мышление, мелкую моторику.

Старшая группа

  1. «Ваза с цветами»

  2. «Бокал»

  3. «Девочка в нарядном платье»

  4. «Снегурочка»

  5. «Петрушка на елке»

  6. «Кувшин» (коллективная)

  7. «Полет на луну»

  8. «Весенний хоровод»

Обучение разрезать полоску бумаги на квадратики, приклеивать их, заполняя ими круговую форму; дополнять изображение деталями (листик).

Подготовительная

«Рыбки в аквариуме»
«Фрукты, овощи, грибы» (с натуры),

«Пингвины на льдине»,

«Уточки плавают в пруду».

«Праздничный хоровод»,

«Золотой петушок»,

«Вазы с фруктами, ветками, цветами» (с натуры),

«Корабли на рейде» (коллективная аппликация),

Репродуктивный: упражнения в том или ином способе Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы



Задание 5
В группе, где вы работаете воспитателем мало наглядности для занятий лепкой. Вам необходимо проявить творческое решение.

Создайте одну технологическую карту по лепке и отобразите поэтапно все процессы создания фигуры.


Тематика на выбор:

младшая группа – «Ёжик», «Цыплёнок», «Пирамидка»;

средняя группа – «Черепашка», «Зайчонок»;

старшая группа – «Лисичка», « Бегемотик»;

подготовительная группа «Снегурочка», « Дед Мороз», «Клоун».

Группа: младшая группа

Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

Задачи:

Образовательные: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.

Развивающие: развивать творческую активность, воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал).

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, сосновые иголки, спички, вермишель, иллюстрации с изображением ежика, игрушка ежик.

Этап формулирования цели деятельности

Задача: создание проблемной ситуации Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит.

- Как вы думаете, ребята, почему….

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.

Технологическая карта по лепке фигуры_Ежик_ для детей младшей группы (укажите выбранные вами фигуру и возрастную группу детей)



№ п/п


Этап работы


Характеристика этапа/описание действия


Изображение выполнения этапа работы


1

Деление

куска

пластилина


Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.



2

Откручивание


Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении.



3

Разрезание


Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера.



4

Откручивание

Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении.



5

Разрезание

Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера.



6

Соединения деталей

Соединение деталей движениями в одном направлении.



7