Файл: Программа Цветные ладошки, Лыкова И. А. Программа От рождения до школы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 6

Авторское право на видео принадлежит каналу «YouTube». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга канала YouTube:

https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20посмотреть%20занятие%20по%20рисованию%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1626178724065717-11781617900834830510-vla1-3402-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4593&wiz_type=vital&filmId=2571400097124028156

Вопросы:

1. Посмотрите открытое занятие «Рисование ладошками и пальчиками» в детском саду № 5 г. Краснокамск.

2. Сделайте анализ занятия по схеме (автор С.В. Погодина)

3. Подчеркните и запишите ответы
Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества

Вид занятия: предметное рисование

Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).
I. Организационный аспект:

Готовность помещения к проведению занятия:

• наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога – в помещении имеется необходимый материал, краски, рабочие места детей готовы к проведению занятия

• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия ;

• оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам;

2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия – соблюдаются гигиенические и психологические требования к проведению занятия. Учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста;

3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:

• оформление помещения стилистически гармонично – продумана в целом морская тематика;

4) функциональность помещения:

• помещение функционально, удобно в использовании;

5) конструктивность помещения:

• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;
6) доступ детей к материалам и пособиям:

• дети имеют свободный доступ к материалам;

Готовность педагога к проведению занятия:

1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;

2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;
Организационные умения педагога:

1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей – педагог подготовила детей к проведению занятия, заинтересовала их и провела для них необычное путешествие;


2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия – педагог грамотно сумела распределить время между частями занятия, не допуская уставания и потери интереса со стороны детей;

3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности – умело распоряжалась временем;

4) умение педагога завершить занятие – процесс обучения был грамотно завершен, на положительной ноте;

5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей – деятельность детей была оценена по достоинству;

6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует) – деление отсутствовала.

II. Дидактический аспект:

1) правильность постановки задач – задачи были поставлены четко и верно;

2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания – педагог выполнил свои задачи;

3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии – в процессе обучения педагог использовал методы и приемы, доступные данному возрасту: поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; объяснение в целом; частичная и полная демонстрация изображения; словесные указания;;
4) целесообразность методов и приемов – все применяемые методы и приемы были целесообразны;

5) соответствие методов и приемов возрастной группе – все методы и приемы соответствовали данной возрастной группе;

6) владение педагогом материалом – педагог виртуозно владел информацией;

7) умелое использование стимулирующего материала – педагогом доступно использовался стимульный материал;

8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям – в ходе занятий педагог подходил к каждому ребенку и помогал ему легче справиться с заданием;

9) наличие разноуровневых заданий – на уроке были разноуровневые задания;

10) наличие межпредметных связей на занятии – осуществлялась межпредметная связь.
III. Воспитательный аспект:

1) степень решения воспитательных задач – воспитательные задачи занятия были решены;

2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания – педагог сумел осуществить связь с другими сторонами воспитания и предложил детям ;

3) характер формирования эстетического вкуса у детей – подбор формы, цвета, фигуры.


IV. Личностный аспект:

1) внешний вид педагога – педагог одета согласно тематике – в морской костюм;

2) педагогическая культура – выдержана, в меру строга, доброжелательна;

3) речь педагога – грамотная поставленная речь;

4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии – педагог отвлекающими маневрами сглаживала негативные моменты;

5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия – умело поддерживалось настроение на протяжении всего занятия.
V.Деятельность детей:

1) степень заинтересованности – дети были заинтересованы в результатах труда, так как им было важно спасти маленьких осьминожков;

2) степень активности – дети были достаточно аткивны;

3) навыки работы в конкретном виде творчества – для детей этот вид деятельности был новым;

4) владение детьми материалами – дети достаточно владели материалом;

5) владение приемами работы – хорошо владели приемами;

6) владение цветом – знают цвет;

7) владение формой – дети владеют формой;

8) владение композиционным построением – понимают композицию;

9) владение техниками - техники не были представлены;

10) наличие индивидуального стиля в детских работах – индивидуальный стиль не представлен;

11) выразительность создаваемого детьми образа – собранные образы были достаточно выразительны;

12) способность детей поэтапно выполнять свою работу – дети умело выполняли поэтапно работу;

13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае неудачи – умели исправлять ошибки;

14) умение детей приходить на помощь к другим детям – помогали друг другу;

15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии - взаимовыручка:
• дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;

• дети общаются, но только по теме занятия;

• дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;

16) способность детей анализировать свою работу и работы других детей – дети оценивали свою работу.

VI. Перечислите самостоятельно положительные моменты занятия:

Положительным моментом работы было создание общей истории, связывающей занятие с начала до конца.


VII. Перечислите самостоятельно отрицательные моменты занятия:

Хотелось бы увидеть больше самостоятельности и творческого поиска в работах детей.
Задание 7

-передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика.

Картина изображена яркими красками. Настроение художника – веселое. Передается ощущение полной гармонии и радости в семье;

- изображение формы, её характерных признаков, деталей.

Деталей в картине не очень много, но в целом форма соответствует общему эмоциональному состоянию;

- передача пропорций предмета, его размеров;

Фигуры изображенных людей довольно пропорциональны. Предметы соразмерны друг другу.

- наличие выразительных образов;

Образы выразительны. Для рисунка характерны детали6 цветочки, трава

- композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);

Для рисунка характерна общая композиция семья тесно связана с окружающим ее пейзажем и создает общую эмоциональную связь

- ритм, симметрия;

Картина довольно симметрична. Ощущается свой ритм в прописывании каждого элемента картины

-умение передать динамику, движения.

Юный художник сумел передать общую динамику. И хотя фигуры статичны, вы картине переданы основные движения.

Пермь - 2022