Файл: Программа клинической практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский колледж им. Д. Калматаева» УЗ области Абай

Дневник

По клинической практике









Дисциплина: « Инфекционные болезни»

Специальность: 030100 0 «Лечебное дело»

Квалификация: 030101 3 «Фельдшер»




Курс: 3

Семестр: 5

Форма контроля: оценочное собеседование

Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ - 90/3

Обучающегося Министерство здравоохранения Республики Казахстан на ПХВ «Государственный высший медицинский колледж им. Д. Калматаева» УЗ области Абай группы 3 лечебное дело Е

Ф.И.О- Перик Нелли Владимировна
Форма прохождения практики: дистанционно, онлайн на платформе

Время прохождения практики: с 05.01. 23 по 18.01.23

Методический руководитель

Топорова Е. А.

Непосредственный руководитель

Топорова Е. А.

Программа клинической практики
Дисциплина: «Инфекционные болезни»

Специальность: 030100 0 «Лечебное дело»

Квалификация: 030101 3 «Фельдшер»

3 курс 5 семестр
График прохождения практики.



Наименование отделения

Количество дней

Количество часов

1

Организация работы инфекционного стационара

1

6

2

Работа в приемном отделении инфекционного стационара

1

6

3

Работа в отделении по организации ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями

8

48

4

Работа в процедурном кабинете

1

6

5

Оценочное собеседование

1

6




итого

12

72






Наименование тем

Краткое содержание

Кол

часов

1

Организация работы инфекционного стационара

Знакомство со структурой, видом и объемом деятельности медицинской организации. Применение знания медицинской этики, биоэтики и деонтологии при общении с инфекционными больными. Особенности ухода за инфекционными больными.

6

2

Работа в приемном отделении инфекционного стационара


Осуществить прием пациента. Оценить состояние пациента, провести осмотр кожных покровов, видимых слизистых оболочек, волосистой части тела пациента. провести полную и частичную санитарную обработку пациента.

Подготовить пациента к забору материала для бактериологического исследования (кровь, кал, моча, мазок из носа и зева)

Провести забор материала для лабораторного исследования. Заполнить медицинскую документацию на инфекционного больного в приемном отделении

6

3

Организация ухода за больными с кишечными инфекциями.

Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с кишечными инфекциями. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу.

6

4

Организация ухода за больными с кишечными инфекциями.

Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с кишечными инфекциями. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу.

6

5

Организация ухода за больными воздушно-капельными инфекциями.

Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с воздушно-капельными инфекциями. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу.

6

6

Организация ухода за больными воздушно-капельными инфекциями.

Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с воздушно-капельными инфекциями. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу.

6

7

Организация ухода за больными с трансмиссивными инфекциями

Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с трансмиссивными инфекциями. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу.

6

8

Организация ухода за больными с трансмиссивными инфекциями

Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с трансмиссивными инфекциями. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу.

6

9

Организация ухода за пациентами с инфекциями наружных кожных покровов

Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с инфекциями наружных кожных покровов. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить 6сестринские манипуляции по уходу.

6

10

Организация ухода за пациентами с инфекциями наружных кожных покровов

Провести курацию больных (решить ситуационные задачи) с инфекциями наружных кожных покровов. Провести субъективное и объективное обследование пациента. Провести забор биологического материала для лабораторных исследований. Выполнить сестринские манипуляции по уходу.

6

11

Работа в процедурном кабинете

Обработать руки с применением антисептика

Надеть и снять стерильные перчатки

Подготовить руки медицинской сестры и кожу пациента к проведению инъекций

выполнить внутрикожные, подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции.

Выполнить внутривенное капельное вливание жидкости. Осуществить забор крови из вены с помощью шприца и вакутейнера.

6

12

Оценочное собеседование

Проводится по аттестационным вопросам по клинической практике.

6



Инструктаж по технике безопасности
Инструктаж по охране труда и технике безопасности проведен 05.01.23

Инструктаж провела Топорова.Е.А

Инструктаж прослушала студентка

(Ф.И.О.) Перик Нелли Владимировна

Группа 3 ЛД Е

Место печати ЛПУ

Подпись руководителя профессионального обучения:

Подпись студента:



Дневник производственной практики


Дата

Объем выполненной работы

Достижение поставленных целей

Примечание

5.01

Я Перик Нелли студентка 3 курса КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский колледж им. Д. Калматаева» УЗ области Абай группы 3 лечебное дело Е по специальности 030100 0 «Лечебное дело»

Практику начала с 8:00 утра

Тема занятия: Организация работы инфекционного стационара

Дала ответы на следущие вопросы -

1)Что представляет собой поточно-пропускной принцип работы инфекционной больницы

Принцип работы инфекционной больницы — поточно-пропускной — обеспечивает разобщение больных при их поступлении и размещении в стационаре в зависимости от вида возбудителя. С момента поступления и до выписки пациенты не должны контактировать с иными инфекционными больными, поэтому каждого больного направляют в соответствующие отделения, например, отделение для кишечных инфекций, инфекций верхних дыхательных путей и т.д.

На весь заразный период инфекционных больных госпитализируют в инфекционные больницы или специально приспособленные отделения. При госпитализации больных медицинская сестра следит за санитарной обработкой, текущей дезинфекцией.

В основу устройства инфекционной больницы положен принцип поточно-пропускной системы: больной при поступлении проходит по системе больничных помещений, не возвращаясь в те из них, где он уже был.

Помещения в инфекционной больнице должны быть светлыми, чистыми, с засетчатыми окнами (на теплый период года). Площадь на одного больного в среднем составляет 7-8 м2. Каждая инфекционная больница должна иметь клиническую, бактериологическую лаборатории, морг.

2)Какие требования предъявляются к помещениям инфекционной больницы?

В инфекционных стационарах должны устанавливаться:

  • умывальники с локтевыми кранами в шлюзах боксов, полубоксов и туалетах для персонала

  • смывные бачки педальным механизмом спуска воды во всех туалетах

  • дозаторы для моющих средств и разовые полотенца

В обязанности медперсонала инфекционного стационара входит:

  • смена спецодежды при переходе от пациентов, страдающих одним видом инфекции, к пациентам другим видом инфекции

  • ношение марлевых масок при посещении палат пациентов с респираторными инфекциями

  • соблюдение определенной последовательности в обслуживании пациентов: трансмиссивные инфекции — кишечные инфекции — капельные

3)Что представляет собой структурно-функциональная организация инфекционной больницы?

Устройство и режим работы инфекционного стационара

Для предупреждения распространения инфекционных заболеваний проводится изоляция больных в инфекционный стационар по клиническим и эпидемиологическим показаниям. В инфекционном стационаре осуществляется не только полноценное лечение больного, но и надежная его изоляция, обеспечивающая прекращение дальнейшего распространения инфекции. Основное требование, предъявляемое к инфекционной больнице — защита от внутрибольничного заражения больных и медперсонала. Инфекционная больница отличается от других стационаров. В ее состав входят приемное отделение, отделения палатного и боксового типа, отделения реанимации и интенсивной терапии, рентгенологическое отделение, диагностическая лаборатория, пищеблок, дезинфекционная камера, центральная стерилизационная, кабинеты физиотерапии, ультразвукового исследования, эндоскопии.

  • Знакомство со структурой, видом и объемом деятельности медицинской организации, вравилами работы и обязанностями медицинской сестры инфекционного отделения.

  • Отвечала на вопросы




6.01

Практику начала с 8:00 утра, ознакомилась с тем, как правильно осуществлять прием пациента,

оценивать состояние пациента, проводить осмотр кожных покровов, видимых слизистых оболочек, волосистой части тела пациента, проводить полную и частичную санитарную обработку пациента, подготавливать пациента к забору материала для бактериологического исследования (кровь, кал, моча, мазок из носа и зева), проводить забор материала для лабораторного исследования, заполнять медицинскую документацию на инфекционного больного в приемном отделении.

Решение ситуационных задач:

Ситуационная задача 1
Больной Д., 21 года, заболел остро, когда появились, озноб, головная боль, тошнота, чувство тяжести в эпигастрии и двукратная рвота. Боли в животе приобрели разлитой характер, появился обильный водянистый стул с зеленоватым оттенком. Отмечалась повторная рвота, многократный жидкий стул, наросла лихорадка до 38,5°С. Скорой помощью доставлен в приемное отделение инфекционного стационара.

Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что за 10 часов до заболевания употреблял в пищу жареную рыбу, приготовленную накануне и хранившуюся вне холодильника, картофельное пюре, заправленное сырым куриным яйцом.

При осмотре в приемном покое: состояние тяжелое, выраженная слабость. Кожные покровы бледные, цианоз губ, судорожное сведение икроножных мышц. Дыхание везикулярное. Пульс-126/мин., АД-90/40 мм рт.ст. Язык сухой, густо обложен коричневым налетом. Живот болезненный в эпигастрии и мезогастрии. Пальпируется печень на 1 см ниже реберной дуги. Стул обильный, водянистый, зловонный, с зеленоватым оттенком.
Задание

1. Определите проблемы пациента.

1)Проблемы пациента. Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка. Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у больного.

2) Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить.

3. Укажите причину возникновения заболевания и обоснуйте.

3)Употреблял в пищу картофельное пюре, заправленное сырым куриным яйцом.

4. Какие медицинские документы необходимо заполнить в приемном отделении инфекционного стационара?

4)Необходимо экстренное извещение (форма 58), изоляция пациента, обследование контактных с наблюдение 7 дней, декретированных лиц обследуют на кишечную группу.

5. Опишите технику промывания желудка
1.Собрать систему для промывания: 2 зонда соединить стеклянной трубкой, вставить воронку.

2.Объяснить цель и ход процедуры пациенту (или члену семьи) и получить согласие на ее проведение.

3.Надеть на себя и пациента фартуки.

4.Измерить вводимую часть зонда: рост в см минус 100 или от мочки уха до резцов и далее до мечевидного отростка плюс длина ладони.

5.Обработать руки на гигиеническом уровне.

6.Больного усадить, встать справа от него, голову наклонить вперед и открыть рот.

7.Зонд положить на корень языка и попросить сделать глотательное движение, глубоко дыша через нос.

8.Как только больной сделает глотательное движение, продвинуть зонд в пищевод.

9.Доведя зонд до нужной стенки, опустить воронку до уровня колен больного.

10.Держа воронку наклонно влить в нее 0,5-1л воды.

11.Медленно поднять воронку на 30 см выше головы больного.

12.Как только вода достигнет устья воронки, опустить ее ниже исходного положения.

13.Вылить содержимое воронки в таз.

14. Снова наполнить воронку, повторяя все действия.

15.Промывать надо до «чистых вод», но затратив не менее 10 л воды.

16.В случае, когда промывание желудка по поводу отравления делается спустя 2 часа и часть яда находится в тонком кишечнике, промывание желудка заканчивается введением через зонд раствора солевого слабительного: 30-40 гр. сернокислой магнезии растворить в стакане воды и вылить в воронку.

17.Извлечь зонд, из желудка одним непрерывным движением через салфетку.

18. Простынёй промокнуть рот больному, помочь умыться и занять удобное положение.

19. Поместить систему и загрязненные предметы в пакет для сбора отходов класса Б.

Диагноз-Острая дизентерия, колитический вариант, легкое течение

  • Решение ситуационных задач,

  • Отработка практических навыков :

  • проводить забор материала для лабораторного исследования,

  • заполнять медицинскую документацию на инфекционного больного в приемном отделении.




7.01

Практику начала с 8:00 утра, ознакомилась с проведением субъективного и объективного обследования пациента. проведением забора биологического материала для лабораторных исследований, выполнением сестринских манипуляции по уходу, решение ситуационных задач с кишечными инфекциями:

Ситуационная задача 1
Больная А., 16 лет, студентка медучилища, заболела 28.09.2008 г. Заболевание развивалось постепенно: появились головная боль, общая слабость, повысилась температура до 37,6°, плохо спала. В последние дни ощущала повышенную температуру тела с познабливанием, головную боль, слабость. 2.10.08 г. поступила в приемное отделение многопрофильное больницы. Госпитализирована в пульмонологическое отделение с диагнозом: Внебольничная двусторонняя пневмония. Лечилась цефалоспоринами, макролидами. Состояние не улучшалось, продолжалась лихорадка до 38,5-39,5°С, головная боль, бессонница, слабость, раздражительность.

5.10.08 г. В виду отсутствия положительной динамики вызван инфекционист, который нашел больную в тяжелом состоянии. Больная вялая, адинамичная, кожные покровы бледные, на груди, животе единичные розеолы, слизистая зева и полости рта ярко-красная. Язык сухой, обложен серовато-бурым налетом, боковые поверхности и кончик языка свободные от налета. В легких выслушиваются сухие рассеянные хрипы, частый кашель. Температура тела 39,8°С, пульс 78/мин. Тоны сердца приглушены, живот незначительно вздут, при пальпации мягкий, чувствительный в правой подвздошной области. Стул кашицеобразный, 2-3 раза в сутки. Печень на 2,5 см ниже края реберной дуги, пальпируется селезенка.

В периферической крови: L-4,0*109/л, ю-1%, п-18%, с-45%, лимф.-32%, м-4%, СОЭ-20 мм/час.
Задание.

  • Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

  • Брюшной тиф, тяжелое течение. На основании длительности течения, лихорадки, интоксикации, характерной картины языка, подвздутого живота, чувствительного в илеоцекальном углу, умеренных диспепсических явлений, относительной брадикардии, гепатоспленомегалии, изменений в гемограмме (лейкопения с палочкоядерным сдвигом).

  • Укажите причину возникновения заболевания.

  • Попадание в организм бактерии Salmonella typhi

  • Опишите технику взятия крови из вены на бактериологическое исследвание

Взятие крови из вены на бактериологическое исследование

1. Приготовьте спиртовку и спички, флакон со стерильной питательной средой.

2. Наденьте полиэтиленовый фартук и маску.

3. Выполните гигиеническое мытье рук и наденьте стерильные резиновые перчатки.

4. Психологически подготовьте пациента, уточните его данные с заготовленной этикеткой, проставьте соответствующий номер на флаконе и направлении (в журнале).

5. Не проверяйте проходимость иглы, чтобы избежать попадания микроорганизмовиз воздуха в шприц. Наложите жгут, подготовьте вену, обеззаразьте участк кожи, венопункцию осуществите так, как привнутривенной инъекции.

6. Наберите в шприц 5 мл крови.

7. Снимите жгут, приложите к месту пункции стерильный ватный тампон и удалите иглу из вены.

8. Подожгите спиртовку или проспиртованный тампон на металлическом лотке, снимите иглу, выньте пробку из флакона с жидкой стерильной питательной средой, обожгите горловину флакона на пламени и, не касаясь его стенок, влейте в него кровь.

9. Еще раз обожгите горловину флакона, затем стерильную часть пробки и закройте ею флакон. Все действия проводите как можно быстрее и осторожнее, чтобы из окружающей среде во флакон не попали микробы.

10. Продезинфицируйте использованное оснащение.

11. Вымойте и высушите руки.

12. Сделайте отметку о взятии крови на бактериологическое исследованиев листке обследования пациента или листке интенсивного наблюдения и терапии.

13. Отправьте биоматериалв лабораторию в течение 2 ч.



Ситуационная задача 2
Больной Б., 37 лет, токарь, направлен в инфекционную больницу с диагнозом: острый гастроэнтерит.

Из анамнеза выяснено, что заболел остро, когда появились слабость, головная боль, тошнота, боли в мезогастрии и эпигастрии, одновременно появился жидкий водянистый стул, отмечалась многократная рвота. Температура тела повысилась до 38,2°С, сопровождалась ознобом.

Из эпидемиологического анамнеза: накануне заболевания был на дне рождения, вместе с приглашенными употреблял в пищу курицу-гриль, пил вино. Идентичная клиническая симптоматика наблюдалась у других гостей.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела 38,2°С, кожные покровы чистые, бледные. Пульс-100/мин., ритмичный. АД-100/50 мм рт.ст. Тоны сердца приглушены. Язык сухой, обложен серым налетом. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастрии, мезогастрии, внизу живота, больше в илеоцекальном углу. Интенсивно урчит по ходу кишечника. Печень, селезенка не увеличены. В легких дыхание везикулярное. Стул водянистый, цвета «болотной тины», 10 раз в сутки.

В копрограмме: эритроцитов, лейкоцитов нет, мышечные волокна непереваренные 1-2 в поле зрения.

В периферической крови: L-5,1*109/л, п-44%, с-38%, лимф.-18% СОЭ-5 мм/час.
Задание.

  • Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

Сальмонеллез, гастроинтестинальная форма, гастроэнтероколитический вариант, средне-тяжелое течение. На основании короткого инкубационного периода, острого начала, интоксикации (лихорадка с ознобом, слабость), диспепсических явлений (рвота, жидкий стул цвета «болотной тины»), болей в животе, метеоризма, сведений эпиданамнеза.


  • Укажите причину возникновения заболевания.

  • Попадание в организм сальмонеллы (возможно находившийся в курице, которую накануне употреблял в птщу пациент)

  • Опишите технику забора кала на копрологическое исследование.

  • Для копрологического исследования свежевыделенный кал собирают в сухую, чистую пластиковую или стеклянную емкость (стерильный одноразовый контейнер для кала) в количестве 10–15 г. Емкость с калом плотно закрывается крышкой, помещается в чистый одноразовый пакет и доставляется в лабораторный центр.


Ситуационная задача 3
Больной Н., 43 лет, заболел остро, когда появились озноб, общая слабость, головокружение, ломота во всем теле, появились схваткообразные боли в нижнем отделе живота, частый жидкий стул. На второй день состояние ухудшилось, температура тела повысилась до 40°С, усилились схваткообразные боли внизу живота, жидкий стул со слизью до 20 раз в сутки, ложные позывы на акт дефекации.

Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что за день до заболевания употреблял в пищу ливерную колбасу вместе с сослуживцем, у которого регистрируется аналогичная симптоматика.

При осмотре: больной бледный, язык влажный, обложен серо-грязным налетом, живот при пальпации мягкий, болезненный по ходу толстого кишечника, болезненность в эпигастрии, левой подвздошной области, по ходу толстого кишечника. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненна. Пульс - 90/мин., ритмичный, АД - 110/80 мм рт.ст. Менингеальный синдром отсутствует. Мочеиспускание безболезненное.

В копрограмме: эритроциты - 5-8 в поле зрения, лейкоциты - 8-12 в поле зрения, слизи много.

В периферической крови: L-13,7*109/л, СОЭ-20 мм/час, э-0%, ю-1%, п-35%, с-56%, лимф. -6%, м-2%.

Задание.

  • Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

Острый шигеллез, колитический вариант, средней степени тяжести. Диагноз выставлен на основании острого начала, интоксикации, лихорадки, схваткообразных болей в нижних отделах живота, частого жидкого стула со слизью, ложных позывов на акт дефекации, характерных изменений в копрограмме (эритроциты, лейкоциты, слизь), умеренного лейкоцитоза со сдвигом влево и умеренно ускоренной СОЭ в периферической крови, сведений эпидемиологического анамнеза.


  • Укажите причину возникновения заболевания.

Попадание в организм шигелл.

  • Подготовте больного к бактериологическому исследованию кала.

1. Накануне объяснить пациенту/члену семьи цель и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование

Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании

2. Объяснить пациенту/члену семьи ход предстоящей подготовки к сбору кала на исследование

Обеспечение достоверности результата исследования

3. В амбулаторных условиях – объяснить пациенту, где взять лабораторную посуду.

В стационарных условиях – выдать пациенту лабораторную посуду

4. Правильно оформить направление

5. Инструктаж пациента:

- обучить пациента технике гигиенической процедуры (подмываю);

- пациент должен находиться на обычном водно-пищевом режиме;

- исследование следует проводить до начала антибактериальной терапии или через 8-10 часов после ее отмены, а также до начала приема биопрепаратов;

- собирать кал лучше утренний в стерильную емкость;

- кал не должен содержать посторонние примеси (мочу, воду, дезинфицирующие средства);

- кал берется проволочкой петлей из судна (или пеленки - у детей) и помещается в емкость с консервантом

Примечание: из унитаза кал брать нельзя!

- количество испражнений для исследования на дисбактериоз должно быть в количестве 1 грамма (размер вишневой косточки);

- для исследования на кишечную группу объем испражнений не должен превышать 1/3 объема консерванта;

- в стационарных условиях – емкость отдать в руки медсестре;

- в амбулаторных условиях – дать пациенту направление, заполненное по форме; объяснить, куда и в какое время принести емкость с калом;

- испражнения доставляют непосредственно после сбора

Условия для качественной подготовки пациента к исследованию

6. Задать пациенту вопросы по алгоритму подготовки

Убедиться в правильности понятой информации

7. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медицинской сестры

Ошибочные результаты затруднят диагностику и лечение

8. Своевременно доставить емкость с материалом и направление в бактериологическую лабораторию

Условие своевременного исследования

9. Использованное оснащение (судно, шпатель, перчатки) подвергнуть дезинфекции

Обеспечение инфекционной безопасности

10. Полученные из лаборатории результаты подклеить в историю болезни (амбулаторную карту)

Обеспечение преемственности и формирование банка данных


  • Опишите технику сбора кала на бактериологическое исследование.

Сбор материала (кала) производить на приготовленную бумагу. Стерильным инструментом (ложечкой в стерильном контейнере) небольшое количество экскремента набрать с различных участков (не менее 10 участков) не менее чем на 1/3 его объема, после чего закрыть индивидуальной крышкой.
Ситуационная задача 4

Специальным рейсом в город О., прибыл самолет с 15 геологами, работавшими в стране, неблагополучной по особо опасным инфекциям. Обсервацию пассажиры самолета проходили в течение 5 суток в колонии русских геологов до прибытия в город.

При осмотре на санитарно-контрольном пункте аэропорта у прибывших никаких признаков заболевания не установлено.

На следующий день у одного из геологов, размещенных в общежитии, начался понос, затем однократная рвота, общая слабость, головокружение. Общее состояние больного прогрессивно ухудшалось: температура тела – 35,8°С, отмечалось спутанное сознание, рвота стала неукротимой, многократный водянистый стул в виде «рисового отвара». Соседями по комнате через дежурного по общежитию к больному вызван врач.
Задание.

  • Какие данные субъективного обследования имеются в задаче? Опишите субъективное обследование по схеме истории болезни.

  • Какие данные объективного обследования имеются в задаче? Опишите объективное обследование по схеме истории болезни.

  • Опишите противоэпидемические мероприятия в общежитии при выявлении данного больного .

  • Медицинское наблюдение за контактными

  • Объявление карантина

  • Бактериологическое обследование

  • Серологическое обследвание

  • Специфическая профилактика

  • Дезинфекция- текущая, заключительная




  • Решение ситуационных задач с кишечными инфекциями,

  • Ознакомилась с проведением субъективного и объективного обследования пациента.

  • Изучение проведения субъективного и объективного обследования пациента





Ситуационная задача 1
Больной С., 38 лет, колхозник, работал в течение последних 2-х недель на сенокосе, жил на полевом стане. Больных в стане нет. Воду для питья и приготовления пищи доставляют из колхоза, иногда употреблял воду для питья из ручья. Заболел 2 дня назад остро. Беспокоили сильный озноб, резкая головная боль, слабость, боли во всем теле, особенно в пояснице, тошнота, каждый день рвота, мучительная икота. Отмечал яркую гиперемию лица, шеи, верхней части туловища («симптом капюшона»), инъекцию сосудов склер, «пылающий зев». В первые дни заболевания госпитализирован в инфекционное отделение районной больницы с диагнозом: Подозрение на грипп.

Общее состояние тяжелое, временами бред. Температура 39-40°С. Патологических изменений со стороны мочи нет.

На третий день пребывания в больнице появилась мелкоточечная петехиальная сыпь на груди, спине, верхних конечностях. Несколько раз наблюдалось носовое кровотечение. При повторном анализе мочи - белок 2,5 мг/л, в большом количество эритроциты, лейкоциты, цилиндры. Температура тела нормальная, состояние больного тяжелое, сознание спутанное, частая рвота с примесью крови, анурия.
Задание:

1. Ваш предполагаемый диагноз, его обоснование.

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, олигоурический период, тяжелое течение. Обоснование: острое начало с лихорадки, озноба, спутанное сознание, боли в пояснице, рвота, синдром «капюшона», инъекция сосудов склер, гиперемия зева, мелкоточечная петехиальная сыпь на теле, носовое кровотечение, анурия; в О AM - протеинурия, цилиндрурия, микрогематурия, пиурия.

2. Составьте план диагностики заболевания.

Клинико-эпидемиологический, серологический (ИФА, РНГА), ПЦР.

3. Опишите технику забора крови на серологическое исследование

Забор крови для серологических исследований

1. Психологически подготовить пациента. 2. Посадить пациента или положить на спину. 3. Повернуть голову в сторону, противоположную той, где берут кровь. 4. Под локтевой сустав подложить валик. Рука должна быть разогнута. 5. Провестигигиеническое мытье рук. 6. Надеть резиновые перчатки. 7. Наложить жгут на нижнюю треть плеча. 8. Протеретьлоктевой сгиб спиртом. 9. Проколоть шприцем кожу, затем вену, набрать 5 мл крови. 10. Наложить ватный шарик, смоченный спиртом, на место введения иглы. 11. Снять жгут, вынуть иглу из вены. 12. Согнуть руку пациента в локте, оставить ватный шарик со спиртом на 2-3 мин. 13. Осторожно перелить кровь в пробирку. Закрыть пробкой. 14. Пробирку с кровью поместить в термостат при температуре 37°С на 30 мин., затем перенести в холодильник. 15. Продезинфицировать использованное оснащение. 16. Вымыть и осушить руки. 17. Написать направление вбактериологическую лабораторию.




Ситуационная задача 2
Врачом скорой помощи с вокзала доставлен в приемный покой больной С., 67 лет, без определенного места жительства. Заболел остро - появился озноб, чувство жара, головная боль, сильная слабость, головокружение. Перенесенные болезни не знает.

При осмотре: температура - 40°С, лицо гиперемировано, склеры инъецированы, кожа загрязнена, имеются расчесы. Положительный симптом Говорова-Годелье. На коже груди, спины, живота, на боковых поверхностях обильная розеолезная сыпь, имеются точечные петехии. При осмотре волосистой части головы выявлены головные вши и гниды. АД-100/70 мм рт.ст. Пульс – 120/мин., ритмичен. В легких хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка умеренно увеличены. Больной несколько эйфоричен, многословен, излишне подвижен.
Задание:

1. Ваш предварительный диагноз и его обоснование.

Эпидемический вшивый сыпной тиф. Педикулез. Обоснование: лихорадка, положительный симптом Говорова-Годелье, обильная экзантема, гиперемия лица и склер, гепатолиенальный синдром, эйфория при высокой температуре.

2. Назначьте обследование для подтверждения диагноза.

Сыворотка крови на РСК, РИГА, НРИФ с риккетсиями Провачека

3. Опишите технику обработки волосистой части головы при педикулезе.

Обработка волосистой части головы при выявлении педикулеза

1. Надеть на себя дополнительный халат и косынку.

2. Усадить пациента на кушетку и клеенку в санитарной комнате.

3. При помощи ватного тампона обработать волосы пациента противопедикулезным средством.

4. Покрыть волосы косынкой на 20 – 30 мин. (в зависимости от средства).

5. Промыть волосы теплой водой.

6. Ополоснуть 6% раствором столового уксуса. Вычесать волосы частым гребнем в течение 10-15 мин. При наличии площиц обработать волосы на лобке и в подмышечной впадине, втирая в кожу 10% серную или белую ртутную мазь.

7. Белье пациента сложить в мешок для отправки в дезинфекционную камеру ( как и халат, фартук медицинской сестры)

9. На листе истории болезни в верхнем правом углу сделать отметку "Р" красным карандашом (контроль постовой медсестры через 7 дней).

10.Заполнить "Экстренное извещение об инфекционном заболевании" и отправить в районную СЭС по месту жительства пациента. Затем пациент в сопровождении медсестры должен пройти в ванную для принятия гигиенической ванны или душа.

  • Решение ситуационных задач с трансмиссивными инфекциями:

  • Изучение проведения субъективного и объективного обследования пациента,

  • Ознакомилась с проведением субъективного и объективного обследования пациента.




13.01

Практику начала с 8:00 утра занималась изучение проведения субъективного и объективного обследования пациента, проведения забора биологического материала для лабораторных исследований, выполнения сестринских манипуляций по уходу, решением ситуационных задач с трансмиссивными инфекциями:

Ситуационная задача 1
К дежурному терапевту приемного отделения многопрофильной больницы доставлен скорой помощью с диагнозом: «Пневмония, алкогольный делирий ?» больной С., 36 лет. Болен третий день, высоко лихорадит до 40-41°С, жалуется на головную боль, боли в грудной клетке, кашель с мокротой, в которой отмечались прожилки крови.

При осмотре: больной возбужден, неадекватен - периодически возникает психомоторное возбуждение. На кожных покровах определяются множественные мелкие кровоизлияния. Лицо гиперемировано, склеры и конъюнктивы инъецированы. Одышка до 38/мин. В легких дыхание жесткое, обильные сухие хрипы. Тоны сердца глухие, тахикардия до 150/мин., АД-80/50 мм рт.ст. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стула не было. Мочится редко, скудно. Менингеальной симптоматики нет.

Со слов жены, 4 дня назад вернулся из экспедиции по Алтайскому краю. Один из геологов перед отъездом внезапно умер в местной больнице.

Задание:

1. Ваш предполагаемый диагноз, его обоснование.

Чума, первично-легочная форма, тяжелое течение. Обоснование: острое начало, выраженная интоксикация, возбуждение, кровоизлияния на коже, гиперемия лица, явления склерита и конъюнктивита, патологические изменения со стороны легких (одышка, боли в грудной клетке, кашель, кровохарканье, скудные физикальные данные), эпиданамнез (пребывание в очаге чумы, контакт с умершим членом экспедиции).

2. Каким методом диагностики можно подтвердить этиологию заболевания?

1. Забор материала и микроскопическое исследование

2. Бактериологическое исследование

3. Биологическая проба

4. Ускоренные методы бактериологического исследования

5. Лабораторная диагностика чумы

3. Опишите применение противочумной одежды при работе с этим пациентом. Порядок надевания и снятия противочумного костюма.

Порядок одевания противочумного костюма.

1.пижама;

2.носки;

3.косынка;

4.шапочка;

5.противочумный халат;

6.сапоги;

7.ватно-марлевая маска;

8.очки;

9.фартук;

10.нарукавники;

11.перчатки;

12.полотенце.

Тесемки у воротника халата и пояс халата завязывают спереди на левой стороне обязательно петлей, после чего закрепляют тесемки на рукавах.

Маска должна закрывать рот и нос. Верхние тесемки маски завязывают петлей на затылке, нижние на темени, по бокам крыльев носа закладывают ватные тампоны. Очки должны быть хорошо пригнаны и проверены на отсутствие фильтрации воздуха.

Порядок снятия противочумного костюма.

Костюм снимают в следующем порядке: протирая руки в перчатках тампонами, обильно смоченными дезинфицирующим раствором, вынимают полотенце; погружая руки в перчатках в дезинфицирующий раствор после снятия каждой части костюма:

1.Сапоги протереть сверху вниз тампонами, смоченными дезинфицирующим раствором

2.Протереть ватным тампоном, смоченным дезинфицирующим раствором фартук, снять, складывая наружной стороной внутрь.

3.Снять нарукавники и вторую пару перчаток, если они были необходимы при работе.

4.Снять очки, оттягивая их с двумя руками вперед, вверх и назад за голову

5.Ватно-марлевую маску развязать и снимать, на касаясь лица наружной ее стороны.

6.Развязать завязки ворота халата и завязки на рукавах, оттягивая за один конец завязки и снять халат, заворачивая наружную часть его внутрь.

7.Снимая косынку, осторожно нужно собрать все концы в одну руку на затылке.

8.Снять сапоги

9.Снять перчатки (при подозрении на целостность проверить в дезинфицирующем растворе, но не воздухом).

10.После снятия защитного костюма руки обработать 70% спиртом, затем тщательно вымыть с мылом.

4. Опишите профилактики заболевания

эпидемиологическое наблюдение; истребление грызунов; уничтожение блох; вакцинация угрожаемых контингентов; санитарно-просветительная работа среди населения.

В энзоотических очагах противочумные мероприятия включают наблюдение за видовым составом и численностью грызунов, исследование грызунов и их эктопаразитов на инфицированность чумной палочкой.

  • Решение ситуационных задач с трансмиссивными инфекциями:

  • Изучение проведения субъективного и объективного обследования пациента,

  • Ознакомилась с проведением субъективного и объективного обследования пациента.




14.01

Практику начала с 8:00 утра занималась изучение проведения субъективного и объективного обследования пациента, проведения забора биологического материала для лабораторных исследований, выполнения сестринских манипуляций по уходу, решением ситуационных задач с инфекциями наружных кожных покровов:

Ситуационная задача 1
На станцию скорой помощи поступил вызов к больной Н., 42 лет, остро заболевшей в 23 часа. При расспросе удалось узнать, что легкое недомогание началось вечером предыдущего дня, заметила небольшое покраснение в области правого запястья, отмечала его болезненность и зуд, ночью это покраснение расчесала. Резкое ухудшение отметила на следующий день, повысилась температура тела до 37,3°С, появилась сильная головная боль, слабость, разбитость, боли во всем теле. Госпитализирована в инфекционный стационар.

Из эпидемиологического анамнеза: в хозяйстве содержит домашний скот, 6 дней назад пал бык.

При осмотре в области правого лучезапястного сустава имеется язва диаметром 1 см, покрытая черной коркой. Вокруг язвы в виде ожерелья расположены пузырьки, наполненные жидкостью темного цвета, на фоне гиперемии и отека окружающей ткани. Температура тела повысилась утром. Область язвы при пальпации безболезненная. Увеличены локтевые и подмышечные лимфатические узлы справа. При перкуссии грудной клетки легочный звук, при аускультации везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, частота пульса 120/мин/, АД-110/60 мм рт.ст. Язык чистый, суховат. Живот безболезненный. Печень и селезенка не увеличены.

Задание.

  • Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование.

1. Сибирская язва, кожная форма, среднетяжелое течение. (сортировщица шерсти, образование на запястье, высокую температуру (39,3°С), сильную головную боль, слабость, разбитость, ломящие боли во всем теле, язва диаметром 2мм, покрытая черной коркой. Вокруг язвы в виде ожерелья расположены пузырьки, наполненные жидкостью темного цвета, на фоне гиперемии и отека окружающей ткани. Язык обложен, живот болезненный)

  • Составьте план лабораторного обследования.

2)Исследование на сибирскую язву включает микроскопию мазков из исходного материала, высевы на питательные среды, постановку тестов идентификации, метод флюоресцирующих антител, ПЦР (полимеразно-цепную реакцию), постановку биопробы и, при необходимости, реакции преципитации.

  • Каким лабораторным методом можно подтвердить диагноз заболевания?

3)Диагноз сибирской язвы подтверждается при наличии положительной антраксиновой пробы с оценкой от 2 до 4. При наличии сомнительной (±) или слабоположительной (+) пробу повторяют через 5-7 дней.

  • Составьте план профилактики заболевания

4)Профилактика сибирской язвы включает комплекс медико-санитарных и ветеринарных мероприятий, куда входят санитарно-просветительная работа, инструктаж по соблюдению техники безопасности, правильная организация ветеринарного надзора за животными, вакцинация животных, ветеринарный контроль за выпуском и реализацией мяса и других продуктов животноводства.




Ситуационная задача 2

К больной А., 53 лет, вызван участковый терапевт. 2 дня назад появился озноб, повысилась температура тела до 39,5°С, головная боль, мышечные боли.

Через несколько часов появилось чувство жжения в области правого виска, покраснение кожи, а затем распространенный отек. Из анамнеза выяснено, что в течение длительного времени страдает хроническим гайморитом с периодическими обострениями 1 раз в 1,5 года.

При осмотре: состояние средней тяжести. На правой половине лица участок эритемы, охватывающий верхнюю часть щеки, веки, лоб, височную область и ушную раковину. Правая глазная щель закрыта из-за выраженного отека век. Эритема болезненна при пальпации, горячая на ощупь, края ее неровные, четкие, возвышаются. Пальпируются болезненные подчелюстные лимфатические узлы справа. АД-155/60 мм рт.ст., ЧСС-22/мин.

Задание.

  • Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование.

1)Рожа лица первичная, эритематозная форма. Фон: Хронический гайморит. Диагноз выставлен на основании интоксикации с последующим появлением характерного очага специфического воспаления, лимфаденопатии, а также сведений анамнеза жизни пациентки о наличии хронического гайморита

  • Укажите каким путем произошло заражение?

2) Через поврежденные слизистые оболочки (у пациента гайморит)

  • Составьте план лабораторного обследования.

3)Общий анализ крови, мочи (при поступлении и в динамике).

Анализ крови на иммунограмму при рецидивах (при поступлении и в динамике).

Анализ крови на протромбин, фибриноген, время свертывания, толерантность плазмы к гепарину (при тяжелом течении и выраженном геморрагическом синдроме).

  • Решение ситуационных задач с инфекциями инфекциями наружных кожных покровов:

  • Изучение проведения субъективного и объективного обследования пациента,

  • Ознакомилась с проведением субъективного и объективного обследования пациента.




16.01

Изучение проведения субъективного и объективного обследования пациента, проведения забора биологического материала для лабораторных исследований, выполнения сестринских манипуляций по уходу, , решение ситуационных задач с инфекциями наружных кожных покровов:

  • Решение ситуационных задач с инфекциями инфекциями наружных кожных покровов:

  • Изучение проведения субъективного и объективного обследования пациента,

  • Ознакомилась с проведением субъективного и объективного обследования пациента.




17.01










18.01