Файл: Сетевое и календарное планирование по учебной дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное учреждение образовательная организация высшего образования
"Омская гуманитарная академия"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: Сетевое и календарное планирование.
по учебной дисциплине: Экономика, организация производства и управления в хозяйствующем субъекте
Выполнил(а): Турсинов Набижон.Э.Фамилия И.О.
Направление подготовки:Экономическое образование
Форма обучения: заочная
Оценка:______________________________________
_________________________ Подпись Фамилия И.О.
“_15___”________05________2023г
Содержание
Введение
1 Крупные предприятия в экономической сфере России
1.1 Понятие крупного бизнеса
1.2Критерии выделения крупного бизнеса
1.3 Роль крупного бизнеса в России
Заключение
Список литературы
Введение
Важнейшей задачей, стоящей перед Россией в современных условиях, является поиск стратегических направлений социально-экономического развития. Актуальность темы заключается в том, что существующие крупные экономические комплексы в России, многие из которых являются естественными монополиями, а также транснациональные компании, играют важную и в значительной степени решающую роль в социально-экономическом развитии страны, а следовательно, и проблемы Их оптимальное функционирование должно занимать особое место при определении долгосрочных перспектив развития российской экономики. Крупные российские предприятия, такие как Газпром, ЛУКОЙЛ, РЖД, Транснефть, Связьинвест, при разумном подходе могут способствовать не только стабилизации российской экономики, но и укреплению ее лидирующих позиций в мире в XXI веке. , Их во многом следует считать национальным достоянием, не имеющим аналогов в мире. Происходящие в современных условиях процессы интернационализации, транснационализации и глобализации мировых экономических отношений дают основания для более глубокого понимания экономической роли государства, его трансформации как на национальном, так и на глобальном уровнях. Социальные, экономические и другие проблемы национального и международного масштаба возникают и обостряются, решение которых может быть достигнуто только при активном участии государства. Что касается России, то научный и практический интерес к анализу экономических функций государства связан с поиском оптимальной роли последних в организации расширенного воспроизводства в стране в новых экономических условиях [1]. Процесс трансформации российской экономики связан с необходимостью ее интеграции в мировую экономику не только как поставщика сырья, но и как партнера по технологическому сотрудничеству. Учитывая характер этой задачи, необходимо выделить два важных компонента - роль государства и государственных институтов в процессах трансформации и институционализация экономической среды с целью создания благоприятных условий для развития бизнеса. В этих условиях крупные российские компании представляют значительный интерес, что можно рассматривать с точки зрения их эволюции в транснациональные структуры.
За рубежом нет уникального определения МСП или уникальных критериев. В частности, только 46 из 132 стран рассматривают предприятия с менее чем 250 работниками в качестве МСП. Это уникальный критерий только в нескольких странах, в то время как во многих странах существуют различные индексы промышленного сектора. Разнообразие критериев обусловлено объективными институциональными особенностями стран, различиями в экономической структуре и целях государственной политики: как правило, индивидуальная программа поддержки или конкретный институт развития определяют самостоятельно основные или дополнительные критерии отбора в соответствии со своей специализацией.
В контексте международных сопоставлений данные, представляемые Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Евростатом, собранные межсекторальным методом, служат основными статистическими источниками информации о развитии предпринимательства в различных странах. По их подсчетам, малый и средний бизнес в странах ОЭСР создает в среднем около 55% ВВП и около 59,1% рабочих мест, а роль сектора МСП еще выше в странах Европейского Союза: 57,5% ВВП, 65% занятых. Для сравнения, по данным ОЭСР, в России около 33% всех работников заняты в секторе МСП, а данные по ВВП отсутствуют.
ОЭСР использует отбор предприятий по странам для сопоставления международных данных, собранных в соответствии с информацией, предоставленной налоговыми органами. Однако российский банк данных ОЭСР относится только к 250 000 предприятиям, в то время как в России насчитывается около 2,7 млн. предприятий. Банк данных не учитывает индивидуальных предпринимателей и большинство микропредприятий, которые не представляют свой нулевой баланс, а также государственные организации и финансовый сектор (Банки). Поэтому, говоря о доле МСП в ВВП для международного сравнения, речь идет о предпринимательском секторе, а не об общем ВВП, что является практикой расчета в России. Поэтому официальный индекс 21,9% ВВП, предоставленный Росстатом, не должен использоваться для прямого сравнения с другими странами.
Если доля МСП в ВВП России, рассчитанная без учета государственного и финансового секторов в соответствии с методами ОЭСР, составит около 39%, т. е. почти в два раза выше официальной оценки, но все же ниже, чем в большинстве стран.
Что касается значимого различия между уровнем развития МСП в России и за рубежом, то определенное отставание можно объяснить, в частности, объективными причинами: доля МСП в занятости и ВВП в решающей степени зависит от структуры и размера экономики. В этом случае Россия ближе к США, Канаде, Японии, чем к странам Европейского Союза, основанным на развитии трудоемких и капиталоемких отраслей и высоком индексе среднего размера предприятий.
Таким образом, ситуация, связанная с базовыми показателями роли МСП, не так плоха в России, как считается, но специфична в силу ряда факторов. Проблема России-это не малое количество малых и средних предприятий, а сфера МСП, которая качественно не соответствует аналогичному сектору в развитых странах по своим характеристикам: малое количество экспортеров, продуктовых компаний, технологических стартапов и инновационных компаний, большое количество предприятий, которые работают полностью или частично в теневой экономике.
Что касается оценки выполнения поставленных целей, то следует отметить, что достижение показателя доли МСП в 32,5% ВВП является достаточно амбициозной задачей. Для его достижения индекс должен расти более чем на 1,5% в год, в то время как в настоящее время он составляет менее 0,5%. Такой высокий показатель возможен только при значительном сокращении государственного сектора, радикальном увеличении доли МСП в государственных закупках, т. е. до 32% и более, выводе значительного числа предприятий и самозанятых из теневого сектора.
1 Крупные предприятия в экономической сфере России
1.1 Понятие крупного бизнеса
Чтобы определить понятие большого бизнеса, прежде всего необходимо рассмотреть понятие бизнеса. Бизнес - это экономическая деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств под его ответственность и под поручителя, с целью организации своего предприятия с целью получения прибыли, направленной на увеличение капитала и прибыли, используемых как в личных целях, так и для расширения предприятие. В системе определения типов субъектов хозяйствования, которые различаются в количественном выражении, наряду с малыми предприятиями (малыми предприятиями) выделяются крупные и средние предприятия. Обратимся к особенностям и характеристикам крупного бизнеса. Крупный бизнес - это объединение предприятий вокруг определенной товарной группы, технологической цепочки или общей группы владельцев и старших менеджеров. Его главная особенность - способность изменять экономические институты определенного сектора экономики, национальной или даже мировой экономики, чтобы оказывать влияние на социально-экономическую среду. Основным количественным показателем крупного бизнеса является объем продаж товаров и услуг (оборот), поскольку величина прибыли и рыночная капитализация во многом зависят от принятой системы учета или поведения участников фондового рынка. Функции большого бизнеса. Основным элементом капиталистической экономики, носителем эволюционного процесса в экономике, является стабильность рыночной экономики и ее основные составляющие: цены, структура производства. Сейчас они производят большую часть продукции массового производства. Именно благодаря крупным предприятиям происходит развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения себестоимости продукции. Крупные фирмы являются носителями НТП, они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства. Существуют четыре основные фундаментальные причины, которые стимулируют рост крупных компаний. Первый - стремление получить эффект масштаба (технологическая экономия). Он формируется за счет увеличения объемов производства этих продуктов за счет снижения себестоимости единицы продукции. Это сокращение достигается за счет изменения характера используемых ресурсов, что проявляется в усилении специализации прикладного труда, внедрении автоматики, в том числе автоматических сборочных линий и т. Д. Консолидация предприятия способствует развитию концентрации производства на крупных предприятиях, формирование многопрофильных и отраслевых монополий. Вторая причина - желание сэкономить в масштабах сферы деятельности (другой термин - экономия на разнообразии производимой продукции и рынков). Этот тип экономики, названный английским экономистом Э. Пенроузом сбережениями на рост, формируется из-за дисбаланса в росте компании, в которой постоянно появляются новые неиспользованные во время производства и финансовые ресурсы. Экономия от использования этих ресурсов и становится стимулом для расширения сферы деятельности компании. Это зависит от конкретного набора производственных ресурсов, доступных для фирмы, поэтому большинство фирм стремятся проникнуть в области, где технологические и рыночные факторы являются общими для основного производства фирмы. Экономия на масштабе привела к образованию крупных многопрофильных, многопрофильных и многонациональных компаний. Инструментами их формирования были вертикальная интеграция, диверсификация и интернационализация с ее высшей формой - глобализация. Третий стимул для корпоративного роста - экономия на транзакционных издержках. Эти затраты связаны с реализацией рыночных договорных отношений и возникают при переходе товаров или услуг из одной технологически обособленной структуры в другую, то есть при совершении сделки - транзакции, операции, договора, договора. Транзакционные издержки - это затраты на эксплуатацию рыночной системы. Сокращение этих потерь достигается путем ограничения объема рыночных отношений посредством вертикальной интеграции, диверсификации и интернационализации. Кроме того, большинство современных крупных фирм - это международные компании, работающие на мировых рынках, что позволяет им воспользоваться
сравнительно дешевыми ресурсами мировой экономики, размещающими различные этапы производства в разных странах. Эти характеристики крупного бизнеса наиболее ярко проявляются в деятельности современных транснациональных корпораций. Последние, благодаря огромной концентрации ресурсов и централизации финансовых и материальных потоков внутри Корпорации, способны создать эффективный рынок и социальную инфраструктуру для себя. Приезжая в менее развитые страны, сами транснациональные корпорации создают коммуникации, формируют модель поведения работников и потребителей, активно влияют на внутреннее и международное законодательство.
Наряду с конкурентными преимуществами, у крупного бизнеса есть слабые стороны. Рост компании часто сопровождается снижением эффективности ее управления. Очень часто крупные фирмы имеют возможность регулировать спрос и цены на свою продукцию, что снижает стимулы для роста эффективности и делает большой бизнес негибким. Эти характеристики крупных фирм создают возможности для устойчивого развития бизнеса в средних и малых размерах.
1.2Критерии выделения крупного бизнеса
Общепринятые критерии выделения крупного бизнеса в Россиидо еще не разработаны, в эту категорию входят не только крупнейшие интегрированные бизнес-группы, но и более широкий круг крупных компаний. В работе используется методика ведущего российского исследователя крупного бизнеса Дж. Паппе. Он относится к крупным предприятиям, таким компаниям, которые удовлетворяют как минимум одному из двух условий: а) объем продаж превышает 10 млрд. Долл. США; б) численность работников превышает 500 человек; В) занимают доминирующее положение в одном из важнейших секторов российской экономики. Всего было выделено 28 таких компаний: 22 компании - лидеры по объему производства и еще 6 - лидеры отрасли. Пять из них полностью принадлежат государству, а десять в основном принадлежат государству. Большая часть российского крупного бизнеса - это бизнес государства. Большой бизнес - это не только объемы продаж, но и экономическое и политическое влияние: ресурсы крупного бизнеса (финансовый, лоббистский, информационный и т. Д.) Позволяют ему оказывать существенное влияние на политические процессы на федеральном уровне и в регионах, где это основано. В последние два года политическое влияние крупного бизнеса на федеральном уровне ушло в тень, но в регионах его экономические интересы активно лоббируются и обеспечиваются политическими средствами, его влияние на процессы общественного развития возросло. В последние несколько лет политическое влияние крупного бизнеса на федеральном уровне ушло в тень, но в регионах его экономические интересы активно лоббируются и обеспечиваются политическими средствами, его влияние на процессы общественного развития возросло. Около 15 бизнес-групп и компаний, в основном из экспортно-сырьевого сектора экономики, чаще всего относятся к крупному бизнесу. Pappe определяет 12 крупнейших бизнес-групп в России: 1. Газпром, 2. ЛУКОЙЛ, 3. Альфа, 4. MillhouseCapital 5. Сибнефть, 6. Татнефть, 7. Группа МДМ, 8. Северстальгрупп, 9. Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), 10 Ренова, 11. Интеррос, 12. Система АФК. Этот список претерпел изменения по сравнению с аналогами, разработанными одним и тем же автором несколько лет назад: в него вошли Татнефть и АФК Система, были разделены Альфагрупп и Ренова, по известным причинам выпал ЮКОС. Соотношение крупнейших игроков в экономике меняется. В этой главе поставлена задача определить критерии выделения крупного бизнеса. Поскольку общепринятые критерии выделения крупного бизнеса в России не сработали, мы использовали методологию ведущего российского исследователя крупного бизнеса Я. Паппе. Таким образом, мы выяснили, что принадлежность компаний к крупному бизнесу определяется: - объемом
продаж компании; - количество занятых в компании; - положение в одном из важнейших секторов российской экономики
Первое отличие состоит в том, что большинство крупнейших российских фирм по своим размерам уступают западным гигантам. Таким образом, по численности работающих две крупнейшие российские автомобильные компании (АВТОВАЗ и ГАЗ) в 2-3 раза уступают крупнейшим европейским автомобильным компаниям, а по производственному потенциалу - еще больше. В химической промышленности крупнейшие российские компании во много раз уступают крупнейшим европейским компаниям по объему производства и численности работников. Трехкратная разница обусловлена тем, что она сосредоточена в сырьевых секторах, ориентированных на экспорт. Доля нефтегазового сектора растет особенно быстро. Это не создает условий для расширения внутреннего потребления. Его технологии сильно устарели, средства изношены, производительность труда в 10 раз ниже мировых стандартов. Его конкурентоспособность основана на разнице во внешних и внутренних ценах. Третье отличие заключается в том, что основой конкурентоспособности является не расширение сферы рационализации бизнеса, создание и выбор эффективных процедур, а большие неявные затраты. Современный отечественный крупный бизнес является типичным интуитивным бизнесом. Который основан на неплатежах, бартере и скрытых государственных субсидиях. Четвертое отличие. Российский крупный бизнес - бизнес очень рискованный. Характеризуется необычайно высокими трансакционными издержками. Типичная крупная производственная компания в России имеет только один завод и обычно не имеет в своем распоряжении какого-либо мощного торгового аппарата, который заменяется посредниками. Типичная крупная компания европейской или американской обрабатывающей промышленности имеет группу заводов и различные вспомогательные организации, в том числе подразделения, часто имеющие статус филиалов, выполняющих функции оптовых и маркетинговых компаний. И такая ситуация была почти сто лет назад. Пятое отличие - местный характер отечественных фирм. Крупные корпорации на Западе и Востоке всегда являются транснациональными корпорациями и, как правило, транснациональными корпорациями.
Российские компании - это, прежде всего, чисто региональные субъекты хозяйствования. Крупный российский бизнес играет роль локомотива народного хозяйства. Он все еще намного эффективнее, чем основная масса средних и малых компаний, с точки зрения производительности, прибыльности и, наконец, темпов роста. Благодаря своему особому положению, за годы реформ крупный российский бизнес сосредоточил в своих руках основные денежные потоки. В результате ему удалось сформировать довольно сильную команду высокооплачиваемых, высококвалифицированных менеджеров.