Файл: Подготовила Студентка группы 02022202.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОСОБЕННОСТИ И
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ
Подготовила:
Студентка группы 02022202
Циколина Юлия Вячеславовна


1. Приемная семья в РФ

2. Формы приемных семей

3. Проблемы с которыми сталкивается приемная семья

4. Адаптация ребенка в приемной семье

6. Особенности воспитания в приемной семье

Приемная семья
– одна из форм устройства на воспитание в семью детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая осуществляется на основании договора о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем.


1. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.

К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.

3. Порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье определяется Правительством
Российской Федерации.

Статья 152 СК РФ

Цель государственной помощи заключается в
уменьшении материальной нагрузке для приемных семей.
Поддержка несовершеннолетних на региональном уровне осуществляется в сфере образования, отдыха, лечения и др.


Опека
– ребенок принимается в семью с целью воспитания и образования, а также для защиты его интересов.
ФОРМЫ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ

Усыновление
– ребенок принимается в семью на правах родного по крови.

Патронат
– ребенок воспитывается в семье на основе трехстороннего договора.

3. Проблемы с которыми сталкивается приемная семья


Социальные

Психологические

Эмоциональные

Педагогические


недоработка федерального закона, ограничивающего права приемных родителей в трудовой и социальной сферах;

законодательные акты, принятые на федеральном уровне, не обеспечены механизмом их реализации; ограничены финансовые ресурсы региональных бюджетов оплаты труда приемных родителей;

отсутствует необходимый жилищный фонд для предоставления жилплощади приемным семьям;

данная форма семейного воспитания недостаточно рекламируется и пропагандируется средствами массовой информации.


Трудность вхождения в семью и адаптацией в ней.
Трудности, связанные с особенностям и переживаний, поведения и ожиданий.
Взаимосвязаны

В семье только приемные дети
Детско - родительские отношения
В семье приемные и родные дети
Детско - родительские отношения
Отношения между приемными и родными детьми


Чувство неуверенности и страха у родителей: они боятся, что делают что-то не так, что они не могут вернуть детей в детское учреждение, «если не справятся с воспитанием», боятся осуждения.

Несоответствие приемного ребенка представлениям родителей: ожидания часто не совпадают с реальностью поведения, развития приемного ребенка.

Степень принятия ребенка: положительное отношение к ребенку при адекватном восприятии его достоинств и недостатков. Этот процесс является чрезвычайно важным, поскольку он составляет основу для формирования взаимоотношений между приемными родителями и ребенком.

Повышенная ответственность родителей за приемных детей: часто родители не готовы взять на себя ответственность за приемного ребенка. При заболевании приемного ребенка на дом вызывается врач, даже если свой ребенок при такой же болезни лечится родителями самостоятельно.

Родители ко всем детям относятся одинаково, у всех равные условия жизни
Родители настораживаются, начинают запрещать, угрожать - отсюда опять плохой поступок ребенка из-за страха, что от него откажутся.
Разделение своих и приемных детей очень заметно, родители сравнивают своих детей с приемными. В момент сравнения «плохой» ребенок вынужден быть плохим.
Отношения между родными и приемными детьми. Опыт многих семей показывает два явных типа отношений родных и приемных детей.
Положение ребенка в приемной семье: сложности с освоением новой ролевой позиции: члена семьи, сына, дочери.

Они теряют часть внимания и любви родителей. Поэтому очень важно сделать их сторонниками родителей, партнерами в помощи и заботе о приемных детях.
Практически это выражается в совместном решении о принятии ребенка в семью.
Если родные дети уверены, что их положение в семье прочно, то есть они по прежнему любимы, то они могут во многом помочь родителям. Через пример родных детей приемные учатся взаимодействию с родителями. Наличие тревожности, стрессов родных детей является ярким показателем неблагополучия всей семьи, отсутствия психологической защищенности всех членов семьи.



• Расставание с родной семьей
• Амбивалентное отношение к родным родителям
• Страх встречи с новой семьей, новые условия жизни
• Проявление синдрома «Мое»
• Незнакомая речь (иностранцы)
• Конфликт отождествления себя с семьей.
• Ломка сложившегося стереотипа поведения.

• Особенно ярко в этот период проявляются: отсутствие знаний об особенностях возраста, умений устанавливать контакт, доверительные отношения и выбирать нужный стиль общения.
• Попытки опереться на свой жизненный опыт, на то, что их так воспитывали, часто терпят поражение.
• Обнаруживается разница во взглядах на воспитание у родителей, влияние авторитарной педагогики, стремление к абстрактному идеалу, завышенные или, наоборот, заниженные требования к ребенку.
• Процесс воспитания рассматривается как исправление врожденных недостатков.
• Исчезает радость общения, естественность отношений.
• Может возникнуть стремление подчинить ребенка себе, своей власти. начинается его сравнение со сверстниками, которое, зачастую, не в пользу приемного ребенка.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В
ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

Третья стадия - «Привыкание», или «Медленное восстановление»
Исчезает напряжение, дети начинают шутить и обсуждать свои проблемы и трудности со взрослыми. Ребенок привыкает к правилам поведения в семье. Он начинает вести себя также естественно, как ведет себя родной ребенок в кровной семье.
Ребенок принимает активное участие во всех делах семьи. Без напряжения вспоминает о своей прошлой жизни. Поведение соответствует особенностям характера и полностью адекватно ситуациям.
Вторая стадия - «Возврат в прошлое», или «Регрессия»
Происходит очень болезненная ломка сложившегося стереотипа поведения. обнаруживаются психологические барьеры: несовместимость темпераментов, черт характера, ваших привычек и привычек ребенка.
Конфликт ожидаемой идеальной семьи и фактической. Ребенок начинает искать линию поведения, которая удовлетворила бы приемных родителей
Первая стадия - «Знакомство», или «Медовый месяц».
Ребенок испытывает и радость, и тревогу одновременно.
Здесь отмечается опережающая привязанность друг к другу.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНЯ В
ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ


1.
Эмоционально отвергать ребенка

2.
Требовать чрезмерно высокой моральной ответственности не соответствующей возрасту и реальным возможностям ребенка

3.
Осуществлять воспитательный контроль посредством нарочитого лишения любви
С ПРИЕМНЫМ РЕБЕНКОМ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ



Этап подготовки
, когда ребенок только посещает новых родителей, приходит в гости до окончательного приема малыша в семью. В этот период приемные родители стараются, чтобы ребенку было комфортно в доме, делают подарки, всячески его хвалят и подбадривают. Ребенок же пытается понравиться новым родителям.
Очень важно не торопить события и не давить на ребенка, чтобы он называл родителей «мама» и «папа».


Этап кризиса
,
, когда ребенок начинает вести себя совсем не так, как привыкли наблюдать приемные родители. Процесс закономерен и его стоит рассматривать, как правильное развитие взаимоотношений.
Если ребенок показывает новым родителям свои нехорошие стороны – это признак доверительных отношений.


Этап адаптации
, когда ребенок начинает чувствовать себя в новой семье, как дома. Меняется его внешность, поведение, малыш становится самостоятельным и более уверенным в себе. Следует помнить, что любое изменение в семье может нанести ребенку психологическую травму.


Этап стабилизации
, когда семья окончательно становится семьей.
Приемный ребенок спокоен, хотя его могут тревожить воспоминания о прошлой жизни, и приемные родители удовлетворены состоянием своей семьи.