ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»
Институт элитных программ и открытого образования
Кафедра государственного и муниципального управления
и управления персоналом
Менеджмент
Контрольная работа
Доклад на тему: «Эффективные технологии менеджмента»
Исполнитель: Баранова Антонина Владимировна студент 3 курса, группа дЭЭб- 19-3
Руководитель: Симаков Дмитрий Борисович, канд. техн. наук
Магнитогорск, 2021 г
Эффективные технологии менеджмента
За многие годы выкристаллизовались определенные технологии менеджмента. Управленческая технология и искусство, способность, система мер и методов для эффективного управленческого воздействия. В нее входят пути и методы сбора и обработки информации; средства, приемы эффективного воздействия на работников; определение основ, принципов, закономерностей управления; разработка и внедрение систем контроля.
Объектами управленческой технологии являются человек, организация, общество. В зависимости от специфики организации применяется управление по целям; по результатам; на базе потребностей и интересов; путем проверок и указаний; на базе искусственного интеллекта; на основе активизации деятельности персонала. В одной организации имеют место различные технологии управления и их сочетания.
Технология управления по целям - управление по предвидению новых обстоятельств. В основе его лежит бизнес-план, который составляется как для организации, так и для каждого сотрудника. Здесь используется простое целевое управление; программно-целевое управление; регламентное управление. Первое предусматривает подготовку руководителем сроков и конечной цели управления, но не механизма ее реализации. Простое целевое управление открывает простор для инициативных решений сотрудников. Программно-целевое управление обеспечивает разработку руководителем целей управления
, механизма их воплощения в жизнь. Цель должна быть достигнута в установленные сроки.
Технология управления по результатам используется в случае, когда работа для большинства работников ограничивается их рабочим местом; сотрудники не интересуются сбытовой политикой организации; на территории фирмы не имеется магазина со своей продукцией; работники воруют изделия организации для домашнего употребления; немало изделий списывается за счет организации; имеется плохое стимулирование результатов труда; склады переполнены изделиями фирмы.
Технология управления по результатам основывается на принятии управленческих решений после получения результатов по предыдущему решению. Для реализации этой технологии обычно производится специальная организационная и функциональная подготовка - в рамках нового подразделения формируется аналитическая группа, в которую входят специалисты в области психологии и социологии, маркетинга, экономики. Для этой группы создается матричная структура управления. В ее функции входят: анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений по корректировке принятых решений, создание информационной базы.
Технология управления в особых ситуациях применяется, если высококвалифицированные специалисты увольняются с работы; чрезмерен аппарат управления; руководители редко бывают на рабочем месте; компания оснащена современным оборудованием и оргтехникой; технологический процесс налажен и имеется собственный центр по подготовке персонала; эффективны деловые связи между работниками.
Технология управления, опирающаяся на активизацию деятельности, используется, когда работники безынициативны; упор в организации делается на материальное поощрение; работники имеют представление о своем вкладе в результаты работы предприятия; уйма времени тратится на разбор производственных конфликтов; практически нет рабочих династий; руководители проводят обычно совещания в своем кабинете; в организации очень мало молодежи.
Технология управления путем постоянных проверок и указаний базируется на жестком планировании работы подчиненных, постоянном отслеживании руководителем состояния их текущих дел. Она эффективна для небольших организаций, когда высок авторитет и профессионализм руководителя. Указанная технология реализуется в форме наставничества, в коллективных формах обучения с индивидуальным контролем, в осуществлении периодического контроля (проведение менеджером проверок, бесед, разборов ситуаций).
Регламентное управление основано на определении руководителем конечной цели управления, а также ограничений на параметры и ресурсы. Цель должна быть достигнута, но сроки заранее трудноопределимые.
Под эффективностью применения технологий менеджмента понимается степень достижения поставленных целей, соотношение полученных результатов с плановыми, а также масштаб позитивных изменений каких-либо параметров в организации относительно их исходного состояния.
При определении эффективности применения технологий менеджмента необходимо иметь в виду, что эта характеристика может иметь разное значение для различных категорий участников управленческого процесса (менеджеров, специалистов, консультантов, преподавателей), поскольку у всех этих групп помимо некоторых совпадающих, общих целей могут быть и цели специфические. Эти цели обычно определяются преимущественной ориентацией на решение конкретных профессиональных целей, задач, заданий и проблем.
С помощью технологий менеджмента решаются задачи различных классов. Большинство управленцев разного уровня решают функциональные задачи управления (финансовые, операционные, инновационные и т.д.). Групповые задачи управленцев относятся к поведенческому или персональному менеджменту и являются в основном социальными или социально-психологическими.
Консультанты чаще всего определяют уровень типовости технологий менеджмента, пополняют свою базу информации и исследуют возможность применения их в различных условиях. В конечном счете, в ходе использования технологий менеджмента все специалисты расширяют поле своей деятельности, выявляя, рассматривая и разрешая задачи и проблемы.
Необходимо также отметить, что результаты освоения технологий менеджмента могут быть как непосредственными, так и перспективными.
Непосредственные результаты — это идеи и решения, найденные в ходе применения средств мышления, деятельности и коммуникаций; улучшение сплоченности и мобильности коллектива; освоение нового информационного или знаниевого поля с приобретением способностей решать новые функциональные задачи, умением решать проблемы, пониманием своего места в их решении и др.
К перспективным результатам можно отнести внедрение стратегических решений, использование новых методов деятельности в своей организации, развитие новых направлений деятельности специалистов, определение программы развития специалистов и т.д. Однако все это может проявиться в течение некоторого периода времени уже после освоения технологий менеджмента. Эти результаты фиксировать намного труднее.