Файл: Практическое задание к теме 2 Конъюнктурный анализ рынка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме 2
«Конъюнктурный анализ рынка»
Письменная контрольная работа выполняется в формате Microsoft Word, объем работы не должен превышать 5-7 страниц формата А-4. Работа состоит из 1 теоретического вопроса и практического задания.
-
Система показателей, характеризующих рыночную ситуацию и их характеристика. -
Решите задачу.
Задача. В таблице 1 представлены данные, характеризующие рынок кондитерских изделий.
Таблица 1
Емкость рынка кондитерских изделий (в тоннах)
Тип рынка | Показатели | ||||
Объем производства | Объем ввоза импортной продукции | Объем ввоза отечественной продукции | Объем вывоза | Емкость рынка | |
Рынок кондитерских изделий, всего в том числе: | 31474,0 | 3062,1 | 6856,0 | 5123,0 | |
рынок сахаристых изделий | 15578,0 | 2915,3 | 2635,0 | 3004,0 | |
рынок мучных изделий | 15896,0 | 146,8 | 4221,0 | 2119,0 | |
В таблице 2 представлены данные об объеме товарного предложения основных предприятий на рынке кондитерских изделий.
Таблица 2
Определение доли предприятий в общей емкости
рынка кондитерских изделий
Предприятие | Объем товарного предложения | Доля в общей емкости рынка, % |
| 3944,0 | |
| 15502,0 | |
| 2233,0 | |
| 937,0 | |
| 9300,0 | |
| 4352,3 | |
Итого: | 36269,1 | 100,0 |
На основе данных, представленных в табл. 1, рассчитать:
-
Емкость кондитерского рынка (данные занести в табл. 1). -
Структуру рынка кондитерских изделий по объему предложения. -
Долю импортной продукции в общем объеме товарного предложения -
Долю вывоза продукции в общем объеме. -
Сделать выводы.
На основании данных, представленных в табл.2, определить доли каждого предприятия на рынке кондитерских изделий (данные занести в табл.2)
Методические указания к решению задачи
Доля предприятия на рынке определяется как отношение товарооборота фирмы (Ti) к общему объему продаж на рынке (ΣTi ):
, (1)
где Ti – товарооборот фирмы
ΣTi – общий объем продаж на рынке
или
, (2)
где Di – доля на рынке каждого предприятия
Qi – объем предложения на рынке каждого предприятия
V – общая емкость рынка