Файл: Практическое задание к теме 2 Конъюнктурный анализ рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме 2

«Конъюнктурный анализ рынка»

Письменная контрольная работа выполняется в формате Microsoft Word, объем работы не должен превышать 5-7 страниц формата А-4. Работа состоит из 1 теоретического вопроса и практического задания.

  1. Система показателей, характеризующих рыночную ситуацию и их характеристика.

  2. Решите задачу.

Задача. В таблице 1 представлены данные, характеризующие рынок кондитерских изделий.

Таблица 1

Емкость рынка кондитерских изделий (в тоннах)


Тип рынка

Показатели

Объем производства

Объем ввоза импортной продукции

Объем ввоза отечественной продукции

Объем вывоза

Емкость рынка

Рынок кондитерских изделий, всего

в том числе:

31474,0

3062,1

6856,0

5123,0




рынок сахаристых изделий

15578,0

2915,3

2635,0

3004,0




рынок мучных

изделий

15896,0

146,8

4221,0

2119,0





В таблице 2 представлены данные об объеме товарного предложения основных предприятий на рынке кондитерских изделий.

Таблица 2

Определение доли предприятий в общей емкости

рынка кондитерских изделий

Предприятие

Объем товарного

предложения

Доля в общей

емкости рынка, %

  1. АО «Кондитер»

3944,0




  1. ООО «Новхлеб»

15502,0




  1. ЗАО «Хлебозавод»

2233,0




  1. ООО «Карамель»

937,0




  1. Оптовые продавцы

9300,0




  1. Прочие

4352,3




Итого:

36269,1

100,0



На основе данных, представленных в табл. 1, рассчитать:

    1. Емкость кондитерского рынка (данные занести в табл. 1).

    2. Структуру рынка кондитерских изделий по объему предложения.

    3. Долю импортной продукции в общем объеме товарного предложения

    4. Долю вывоза продукции в общем объеме.

    5. Сделать выводы.

На основании данных, представленных в табл.2, определить доли каждого предприятия на рынке кондитерских изделий (данные занести в табл.2)

Методические указания к решению задачи

Доля предприятия на рынке определяется как отношение товарооборота фирмы (Ti) к общему объему продаж на рынке (ΣTi ):

, (1)

где Ti – товарооборот фирмы

ΣTi – общий объем продаж на рынке

или

, (2)

где Di – доля на рынке каждого предприятия

Qi – объем предложения на рынке каждого предприятия

V – общая емкость рынка