Файл: Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине гистология, эмбриологии, цитологии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 573
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Лакуны, заполненные кровью
35.
Выберите правильные ответы. Плодная часть плаценты включает:
1. Хориальную пластинку
2. Соединительнотканные септы
3. Амниотический эпителий
4. Ворсины хориона
5. Базальную пластинку
36.
Дополните. Структурно-функциональной единицей плаценты является:
__________.
37.
Выберите правильный ответ. Внутренний слой трофобласта называется:
1. Цитотрофобласт
2. Симпластотрофобласт
38.
Выберите правильный ответ. Наружный слой трофобласта называется:
1. Цитотрофобласт
2. Симпластотрофобласт
39.
Выберите правильный ответ. Цитотрофобласт имеет:
1. Клеточную структуру
2. Многоядерную структуру
40.
Выберите правильный ответ. Симпластотрофобласт имеет:
1. Клеточную структуру
2. Многоядерную структуру
41.
Выберите правильные ответы. Функции желточного мешка:
1. Создание водной среды для зародыша
2. Образование первых кровеносных сосудов
3. Образование первичных половых клеток
4. Защитная
5. Образование первых клеток крови
42.
Дополните. Зародыш, имеющий вид полого пузырька, заполненного жидкостью,
называется: ___________.
43.
Выберите правильные ответы. В результате второй стадии гаструляции
образуются:
1. Эктодерма
2. Энтодерма
3. Мезодерма
4. Нервная трубка
44.
Выберите правильные ответы. Бластоциста состоит из:
1.Трофобласта
2. Эпибласта
3. Гипобласта
4. Эмбриобласта
45.
Выберите правильный ответ. Зародышевые листки образуются в результате:
1. Дробления
2. Гаструляции
3. Имплантации
4. Оплодотворения
46.
Выберите правильные ответы. В пупочном канатике располагаются:
1. Капилляры
2. Артерии
3. Вена
47.
Выберите правильный ответ. Миокард и эпикард развиваются из:
1. Мезенхимы
2. Миотома мезодермы
3. Висцерального листка спланхнотома
4. Эктодермы
5. Париетального листка спланхнотома
48.
Выберите правильный ответ. Эпителий печени и поджелудочной железы
развивается из:
1. Эктодермы
2. Энтодермы
3. Мезенхимы
4. Миотома
5. Дерматома
49.
Выберите правильный ответ. Кровеносные и лимфатические сосуды
развиваются из:
1. Эктодермы
2. Мезодермы
3. Энтодермы
4. Мезенхимы
50.
Выберите правильный ответ. Соединительная ткань развивается из:
1. Эктодермы
2. Мезодермы
3. Энтодермы
4. Мезенхимы
51.
Выберите правильный ответ. Гладкая мышечная ткань развивается из:
1. Эктодермы
2. Миотома мезодермы
3. Энтодермы
4. Мезенхимы
52.
Выберите правильный ответ. Соединительная ткань дермы кожи развивается из:
1. Дерматома мезодермы
2. Миотома мезодермы
3. Склеротома мезодермы
53.
Выберите правильный ответ. Скелетная мышечная ткань развивается из:
1. Дерматома мезодермы
2. Миотома мезодермы
3. Склеротома мезодермы
54.
Выберите правильный ответ. Костная и хрящевая ткань развивается из:
1. Дерматома мезодермы
2. Миотома мезодермы
3. Склеротома мезодермы
55.
Выберите правильные ответы. Из нефротома мезодермы развивается:
1. Эпителий дыхательной системы
2. Эпителий половой системы
3. Эпителий пищеварительной системы
4. Эпителий выделительной системы
5. Эпителий половой системы
56.
Дополните. Вторичная полость тела, лежащая между листками спланхнатома
называется: ______________.
57.
Выберите правильный ответ. Первичные половые клетки (гонобласты) у
зародыша человека образуются в:
1. Стенке амниона
2. Стенке желточного мешка
3. Стенке хориона
4. Трофобласте
58.
Выберите правильный ответ. Оплодотворение происходит в:
1. Яичнике
2. Брюшной полости
3. Маточной трубе
4. Матке
5. Влагалище
59.
Дополните. Процесс образования нервной трубки из нервной пластинки
называется: ____________.
60.
Дополните. Первая фаза гаструляции осуществляется способом: ____________.
Ключ к тесту
№ вопроса
Верный вариант
1
Эмбриогенез
2
Оплодотворение,дробление,гаструляция,гисто-
,органо,системогенез
3
Прогенез
4
Доэмбриональный,постнатальный
5
Начальный,зародышевый,плодный
6
Начальный
7
Зародышевый
8
Плодный
9
Оплодотворение
10
Зигота
11 1
12 3
13 2
14 2
15
Имплантация
16
Адгезия,инвазия
17 1
18 3
19 4
20 2
21 4
22 1,2 23
Амнион,плацента,желточный мешок,аллантоисх,хорион
24
Амнион
25 3
26 1,2 27 1,3 28 4
29 2
30 1,3 31 1
32 3
33
Плодной,материнской
34 1,2,3,5 35 1,3,4 36
Котиледон
37 1
38 2
39 1
40 2
41 2,3,5 42
Бластоциста
43 1,2,3 44 1,4 45 2
46 2,3 47 3
48 2
49 4
50 4
51 4
52 1
53 2
54 3
55 2,4 56
Целом
57 2
58 3
59
Нейруляция
60
Деляминация
1.2.
Показатели и критерии оценивания компетенций
Компетенция
ОПК-1 - готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с
использованием информационных, библиографических ресурсов,
медико-
биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности.
Оцениваемый результат
(показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае т
1. Знает основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структур ной организации клеток, тканей и
1.Раскрывает строение клетки и особенности ее функционирования.
Тестовые задания
Собеседование
2.Воспроизводит учения о тканях; определение понятия ткань; основные типы классификации тканей; морфофункциональная характеристика эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканях.
Тестовые задания
Собеседование
органов;
3. Раскрывает морфологическое строение, функции и источники развития клеток, тканей, органов и систем органов человека.
Тестовые задания
Собеседование
4.Характеризует некоторые клинические симптомы с позиций знания закономерностей гистологического строения и функции органов человека
Ситуационные задачи
Задачи репродуктивного уровня
5.Определяет структурную организацию клеток, тканей и органов.
Электронные микрофотографии
Микроскопирова- ние
2. Основные гистологические термины международной латинской терминологии;
1. Называет гистологические понятия и термины международной латинской терминологии
Тестирование
Ситуационные задачи
Собеседование
У
м ее т
1. Умеет использовать гистологические термины международной латинской терминологии;
1. Классифицирует гистологические структуры с использованием международной латинской терминологии
Тестирование
Ситуационные задачи.
Собеседование
В
ла де ет на вы ка м
и Владеет медико- биологической терминологией.
1. Владеет навыками чтения микропрепаратов, основываясь на гистологических понятиях и терминах.
Микроскопирова- ние
Компетенция
ОПК-7 - готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач.
Оцениваемый результат (показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае т
1. Знает правила техники безопасности и работы в биологической лаборатории с реактивами, приборами, животными;
1. Воспроизводит правила техники безопасности и работы в биологической лаборатории с реактивами, приборами, животными;
Собеседование
Тестовые задания
Микроскопирован ие
2. Знает методы гистологическо- го исследования
1. Имеет представление о порядке приготовления гистологического препарата, импрегнационных и гистохимических методиках и др. методах исследования.
Собеседование
3. Знает гистофункцио- нальные особенности
1.Демонстрирует знания особенностей клеточного состава исследуемой ткани, особенности окрашивания и методе приготовления гистологического препарата.
Собеседование
Тестовые задания
Микроскопирован ие
3. Раскрывает морфологическое строение, функции и источники развития клеток, тканей, органов и систем органов человека.
Тестовые задания
Собеседование
4.Характеризует некоторые клинические симптомы с позиций знания закономерностей гистологического строения и функции органов человека
Ситуационные задачи
Задачи репродуктивного уровня
5.Определяет структурную организацию клеток, тканей и органов.
Электронные микрофотографии
Микроскопирова- ние
2. Основные гистологические термины международной латинской терминологии;
1. Называет гистологические понятия и термины международной латинской терминологии
Тестирование
Ситуационные задачи
Собеседование
У
м ее т
1. Умеет использовать гистологические термины международной латинской терминологии;
1. Классифицирует гистологические структуры с использованием международной латинской терминологии
Тестирование
Ситуационные задачи.
Собеседование
В
ла де ет на вы ка м
и Владеет медико- биологической терминологией.
1. Владеет навыками чтения микропрепаратов, основываясь на гистологических понятиях и терминах.
Микроскопирова- ние
Компетенция
ОПК-7 - готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач.
Оцениваемый результат (показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае т
1. Знает правила техники безопасности и работы в биологической лаборатории с реактивами, приборами, животными;
1. Воспроизводит правила техники безопасности и работы в биологической лаборатории с реактивами, приборами, животными;
Собеседование
Тестовые задания
Микроскопирован ие
2. Знает методы гистологическо- го исследования
1. Имеет представление о порядке приготовления гистологического препарата, импрегнационных и гистохимических методиках и др. методах исследования.
Собеседование
3. Знает гистофункцио- нальные особенности
1.Демонстрирует знания особенностей клеточного состава исследуемой ткани, особенности окрашивания и методе приготовления гистологического препарата.
Собеседование
Тестовые задания
Микроскопирован ие
тканевых элементов, методы их исследования.
У
м ее т
1. Умеет работать с увеличительной техникой
1.Называет детали строения микроскопа. Умеет наводить свет. Пользоваться малым и большим увеличением.
Микроскопирован ие
2. Умеет давать гистофизиологи- ческую оценку различных клеточных, тканевых и органных структур
1.Идентифицирует органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроскопическом уровне
Микроскопирован ие
Задачи репродуктивного уровня
2.Читает «немые» препараты и некоторые препараты с четкими морфологическими изменениями (щитовидная железа и др.).
Микроскопирован ие
3.Анализирует гистологические и эмбриологические препараты, составляет устное и письменное описание препаратов.
Микроскопирован ие
Задачи репродуктивного уровня
4.Читает электронные микрофотографии клеток и неклеточных структур
Электронные микрофотографии
В
ла де ет на вы ка м
и
1. Владеет навыками микроскопиро- вания и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотогра- фий
1. Анализирует гистологические препараты на микроскопическом уровне
Микроскопирован ие
Собеседование
2. Характеризует гистологические препараты клеток, тканей и органов и обозначения в них структурных элементов на микроскопическом уровне.
Микроскопирован ие
Проверка альбома
Компетенция
ОПК-9 – способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
Оцениваемый результат
(показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае т
1.Знает морфологическое строение, функции и источники развития клеток, тканей, органов и систем органов человека.
1. Называет общий план строения клетки, ядро, цитоплазму, их составляющие, функции клеточных структур.
Тестовые задания
Собеседование
2. Формулирует определение понятия ткань; классификацию тканей; морфофункциональную характеристику эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканях.
Тестовые задания
Собеседование
Ситуационные задачи
Репродуктивного уровня задачи
У
м ее т
1. Умеет работать с увеличительной техникой
1.Называет детали строения микроскопа. Умеет наводить свет. Пользоваться малым и большим увеличением.
Микроскопирован ие
2. Умеет давать гистофизиологи- ческую оценку различных клеточных, тканевых и органных структур
1.Идентифицирует органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроскопическом уровне
Микроскопирован ие
Задачи репродуктивного уровня
2.Читает «немые» препараты и некоторые препараты с четкими морфологическими изменениями (щитовидная железа и др.).
Микроскопирован ие
3.Анализирует гистологические и эмбриологические препараты, составляет устное и письменное описание препаратов.
Микроскопирован ие
Задачи репродуктивного уровня
4.Читает электронные микрофотографии клеток и неклеточных структур
Электронные микрофотографии
В
ла де ет на вы ка м
и
1. Владеет навыками микроскопиро- вания и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотогра- фий
1. Анализирует гистологические препараты на микроскопическом уровне
Микроскопирован ие
Собеседование
2. Характеризует гистологические препараты клеток, тканей и органов и обозначения в них структурных элементов на микроскопическом уровне.
Микроскопирован ие
Проверка альбома
Компетенция
ОПК-9 – способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
Оцениваемый результат
(показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае т
1.Знает морфологическое строение, функции и источники развития клеток, тканей, органов и систем органов человека.
1. Называет общий план строения клетки, ядро, цитоплазму, их составляющие, функции клеточных структур.
Тестовые задания
Собеседование
2. Формулирует определение понятия ткань; классификацию тканей; морфофункциональную характеристику эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканях.
Тестовые задания
Собеседование
Ситуационные задачи
Репродуктивного уровня задачи
2.Знает гистофункцио- нальные особенности тканевых элементов;
1. Определяет гистоструктуры тканей.
Репродуктивного уровня задачи
Микроскопирован ие
3. Знает основные этапы эмбрионального развития: зародышевого и плодного периодов и их характеристики.
1.Понимает и характеризует закономерности развития тканей и органов зародыша человека в пре- и постнатальном онтогенезе
Тестовые задания
Ситуационные задачи
Репродуктивного уровня задачи
2. Характеризует отклонения в ходе развития различных систем, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков развития
Ситуационные задачи
4.Знает критичес- кие периоды эмбриогенеза
1.Называет критические периоды развития эмбриогенеза.
Тестовые задания
Собеседование
У
м ее т
1.Умеет описать морфологические изменения изучаемых макроскопичес- ких, микроскопи- ческих препа- ратов и электроннограмм
1.Определяет структурную организацию клеток, тканей и органов при микроскопировании и визуализации электронограммы.
Электронные микрофотографии
Микроскопирован ие
2.Умеет оценивать некоторые клинические симптомы нарушения функций с позиций изменения морфологическог о состояния органов, и систем органов человека.
1. Объясняет морфологическое строение, функции и патологические изменения тканей, органов и систем органов человека в вариации развития патологических состояний.
Тестовые задания
Собеседование
Ситуационные задачи
2.Оценивает некоторые клинические симптомы с позиций знания закономерностей гистологического строения и функции органов человека
Репродуктивного уровня задачи
Ситуационные задачи
3. Умеет объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков развития;
1.Оценивает некоторые клинические симптомы нарушения функций с позиций изменения морфологического состояния органов и систем органов человека в эмбриональный и постэмбриональный период, приведшие к аномалии и порока развития.
Ситуационные задачи
Собеседование
В
ла де ет н
ав ы
ка м
и
1.Владеет навыками микроскопиро- вания и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий
1. Анализирует органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроскопическом уровне
Микроскопирован ие
2.Способен составить устное и письменное описание препаратов;
1.Читает «немые» препараты и некоторые препараты с четкими морфологическими изменениями (щитовидная железа и др.).
Микроскопирован ие
2. Зарисовывает гистологические препараты клеток, тканей и органов. Обозначает в них структурные элементы.
Альбом
3. Владеет навыками сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни
1.«Читает» микропрепараты, электронные микрофотографии клеток и неклеточных структур, в структуре патологически измененного органа.
Микроскопирован ие
Электронные микрофотографии
2.Оценивает некоторые клинические симптомы с позиций знания закономерностей гистологического строения и функции органов человека
Ситуационные задачи
Собеседование
1.3
Шкала оценивания
% выполнения
Оценка
90-100%
«
отлично»
80% - 89
«
хорошо»
60% -79
«
удовлетворительно»
0 до59%
«
неудовлетворительно»
1.4
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
1. Цель проведения тестирования: оценить знания и глубину освоения основного теоретического материала.
2. Тестирование проводится в начале занятия. Примерная продолжительность тестирования 10-15 мин.
3. Студенту предоставляется возможность ответить на 10 тестовых вопросов по теме занятия.
4. Оценка выставляется в соответствии с 5-балльной шкалой оценивания.
5. Оценивающие показатели деятельности студента приводятся ниже:
% выполнения
Балл
90-100%
5
80% - 89 4
60% -79 3
0 до59%
2 6. Минимальное количество баллов, необходимое для получения оценки 3.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра гистологии
Вопросы для собеседования, коллоквиума.
1.1.Типовые задания для проведения текущего контроля освоения компетенций
Раздел 1. Цитология.
Коды контролируемой компетенции – ОПК-1, ОПК-7, ОПК-9
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19