Файл: Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине гистология, эмбриологии, цитологии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 564
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Дыхательная система
1. Эмбриональные источники развития органов дыхания человека. Подразделение их в зависимости от выполняемой функции.
2. Особенности строения слизистой оболочки воздухоносных путей.
3. Строение трахеи и бронхиального дерева, их гистофизиология.
4.Понятие об ацинусах. Микроскопическое и субмикроскопическое строение легочных альвеол.
5. Альвеолярный эпителий, его цитологические особенности и функции. Эластический волокнистый каркас альвеол и его значение в акте дыхания.
6.Кровоснабжение, и иннервация легких. Влияние симпатических и парасимпатических нервов на сократительную деятельность мускулатуры бронхов.
Тема: Кожа с придатками
1.Источники развития отдельных слоев кожи.
2.Функции кожи и гистологическое строение.
3.Эпидермис, его строение, функции.
4.Дерма. Строение слоев дермы, функции.
5.Строение подкожной жировой клетчатки, функции.
6.Виды волос. Развитие волос. Смена волос.
7.Строение стержня и корня волоса.
8.Потовые железы, их развитие, строение, типы секреции.
9.Сальные железы, их развитие, строение, типы секреции.
10.Нервные окончания кожи. Регенерация кожи.
Тема: Выделительная система
1. Эмбриональные источники развития органов мочевой системы.
2.Строение и гистофизиология почки. Нефрон, его микроскопическое и субмикроскопическое строение. Особенности кровоснабжения мальпигиевых телец, обеспечивающих фильтрацию первичной мочи.
3. Эндокринный аппарат почки.
4. Особенности кровоснабжения юкстагломерулярных нефронов. Иннервация почки.
5.Строение мочеотводящих путей: почечных чашек, лоханок, мочеточников, мочевого пузыря.
Тема: Мужская половая система
1.
Органы, относящиеся к мужской половой системе.
2.
Эмбриогенез мужской половой системы.
3.
Яичко, его гистофизиология, возрастные изменения. Сперматогенез. Семенные извитые канальцы (гематотестикулярный барьер). Эндокринная функция яичника: мужские половые гормоны и синтезирующие и гландулоциты (клетки Лейдига), их цитохимические особенности, участие в регуляции сперматогенеза.
4.
Семявыносящие пути. Строение и функции.
5.
Предстательная железа. Их гистофизиология, возрастные изменения.
Тема: Женская половая система
1. Органы, относящиеся к женской половой системе.
2. Эмбриогенез женской половой системы.
3. Яичник, его гистофизиология. Примордиальные, первичные, вторичные фолликулы.
Граафовы пузырьки. Овуляция. Желтое тело. Атретические фолликулы. Циклические изменения в яичнике в период половой зрелости и их гормональная регуляция.
4. Яйцевод, строение. Функции.
5. Матка. Строение оболочек. Циклические изменения в ней в период половой зрелости женщины. Связь этих изменений с яичником. Овариально-менструальный цикл.
6. Влагалище. Строение. Циклические изменения в период половой зрелости.
7. Молочная железа. Источники развития. Гистофизиология. Строение лактирующей и нелактирующей молочной железы. Регуляция лактации.
Раздел 4. Эмбриология человека
Тема: Основы эмбриологии человека.
1.
Оплодотворение, дробление и строение бластулы человека.
2.
Этапы эмбриогенеза. Характеристика и значение процессов гаструляции.
Гаструляция у человека.
3.
Дифференцировка зародышевых листков, образование осевого комплекса зачатков органов у человека на 2-3-ей неделях развития. Мезенхима.
4.
Образование, строение и функции зародышевых оболочек.
5.
Ранний эмбриогенез человека. Гисто- и органогенез на 2-3-ей неделях развития.
6.
Связь зародыша с материнским организмом. Имплантация. Плацента человека, ее развитие, функции. Типы плацент млекопитающих. Строение пуповины.
7.
Понятие о критических периодах во внутриутробном и постнатальном развитии.
Влияние экзо- и эндогенных факторов на развитие.
Раздел 3,4.
Вопросы для коллоквиума:
1.
Оплодотворение, дробление и строение бластулы человека.
2.
Этапы эмбриогенеза. Характеристика и значение процессов гаструляции.
Гаструляция у человека.
3.
Дифференцировка зародышевых листков, образование осевого комплекса зачатков органов у человека на 2-3-ей неделях развития. Мезенхима.
4.
Образование, строение и функции зародышевых оболочек.
5.
Ранний эмбриогенез человека. Гисто- и органогенез на 2-3-ей неделях развития.
6.
Связь зародыша с материнским организмом. Имплантация. Плацента человека, ее развитие, функции. Типы плацент млекопитающих. Строение пуповины.
7.
Понятие о критических периодах во внутриутробном и постнатальном развитии.
Влияние экзо- и эндогенных факторов на развитие.
8. Органы, относящиеся к женской половой системе.
9. Эмбриогенез женской половой системы.
10. Яичник, его гистофизиология. Примордиальные, первичные, вторичные фолликулы.
Граафовы пузырьки. Овуляция. Желтое тело. Атретические фолликулы. Циклические изменения в яичнике в период половой зрелости и их гормональная регуляция.
11. Яйцевод, строение. Функции.
12. Матка. Строение оболочек. Циклические изменения в ней в период половой зрелости женщины. Связь этих изменений с яичником. Овариально-менструальный цикл.
13. Влагалище. Строение. Циклические изменения в период половой зрелости.
14. Молочная железа. Источники развития. Гистофизиология. Строение лактирующей и нелактирующей молочной железы. Регуляция лактации.
15. Органы, относящиеся к мужской половой системе.
16. Эмбриогенез мужской половой системы.
17. Яичко, его гистофизиология, возрастные изменения. Сперматогенез. Семенные извитые канальцы (гематотестикулярный барьер). Эндокринная функция яичника: мужские половые гормоны и синтезирующие и гландулоциты (клетки Лейдига), их цитохимические особенности, участие в регуляции сперматогенеза.
18. Семявыносящие пути. Строение и функции.
19. Предстательная железа. Их гистофизиология, возрастные изменения.
20. Эмбриональные источники развития органов мочевой системы.
21. Строение и гистофизиология почки. Нефрон, его микроскопическое и субмикроскопическое строение. Особенности кровоснабжения мальпигиевых телец, обеспечивающих фильтрацию первичной мочи.
22. Эндокринный аппарат почки.
23. Особенности кровоснабжения юкстагломерулярных нефронов. Иннервация почки.
24.Строение мочеотводящих путей: почечных чашек, лоханок, мочеточников, мочевого пузыря.
25. Источники развития отдельных слоев кожи.
26. Функции кожи и гистологическое строение.
27. Эпидермис, его строение, функции.
28. Дерма. Строение слоев дермы, функции.
29. Строение подкожной жировой клетчатки, функции.
30. Виды волос. Развитие волос. Смена волос.
31. Строение стержня и корня волоса.
32. Потовые железы, их развитие, строение, типы секреции.
33 .Сальные железы, их развитие, строение, типы секреции.
34. Нервные окончания кожи. Регенерация кожи.
35. Эмбриональные источники развития органов дыхания человека. Подразделение их в зависимости от выполняемой функции.
36. Особенности строения слизистой оболочки воздухоносных путей.
37. Строение трахеи и бронхиального дерева, их гистофизиология.
38.Понятие об ацинусах. Микроскопическое и субмикроскопическое строение легочных альвеол.
39. Альвеолярный эпителий, его цитологические особенности и функции. Эластический волокнистый каркас альвеол и его значение в акте дыхания.
40. Кровоснабжение, и иннервация легких. Влияние симпатических и парасимпатических нервов на сократительную деятельность мускулатуры бронхов.
41. Эмбриональные источники развития органов дыхания человека. Подразделение их в зависимости от выполняемой функции.
42. Особенности строения слизистой оболочки воздухоносных путей.
43. Строение трахеи и бронхиального дерева, их гистофизиология.
44.Понятие об ацинусах. Микроскопическое и субмикроскопическое строение легочных альвеол.
45. Альвеолярный эпителий, его цитологические особенности и функции. Эластический волокнистый каркас альвеол и его значение в акте дыхания.
46.Кровоснабжение, и иннервация легких. Влияние симпатических и парасимпатических нервов на сократительную деятельность мускулатуры бронхов.
1.2.
Показатели и критерии оценивания компетенций
Компетенция
ОПК-1 - готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с
использованием информационных, библиографических ресурсов,
медико-
биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности.
Оцениваемый результат
(показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае т
1. Знает основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структур ной организации клеток, тканей и органов;
1.Раскрывает строение клетки и особенности ее функционирования.
Тестовые задания
Собеседование
2.Воспроизводит учения о тканях; определение понятия ткань; основные типы классификации тканей; морфофункциональная характеристика эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканях.
Тестовые задания
Собеседование
3. Раскрывает морфологическое строение, функции и источники развития клеток, тканей, органов и систем органов человека.
Тестовые задания
Собеседование
4.Характеризует некоторые клинические симптомы с позиций знания закономерностей гистологического строения и функции органов человека
Ситуационные задачи
Задачи репродуктивного уровня
5.Определяет структурную организацию клеток, тканей и органов.
Электронные микрофотографии
Микроскопирова- ние
2. Основные гистологические термины международной латинской терминологии;
1. Называет гистологические понятия и термины международной латинской терминологии
Тестирование
Ситуационные задачи
Собеседование
У
м ее т
1. Умеет использовать гистологические термины международной латинской терминологии;
1. Классифицирует гистологические структуры с использованием международной латинской терминологии
Тестирование
Ситуационные задачи.
Собеседование
В
ла де ет на вы ка м
и Владеет медико- биологической терминологией.
1. Владеет навыками чтения микропрепаратов, основываясь на гистологических понятиях и терминах.
Микроскопирова- ние
Компетенция
ОПК-7 - готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач.
Оцениваемый результат (показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае 1. Знает правила 1. Воспроизводит правила техники
Собеседование
Оцениваемый результат
(показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае т
1.Знает морфологическое строение, функции и источники развития клеток, тканей, органов и систем органов человека.
1. Называет общий план строения клетки, ядро, цитоплазму, их составляющие, функции клеточных структур.
Тестовые задания
Собеседование
2. Формулирует определение понятия ткань; классификацию тканей; морфофункциональную характеристику эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканях.
Тестовые задания
Собеседование
Ситуационные задачи
Репродуктивного уровня задачи
2.Знает гистофункцио- нальные особенности тканевых элементов;
1. Определяет гистоструктуры тканей.
Репродуктивного уровня задачи
Микроскопирование
3. Знает основные этапы эмбрионального развития: зародышевого и плодного периодов и их характеристики.
1.Понимает и характеризует закономерности развития тканей и органов зародыша человека в пре- и постнатальном онтогенезе
Тестовые задания
Ситуационные задачи
Репродуктивного уровня задачи
2. Характеризует отклонения в ходе развития различных систем, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков развития
Ситуационные задачи
4.Знает критичес- кие периоды эмбриогенеза
1.Называет критические периоды развития эмбриогенеза.
Тестовые задания
Собеседование
У
м ее т
1.Умеет описать морфологические изменения изучаемых макроскопичес- ких, микроскопи- ческих препа- ратов и электроннограмм
1.Определяет структурную организацию клеток, тканей и органов при микроскопировании и визуализации электронограммы.
Электронные микрофотографии
Микроскопирование
2.Умеет оценивать некоторые клинические симптомы нарушения функций с позиций изменения морфологическог о состояния органов, и систем органов человека.
1. Объясняет морфологическое строение, функции и патологические изменения тканей, органов и систем органов человека в вариации развития патологических состояний.
Тестовые задания
Собеседование
Ситуационные задачи
2.Оценивает некоторые клинические симптомы с позиций знания закономерностей гистологического строения и функции органов человека
Репродуктивного уровня задачи
Ситуационные задачи
3. Умеет объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков развития;
1.Оценивает некоторые клинические симптомы нарушения функций с позиций изменения морфологического состояния органов и систем органов человека в эмбриональный и постэмбриональный период, приведшие к аномалии и порока развития.
Ситуационные задачи
Собеседование
В
ла де ет н
ав ы
ка м
и
1.Владеет навыками микроскопиро- вания и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий
1. Анализирует органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроско-пическом уровне
Микроскопирование
2.Способен составить устное и письменное описание препаратов;
1.Читает «немые» препараты и некоторые препараты с четкими морфологическими изменениями
(щитовидная железа и др.).
Микроскопирование
2. Зарисовывает гистологические препараты клеток, тканей и органов.
Обозначает в них структурные элементы.
Альбом
3. Владеет навыками сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни
1.«Читает» микропрепараты, электронные микрофотографии клеток и неклеточных структур, в структуре патологически измененного органа.
Микроскопирование
Электронные микрофотографии
2.Оценивает некоторые клинические симптомы с позиций знания закономерностей гистологического строения и функции органов человека
Ситуационные задачи
Собеседование
1.3
Шкала оценивания
Оценка
Показатели оценивания
«
отлично»
Дал полный ответ и показал глубокие знания по каждому вопросу. Излагает материал четко, ясно.
Понятная и доказательная аргументация. Выстроенная логика ответов. Применение основных понятий и др.
«
хорошо»
Дал полный ответ, но допускает неточности. Есть небольшие погрешности в изложении материала. Знает ответы на все вопросы. Знает все понятия, но не все верно может сформулировать.
«
удовлетворительно»
Знает основной материал по каждому вопросу
(структурные компоненты, органы и их функции), но допускает многочисленные неточности. Не чётко излагает. Не всегда понятная и доказательная аргументация. Логика ответов путанная. Ошибки в речи. Не всегда верно применяет основные понятия др.
«
неудовлетворительно»
Не знает материал одного из вопросов билета или имеет поверхностные знания по всем вопросам экзаменационного билета. Обоснование отсутствует. Не может аргументировать. Слабый словарный запас, не может изложить свои мысли.
1.4
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
1. Цель проведения собеседования и коллоквиума: оценить знания и глубину освоения основного теоретического материала.
2. Опрос проводится в начале занятия после тестирования. Примерная продолжительность опроса 30-35 мин.
3. Студенту предоставляется возможность ответить на несколько вопросов по теме занятия (текущего контроля), либо вопросы, предварительно вынесенные для подготовки к коллоквиуму.
4. Оценка выставляется в соответствии с 5-балльной шкалой оценивания.
5. Оценивающие показатели деятельности студента приводятся ниже:
Оцениваемые показатели
Балл
Мах
Мin
Дал полный ответ и показал глубокие знания по каждому вопросу.
1 0
Излагает материал четко, ясно.
1 0
Понятная и доказательная аргументация.
1 0
Выстроенная логика ответов.
1 0
Применение основных понятий и др.
1 0
6. Минимальное количество баллов, необходимое для получения оценки 3.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра гистологии
Комплект ситуационных, визуализированных задач, электронных
микрофотографий.
1.1.
Типовые задания для проведения текущего контроля освоения компетенций.
Коды контролируемой компетенции – ОПК-1, ОПК-7, ОПК-9
1. Ситуационные задачи.
Представленные ситуационные задачи относятся к задачам репродуктивного уровня.
1. Эмбриональные источники развития органов дыхания человека. Подразделение их в зависимости от выполняемой функции.
2. Особенности строения слизистой оболочки воздухоносных путей.
3. Строение трахеи и бронхиального дерева, их гистофизиология.
4.Понятие об ацинусах. Микроскопическое и субмикроскопическое строение легочных альвеол.
5. Альвеолярный эпителий, его цитологические особенности и функции. Эластический волокнистый каркас альвеол и его значение в акте дыхания.
6.Кровоснабжение, и иннервация легких. Влияние симпатических и парасимпатических нервов на сократительную деятельность мускулатуры бронхов.
Тема: Кожа с придатками
1.Источники развития отдельных слоев кожи.
2.Функции кожи и гистологическое строение.
3.Эпидермис, его строение, функции.
4.Дерма. Строение слоев дермы, функции.
5.Строение подкожной жировой клетчатки, функции.
6.Виды волос. Развитие волос. Смена волос.
7.Строение стержня и корня волоса.
8.Потовые железы, их развитие, строение, типы секреции.
9.Сальные железы, их развитие, строение, типы секреции.
10.Нервные окончания кожи. Регенерация кожи.
Тема: Выделительная система
1. Эмбриональные источники развития органов мочевой системы.
2.Строение и гистофизиология почки. Нефрон, его микроскопическое и субмикроскопическое строение. Особенности кровоснабжения мальпигиевых телец, обеспечивающих фильтрацию первичной мочи.
3. Эндокринный аппарат почки.
4. Особенности кровоснабжения юкстагломерулярных нефронов. Иннервация почки.
5.Строение мочеотводящих путей: почечных чашек, лоханок, мочеточников, мочевого пузыря.
Тема: Мужская половая система
1.
Органы, относящиеся к мужской половой системе.
2.
Эмбриогенез мужской половой системы.
3.
Яичко, его гистофизиология, возрастные изменения. Сперматогенез. Семенные извитые канальцы (гематотестикулярный барьер). Эндокринная функция яичника: мужские половые гормоны и синтезирующие и гландулоциты (клетки Лейдига), их цитохимические особенности, участие в регуляции сперматогенеза.
4.
Семявыносящие пути. Строение и функции.
5.
Предстательная железа. Их гистофизиология, возрастные изменения.
Тема: Женская половая система
1. Органы, относящиеся к женской половой системе.
2. Эмбриогенез женской половой системы.
3. Яичник, его гистофизиология. Примордиальные, первичные, вторичные фолликулы.
Граафовы пузырьки. Овуляция. Желтое тело. Атретические фолликулы. Циклические изменения в яичнике в период половой зрелости и их гормональная регуляция.
4. Яйцевод, строение. Функции.
5. Матка. Строение оболочек. Циклические изменения в ней в период половой зрелости женщины. Связь этих изменений с яичником. Овариально-менструальный цикл.
6. Влагалище. Строение. Циклические изменения в период половой зрелости.
7. Молочная железа. Источники развития. Гистофизиология. Строение лактирующей и нелактирующей молочной железы. Регуляция лактации.
Раздел 4. Эмбриология человека
Тема: Основы эмбриологии человека.
1.
Оплодотворение, дробление и строение бластулы человека.
2.
Этапы эмбриогенеза. Характеристика и значение процессов гаструляции.
Гаструляция у человека.
3.
Дифференцировка зародышевых листков, образование осевого комплекса зачатков органов у человека на 2-3-ей неделях развития. Мезенхима.
4.
Образование, строение и функции зародышевых оболочек.
5.
Ранний эмбриогенез человека. Гисто- и органогенез на 2-3-ей неделях развития.
6.
Связь зародыша с материнским организмом. Имплантация. Плацента человека, ее развитие, функции. Типы плацент млекопитающих. Строение пуповины.
7.
Понятие о критических периодах во внутриутробном и постнатальном развитии.
Влияние экзо- и эндогенных факторов на развитие.
Раздел 3,4.
Вопросы для коллоквиума:
1.
Оплодотворение, дробление и строение бластулы человека.
2.
Этапы эмбриогенеза. Характеристика и значение процессов гаструляции.
Гаструляция у человека.
3.
Дифференцировка зародышевых листков, образование осевого комплекса зачатков органов у человека на 2-3-ей неделях развития. Мезенхима.
4.
Образование, строение и функции зародышевых оболочек.
5.
Ранний эмбриогенез человека. Гисто- и органогенез на 2-3-ей неделях развития.
6.
Связь зародыша с материнским организмом. Имплантация. Плацента человека, ее развитие, функции. Типы плацент млекопитающих. Строение пуповины.
7.
Понятие о критических периодах во внутриутробном и постнатальном развитии.
Влияние экзо- и эндогенных факторов на развитие.
8. Органы, относящиеся к женской половой системе.
9. Эмбриогенез женской половой системы.
10. Яичник, его гистофизиология. Примордиальные, первичные, вторичные фолликулы.
Граафовы пузырьки. Овуляция. Желтое тело. Атретические фолликулы. Циклические изменения в яичнике в период половой зрелости и их гормональная регуляция.
11. Яйцевод, строение. Функции.
12. Матка. Строение оболочек. Циклические изменения в ней в период половой зрелости женщины. Связь этих изменений с яичником. Овариально-менструальный цикл.
13. Влагалище. Строение. Циклические изменения в период половой зрелости.
14. Молочная железа. Источники развития. Гистофизиология. Строение лактирующей и нелактирующей молочной железы. Регуляция лактации.
15. Органы, относящиеся к мужской половой системе.
16. Эмбриогенез мужской половой системы.
17. Яичко, его гистофизиология, возрастные изменения. Сперматогенез. Семенные извитые канальцы (гематотестикулярный барьер). Эндокринная функция яичника: мужские половые гормоны и синтезирующие и гландулоциты (клетки Лейдига), их цитохимические особенности, участие в регуляции сперматогенеза.
18. Семявыносящие пути. Строение и функции.
19. Предстательная железа. Их гистофизиология, возрастные изменения.
20. Эмбриональные источники развития органов мочевой системы.
21. Строение и гистофизиология почки. Нефрон, его микроскопическое и субмикроскопическое строение. Особенности кровоснабжения мальпигиевых телец, обеспечивающих фильтрацию первичной мочи.
22. Эндокринный аппарат почки.
23. Особенности кровоснабжения юкстагломерулярных нефронов. Иннервация почки.
24.Строение мочеотводящих путей: почечных чашек, лоханок, мочеточников, мочевого пузыря.
25. Источники развития отдельных слоев кожи.
26. Функции кожи и гистологическое строение.
27. Эпидермис, его строение, функции.
28. Дерма. Строение слоев дермы, функции.
29. Строение подкожной жировой клетчатки, функции.
30. Виды волос. Развитие волос. Смена волос.
31. Строение стержня и корня волоса.
32. Потовые железы, их развитие, строение, типы секреции.
33 .Сальные железы, их развитие, строение, типы секреции.
34. Нервные окончания кожи. Регенерация кожи.
35. Эмбриональные источники развития органов дыхания человека. Подразделение их в зависимости от выполняемой функции.
36. Особенности строения слизистой оболочки воздухоносных путей.
37. Строение трахеи и бронхиального дерева, их гистофизиология.
38.Понятие об ацинусах. Микроскопическое и субмикроскопическое строение легочных альвеол.
39. Альвеолярный эпителий, его цитологические особенности и функции. Эластический волокнистый каркас альвеол и его значение в акте дыхания.
40. Кровоснабжение, и иннервация легких. Влияние симпатических и парасимпатических нервов на сократительную деятельность мускулатуры бронхов.
41. Эмбриональные источники развития органов дыхания человека. Подразделение их в зависимости от выполняемой функции.
42. Особенности строения слизистой оболочки воздухоносных путей.
43. Строение трахеи и бронхиального дерева, их гистофизиология.
44.Понятие об ацинусах. Микроскопическое и субмикроскопическое строение легочных альвеол.
45. Альвеолярный эпителий, его цитологические особенности и функции. Эластический волокнистый каркас альвеол и его значение в акте дыхания.
46.Кровоснабжение, и иннервация легких. Влияние симпатических и парасимпатических нервов на сократительную деятельность мускулатуры бронхов.
1.2.
Показатели и критерии оценивания компетенций
Компетенция
ОПК-1 - готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с
использованием информационных, библиографических ресурсов,
медико-
биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности.
Оцениваемый результат
(показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае т
1. Знает основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структур ной организации клеток, тканей и органов;
1.Раскрывает строение клетки и особенности ее функционирования.
Тестовые задания
Собеседование
2.Воспроизводит учения о тканях; определение понятия ткань; основные типы классификации тканей; морфофункциональная характеристика эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканях.
Тестовые задания
Собеседование
3. Раскрывает морфологическое строение, функции и источники развития клеток, тканей, органов и систем органов человека.
Тестовые задания
Собеседование
4.Характеризует некоторые клинические симптомы с позиций знания закономерностей гистологического строения и функции органов человека
Ситуационные задачи
Задачи репродуктивного уровня
5.Определяет структурную организацию клеток, тканей и органов.
Электронные микрофотографии
Микроскопирова- ние
2. Основные гистологические термины международной латинской терминологии;
1. Называет гистологические понятия и термины международной латинской терминологии
Тестирование
Ситуационные задачи
Собеседование
У
м ее т
1. Умеет использовать гистологические термины международной латинской терминологии;
1. Классифицирует гистологические структуры с использованием международной латинской терминологии
Тестирование
Ситуационные задачи.
Собеседование
В
ла де ет на вы ка м
и Владеет медико- биологической терминологией.
1. Владеет навыками чтения микропрепаратов, основываясь на гистологических понятиях и терминах.
Микроскопирова- ние
Компетенция
ОПК-7 - готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач.
Оцениваемый результат (показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае 1. Знает правила 1. Воспроизводит правила техники
Собеседование
техники безопасности и работы в биологической лаборатории с реактивами, приборами, животными;
безопасности и работы в биологической лаборатории с реактивами, приборами, животными;
Тестовые задания
Микроскопирование
2. Знает методы гистологическо- го исследования
1. Имеет представление о порядке приготовления гистологического препарата, импрегнационных и гистохимических методиках и др. методах исследования.
Собеседование
3. Знает гистофункцио- нальные особенности тканевых элементов, методы их исследования.
1.Демонстрирует знания особенностей клеточного состава исследуемой ткани, особенности окрашивания и методе приготовления гистологического препарата.
Собеседование
Тестовые задания
Микроскопирование
У
м ее т
1. Умеет работать с увеличительной техникой
1.Называет детали строения микроскопа.
Умеет наводить свет. Пользоваться малым и большим увеличением.
Микроскопирование
2. Умеет давать гистофизиологи- ческую оценку различных клеточных, тканевых и органных структур
1.Идентифицирует органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроскопическом уровне
Микроскопирование
Задачи репродуктивного уровня
2.Читает «немые» препараты и некоторые препараты с четкими морфологическими изменениями (щитовидная железа и др.).
Микроскопирование
3.Анализирует гистологические и эмбриологические препараты, составляет устное и письменное описание препаратов.
Микроскопирование
Задачи репродуктивного уровня
4.Читает электронные микрофотографии клеток и неклеточных структур
Электронные микрофотографии
В
ла де ет на вы ка м
и
1. Владеет навыками микроскопиро- вания и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотогра- фий
1. Анализирует гистологические препараты на микроскопическом уровне
Микроскопирование
Собеседование
2. Характеризует гистологические препараты клеток, тканей и органов и обозначения в них структурных элементов на микроскопическом уровне.
Микроскопирование
Проверка альбома
Компетенция
ОПК-9 – способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
безопасности и работы в биологической лаборатории с реактивами, приборами, животными;
Тестовые задания
Микроскопирование
2. Знает методы гистологическо- го исследования
1. Имеет представление о порядке приготовления гистологического препарата, импрегнационных и гистохимических методиках и др. методах исследования.
Собеседование
3. Знает гистофункцио- нальные особенности тканевых элементов, методы их исследования.
1.Демонстрирует знания особенностей клеточного состава исследуемой ткани, особенности окрашивания и методе приготовления гистологического препарата.
Собеседование
Тестовые задания
Микроскопирование
У
м ее т
1. Умеет работать с увеличительной техникой
1.Называет детали строения микроскопа.
Умеет наводить свет. Пользоваться малым и большим увеличением.
Микроскопирование
2. Умеет давать гистофизиологи- ческую оценку различных клеточных, тканевых и органных структур
1.Идентифицирует органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроскопическом уровне
Микроскопирование
Задачи репродуктивного уровня
2.Читает «немые» препараты и некоторые препараты с четкими морфологическими изменениями (щитовидная железа и др.).
Микроскопирование
3.Анализирует гистологические и эмбриологические препараты, составляет устное и письменное описание препаратов.
Микроскопирование
Задачи репродуктивного уровня
4.Читает электронные микрофотографии клеток и неклеточных структур
Электронные микрофотографии
В
ла де ет на вы ка м
и
1. Владеет навыками микроскопиро- вания и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотогра- фий
1. Анализирует гистологические препараты на микроскопическом уровне
Микроскопирование
Собеседование
2. Характеризует гистологические препараты клеток, тканей и органов и обозначения в них структурных элементов на микроскопическом уровне.
Микроскопирование
Проверка альбома
Компетенция
ОПК-9 – способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
Оцениваемый результат
(показатель)
Критерий оценивания
Процедура оценивания
Зн ае т
1.Знает морфологическое строение, функции и источники развития клеток, тканей, органов и систем органов человека.
1. Называет общий план строения клетки, ядро, цитоплазму, их составляющие, функции клеточных структур.
Тестовые задания
Собеседование
2. Формулирует определение понятия ткань; классификацию тканей; морфофункциональную характеристику эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканях.
Тестовые задания
Собеседование
Ситуационные задачи
Репродуктивного уровня задачи
2.Знает гистофункцио- нальные особенности тканевых элементов;
1. Определяет гистоструктуры тканей.
Репродуктивного уровня задачи
Микроскопирование
3. Знает основные этапы эмбрионального развития: зародышевого и плодного периодов и их характеристики.
1.Понимает и характеризует закономерности развития тканей и органов зародыша человека в пре- и постнатальном онтогенезе
Тестовые задания
Ситуационные задачи
Репродуктивного уровня задачи
2. Характеризует отклонения в ходе развития различных систем, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков развития
Ситуационные задачи
4.Знает критичес- кие периоды эмбриогенеза
1.Называет критические периоды развития эмбриогенеза.
Тестовые задания
Собеседование
У
м ее т
1.Умеет описать морфологические изменения изучаемых макроскопичес- ких, микроскопи- ческих препа- ратов и электроннограмм
1.Определяет структурную организацию клеток, тканей и органов при микроскопировании и визуализации электронограммы.
Электронные микрофотографии
Микроскопирование
2.Умеет оценивать некоторые клинические симптомы нарушения функций с позиций изменения морфологическог о состояния органов, и систем органов человека.
1. Объясняет морфологическое строение, функции и патологические изменения тканей, органов и систем органов человека в вариации развития патологических состояний.
Тестовые задания
Собеседование
Ситуационные задачи
2.Оценивает некоторые клинические симптомы с позиций знания закономерностей гистологического строения и функции органов человека
Репродуктивного уровня задачи
Ситуационные задачи
3. Умеет объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков развития;
1.Оценивает некоторые клинические симптомы нарушения функций с позиций изменения морфологического состояния органов и систем органов человека в эмбриональный и постэмбриональный период, приведшие к аномалии и порока развития.
Ситуационные задачи
Собеседование
В
ла де ет н
ав ы
ка м
и
1.Владеет навыками микроскопиро- вания и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий
1. Анализирует органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры на микроско-пическом уровне
Микроскопирование
2.Способен составить устное и письменное описание препаратов;
1.Читает «немые» препараты и некоторые препараты с четкими морфологическими изменениями
(щитовидная железа и др.).
Микроскопирование
2. Зарисовывает гистологические препараты клеток, тканей и органов.
Обозначает в них структурные элементы.
Альбом
3. Владеет навыками сопоставления морфологических и клинических проявлений болезни
1.«Читает» микропрепараты, электронные микрофотографии клеток и неклеточных структур, в структуре патологически измененного органа.
Микроскопирование
Электронные микрофотографии
2.Оценивает некоторые клинические симптомы с позиций знания закономерностей гистологического строения и функции органов человека
Ситуационные задачи
Собеседование
1.3
Шкала оценивания
Оценка
Показатели оценивания
«
отлично»
Дал полный ответ и показал глубокие знания по каждому вопросу. Излагает материал четко, ясно.
Понятная и доказательная аргументация. Выстроенная логика ответов. Применение основных понятий и др.
«
хорошо»
Дал полный ответ, но допускает неточности. Есть небольшие погрешности в изложении материала. Знает ответы на все вопросы. Знает все понятия, но не все верно может сформулировать.
«
удовлетворительно»
Знает основной материал по каждому вопросу
(структурные компоненты, органы и их функции), но допускает многочисленные неточности. Не чётко излагает. Не всегда понятная и доказательная аргументация. Логика ответов путанная. Ошибки в речи. Не всегда верно применяет основные понятия др.
«
неудовлетворительно»
Не знает материал одного из вопросов билета или имеет поверхностные знания по всем вопросам экзаменационного билета. Обоснование отсутствует. Не может аргументировать. Слабый словарный запас, не может изложить свои мысли.
1.4
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
1. Цель проведения собеседования и коллоквиума: оценить знания и глубину освоения основного теоретического материала.
2. Опрос проводится в начале занятия после тестирования. Примерная продолжительность опроса 30-35 мин.
3. Студенту предоставляется возможность ответить на несколько вопросов по теме занятия (текущего контроля), либо вопросы, предварительно вынесенные для подготовки к коллоквиуму.
4. Оценка выставляется в соответствии с 5-балльной шкалой оценивания.
5. Оценивающие показатели деятельности студента приводятся ниже:
Оцениваемые показатели
Балл
Мах
Мin
Дал полный ответ и показал глубокие знания по каждому вопросу.
1 0
Излагает материал четко, ясно.
1 0
Понятная и доказательная аргументация.
1 0
Выстроенная логика ответов.
1 0
Применение основных понятий и др.
1 0
6. Минимальное количество баллов, необходимое для получения оценки 3.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра гистологии
Комплект ситуационных, визуализированных задач, электронных
микрофотографий.
1.1.
Типовые задания для проведения текущего контроля освоения компетенций.
Коды контролируемой компетенции – ОПК-1, ОПК-7, ОПК-9
1. Ситуационные задачи.
Представленные ситуационные задачи относятся к задачам репродуктивного уровня.
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19