ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что емкость рынка спортивной одежды и обуви растёт как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Несмотря на внушительный текущий объем российского рынка спортивной одежды, его потенциальная емкость значительно выше, благодаря чему он по праву считается одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире. Осознавая это, большое количество зарубежных производителей спортивной одежды выходят на российский рынок, либо усиливают интенсивность своей работы на нем, адаптируют свои коллекции к потребностям российского клиента.
Несмотря на все возрастающую конкуренцию на российском рынке спортивной одежды, он остается чрезвычайно привлекательным как для существующих игроков, так и открывает возможности для новых.
Рынок спортивной одежды является большим, имеет огромные масштабы прибыли и количество потребителей, а следовательно, этот рынок можно назвать перспективным. Темпы роста рынка спортивной отрасли устойчивы на протяжении многих лет, заметен постоянный рост. Общий объем рынка составляет 1 570 000 шт. ед. в год в натуральном выражении. Это говорит о хороших перспективах развития данного рынка, следовательно, и отдельно компании «Nike».
Размер валового внутреннего продукта, уровень инфляции, уровень заработной платы населения, структура доходов/расходов населения, рост занятости населения и снижение безработицы оказывает влияние на покупательную способность населения, на уровень спроса на спортивную продукцию[6, c.231].
Финансовый кризис оказывает небольшое влияние на рынок спортивной одежды. Даже в сложных финансовых ситуациях люди не перестанут покупать спортивные товары. Падение спроса неизбежно, как и в любой другой отрасли, но тем не менее этот рынок обладает значительным потенциалом и имеет долгосрочные перспективы.
Несмотря на вышесказанное, спортивная продукция является товаром с высоким спросом. Степень массовости потребления велика, т.к. данный вид продукта является частью жизни почти каждого человека, так как спорт не только результат хорошего здоровья, но и образ жизни.
Рынок насыщен хорошо, но о его перенасыщенности не может быть и речи. На сегодняшний день, рынок спортивных продуктов в России не достиг своего пикового состояния и продолжает интенсивно развиваться.
Конкуренты на этом рынке представлены в огромном количестве с большим опытом работы, известными брендами и высоким ассортиментом. Но правильная организация бизнеса позволит создавать по-настоящему крупные предприятия с огромным объемом продаж и высокой прибылью.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия «Nike» и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Возможности:
Увеличение валового внутреннего продукта;
Увеличение доходов населения с целью увеличения спроса на спортивную продукцию;
Усиление пропаганды здорового образа жизни
Автоматизация производства;
Появление новых технологий;
Рост численности населения.
Увеличение популярности отдельных видов спорта среди граждан РФ, и населения остального мира;
Развитие продаж через интернет;
Поддержание и защита уже имеющейся доли рынка;
Освоение небольших городов России.
Развитие сети розничной торговли
Расширение ассортимента товаров
Завоевание новых сегментов рынка
Уменьшение издержек производства
Угрозы:
Уменьшение доходов населения;
Наступление финансового кризиса;
Рост инфляции;
Сокращение численности населения;
Изменение образа и стиля жизни потенциальных потребителей;
Отрицательная реакция потребителя на новую продукцию;
Возможность появления конкурентов с более производительным оборудованием.
Обострение конкуренции ввиду высокой насыщенности рынка спортивных товаров;
Угрозы ведения бизнеса в РФ, ввиду обострения геополитической ситуации и желание властей защитить российский рынок от иностранных компаний;
Волотильность курсов валют;
Из-за недоступности финансовых потоков в РФ, предприятие может развиваться только за счет средств материнской компании, и в связи с этим может потерять свою долю рынка;
Большая доля товаров данной торговой марки выпускается в Китае, вследствие чего происходит копирование и подделка товаров (возникновение убытков и потеря качества);
Спад числа клиентов, причиной чего послужил демографический кризис.
Рост требований со стороны госучреждений (увеличение квот на импорт, а так же более жесткий контроль над предпринимательской деятельностью, например, увеличение налогов на прибыль).
Сильные стороны:
1. Один из лидеров на рынке спортивных товаров;
2. Бренд «Nike» многими воспринимается как одна из составных частей статусного положения;
3. Подавляющее число торговых точек имеют выгодное географическое положение;
4. Строгое соблюдение внутрикорпоративной культуры;
5. Большой опыт на рынке сбыта спортивных товаров во всем мире, вследствие чего известность бренда во всем мире (положительная деловая репутация и известность торговой марки);
6. Нарощенный опыт компании дал ей большие наработки в области маркетинговых исследований, что дало ей возможность сэкономить на маркетинговых исследованиях при освоении новых рынков;
7. Узнаваемость марки;
8. Высокое искусство конкурентной борьбы;
9. Высокое качество продукта.
Слабые стороны:
1. Недостаточное внимание к интересам клиентов;
2. Ограниченные правовые возможности в РФ, так как организационно-правовая форма, такая как ООО очень ограниченна в возможностях привлечения дополнительных финансовых потоков, это тормозит развитие компании.
3. Товар не всегда есть в наличии из-за недостаточно сильной системы дистрибьюции;
4. Относительно высокая цена.
Результаты анализа привлекательности рынка спортивной одежды представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Оценка привлекательности рынка
№ п/п | Наименование критерия | Оценка привлекательности рынка, в баллах (М) | Вес (G) | MхG | ||||
Очень плохо (0) | Плохо (25) | Средне (50) | Хорошо (75) | Очень хорошо (100) | | |||
1. | Устойчивость рынка Емкость рынка; Темпы роста рынка; Сезонность. | | | | + | | 30 | 2250 |
2. | Возможности для развития рынка (см. выше) | | | | | + | 10 | 1000 |
3. | Угрозы, с которыми сталкивается рынок (см. выше) | | | + | | | 10 | 500 |
4. | Характер спроса Массовость; Универсальность; Мода; Предпочтения покупателей. | | | + | | | 20 | 1000 |
5. | Интенсивность конкуренции: Олигополистическая конкуренция | | | + | | | 20 | 1000 |
6. | Степень неопределенности будущего отрасли и связанная с этим оценка риска инвестиций | | | + | | | 5 | 1000 |
7. | Прочие | | | + | | | 5 | 250 |
| Сумма | | | | | | 00 | 5625 |
| Результат (R) | =0,7 | | |
По результатам проведенного анализа можно сделать следующий вывод: так как R=0,7, что близко к 1, рынок спортивной одежды достаточно привлекателен для ведения бизнеса.
Проведенные исследования показывают, что компания «Nike» ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне и имеет устойчивую позицию на рынке. Главное внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар.
В условиях сегодняшней экономики фирма достаточно рационально использует денежные средства и свои возможности с области формирования и совершенствования своей товарной политики.
Таким образом, при грамотном использовании ресурсов, выбранной стратегии ведения бизнеса и маркетинговой политики можно добиться хороших результатов в данной сфере.
Заключение
Рынок спортивных товаров развивается нарастающими темпами, происходит постоянное обновление ассортимента, внедрение новых технологий на производстве. На сегодняшний день спортивная одежда и обувь является неотъемлемой частью гардероба у всех категорий населения. Особую значимость в современных условиях имеет исследование закономерностей развития рынка спортивной продукции, так как спортивная одежда является не только удобной и практичной, стильной, но и от нее также зависит успех тренировок.
На сегодняшний день, рынок спортивной одежды в России не достиг своего пикового состояния и продолжает интенсивно развиваться. Нужно отметить, что данная отрасль имеет серьезнейшую государственную поддержку в сфере спорта и здорового образа жизни.
С учетом высокой степени конкуренции на данном рынке и значительных масштабов компаний, все большее значение имеет эффективность работы бизнеса. Оценка эффективности работы позволяет определить успешность компании и в каком направлении ей нужно поддерживать свое развитие. Рынок спортивной продукции является привлекательным с небольшой долей риска. Чтобы его избежать, необходимо грамотно организовать систему бизнеса, которая приведет к созданию по-настоящему крупного предприятия.
Емкость рынка достаточно высокая, что позволяет получить высокую прибыль в результате продвижения продукции, направленной удовлетворение личных потребностей потребителей.
Направления следующие:
1. Улучшение качества производимой продукции. Для этого необходимо:
a) анкетирование среди потребителей для определения их предпочтений;
b) проведение проверки продукции с привлечением технологов и менеджеров по продажам для более точных результатов исследования;
2. Расширение клиентской базы данных:
a) осуществление поиска новых покупателей;
b) введение новых условий сотрудничества: бонусные программы, скидки и многое другое;
c) различные действия по стимулированию сбыта (реклама, проведение выставок для потребителей и т. п.);
3. Совершенствование технического производства товаров:
a) замена оборудования, приобретение нового;
b) увеличение объема производства;
с) освобождение рабочей силы для выполнения другой работы;
4. Рассмотреть весь ассортимент производимой продукции и на основе анкетирования убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и выводить на рынок новые виды товаров, которые будут пользоваться спросом.
Таким образом, рынок спортивной одежды и обуви в России является перспективным для развития такой компании, как «Nike», которая на протяжении многих лет занимает прочную, устойчивую позицию в этой отрасли. Она продолжает расти и завоевывать новые сегменты рынка. Если компания будет дальше продолжать грамотно использовать свои собственные ресурсы, следовать выбранной стратегии ведения бизнеса и маркетинговой политики, то она будет и дальше добиваться хороших результатов и привлекать еще больше потенциальных потребителей.
Список использованной литературы
-
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. -
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. -
Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. -
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. -
Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с. -
Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с. -
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. -
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с. -
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с. -
Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с. -
Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с. -
Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. -
Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с. -
Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с. -
Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с. -
Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с. -
Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с. -
Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с. -
Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с. -
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с. -
Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с. -
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.