Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования белгородский государственный технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Нормативно-правовая база

2 Общая характеристика объекта

2.1 Общие сведения

2.2 Общие сведения о работниках

2.3 Характеристика территории объекта

2.4 Метеоусловия и наиболее вероятные опасные природные явления

3 Анализ безопасности объекта

3.1 Характеристика опасностей объекта

3.2 Опасности при возникновении пожаров

3.3 Опасности при авариях на котельных

3.4 Статистические данные по авариям в котельных

3.5 Опасности при пожаре на объектах с пребыванием детей

3.6 Опасность при утечке бытового газа

4 Обеспечение пожарной безопасности на объекте

4.1 Порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений,

в том числе эвакуационных путей

4.2 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов и порядок осмотра помещений

4.3 Допустимость проведения пожароопасных работ и порядок хранения и удаления горючих отходов

4.4 Действия работников при обнаружении пожара и порядок обесточивания оборудования

4.5 Требования к проведению массовых мероприятий

4.6 Обязанности лиц ответственных за пожарную безопасность и порядок прохождения противопожарного инструктажа в организации

5 Обоснование, расчет и организация аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

5.1 Организация работ по спасению людей

5.2 Расчет сил и средств для тушения пожара в помещении актового зала

5.3 Расчет сил и средств для тушения пожара в спортзале

5.4 Расчет зоны чрезвычайных ситуаций при взрыве газовоздушных смесей

Заключение

Библиографический список



В санатории находятся дети в возрасте от трех лет и до 14 лет. За год лечение в санатории проходят до 600 детей. Данное лечебное учреждение является объектом, с круглосуточным пребыванием детей и сотрудников. Поэтому главное задачей является не только эффективное лечение, отличный отдых и хорошая учеба, но и безопасность всех уровней. Пребывание детей в учреждении, вдали от родителей, должно быть безопасным. Поэтому, в санатории регулярно проводятся дни пожарной безопасности , тематические семинары совместно с сотрудниками МЧС по Ивнянскому району. В ходе учебных мероприятий отрабатываются тренировки по эвакуации детей и сотрудников, детям показывают фильмы о правилах пожарной безопасности. Эти мероприятия являются очень необходимыми и познавательными. Очень важно чтобы вся организационно подготовительная и профилактическая работа было направлена на создание комфортных и самое главное - пожаробезопасных условий.

В своей выпускной квалификационной работе на тему «Прогнозирование и предупреждение пожароопасных ситуаций на ОГКУЗ «Детский противотуберкулёзный санаторий» я проведу анализ возможных потенциальных чрезвычайных ситуаций, так же рассмотрю имеющиеся системы предупреждения подобных ситуаций.

При написании дипломного проекта основными задачами являлись:

  • изучение пожарной безопасности объекта;

  • рассмотрение возможных опасностей на территории объекта;

  • разработка мероприятия по повышению уровня пожарной безопасности, мер по предупреждению и предотвращению техногенных аварий на данном предприятии и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций.





1 Нормативно-правовая база



У



В Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. ст. 55, 56, 72, 88 и 102 говорится о праве каждого человека на защиту.

Федеральный закон (ФЗ) от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями [1].


Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 г. № 129-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 04.12.2006 г. № 206-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ). Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [2].

Федеральный закон от 22.08.95 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Настоящий Федеральный закон определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [3] .

Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». [4].

Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий [5].



Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны [6].

Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения [7].

Постановление Правительства РФ от 08.06.1999 г. № 40 «Об утверждении положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах». Положение устанавливает порядок проведения технического расследования причин аварий и оформления акта технического расследования причин аварий, обязательный для всех организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации [8].

Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей». В нем говорится, что аттестации подлежат профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, общественные аварийно-спасательные формирования, далее именуются – аварийно-спасательные службы, и спасатели. Аттестация проводится с целью определения возможности выполнения аварийно-спасательными службами и спасателями возложенных на них задач [9].


Постановление Правительства РФ от 21.12. 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре». Настоящее постановление говорит, что в целях обеспечения пожарной безопасности в РФ должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности [10].

Постановление Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625«О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности». Положение определяет порядок лицензирования деятельности по предупреждению и тушению пожаров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями [11].

Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе». Постановление гласит, что Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [12].

Приказ МЧС России от 20.06.2003 г. № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03). Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях [13].

Приказ МЧС РФ от 28.02.2003 г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
Приказ регламентирует требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения предусматривают осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения [14].

Приказ МЧС России от 18.06.2003 г. № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г. регистрационный № 4836). Нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) [15].

Приказ МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03) (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г. Регистрационный № 4838). Данные Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды [16].

РД 03-409-01 «Методика оценки аварийных взрывов топливно-воздушных смесей». Данная методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей позволяет провести приближенную оценку различных параметров воздушных ударных волн и определить вероятные степени поражения людей и повреждений зданий при авариях со взрывами топливно-воздушных смесей [17].