Файл: Министерство образования и науки астраханской области.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ АО СПО «Астраханский государственный политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ______ Н.И. Гуськовав |
Методические рекомендации
по учебной практике
ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Составил: преподаватель
специальных дисциплин
В.В.Белоусова
Рассмотрено на заседании
МК Экономики и права
протокол № __ от _____ 2023г.
Методист
______ Ю.Н.Шаплыгина
Астрахань 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3 ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ 4 ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец титульного листа ПРИЛОЖЕНИЕ Б Формуляр-образец характеристики на практиканта ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прохождении учебной практики | 3 4 5 6 14 |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические указания разработаны на основе требований ФГОС СПО по специальности, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденных учебных планов, графиков учебного процесса, действующих нормативных и методических документов.
Учебная практика – форма профессионального обучения в среднем специальном учебном заведении и средство профессионального становления и развития будущих специалистов; она проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности. Процесс практики направлен на интенсификацию профессионального и личностного развития студента.
Во время прохождения учебной практики студентом формируется портфолио.
-
В данном методическом пособии определяются цели и задачи учебной практики, умения и навыки, получаемые в результате работы. -
Пособие является руководством при оформлении портфолио по практике. -
В методическом пособии даны образцы титульного листа, дневника прохождения учебной практики, типового формуляра характеристики.
Итогом учебной практики является портфолио и мультимедийная презентация.
Итоговая оценка за практику выводится дифференцированно:
- оценка «3» ставится, если задания по практике выполнены частично;
- оценка «4» - ставится, если одно задание выполнено частично, остальные задания выполнены полностью;
- оценка «5» - только при полном и правильном выполнении всех заданий данного методического пособия и при обязательном наличии портфолио и презентации.
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целью прохождения учебной практики является формирование у студентов системного представления об организационно-техническом обеспечении работы логистических организации, документах, оформляемых в процессе деятельности логистичесого предприятия, правилах оформления документов.
Задачи, стоящие перед студентом во время прохождения учебной практики, состоят в:
- организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
- анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- рассчитывать основные параметры складских помещений;
- планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
- составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;
- контролировать правильность составления документов
Общее время прохождения практики – 2 недели (72 часа)
Один день практики составляет 6 часов.
2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Студенты допускаются к учебной практике после сдачи всех зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом. Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках ПМ.01. «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» является освоение учебных дисциплин «Статистика», «Экономика организаций», «Основы бухгалтерского учета».
Студенту, направленному на практику, выдается программа учебной практики, которая является основным документом, отражающим процесс и результаты прохождения практики.
В период прохождения практики студент обязан соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка. Все сведения о нарушениях студентом установленных правил и норм заносятся руководителем практики от организации в соответствующий раздел Дневника практики.
По результатам прохождения практики студент составляет отчет с мультимедийным приложением (презентация) в соответствии с заданием. Студент, не реализовавший задание практики и не защитивший отчет, имеет академическую задолженность.
Руководитель практики, организует самостоятельную работу студента на своем участке работы, проверяет содержание записей в Дневнике, а также заполняет его в соответствующей части.
По окончании практики руководитель практики от предприятия составляет Отзыв-характеристику о работе студента, где отражает активность студента, его профессиональные и творческие возможности, теоретическую подготовленность, а также личные качества, в том числе взаимоотношения в коллективе. Отзыв-характеристика должна быть полной и отражать реальные качества студента.
ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
ЗАДАНИЕ 1
Вид работы: Общее ознакомление со структурой учреждения.
Основная задача:
Изучить структуру предприятия.
Виды выполняемых работ:
1. Ознакомиться со структурой предприятия
Пройти инструктаж на рабочем месте по охране труда и технике безопасности.
Дать общую характеристику объекта учебной практики (логистической компании) по плану:
- полное наименование организации;
- схематично изобразить организационную структуру логистической компании (должностной состав аппарата логистической компании), кратко указать, порядок образования и деятельности предприятия.
- режим работы предприятия
- техническое и программное обеспечение деятельности организации. Кратко описать техническую базу предприятия, оценить обеспеченность электронными справочно-правовыми системами (включая доступ в локальные сети, подключение к сети Интернет), указать внедрение системы электронного документооборота (возможности системы).
ЗАДАНИЕ 2
Определение структуры логистической системы на предприятии
Основная задача:
Изучить логистическую систему
Виды выполняемых работ:
- изучить структуру логистических системы.
- описать какие функциональные и обеспечивающие подсистемы имеются на предприятии, составить схему их взаимосвязи.
- определить какую роль выполняет данные подсистемы в логистической системе предприятия
ЗАДАНИЕ 3
Вид работы:
Определение конкретных показателей функционирования логистической системы.
Основная задача:
Виды выполняемых работ:
- решить задачи: производить или покупать;
- сравнить положение предприятия с точки зрения логистических затрат с положением его ближайших конкурентов, осуществляемое последовательно в цепи поставок, начиная с закупки сырья и материалов и заканчивая конечным потребителем (результат оформить в таблице):
Собственное предприятие | Особенности | Конкурент (название) |
есть | - создание сезонных запасов | отсутствуют |
| | |
| | |
| | |
- построить эффективную систему доставки, сервиса потребителям и организации послепродажного обслуживания (описать)
ЗАДАНИЕ 4
Вид работы
Определение плановых значений логистических показателей
Основная задача:
Нахождение плановых показателей.
Виды выполняемых работ:
- изучить показатели предприятия,
- ознакомится со значениями планового характера, представить таблично.
- произвести расчет плановых показателей, и расчет фактических показателей, сравнить показатели и определить отклонения фактического показателя от планового.
ЗАДАНИЕ 5
Вид работы:
Исследование логистической системы на макроуровне и микроуровне.
Основная задача:
Изучить системы управления материальными потоками, которые используют на предприятии
Виды выполняемых работ:
-поэтапная последовательность разработки логистических систем в рамках макрологистики:
- Определить логичстические цели в увязке с конъюнктурой рынка.
- Идентифицировать древа целей при разработке структуры сервиса в рамках логистической системы.
- Составить карты материальных потоков по транспортной схеме с учетом принятых грузов на производство и доставку потребителям продукции.
- Составить схемы информационных потоков.
- Выявить зависимость между логистическими действиями и различными сферами бизнеса.
В рамках микрологистики:
- Разработать схемы материальных и информационных потоков в границах предприятий и их взаимное согласование.
- Оптимизировать технологические процессы на производственных участках, буферных и общезаводских складах.
- Идентифицировать транспортные связи между агрегатами, складами и поэтапная их автоматизация.
4 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание отчета должно соответствовать заданию практики.
Основные разделы отчета :
- РАЗДЕЛ I « БАЗА ПРАКТИКИ»:
1. Общее ознакомление со структурой логистической компании
… (в соответствии с заданием 1)
- РАЗДЕЛ II «ВИДЫ РАБОТ»:
1. Определение структуры логистической системы на предприятии.
… (в соответствии с заданием 2)
2. Определение конкретных показателей функционирования логистической системы
… (в соответствии с заданием 3)
3. Определение плановых значений логистических показателей.
… (в соответствии с заданием 4)
4.Исследование логистической системы на макроуровне, и микроуровне.
…(в соответствии с заданием 5)
5. Выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции.
…(в соответствии с заданием 6)
Дневник практики заполняется применительно к каждому дню практики за исключением воскресенья, исходя из 6-ти часовой нагрузки и наименования граф.
ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ:
Студент-практикант:
- изучает и систематизирует нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию деятельности логистической организации, структуру логистической системы, функциональные обязанности работника отдела делопроизводства по работе с корреспонденцией, порядок взаимодействия с другими отделами, ;
- знакомиться с организацией логистической системы
- составляет проекты распорядительных, отчетных, справочных и других видов документов;
- изучает сферу деятельности предприятия на микроуровне и макроуровне