Файл: Зоопарк. Изделие Птицы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология

«Зоопарк. Изделие: « Птицы»»

3 класс

Подготовила студентка

Смирнова Наталья Владимировна

Группа 30а

Курган

2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «новых знаний»)

Класс: 3

Умк: Школа Росиии

Предмет: технология

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: Зоопарк. Изделие: « Птицы».

Цель: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение работать с бумагой, сгибать, складывать

Воспитательная:

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Развивающая:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Предметные:

Знатьпонятия «оберег», «оригами».

Уметьработать со способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- самоопределение;

- нравственно-этическая ориентация.

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- структурирование знаний;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- анализ;

- синтез;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнёра;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Основные понятия: «оберег», «оригами».
Оборудование: ПК, бумага, карандаш, ножницы, клей, готовая работа «Птица счастья».

Ход урока



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты


I.Организационный момент.


- Здравствуйте. Хочу пожелать вам успехов на уроке и хорошего настроения.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

-Вы готовы к такой деятельности?

- Посмотрите, всё ли готово к уроку: учебник, дневник, пенал.
Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все в порядке?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?


-Здравствуйте!

- Внимание, усердие, трудолюбие, аккуратность.

- Да.

Проверяют подготовку к уроку.




II.Актуализация знаний.

-А теперь, возьмите карточки, которые лежат у вас на столе и прочитайте предложения.

Ребята, что вы прочитали?

- Что их объединяет? Что у них общего?

-А что такое счастье? Назовите синонимы этого слова.
- А что такое счастье для вас?

Сегодня к нам в гости пришла птица, сказочный персонаж, который не только умеет красиво петь, но и дарить людям счастье, радость.

- Посмотрите на экран, из каких сказок пришли к нам гости?


-Молодцы.


-Читают предложения на карточках.

1. «Всяк человек своего счастья кузнец».

2. «Счастье и труд рядом живут».

3. «Счастье не в воздухе вьётся, а руками даётся».

4. «Счастье – что солнышко, улыбнётся и скроется».

5. «Счастье лучше богатства».

6. «Счастье – вольная пташка: где захотело, там и село».

-Пословицы.

-Счастье.

-Красота, радость, успех, удача, благополучие, везение, благодать, наслаждение, блаженство, доля, судьба.

-Объясняют.
- (слайд 1)Золотой петушок  А.С.Пушкин«Сказка о золотом петушке». (слайд 2)Царевна – лебедь, из какойсказки приплыла к нам эта птицаА.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане и его славном сыне Гвидоне». (слайд 3)Жар – птица в какой сказке вы встречали эту птицу П.П.Ершова «Конёк – горбунок».


Личностные:

- самоопределение.

Познавательные УУД:

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- смысловое чтение;

- поиск и выделение необходимой информации.77

- установление причинно-следственных связей;

- подведение по понятие.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Создание проблемной ситуации.


Птица была не только сказочной, но и хранительницей семейного счастья. И называлась она – птица счастья.

А кто знает где она появилась? От чего оберегала птица счастья?

-Предлагаю вам посмотреть видиофрагмент, легенду о том, как появилась птица счастья. Внимание на экран! (Аудиозапись)

А теперь ответьте на вопросы.

Вопросы: 1.Где появилась птица?
2. Как называлась эта птица?

3. Из какого материала делали птицу?

5.От чего оберегала птица счастья?




-Затрудняются ответить.

-На далёком севере, в архангельской губернии.

-«Святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.

-Из дерева и щепы.

-От болезни и несчастья.



Регулятивные УУД:

- Целеполагание;

-Оценка.

Познавательные УУД:

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-Поиск и выделение необходимой информации ;

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

- Контроль и оценка процесса и результата;

- Постановка и формулирование проблемы;

-Анализ;

-Синтез;

-Установление причинно-следственных связей;

-Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


IV.Формулирование проблемы.


- Отлично! Догадались, какой будет тема нашего урока?

-Правильно, но мы будем не только говорить, но и мастерить своими руками. После чего вы сможете подарить её кому-нибудь, на своё усмотрение и сделать человека ещё счастливей и веселей.


-Да, «Птица счастья».


Личностные:

- самоопределение;

- нравственно-этическая ориентация;

- смыслообразование;

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

- целеполагание.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

V. Этап изучения новых знаний.


- Скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас?

- А по каким признакам вы догадались?

- Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.  

    Образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.

- А каких птиц вы знаете?
- Давайте проверим как хорошо вы знаете птиц и отгадаем загадки:

- Хрипло птенчики кричат,

Клювы их в гнезде торчат,

Скрыла их густая крона,

Проживает здесь ...

- Воздух режут без усилья,

Как серпы кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только ...

- В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный ...

- В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!

И ставит точку…»

- За окном у меня сидит

Синенькая птичка.

Отгадайте поскорей,

 Это же - ...  

-Молодцы!

- А кто мне ответит, что такое оригами?
- Существует 2 вида оригами:

Классическое оригами- предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея.

 Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно.

- Мы с вами будем сегодня работать с классическим видом.


- Весна.
- Снег растаял, тепло стало и т. д.

-Внимательно слушают учителя.

- Воробей, голубь, ворона, синица, жаворонок и т.д.
- Ворона


- Стриж


- Грач


- Дятел


- Синичка
- Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги.


Личностные УУД:

- самоопределение.

Познавательные УУД:

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- построение речевого высказывания;

- смысловое чтение.

- анализ;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


VI.Физминутка

VII. Практическая деятельность.

- Сейчас я попрошу вас всех встать. Мы немножко отдохнём и начнём работу.

Глянул птенчик из гнезда (голова вниз)

Ух, какая высота! (покачивание головой)

Пускай высота – (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда (махи обеими руками)

На мир посмотри –

Раз…Два…Три… (повороты головы вправо, влево, вперёд)
- Сейчас мы изготовим свою Птицу счастья - оберег. (4 слайд)

- А кто знает, что такое оберег?
Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

- Из каких частей состоит птица?                                                    

- Из какого материала выполняется?

- С чего начнём?

- Давайте определим последовательность выполнения работы.

- Откройте книгу на странице 80-й. (работаем с картинками).

  1. Организуем рабочее место.

  2. Делаем квадрат.

  3. Сделаем птицу по схеме.

  4. Крылья.

  5. Хвост.

  6. Собирём изделие.

  7. Глаза.

  8. Украсим птицу.

При работе нам понадобятся ножницы и клей. Не оставляй ножницы

открытыми. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.  Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. Не допускай попадания клея на одежду и в глаза, не оставляй клей открытым. Работай аккуратно! Приступайте к работе.



-Оберег – это красивый сувенир.

-Голова, туловище, крылья, хвост.

-Из бумаги.

-С составления плана работы.

-Выполняют задание.


Познавательные УУД:

-Поиск и выделение необходимой информации ;

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

-Смысловое чтение

- Контроль и оценка процесса и результата;

-Анализ;

-Синтез;

-Установление причинно-следственных связей;

-Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



VI I I. Подведение итогов.

-Ребята, поставьте свои готовые работы на парту и мы посмотрим, как вы справились со своей поделкой.

-Молодцы. Все справились с работой.

Какие у вас получились сказочно- красивые птицы.

Первый ряд, покажите нам своих птичек! Второй ряд! Третий ряд!

-У нас получилась целая стая птиц. Может быть они принесут нам счастье.


-Ставят птиц на парту.
-Показывают своих птиц.




IX.Рефлексия.

-Заканчивается наш урок. Вы, ребята, молодцы. Активно трудились весь урок.

- Ребята, а каким видом деятельности мы занимались?

- Мы добились своей цели? Мы справились с работой?

- А благодаря чему у нас получилась такая красивая коллективная работа?
- А где можно применить полученные знания на сегодняшнем занятии?

- Вам понравился урок?

- Поднимите птицу те, кто доволен результатом своего труда, а теперь те, у кого что – чуть – чуть не получилось.

Спасибо за урок!



-Оригами.
- Да, у нас всё получилось
- Каждый из нас старался, чтобы получилось красиво и аккуратно

- Можно сделать подарок, украшение для дома

Да.

Познавательные УУД:

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-Поиск и выделение необходимой информации ;

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

- Контроль и оценка процесса и результата;

-Анализ;

-Синтез;

-Установление причинно-следственных связей;

-Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- Учебное сотрудничество с учителем ;

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

X.Завершающий этап. Домашнее задание.

Я предлагаю следующее домашнее задание:

-Подготовить сообщение об оберегах.



Записывают домашнее задание.