ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология
«Зоопарк. Изделие: « Птицы»»
3 класс
Подготовила студентка
Смирнова Наталья Владимировна
Группа 30а
Курган
2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
(урок «новых знаний»)
Класс: 3
Умк: Школа Росиии
Предмет: технология
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Зоопарк. Изделие: « Птицы».
Цель: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение работать с бумагой, сгибать, складывать
Воспитательная:
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Развивающая:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Предметные:
Знатьпонятия «оберег», «оригами».
Уметьработать со способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- самоопределение;
- нравственно-этическая ориентация.
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- структурирование знаний;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- анализ;
- синтез;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Основные понятия: «оберег», «оригами».
Оборудование: ПК, бумага, карандаш, ножницы, клей, готовая работа «Птица счастья».
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
I.Организационный момент. | - Здравствуйте. Хочу пожелать вам успехов на уроке и хорошего настроения. - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? -Вы готовы к такой деятельности? - Посмотрите, всё ли готово к уроку: учебник, дневник, пенал. Ну-ка проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все в порядке? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | -Здравствуйте! - Внимание, усердие, трудолюбие, аккуратность. - Да. Проверяют подготовку к уроку. | |
II.Актуализация знаний. | -А теперь, возьмите карточки, которые лежат у вас на столе и прочитайте предложения. Ребята, что вы прочитали? - Что их объединяет? Что у них общего? -А что такое счастье? Назовите синонимы этого слова. - А что такое счастье для вас? - Сегодня к нам в гости пришла птица, сказочный персонаж, который не только умеет красиво петь, но и дарить людям счастье, радость. - Посмотрите на экран, из каких сказок пришли к нам гости? -Молодцы. | -Читают предложения на карточках. 1. «Всяк человек своего счастья кузнец». 2. «Счастье и труд рядом живут». 3. «Счастье не в воздухе вьётся, а руками даётся». 4. «Счастье – что солнышко, улыбнётся и скроется». 5. «Счастье лучше богатства». 6. «Счастье – вольная пташка: где захотело, там и село». -Пословицы. -Счастье. -Красота, радость, успех, удача, благополучие, везение, благодать, наслаждение, блаженство, доля, судьба. -Объясняют. - (слайд 1)Золотой петушок А.С.Пушкин«Сказка о золотом петушке». (слайд 2)Царевна – лебедь, из какойсказки приплыла к нам эта птицаА.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане и его славном сыне Гвидоне». (слайд 3)Жар – птица в какой сказке вы встречали эту птицу П.П.Ершова «Конёк – горбунок». | Личностные: - самоопределение. Познавательные УУД: - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - смысловое чтение; - поиск и выделение необходимой информации.77 - установление причинно-следственных связей; - подведение по понятие. Регулятивные УУД: - целеполагание; - планирование. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Создание проблемной ситуации. | - Птица была не только сказочной, но и хранительницей семейного счастья. И называлась она – птица счастья. А кто знает где она появилась? От чего оберегала птица счастья? -Предлагаю вам посмотреть видиофрагмент, легенду о том, как появилась птица счастья. Внимание на экран! (Аудиозапись) А теперь ответьте на вопросы. Вопросы: 1.Где появилась птица? 2. Как называлась эта птица? 3. Из какого материала делали птицу? 5.От чего оберегала птица счастья? | -Затрудняются ответить. -На далёком севере, в архангельской губернии. -«Святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья. -Из дерева и щепы. -От болезни и несчастья. | Регулятивные УУД: - Целеполагание; -Оценка. Познавательные УУД: -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -Поиск и выделение необходимой информации ; -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; - Контроль и оценка процесса и результата; - Постановка и формулирование проблемы; -Анализ; -Синтез; -Установление причинно-следственных связей; -Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные УУД: - Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV.Формулирование проблемы. | - Отлично! Догадались, какой будет тема нашего урока? -Правильно, но мы будем не только говорить, но и мастерить своими руками. После чего вы сможете подарить её кому-нибудь, на своё усмотрение и сделать человека ещё счастливей и веселей. | -Да, «Птица счастья». | Личностные: - самоопределение; - нравственно-этическая ориентация; - смыслообразование; Познавательные УУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: - целеполагание. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
V. Этап изучения новых знаний. | - Скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас? - А по каким признакам вы догадались? - Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их. Образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной. - А каких птиц вы знаете? - Давайте проверим как хорошо вы знаете птиц и отгадаем загадки: - Хрипло птенчики кричат, Клювы их в гнезде торчат, Скрыла их густая крона, Проживает здесь ... - Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только ... - В поле есть, где прокормиться, Только негде загнездиться, Огороду, полю – врач Глянцевитый черный ... - В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель! И ставит точку…» - За окном у меня сидит Синенькая птичка. Отгадайте поскорей, Это же - ... -Молодцы! - А кто мне ответит, что такое оригами? - Существует 2 вида оригами: Классическое оригами- предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея. Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно. - Мы с вами будем сегодня работать с классическим видом. | - Весна. - Снег растаял, тепло стало и т. д. -Внимательно слушают учителя. - Воробей, голубь, ворона, синица, жаворонок и т.д. - Ворона - Стриж - Грач - Дятел - Синичка - Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. | Личностные УУД: - самоопределение. Познавательные УУД: - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - построение речевого высказывания; - смысловое чтение. - анализ; Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VI.Физминутка VII. Практическая деятельность. | - Сейчас я попрошу вас всех встать. Мы немножко отдохнём и начнём работу. Глянул птенчик из гнезда (голова вниз) Ух, какая высота! (покачивание головой) Пускай высота – (взмах правой рукой) Вылетай из гнезда (махи обеими руками) На мир посмотри – Раз…Два…Три… (повороты головы вправо, влево, вперёд) - Сейчас мы изготовим свою Птицу счастья - оберег. (4 слайд) - А кто знает, что такое оберег? Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками. - Из каких частей состоит птица? - Из какого материала выполняется? - С чего начнём? - Давайте определим последовательность выполнения работы. - Откройте книгу на странице 80-й. (работаем с картинками).
При работе нам понадобятся ножницы и клей. Не оставляй ножницы открытыми. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. Не допускай попадания клея на одежду и в глаза, не оставляй клей открытым. Работай аккуратно! Приступайте к работе. | -Оберег – это красивый сувенир. -Голова, туловище, крылья, хвост. -Из бумаги. -С составления плана работы. -Выполняют задание. | Познавательные УУД: -Поиск и выделение необходимой информации ; -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; -Смысловое чтение - Контроль и оценка процесса и результата; -Анализ; -Синтез; -Установление причинно-следственных связей; -Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные УУД: - Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI I I. Подведение итогов. | -Ребята, поставьте свои готовые работы на парту и мы посмотрим, как вы справились со своей поделкой. -Молодцы. Все справились с работой. Какие у вас получились сказочно- красивые птицы. Первый ряд, покажите нам своих птичек! Второй ряд! Третий ряд! -У нас получилась целая стая птиц. Может быть они принесут нам счастье. | -Ставят птиц на парту. -Показывают своих птиц. | |
IX.Рефлексия. | -Заканчивается наш урок. Вы, ребята, молодцы. Активно трудились весь урок. - Ребята, а каким видом деятельности мы занимались? - Мы добились своей цели? Мы справились с работой? - А благодаря чему у нас получилась такая красивая коллективная работа? - А где можно применить полученные знания на сегодняшнем занятии? - Вам понравился урок? - Поднимите птицу те, кто доволен результатом своего труда, а теперь те, у кого что – чуть – чуть не получилось. Спасибо за урок! | -Оригами. - Да, у нас всё получилось - Каждый из нас старался, чтобы получилось красиво и аккуратно - Можно сделать подарок, украшение для дома Да. | Познавательные УУД: -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -Поиск и выделение необходимой информации ; -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; - Контроль и оценка процесса и результата; -Анализ; -Синтез; -Установление причинно-следственных связей; -Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные УУД: - Учебное сотрудничество с учителем ; - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
X.Завершающий этап. Домашнее задание. | Я предлагаю следующее домашнее задание: -Подготовить сообщение об оберегах. | Записывают домашнее задание. | |