ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОЧ за IV четверть по предмету «История Казахстана»,10 класс
Задание 1. Определите верные/неверные утверждения (6 б)
Утверждения | верно | неверно |
1.Юрта – основное, переносное разборное жилище кочевников | | |
2.Настенные ковры-тускиизы создавали с помощью плетения чиевых циновок | | |
3.Орнамент – древнейший вид декоративно – прикладного искусства | | |
4.В казахском прикладном искусстве ведущим является зооморфный орнамент, восходящий к полихромному стилю | | |
5. Традиционные женские промыслы – ткачество и вышивка | | |
6. Материальная культура народов – это материальные ценности, созданные этим народом | | |
Задание 2. Дайте определение следующим понятиям: (3 б)
Тенгрианство __________________________________________________________________
Обычай _______________________________________________________________________
Традиция ______________________________________________________________________
Задание 3.Используя формулу ПОПС, ответьте на вопрос: Какую роль выполняют в обществе традиции и обычаи? (4 б)
П – позиция - «Я считаю, что…», «На мой взгляд…»________________________________________________________________
О – объяснение (или обоснование) – «Потому что …» ________________________________________________________________________
П – пример - «Я могу это доказать это …», «В качестве примера…»______________________________________________________________
С – следствие (или суждение) - «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»__________________________________________________________________
Задание 4.Проанализируйте особенности развития культуры советского периода (6 б)
Достижения | Вопросыдлясравнения | Недостатки |
| Музыкальное и театральное искусство | |
| Литература | |
| Кино | |
Задание 5.Определите достоверность информации в описании процесса интеграции Казахстана в международное культурное пространство.
СтратегическиенаправленияинтеграцииКазахстана в мировое культурноепространство | Верно | Неверно | Объяснитесвойвыбор | |
1 | Переход государственного языка на латиницу. | | | |
2 | Приоритет национальных интересов в политике, культуре, социальной сфере, экономике. | | | |
3 | Взаимообмен культурным опытом, научными проектами и программами. | | | |
4 | Применение информационных и инновационных технологий, развитие современных культурных кластеров, | | | |
5 | Поддержка развития национального литературного языка, забота о сохранении национальных обычаев, традиций. | | | |
6 | Интеграция в мировое образовательное пространство. | | | |
Задание 6.Установите соответствие между понятиями и определениями, ответьте на вопрос. (5 б)
1 | Обряд | А | Образ, способ мышления, мировосприятие личности, социальной группы, нации, народа, страны. Своеобразие казахского менталитета заключается в его обусловленности природно-географическими условиями проживания, типом хозяйственной деятельности, кочевым скотоводством, спецификой этнической структуры, сложившейся в виде родоплеменной иерархии. |
2 | Обычаи | B | Символизированные действия, сопровождающие семейные и общественные мероприятия, в которых проявляются традиции. |
3 | Менталитет | С | Социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в течение длительного времени. Множество представлений, привычек и навыков практической и общественной деятельности казахов. |
4 | Какие факторы (не менее 2-х) повлияли на формирование традиционногомировоззренияказахскогонарода? 1. 2. |
1 | 2 | 3 |
| | |