Файл: Анализ административной контрольной работы по обществознанию в форме егэ 20222023 учебного год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ административной контрольной работы по   обществознанию в форме ЕГЭ 2022-2023 учебного года

учащихся 11 классов

МБОУ «Сергиевская СОШ»
Дата: 26 апреля 2023 г.


  1. Максимальное количество баллов за работу – 58 баллов.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение контрольной работы в целом в отметку

Отметка по 5-бальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-20

21-36

37-46

47-58

Тестовый балл

0-42

43-57

58-71

72-100


Рекомендуемый минимальный результат выполнения контрольной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «обществознание» - 21 первичный балл (42 тестовых балла).


  1. Результаты работы

Класс

Кол-во обучающихся, выполнявших работу

Кол-во «2»

% «2»

Кол-во «3»

% «3»

Кол-во «4»

% «4»

Кол-во «5»

% «5»

Средний балл

Качество знаний

% обученности

Средняя отметка

11

4

4

100%

-

-

-




-




12

0%

16%

2


С контрольной работой успешно справились – 0обучающихся, качество обученности составило 0%.

Отметку «2» получили – 4 обучающийся (100%)

Удовлетворительно с работой справились - 0 обучающихся

На «хорошо» с рабой справился - 0 обучающихся

Отметку «отлично» получил – - 0 обучающихся

Качество знаний – 0%.

По итогам контрольной работы средний балл составил – 12, средняя отметка – 2.



  1. Индивидуальные результаты обучающихся по итогам контрольной работы и учебного года.


№ п/п

ФИ

Максимальный балл

Успеваемость за полугодие (средний балл)

Балл за работу

Оценка за работу

1

Анисимова Евгения

58

3,69

6/12

2

2

Земляков Дмитрий

58

3,44

12/24

2

3

Морозов Иван

58

3,70

16/32

2

4

Попова Ирина

58

3,18

12/24

2


Анализируя результаты обучающихся, можно сделать вывод, что все обучающиеся не смогли преодолеть минимальный порог.

Содержание работы.

ЕГЭ по обществознанию состоит из 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.

По уровню сложности: Б – 12 заданий, П – 10 заданий, В – 7 заданий.


  1. Анализ выполнения заданий часть 1.



Поэлементный анализ ЕГЭ



Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ

Уровень

сложности

задания

Кол-во выпускников справившихся с заданием

1

1

Знать и понимать: биосоциальную

сущность человека;основные этапы и

факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)

Б

1 чел. (25%)

2

2

Знать и понимать: биосоциальную

сущность человека; основные этапы и

факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных

отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции

развития общества в целом как сложной

динамичной системы, а также важнейших

социальных институтов; основные социальные институты и процессы;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность

социальных норм, механизмы правового

регулирования; особенности социально-

гуманитарного познания(выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)


Б

3 чел. (75%)

3

3

Знать и понимать: биосоциальную

сущность человека; основные этапы и

факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных

отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной

динамичной системы, а также важнейших

социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового

регулирования; особенности социально-

гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)

Б

1 чел. (25%)

4444

4

Характеризовать с научных позиций

основные социальные объекты (факты,

явления, процессы, институты), их место и

значение в жизни общества как целостной

системы

П

4 чел. (50/100%)

5

5

Анализировать актуальную

информацию о социальных объектах,

выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между

существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Б

4 чел. (75/100%)

6

6

Применять социально-экономические и

гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам

П

1 чел. (25%)

7

7

Характеризовать с научных позиций

основные социальные объекты (факты,

явления, процессы, институты), их место и

значение в жизни общества как целостной

системы

П

1 чел. (15/100%)

8

8

Анализировать актуальную

информацию о социальных объектах,

выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Б

3 чел. (75%)

9

9

Применять социально-экономические и

гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам

П

1 чел. (25%)

110

Осуществлять поиск социальной

информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)

Б

2 чел. (50%)

11

11

Характеризовать с научных позиций

основные социальные объекты (факты,

явления, процессы, институты), их место и

значение в жизни общества как целостной

системы

П

3 чел. (75%)

12

12

Осуществлять поиск социальной

информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)

Б

0 чел. (0%)

13

13

Характеризовать с научных позиций

основные социальные объекты (факты,

явления, процессы, институты), их место и

значение в жизни общества как целостной

системы

П

0 чел. (0%)

14

14

Анализировать актуальнуюинформацию о

социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими

терминами и понятиями

Б

3 чел. (75%)

15

15

Применять социально- экономические и

гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам

П

2 чел. (50%)

16

16

Характеризовать с научных позиций

основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина

РФ

Б

4 чел. (50/100%)

17

17

Характеризовать с научных позиций

основные социальные объекты (факты,

явления, процессы, институты), их место и

значение в жизни общества как целостной

системы

П

2 чел. (50%)

18

18

Анализировать актуальнуюинформацию о

социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими

терминами и понятиями

Б

2 чел. (50%)

19

19

Применять социально-экономические и

гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам

П

0 чел. (0%)

20

20

Систематизировать, анализировать и

обобщать неупорядоченнуюсоциальную

информацию (определение терминов

и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)

П

1 чел. (25%)

21

21

Осуществлять поиск социальной

информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов

(правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию

Б

0 чел. (0%)

22

22

Осуществлять поиск социальной

информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов

(правовых, научно- популярных,

публицистических и др.)знания по заданным темам; систематизировать,

анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние

и внешние связи (причинно-следственные

и функциональные) изученных социальных

объектов

Б

0 чел. (0%)

23

23

Объяснять внутренние и внешние связи

(причинно-следственные и функциональные) изученных социальных

объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и

гуманитарных наук

В

0 чел. (0%)

24

24

Объяснять внутренние и внешние связи

(причинно-следственные и функциональные) изученных социальных

объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

В

0 чел. (0%)

25

25

Характеризовать с научных позиций

основные социальные объекты (факты,

явления, процессы, институты), их место и

значение в жизни общества как целостной

системы (задание на раскрытие смысла

понятия, использование понятия в заданном

контексте)

В

0 чел. (0%)

26

26

Раскрывать на примерах изученные

Теоретические положения и понятия

социально- экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)

В

0 чел. (0%)

27

27

Применять социально-экономические и

гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)

В

0 чел. (0%)



Средний процент выполнения участниками ЕГЭ заданий первой части экзаменационной работы демонстрирует, что наиболее успешно выполнены задания: № 2, 4, 5, 8, 11, 14, 16.

Самый низкий средний показатель выполнения заданий части 1 ЕГЭ по обществознанию относится к заданию № 12. Необходимо отметить недостаточную сформированность у всех выпускников умения применять социально-экономические, политические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание №13, где необходимо установить соответствие, признакам и явлениям/органам, относящимся к политической жизни общества.

Успешно выполнены задания второй части № 17, 18 и 20. Исходя из анализа статистической информации, можно сделать вывод: - значительное большинство участников ЕГЭ не умеют осуществлять поиск социальной информации; извлекать из текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам, систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Из результатов работ наглядно видно, что учащийся Морозов Иван, выполнил задание №17 правильно, получив максимальное количество баллов за данное задание (2/2б), учащийся Земляков Дмитрий, смог получить за данное задание ½ баллов, продемонстрировав поверхностный анализ источника. Учащиеся Попова Ирина и Анисимова Евгения, к данному заданию даже не преступили. Учащийся Земляков Иван при выполнении задания №18, так же продемонстрировал поверхностные знания о классификации и признаках типов семей. Учащайся Попова Ирина, в данном задании допустила неточности и получила как и Земляков Д. ½ баллов за вышеуказанное задание. Учащиеся Анисимова Евгения и Морозов Иван к заданию №18 не приступали.

Все учащиеся, участвующие в тренировочной работе по обществознанию в форме ЕГЭ не выполнили такие задания как №19, 21, 22, 22-26 где требуется высокий уровень в области теоретической подготовки и в части сформированности умений оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Задание №27 вызвало затруднение у 100 % от числа выпускников. Данное задание является одним из самых сложных, требует высокой теоретической подготовки, так как проблемы с его выполнением, связаны с пробелами и отсутствием системности в знаниях по тем или иным темам или конкретным вопросам курса «Обществознание»; на качество выполнения задания влияют уровень сформированности такого метапредметного умения как составление плана своей деятельности; кроме того, участники экзамена должны уметь систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.

Рекомендации:

Использовать задания формата ЕГЭ на уровне основного и среднего образования при организации текущего контроля, проведении промежуточной аттестации учащихся по обществознанию.

Обсудить с учащимися алгоритмы выполнения заданий, аналогичных тем, которые используются в рамках ЕГЭ по обществознанию.

В ходе подготовки к ЕГЭ по обществознанию следует усилить внимание на формировании:

1. Соотносить теоретические обобщения и реалии социальной жизни: конкретизировать теоретические положения примерами и давать интерпретацию и оценку явлениям социальной жизни с позиции теории.

2. Обратить особое внимание на отработку навыков применения обществоведческих знаний при решении познавательных и практических задач, отражающих проблемы жизни человека и общества.

3. Около 25% ошибок у учащихся связано с некорректной работой с бланками ответов №1. Учащиеся допускают не верное внесение последовательности цифр, допускают орфографические ошибки, а так же присутствует небрежность при заполнении самих бланков.

Анализ провел: Стародубцев С.С.