Файл: Анализ административной контрольной работы по обществознанию в форме егэ 20222023 учебного год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ административной контрольной работы по обществознанию в форме ЕГЭ 2022-2023 учебного года
учащихся 11 классов
МБОУ «Сергиевская СОШ»
Дата: 26 апреля 2023 г.
-
Максимальное количество баллов за работу – 58 баллов.
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение контрольной работы в целом в отметку
Отметка по 5-бальной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 0-20 | 21-36 | 37-46 | 47-58 |
Тестовый балл | 0-42 | 43-57 | 58-71 | 72-100 |
Рекомендуемый минимальный результат выполнения контрольной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «обществознание» - 21 первичный балл (42 тестовых балла).
-
Результаты работы
Класс | Кол-во обучающихся, выполнявших работу | Кол-во «2» | % «2» | Кол-во «3» | % «3» | Кол-во «4» | % «4» | Кол-во «5» | % «5» | Средний балл | Качество знаний | % обученности | Средняя отметка |
11 | 4 | 4 | 100% | - | - | - | | - | | 12 | 0% | 16% | 2 |
С контрольной работой успешно справились – 0обучающихся, качество обученности составило 0%.
Отметку «2» получили – 4 обучающийся (100%)
Удовлетворительно с работой справились - 0 обучающихся
На «хорошо» с рабой справился - 0 обучающихся
Отметку «отлично» получил – - 0 обучающихся
Качество знаний – 0%.
По итогам контрольной работы средний балл составил – 12, средняя отметка – 2.
-
Индивидуальные результаты обучающихся по итогам контрольной работы и учебного года.
№ п/п | ФИ | Максимальный балл | Успеваемость за полугодие (средний балл) | Балл за работу | Оценка за работу |
1 | Анисимова Евгения | 58 | 3,69 | 6/12 | 2 |
2 | Земляков Дмитрий | 58 | 3,44 | 12/24 | 2 |
3 | Морозов Иван | 58 | 3,70 | 16/32 | 2 |
4 | Попова Ирина | 58 | 3,18 | 12/24 | 2 |
Анализируя результаты обучающихся, можно сделать вывод, что все обучающиеся не смогли преодолеть минимальный порог.
Содержание работы.
ЕГЭ по обществознанию состоит из 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.
По уровню сложности: Б – 12 заданий, П – 10 заданий, В – 7 заданий.
-
Анализ выполнения заданий часть 1.
Поэлементный анализ ЕГЭ
№ | Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ | Уровень сложности задания | Кол-во выпускников справившихся с заданием |
1 1 | Знать и понимать: биосоциальную сущность человека;основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) | Б | 1 чел. (25%) |
2 2 | Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания(выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) | Б | 3 чел. (75%) |
3 3 | Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) | Б | 1 чел. (25%) |
4444 4 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 4 чел. (50/100%) |
5 5 | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 4 чел. (75/100%) |
6 6 | Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 1 чел. (25%) |
7 7 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 1 чел. (15/100%) |
8 8 | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 3 чел. (75%) |
9 9 | Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 1 чел. (25%) |
110 | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) | Б | 2 чел. (50%) |
11 11 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 3 чел. (75%) |
12 12 | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) | Б | 0 чел. (0%) |
13 13 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 0 чел. (0%) |
14 14 | Анализировать актуальнуюинформацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 3 чел. (75%) |
15 15 | Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 чел. (50%) |
16 16 | Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ | Б | 4 чел. (50/100%) |
17 17 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 чел. (50%) |
18 18 | Анализировать актуальнуюинформацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 чел. (50%) |
19 19 | Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 0 чел. (0%) |
20 20 | Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченнуюсоциальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) | П | 1 чел. (25%) |
21 21 | Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию | Б | 0 чел. (0%) |
22 22 | Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.)знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов | Б | 0 чел. (0%) |
23 23 | Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | В | 0 чел. (0%) |
24 24 | Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | В | 0 чел. (0%) |
25 25 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) | В | 0 чел. (0%) |
26 26 | Раскрывать на примерах изученные Теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) | В | 0 чел. (0%) |
27 27 | Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача) | В | 0 чел. (0%) |
Средний процент выполнения участниками ЕГЭ заданий первой части экзаменационной работы демонстрирует, что наиболее успешно выполнены задания: № 2, 4, 5, 8, 11, 14, 16.
Самый низкий средний показатель выполнения заданий части 1 ЕГЭ по обществознанию относится к заданию № 12. Необходимо отметить недостаточную сформированность у всех выпускников умения применять социально-экономические, политические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание №13, где необходимо установить соответствие, признакам и явлениям/органам, относящимся к политической жизни общества.
Успешно выполнены задания второй части № 17, 18 и 20. Исходя из анализа статистической информации, можно сделать вывод: - значительное большинство участников ЕГЭ не умеют осуществлять поиск социальной информации; извлекать из текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам, систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Из результатов работ наглядно видно, что учащийся Морозов Иван, выполнил задание №17 правильно, получив максимальное количество баллов за данное задание (2/2б), учащийся Земляков Дмитрий, смог получить за данное задание ½ баллов, продемонстрировав поверхностный анализ источника. Учащиеся Попова Ирина и Анисимова Евгения, к данному заданию даже не преступили. Учащийся Земляков Иван при выполнении задания №18, так же продемонстрировал поверхностные знания о классификации и признаках типов семей. Учащайся Попова Ирина, в данном задании допустила неточности и получила как и Земляков Д. ½ баллов за вышеуказанное задание. Учащиеся Анисимова Евгения и Морозов Иван к заданию №18 не приступали.
Все учащиеся, участвующие в тренировочной работе по обществознанию в форме ЕГЭ не выполнили такие задания как №19, 21, 22, 22-26 где требуется высокий уровень в области теоретической подготовки и в части сформированности умений оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Задание №27 вызвало затруднение у 100 % от числа выпускников. Данное задание является одним из самых сложных, требует высокой теоретической подготовки, так как проблемы с его выполнением, связаны с пробелами и отсутствием системности в знаниях по тем или иным темам или конкретным вопросам курса «Обществознание»; на качество выполнения задания влияют уровень сформированности такого метапредметного умения как составление плана своей деятельности; кроме того, участники экзамена должны уметь систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.
Рекомендации:
Использовать задания формата ЕГЭ на уровне основного и среднего образования при организации текущего контроля, проведении промежуточной аттестации учащихся по обществознанию.
Обсудить с учащимися алгоритмы выполнения заданий, аналогичных тем, которые используются в рамках ЕГЭ по обществознанию.
В ходе подготовки к ЕГЭ по обществознанию следует усилить внимание на формировании:
1. Соотносить теоретические обобщения и реалии социальной жизни: конкретизировать теоретические положения примерами и давать интерпретацию и оценку явлениям социальной жизни с позиции теории.
2. Обратить особое внимание на отработку навыков применения обществоведческих знаний при решении познавательных и практических задач, отражающих проблемы жизни человека и общества.
3. Около 25% ошибок у учащихся связано с некорректной работой с бланками ответов №1. Учащиеся допускают не верное внесение последовательности цифр, допускают орфографические ошибки, а так же присутствует небрежность при заполнении самих бланков.
Анализ провел: Стародубцев С.С.