ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К.р. 2023 физика
1.Установите соответствие между физическими величинами и размерностями в системе СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | | РАЗМЕРНОСТИ |
А) кинетическая энергия тела Б) сила В) давление | | 1) кг 2) Дж 3) Н 4) Па 5) Н·м |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
| | |
2. В инерциальной системе отсчета брусок начинает скользить с ускорением вниз по наклонной плоскости. Модуль равнодействующей сил, действующих на брусок, равен
1) mg 2) ma 3) Fтр 4) N
3.Скорость движущегося тела уменьшилась в 3 раза. При этом его кинетическая энергия
1) увеличилась в 9 раз | 2) уменьшилась в 9 раз |
3) увеличилась в 3 раза | 4) уменьшилась в 3 раза |
4.С края крыши дома сорвалась сосулька. Через малое время c этого же места сорвалась вторая такая же сосулька. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Во время полёта вторая сосулька
1) покоится относительно первой сосульки 2) удаляется от первой сосульки с постоянной скоростью
3) приближается к первой сосульке с постоянным ускорением 4) приближается к первой сосульке с постоянной скоростью
5.На рисунке представлен график зависимости модуля скорости и от времени t для тела, движущегося прямолинейно в инерциальной системе отсчёта.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) На участке DE тело двигалось равномерно. 2) Наибольшее ускорение тело имело на участке
АВ.
3) В интервале времени от 6 до 8 с тело прошло путь 6 м. 4) На участке CD кинетическая энергия тела уменьшалась.
5) В интервале времени от 0 до 2 с тело прошло путь 6 м.
6.К пружине, имеющей в нерастянутом состоянии длину 20 см, в первом опыте подвесили груз массой m1, в результате чего пружина растянулась до 24 см. Во втором опыте подвесили груз массой m2 = 1,25m1. Длина растянутой пружины во втором опыте
1) на 1 см меньше длины пружины в первом опыте 2) такая же, как в первом опыте
3) на 1 см больше длины пружины в первом опыте 4) на 2 см больше длины пружины в первом опыте
7. На рисунке приведены графики зависимости координаты от времени для двух тел: А и В, движущихся по прямой, вдоль которой и направлена ось Ох. Выберите два верных утверждения о характере движения тел.
1) Тело А движется с ускорением 3 м/с2.
2) Тело А движется с постоянной скоростью, равной 2,5 м/с.
3) В течение первых пяти секунд тела двигались в одном направлении.
4) Вторично тела А и В встретились в момент времени, равный 9 с.
5) В момент времени t = 5 с тело В достигло максимальной скорости движения.
8. На рисунке изображены точечный источник света L, предмет K и экран, на котором получают тень от предмета. По мере удаления предмета от источника света и приближения его к экрану
1) размеры тени будут уменьшаться 2) размеры тени будут увеличиваться
3) границы тени будут размываться 4) границы тени будут становиться более чёткими
9.В результате бомбардировки изотопа лития ядрами дейтерия образуется изотоп бериллия: Какая при этом испускается частица?
-
α-частица 2) электрон 3) протон 4) нейтрон
10.Ученик исследовал зависимость удлинения упругой пружины от приложенной к ней силы и получил следующие данные:
Проанализировав полученные значения, он высказал предположения:
А. Закон Гука для данной пружины справедлив для первых трех измерений.
Б. Закон Гука для данной пружины справедлив для последних трех измерений.
Какая(-ие) из высказанных учеником гипотез верна(-ы)?
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
11.Учитель на уроке провёл опыт по изучению движения тела по наклонной плоскости: шарик скатывался по наклонной плоскости из состояния покоя, причём фиксировались начальное положение шарика и его положения через каждую секунду после начала движения (см. рисунок).
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.
1) Характер движения шарика зависит от силы трения.
2) Путь, пройденный шариком за 3 с в первом опыте, больше пути, пройденном за 3 с во втором опыте.
3) При увеличении угла наклона плоскости средняя скорость движения шарика увеличивается.
4) Характер движения шарика не зависит от его массы.
5) Движение шарика в обоих опытах является неравномерным.
12.Полярным сиянием называют
A) миражи на небе;
Б) образование радуги;
B) свечение некоторых слоев атмосферы.
Правильным ответом является
1) только А 2) только Б 3) только В 4) Б и В
Полярные сияния
Полярное сияние — одно из самых красивых явлений в природе. Формы полярного сияния очень разнообразны: то это своеобразные светлые столбы, то изумрудно-зелёные с красной бахромой пылающие длинные ленты, расходящиеся многочисленные лучи-стрелы, а то и просто бесформенные светлые, иногда цветные пятна на небе.
Причудливый свет на небе сверкает, как пламя, охватывая порой больше чем полнеба. Эта фантастическая игра природных сил длится несколько часов, то угасая, то разгораясь.
Полярные сияния чаще всего наблюдаются в приполярных регионах, откуда и происходит это название. Полярные сияния могут быть видны не только на далёком Севере, но и южнее. Например, в 1938 году полярное сияние наблюдалось на южном берегу Крыма, что объясняется увеличением мощности возбудителя свечения — солнечного ветра.
Начало изучению полярных сияний положил великий русский учёный М. В. Ломоносов, высказавший гипотезу о том, что причиной этого явления служат электрические разряды в разреженном воздухе.
Опыты подтвердили научное предположение учёного.
Полярные сияния — это электрическое свечение верхних очень разреженных слоёв атмосферы на высоте (обычно) от 80 до 1000 км. Свечение это происходит под влиянием быстро движущихся электрически заряженных частиц (электронов и протонов), приходящих от Солнца. Взаимодействие солнечного ветра с магнитным полем Земли приводит к повышенной концентрации заряженных частиц в зонах, окружающих геомагнитные полюса Земли. Именно в этих зонах и наблюдается наибольшая активность полярных сияний.
Столкновения быстрых электронов и протонов с атомами кислорода и азота приводят атомы в возбуждённое состояние. Выделяя избыток энергии, атомы кислорода дают яркое излучение в зелёной и красной областях спектра, молекулы азота — в фиолетовой. Сочетание всех этих излучений и придаёт полярным сияниям красивую, часто меняющуюся окраску. Такие процессы могут происходить только в верхних слоях атмосферы, потому что, во-первых, в нижних плотных слоях столкновения атомов и молекул воздуха друг с другом сразу отнимают у них энергию, получаемую от солнечных частиц, а во-вторых, сами космические частицы не могут проникнуть глубоко в земную атмосферу.
Полярные сияния происходят чаще и бывают ярче в годы максимума солнечной активности, а также в дни появления на Солнце мощных вспышек и других форм усиления солнечной активности, так как с её повышением усиливается интенсивность солнечного ветра, который является причиной возникновения полярных сияний.
13.Тележка с песком общей массой 10 кг движется без трения по горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с. Вслед за тележкой летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с. После попадания в песок шар застревает в нем. Какую скорость при этом приобретает тележка?
14.Поезд, масса которого 4000 т, движущийся со скоростью 36 км/ч, начал торможение. За 1 минуту поезд проехал 510 м. Чему равна сила трения
, действующая на поезд?