ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К.р. 2023 физика
  

1.Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и раз­мер­но­стя­ми в си­сте­ме СИ.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

РАЗМЕРНОСТИ

А) ки­не­ти­че­ская энер­гия тела

Б) сила

В) давление

 

1) кг

2) Дж

3) Н

4) Па

5) Н·м

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 


2. В инер­ци­аль­ной системе от­сче­та брусок на­чи­на­ет скользить с уско­ре­ни­ем вниз по на­клон­ной плоскости. Мо­дуль равнодействующей сил, дей­ству­ю­щих на брусок, равен

 

1) mg 2) ma 3) Fтр 4) N

 
3.Скорость дви­жу­ще­го­ся тела умень­ши­лась в 3 раза. При этом его ки­не­ти­че­ская энергия

 

1) уве­ли­чи­лась в 9 раз

2) умень­ши­лась в 9 раз

3) уве­ли­чи­лась в 3 раза

4) умень­ши­лась в 3 раза


4.С края крыши дома со­рва­лась сосулька. Через малое время c этого же места со­рва­лась вто­рая такая же сосулька. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. Во время полёта вто­рая сосулька

 

1) покоится от­но­си­тель­но пер­вой сосульки 2) удаляется от пер­вой со­суль­ки с по­сто­ян­ной скоростью

3) приближается к пер­вой со­суль­ке с по­сто­ян­ным ускорением 4) приближается к пер­вой со­суль­ке с по­сто­ян­ной скоростью
5.На рисунке представлен график зависимости модуля скорости и от времени t для тела, движущегося прямолинейно в инерциальной системе отсчёта.



Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) На участке DE тело двигалось равномерно. 2) Наибольшее ускорение тело имело на участке 
АВ.

3) В интервале времени от 6 до 8 с тело прошло путь 6 м. 4) На участке CD кинетическая энергия тела уменьшалась.

5) В интервале времени от 0 до 2 с тело прошло путь 6 м.
 
6.К пружине, име­ю­щей в не­рас­тя­ну­том со­сто­я­нии длину 20 см, в пер­вом опыте под­ве­си­ли груз мас­сой m1, в ре­зуль­та­те чего пру­жи­на рас­тя­ну­лась до 24 см. Во вто­ром опыте под­ве­си­ли груз мас­сой m2 = 1,25m1. Длина рас­тя­ну­той пру­жи­ны во вто­ром опыте

 

1) на 1 см мень­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте 2) такая же, как в пер­вом опыте

3) на 1 см боль­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте 4) на 2 см боль­ше длины пру­жи­ны в пер­вом опыте

7. На ри­сун­ке при­ве­де­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни для двух тел: А и В, дви­жу­щих­ся по прямой, вдоль ко­то­рой и на­прав­ле­на ось Ох. Вы­бе­ри­те два вер­ных утвер­жде­ния о ха­рак­те­ре дви­же­ния тел.

 

1) Тело А дви­жет­ся с уско­ре­ни­ем 3 м/с2.

2) Тело А дви­жет­ся с по­сто­ян­ной скоростью, рав­ной 2,5 м/с.

3) В те­че­ние пер­вых пяти се­кунд тела дви­га­лись в одном направлении.

4) Вто­рич­но тела А и В встре­ти­лись в мо­мент времени, рав­ный 9 с.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 5 с тело В до­стиг­ло мак­си­маль­ной ско­ро­сти движения.


8. На рисунке изображены точечный источник света L, предмет K и экран, на котором получают тень от предмета. По мере удаления предмета от источника света и приближения его к экрану

 

1) размеры тени будут уменьшаться 2) размеры тени будут увеличиваться

3) границы тени будут размываться 4) границы тени будут становиться более чёткими
9.В ре­зуль­та­те бом­бар­ди­ров­ки изо­то­па лития   яд­ра­ми дей­те­рия об­ра­зу­ет­ся изо­топ бериллия:   Какая при этом ис­пус­ка­ет­ся частица?

 

  1. α-частица  2) элек­трон  3) про­тон  4) ней­трон 




10.Ученик исследовал зависимость удлинения упругой пружины от приложенной к ней силы и получил следующие данные:



Проанализировав полученные значения, он высказал предположения:

А. Закон Гука для данной пружины справедлив для первых трех измерений.

Б. Закон Гука для данной пружины справедлив для последних трех измерений.

 

Какая(-ие) из высказанных учеником гипотез верна(-ы)?

 

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
11.Учитель на уроке провёл опыт по изучению движения тела по наклонной плоскости: шарик скатывался по наклонной плоскости из состояния покоя, причём фиксировались начальное положение шарика и его положения через каждую секунду после начала движения (см. рисунок).



Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Характер движения шарика зависит от силы трения.

2) Путь, пройденный шариком за 3 с в первом опыте, больше пути, пройденном за 3 с во втором опыте.

3) При увеличении угла наклона плоскости средняя скорость движения шарика увеличивается.

4) Характер движения шарика не зависит от его массы.

5) Движение шарика в обоих опытах является неравномерным.


12.Полярным сиянием называют

A) миражи на небе;

Б) образование радуги;

B) свечение некоторых слоев атмосферы.

 

Правильным ответом является

 

1) только А 2) только Б 3) только В 4) Б и В
По­ляр­ные си­я­ния

По­ляр­ное си­я­ние — одно из самых кра­си­вых яв­ле­ний в при­ро­де. Формы по­ляр­но­го си­я­ния очень раз­но­об­раз­ны: то это свое­об­раз­ные свет­лые стол­бы, то изу­мруд­но-зелёные с крас­ной ба­хро­мой пы­ла­ю­щие длин­ные ленты, рас­хо­дя­щи­е­ся мно­го­чис­лен­ные лучи-стре­лы, а то и про­сто бес­фор­мен­ные свет­лые, ино­гда цвет­ные пятна на небе.

При­чуд­ли­вый свет на небе свер­ка­ет, как пламя, охва­ты­вая порой боль­ше чем пол­не­ба. Эта фан­та­сти­че­ская игра при­род­ных сил длит­ся не­сколь­ко часов, то уга­сая, то раз­го­ра­ясь.

По­ляр­ные си­я­ния чаще всего на­блю­да­ют­ся в при­по­ляр­ных ре­ги­о­нах, от­ку­да и про­ис­хо­дит это на­зва­ние. По­ляр­ные си­я­ния могут быть видны не толь­ко на далёком Се­ве­ре, но и южнее. На­при­мер, в 1938 году по­ляр­ное си­я­ние на­блю­да­лось на южном бе­ре­гу Крыма, что объ­яс­ня­ет­ся уве­ли­че­ни­ем мощ­но­сти воз­бу­ди­те­ля све­че­ния — сол­неч­но­го ветра.


На­ча­ло изу­че­нию по­ляр­ных си­я­ний по­ло­жил ве­ли­кий рус­ский учёный М. В. Ло­мо­но­сов, вы­ска­зав­ший ги­по­те­зу о том, что при­чи­ной этого яв­ле­ния слу­жат элек­три­че­ские раз­ря­ды в раз­ре­жен­ном воз­ду­хе.

Опыты под­твер­ди­ли на­уч­ное пред­по­ло­же­ние учёного.

По­ляр­ные си­я­ния — это элек­три­че­ское све­че­ние верх­них очень раз­ре­жен­ных слоёв ат­мо­сфе­ры на вы­со­те (обыч­но) от 80 до 1000 км. Све­че­ние это про­ис­хо­дит под вли­я­ни­ем быст­ро дви­жу­щих­ся элек­три­че­ски за­ря­жен­ных ча­стиц (элек­тро­нов и про­то­нов), при­хо­дя­щих от Солн­ца. Вза­и­мо­дей­ствие сол­неч­но­го ветра с маг­нит­ным полем Земли при­во­дит к по­вы­шен­ной кон­цен­тра­ции за­ря­жен­ных ча­стиц в зонах, окру­жа­ю­щих гео­маг­нит­ные по­лю­са Земли. Имен­но в этих зонах и на­блю­да­ет­ся наи­боль­шая ак­тив­ность по­ляр­ных си­я­ний.

Столк­но­ве­ния быст­рых элек­тро­нов и про­то­нов с ато­ма­ми кис­ло­ро­да и азота при­во­дят атомы в воз­буждённое со­сто­я­ние. Вы­де­ляя из­бы­ток энер­гии, атомы кис­ло­ро­да дают яркое из­лу­че­ние в зелёной и крас­ной об­ла­стях спек­тра, мо­ле­ку­лы азота — в фи­о­ле­то­вой. Со­че­та­ние всех этих из­лу­че­ний и придаёт по­ляр­ным си­я­ни­ям кра­си­вую, часто ме­ня­ю­щу­ю­ся окрас­ку. Такие про­цес­сы могут про­ис­хо­дить толь­ко в верх­них слоях ат­мо­сфе­ры, по­то­му что, во-пер­вых, в ниж­них плот­ных слоях столк­но­ве­ния ато­мов и мо­ле­кул воз­ду­ха друг с дру­гом сразу от­ни­ма­ют у них энер­гию, по­лу­ча­е­мую от сол­неч­ных ча­стиц, а во-вто­рых, сами кос­ми­че­ские ча­сти­цы не могут про­ник­нуть глу­бо­ко в зем­ную ат­мо­сфе­ру.

По­ляр­ные си­я­ния про­ис­хо­дят чаще и бы­ва­ют ярче в годы мак­си­му­ма сол­неч­ной ак­тив­но­сти, а также в дни по­яв­ле­ния на Солн­це мощ­ных вспы­шек и дру­гих форм уси­ле­ния сол­неч­ной ак­тив­но­сти, так как с её по­вы­ше­ни­ем уси­ли­ва­ет­ся ин­тен­сив­ность сол­неч­но­го ветра, ко­то­рый яв­ля­ет­ся при­чи­ной воз­ник­но­ве­ния по­ляр­ных си­я­ний.
13.Тележка с песком общей массой 10 кг движется без трения по горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с. Вслед за тележкой летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с. После попадания в песок шар застревает в нем. Какую скорость при этом приобретает тележка?
14.Поезд, масса ко­то­ро­го 4000 т, дви­жу­щий­ся со ско­ро­стью 36 км/ч, начал торможение. За 1 ми­ну­ту поезд про­ехал 510 м. Чему равна сила трения
, дей­ству­ю­щая на поезд?