Файл: Г. В. Павлов 12 апреля 2009 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник 5-го отряда ФПС

Центра управления силами ФПС

по Пензенской области

подполковник вн. службы

Г.В. Павлов

«12 » апреля 2009 г.


Методический план
для проведения занятий с личным составом 5 отряда ФПС ГУ «ЦУС ФПС по Пензенской области», с привлечением сил и средств, входящих в состав опорного пункта тушения

крупных пожаров Н-Ломовской зоны по изучению приемам и способам работы

со специальной пожарной техникой.

Тема: «Подъем личного состава по автолестнице АЛ-30(131)ПМ 506В с тетивами выдвинутыми на высоту 25 м с подачей воды от автоцистерны через 4-е ГПС-600, установленных на АЛ-30(131)ПМ 506В. Правила безопасности при выполнении упражнения.».

Вид занятий: практическое;

Цель занятия: изучить данную тему с личным составом 5-го отряда ФПС;

Время проведения: 2 часа

Место проведения: территория ПЧ-37;

Литература: Пожарная техника.

Развернутый план занятий:

№ п/п

Учебные вопросы

Время мин.

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение

1.

Введение

Организационные вопросы:

- проверка по учебному журналу;

- опрос по пройденной теме.

10 мин.


Проверка у личного состава знание вопросов пройденных тем, произвести текущий контроль знаний.

В ходе занятий произвести опрос по изучаемому материалу.

Обращать внимание на изучение ТБ по теме.

2.


Основная часть


60

Пожарные автолестницы (АЛ) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения и служат для эвакуации людей с высоты и обеспечения тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других специальных работ. В состав пожарного расчета входят: командир отделения, он же водитель, пожарный.

Действия пожарного расчета при развертывании АЛ

Установка, подъем, выдвигание лестницы и смена места установки.

По команде: "Автолестницу (указывается место (на кровлю, на 5-й этаж и т. п.) – подать!" водитель устанавливает автомобиль на выбранную площадку, включает стояночную тормозную систему, производит включение силового привода механизмов АЛ, переходит на основной пульт управления (в темное время включает освещение пульта, лестницы и люльки), открывает дверцы люков для доступа к рукояткам (тумблерам – в зависимости от модели АЛ) блока управления опорами, устанавливает АЛ на выносные опоры (установку под опоры имеющихся в комплекте подкладок производит пожарный). Опустив опоры, производит выравнивание платформы по отвесу либо индикатору (в случае их отсутствия – визуально), закрывает дверцы люков. Занимает рабочее место у основного пульта управления. Подъем и опускание лестницы осуществляет рукояткой с табличкой "подъем-опускание", на ней же указано направление движения, производит поворот лестницы вправо или влево рукояткой "поворот", производит выдвигание и сдвигание лестницы рычагами управления с табличкой "выдвигание-сдвигание" в соответствии с указанным на ней направлением, в ночное время включает фараискатель для освещения зоны у вершины лестницы.

При скорости ветра более 10 м/c должны применяться растяжные веревки. Перед подъемом лестницы растяжные веревки карабинами закрепляются за проушины, приваренные к вершине одного из колен, и удерживаются пожарными, которые располагаются по обе стороны лестницы на расстоянии 12-15 м от нее.

Пожарный производит открепление съемной лестницы, устанавливает и закрепляет ее на последнем колене и, опирая на грунт, производит ее установку.

При развертывании АЛ рекомендуется:

а) Место установки АЛ выбирать из условий обеспечения необходимой зоны обслуживания объекта, в пределах ее рабочего поля. Площадка должна быть по возможности ровной, с уклоном не более 6о.

б) Располагать АЛ параллельно объекту, а в случае перпендикулярного расположения – подъезжать к нему задним ходом. При этом обеспечивается минимальное расстояние до объекта и улучшается зона обслуживания. Кроме того, при необходимости, допускается располагать автомобиль перпендикулярно объекту, подъезжая к нему кабиной.

Чем выше необходимо выдвинуть лестницу, тем ближе к объекту должен быть установлен автомобиль, но не ближе минимального транспортного положения.

в) При подъеме и опускании начинать и прекращать движение необходимо плавно, без рывков.

В случае установки АЛ на наклонной площадке, вдоль уклона, общий угол подъема (с учетом уклона) может превысить максимальный угол подъема пакета колен. Особенно за этим необходимо следить при работе на АЛ, у которых отсутствует система горизонтирования подъемно-поворотного основания. Поэтому водителю необходимо выключить подъем, ориентируясь, например, на показания отвеса, до достижения стрелой предельного положения.

г) При повороте оператор должен быть особенно внимателен, т. к. поле зрения его частично загораживается комплектом колен. Несмотря на то, что лестница снабжена предохранителями от лобовых ударов, расположенными на вершине первого колена, при повороте она может встретить препятствия вне зоны расположения предохранителей.

Поворот лестницы на 360о можно производить только после подъема комплекта колен на угол, оговоренный в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Поворот полностью поднятой и выдвинутой лестницы должен вестись с очень плавным ускорением и замедлением во избежание возникновения раскачивания лестницы.

д) Для измерения скорости ветра пожарный поднимается на крышу АЛ с анемометром и производит измерения. Следует помнить, что с высотой скорость ветра увеличивается. Поэтому скорость ветра может быть определена с помощью поправочного коэффициента, либо по данным ближайшей метеостанции.

е) Пока лестница находится в развернутом состоянии, включая периоды выдвигания и сдвигания, необходимо следить за ее прямолинейностью в продольном направлении, регулируя силу натяжения веревок, которая зависит от направления и скорости ветра.

ж) Опускание лестницы вершиной на опору крыши, карниза или подоконника производится очень осторожно и на малой скорости, при этом вершина ее должна быть выдвинута выше края опоры, а загорание ламп "упор вершины" и "максимальный вылет" не допускается.

Колено лестницы должно только касаться опоры, не передавая нагрузки от собственного веса, или находиться от нее на расстоянии не более 300 мм, т. к. основное усилие на опору должно действовать лишь при загрузке комплекта колен.

з) При сдвигании лестницы плавно перевести рукоятку на медленное сдвигание с последующим ускорением до нужной скорости. В конце сдвигания во избежание удара скорость необходимо уменьшить.
Развертывание АЛ для подачи огнетушащих веществ.

По команде: "Лафетный ствол (гребенку) – ставь!" пожарный достает из отсека лафетный ствол (гребенку) и устанавливает его на люльке или последнем колене лестницы, прокладывает рукав по середине лестничного марша и соединяет его со стволом (гребенкой).

Управление лафетным стволом и гребенкой с пеногенераторами может производиться как дистанционно с пульта управления (в зависимости от модели АЛ), так и ручным способом: в вертикальной плоскости – с земли с помощью веревки и в горизонтальной – поворотом лестницы вокруг вертикальной оси.

По команде: "Лафетный ствол на тушение (указывается направление или объект) – марш!" водитель производит подъем и выдвигание лестницы. Пожарный закрепляет рукав за ступени лестницы рукавными задержками, занимает положение для управления стволом, докладывает: "Готов!".

При работе с пеногенераторами подается команда: "ВМП (указывается направление или объект) – подать!", личный состав выполняет аналогичные операции.

По команде: "Отбой!" личный состав производит работы в обратной последовательности.


3.

Заключительная часть:

-опрос по пройденной теме;

-разбор занятий;

-задание на самоподготовку.

20 мин.

Записать конкретные вопросы для проверки усвоения пройденного материала;

Произвести опрос;

Дать оценку усвоения материала или совершенствования полученных навыков;

Рекомендовать, на что следует обратить внимание самостоятельно;

Указать необходимую литературу;

Указать тему предстоящих занятий.



План разработал: начальник 37-ПЧ 5 отряда ФПС

Центра управления силами ФПС

по Пензенской области

ст. лейтенант внутренней службы М.С. Молин