Файл: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа Средняя школа 3 Утверждаю.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 3»
Утверждаю
Директор ГБОУ НАО « СШ № 3»
______________ А.Н.Попова
Приказ № от
Программа
летней тематической площадки
«Планете Детства»
Возраст детей: 6,5 -17 лет
Срок реализации: июнь 2021 г. г.Нарьян-Мар, 2021
Паспорт программы
1
Полное название программы
Программа летней тематической площадки на базе ГБОУ НАО «СШ № 3» «Планета детства»
2
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период
3
Сроки реализации программы
I смена, июнь 2021 год
4
Название организации государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа
«Средняя школа № 3»
5
Почтовый адрес организации
166000, Архангельская обл., г. Нарьян-Мар, ул.
Швецова, 4 6
Телефон
7
Ф.И.О. руководителя организации
Попова Анна Николаевна
8
Учреждения, участвующие в реализации программы
ГБОУ ДОД НАО Дворец спорта для детей и юношества «Норд», «Лидер», Ледовый дворец
«Труд», Ненецкая библиотека им. А.Пичкова, Этно- культурный центр, Росприроднадзор, МЧС НАО,
ГИМС
9
Участники программы
Обучающиеся ГБОУ НАО «СШ №3»
1. Информационная карта программы
1
Полное название программы
Программа летней тематической площадки на базе ГБОУ НАО « СШ № 3» «Планета детства»
2
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
3
Направление деятельности
Познавательное , патриотическое и спортивное
4
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия, реализующие основы краеведения, мероприятия профилактики здорового образа жизни; материально- технические условия реализации программы; ожидаемые результаты.
5
Автор программы
Кечко Марина Юрьевна
6
Государственное образовательное учреждение, представившее программу
ГБОУ НАО «СШ № 3»
8
Место реализации
Летняя тематическая площадка при ГБОУ НАО «СШ № 3»
9
Количество, возраст учащихся
100 человек с 6,5 до 17 лет
10
Сроки проведения, количество смен
1 смена с 1 по 30 июня 2021 г.
2. Пояснительная записка
Программа лагеря разработана на основании Положения «О порядке организации досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей и подростков на базе учреждений. Подведомственных Департаменту образования, культуры и спорта НАО» от 08.04.2021 № 317- р и является основой организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей.
Данная программа предназначена для реализации на летней площадке с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 6,5 до 17 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных, опекунских, кризисных и малообеспеченных семей.
Посещая пришкольную площадку, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен. На площадке учащиеся школы посредством ярких, незабываемых дел, которые значимы и привлекательны, могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Площадка дает возможность любому ребенку раскрыться.
Программа деятельности летней площадки ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
На протяжении сотен лет оленеводство являлось основой жизненного уклада и культуры коренных народов Севера. Поэтому данная программа разработана для формирования у детей национальной гордости, развития любви к родной природе, привития интереса к трудовым будням округа. Данная программа по своей направленности является профильной познавательно- краеведческой: включает в себя деятельность по закреплению знаний о родном крае, направленную на восстановление и укрепление физического, интеллектуального и психологического здоровья.
Над реализацией программы летней площадки работает педагогический коллектив совместно с работниками учреждений дополнительного образования,
ГИБДД, окружной библиотеки, краеведческого музея и другими учреждениями.
Программа разработана c учетом следующих законодательных нормативно-
правовых документов:
1. Конвенция ООН оправах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Закон РФ “Об образовании”
4. Положения «О порядке организации досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей и подростков на базе учреждений.
Подведомственных Департаменту образования, культуры и спорта НАО» от
08.04.2021 № 317- р
5. Устав школы
Цель:
Создание оптимальных условий для развития индивидуальных способностей, коммуникативных навыков, восполнение физического, психического и интеллектуального здоровья детей через организацию досуговой деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить оптимальные условия для организованного отдыха детей и работы педагогов, пребывающих и работающих на летней тематической площадке.
2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и привитие навыков здорового образа жизни.
3. Формирование положительного отношения к спортивным мероприятиям и развитие спортивных навыков и умений.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно- гигиеническую культуру.
5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и др.
7. Увеличивать, развивать культурный потенциал участников лагеря путем использования различных форм воспитательной работы.
8. Прививать любовь к малой родине, формировать чувство гордости за свой регион, город, развивать и поощрять интерес к истории своего края.
Основными в организации воспитательной деятельности ЛТП «Планета детства» являютсяпринципы:
- безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- создания разнообразных образовательных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;
- учета индивидуальных особенностей, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
-личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
-гуманного характера отношений и оздоровительно-образовательных программ;
-конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей.
Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:
- интегрирующая (объединяет в одно целое различные виды деятельности через сюжетно-ролевую игру);
- регулирующая (обеспечивает динамику развития ребёнка);
- компенсирующая (дополняет условия общения, которые не дают ему семья или школа);
- гармонирующая (создаёт единство истины, добра и красоты);
- социальной защиты и ориентации (создаёт условия психологического комфорта).
Сроки реализации программы: июнь 2021 года (смена 21 день)
3. Ожидаемые результаты работы лагеря
- максимальное укрепление здоровья детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
- осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
- приобретение новых знаний и закрепление имеющихся знаний о своем крае, своей малой родине;
- приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
- формирование традиций образовательного учреждения.
4.Критерии оценки результатов программы
- Поведение ребенка.
- Умение взаимодействовать c другими членами временного детского коллектива.
- Диагностика психо-эмоционального состояния ребенка на начало и конец смены.
- Показания медицинского обследования на начало и конец смены.
Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ осуществляется с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ учащихся.
В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации
Программы применяется следующий инструментарий:
▪ анкетирование, опрос;
▪ наблюдение;
▪ экран настроения, тест Люшера;
▪ карта наблюдения за состоянием здоровья детей (фельдшер).
5. Формы и методы программы
Основными методами организации деятельности являются:
• метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
• методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности);
• метод коллективной творческой деятельности (КТД);
• метод психологического воздействия:
- проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений;
- проведение психологических тренингов и игр;
- фототерапия.
Основные формы организации:
Индивидуальные и коллективные формы работы на летней площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); методики коллективно-творческого воспитания. Каждый день посвящен одной теме – это и работа всем коллективом, и работа в отрядах.
Утренняя гимнастика (зарядка).
Спортивные игры на спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Эстафеты.
Тематические дни.
6. Механизм реализации программы
I этап: подготовительный (апрель – май)
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия летней площадки начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
▪ участие в совещаниях, посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
▪ знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
▪ проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
▪ издание приказа по школе о проведении летней кампании;
▪ разработка программы деятельности летней площадки с дневным пребыванием детей;
▪ отбор кадров для работы на площадке;
▪ составление необходимой документации для деятельности площадки
(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
▪ создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников площадки;
▪ набор детей на площадку;
▪ организация помещений площадки согласно СанПину;
▪ обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный ( 2-3 дня в начале июня)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
▪ встреча детей, проведение диагностики по выявлению эмоционального настроя детей и их творческих способностей;
▪ запуск программы Год оленеводства на «Планете детства», анкетирование;
▪ создание законов отрядов и площадки, знакомство с правилами жизнедеятельности площадки;
▪ игры на знакомство.
III этап: основной (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
✓ реализация основной идеи смены;
✓ вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
✓ посещение культурно-спортивных мероприятий в учреждениях города;
✓ тренинговые мероприятия на сплочение коллектива.
Основной идеей смены является вовлечение детей в сферу жизни
, сохраняющую традиции и самобытную культуру коренных жителей
Заполярья. Все КТД, общелагерные и отрядные мероприятия объединены одной общей темой – Год оленеводства в НАО.
IV этап: Итогово-рефлексивный
Основная деятельность:
✓ коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
✓ самооценка полученного на площадке опыта, осознание личного роста ребенка
✓ создание условий для конструктивного расставания
✓ определение перспектив последействия площадки для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
✓ эмоциональная стабилизация
✓ исследование эмоционального состояния детей и удовлетворенности родителей
✓ итоговое мероприятие, определяющее круг знаний, полученных детьми, об округе, его жителях, природных ресурсах
7. Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
▪ положение о лагере дневного пребывания;
▪ правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
▪ правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
▪ рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
▪ инструкции по организации и проведению экскурсий;
▪ должностные инструкции работников;
▪ санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
▪ заявления от родителей;
▪ правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
▪ экспертное заключение о приемке лагеря;
▪ планы работы.
Материально-технические условия предусматривают:
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Образовательная деятельность в рамках площадки «Планета детства» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно- нравственных традиций и истории родного края, воспитание бережного отношения к природе.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Спортивно-оздоровительная деятельность способствует формированию
культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона с помощью тренинговых и релаксационных занятий. Деятельность по формированию потребности создавать мажорную эмоционально-психологическую атмосферу.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение учреждений культуры. Дети знакомятся с историей родного края, народами, проживающими в округе, играми и фольклором НАО.
Экологическая и трудовая деятельность включает в себя проведение экологических походов, проведение бесед по темам, изучение проблем округа, встречи с работниками Роспотребнадзора, самообслуживание, участие в конкурсах.
Патриотическое и гражданское воспитание включает в себя проведение в течение лагерной смены акции Великая Россия, посвященное Дню
Независимости; путешествие по любимому округу, мероприятия, посвященные
Дню памяти и скорби.
Нравственное воспитание включает мероприятия по привитию детям национальных традиций и ценностей.
Охрана жизни и здоровья детей.
Начальник площадки, организатор, воспитатели, спортивный руководитель, музыкальный работник, фельдшер несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники, работающие на площадке, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности, правил пожарной безопасности и ПДД.
Начальник площадки проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
На площадке действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы площадки.
Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора школы.
Режим дня лагеря дневного пребывания
08.50 - 09.00 – встреча детей
09.00.- 09.20 – линейка, зарядка
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение учреждений культуры. Дети знакомятся с историей родного края, народами, проживающими в округе, играми и фольклором НАО.
Экологическая и трудовая деятельность включает в себя проведение экологических походов, проведение бесед по темам, изучение проблем округа, встречи с работниками Роспотребнадзора, самообслуживание, участие в конкурсах.
Патриотическое и гражданское воспитание включает в себя проведение в течение лагерной смены акции Великая Россия, посвященное Дню
Независимости; путешествие по любимому округу, мероприятия, посвященные
Дню памяти и скорби.
Нравственное воспитание включает мероприятия по привитию детям национальных традиций и ценностей.
Охрана жизни и здоровья детей.
Начальник площадки, организатор, воспитатели, спортивный руководитель, музыкальный работник, фельдшер несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники, работающие на площадке, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности, правил пожарной безопасности и ПДД.
Начальник площадки проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
На площадке действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы площадки.
Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора школы.
Режим дня лагеря дневного пребывания
08.50 - 09.00 – встреча детей
09.00.- 09.20 – линейка, зарядка
09.20 – 09.50 - завтрак . Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!
10.00 – 11.00 – экскурсии, культурно-массовые мероприятия.
Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!
1. Инструктаж по технике безопасности.
2. Подготовка к общелагерному мероприятию.
11.00 –12.00 – прогулка, игры на стадионе
12.00 – 13.00 – отрядные мероприятия
13.10. – 14.00 –обед – За столом серьёзный вид! Ну-ка дружно приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!
14.10 -14.50 – общелагерное мероприятие. Сто затей для ста друзей!
15.00 – уход домой.
8. Кадровое обеспечение
Система подготовки педагогических кадров для работы на площадке:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами ГБОУ НАО «СШ № 3», имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Для проведения мониторинга состояния здоровья привлекается фельдшер. На весенних каникулах некоторые педагоги прошли обучение на семинарских занятиях.
Кадровое обеспечение программы:
1. Начальник площадки
2. 8 воспитателей
3. Организатор воспитательной работы
4. Инструктор по физической культуре
5. Музыкальный работник
6. Фельдшер
Подбор начальника площадки, воспитателей проводит администрация школы.
Начальник площадки определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой площадки и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности площадки, отвечает за качество и эффективность.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием площадки, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
9. Схема управления программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6,5 до 17 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Для организации работы по реализации программы смены:
-составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни, здоровья; мероприятия по профилактике детского травматизма.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости на площадке является совет командиров.
Обязанности командира отряда:
-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;
-следить за выполнением режимных моментов;
10. Материально-технические условия:
Применение
Ответственные
1
2
3
Кабинеты
Игровая комната, комната для занятий
Начальник площадки, воспитатели
Спортивный зал
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)
Инструктор по физкультуре
Школьный двор
Отрядные дела, игры
Воспитатели, администрация площадки
Школьная столовая
Завтрак, обед
Повар, администрация площадки