Файл: Эльдорадо российская сеть цифровой электроники и бытовой техники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материнская компания ООО "Эльдорадо" была зарегистрирована 1 сентября 1994 года в г. Москве, а филиал в г. Смоленск был зарегистрирован в 2016 г.
«Эльдорадо» – российская сеть цифровой электроники и бытовой техники.
Входит в Группу «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео») – крупнейшую российскую розничную компанию, которая объединяет бренды на рынке бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо», а также маркетплейс Goods. Контролирующим акционером ПАО «М.Видео» является ПФГ «САФМАР» Михаила Гуцериева, одна из крупнейших промышленно-финансовых групп в России.
Философию бренда отражают следующие принципы:
- просто,
- выгодно,
- рядом.
«Эльдорадо» близок к своим покупателям за счет удобных локаций магазинов и выгоден благодаря широкому спектру товарных предложений.
Миссия ООО «Эльдорадо» звучит следующим образом: «Наполняя мир технологиями, мы дарим людям время и вдохновение. Мы создаем будущее, которым будем гордиться».
Организация в своей хозяйственно – экономической деятельности выделяет следующие ценности:
-
Ответственность за будущее.
«Мы взвешиваем свои решения и планируем действия, понимая всю ответственность перед компанией, индустрией и обществом».
-
Партнерство в команде.
«Мы убеждены, что доверие, взаимная поддержка и уважение к каждому необходимы для совместного успеха».
-
Смелость в инновациях.
«Мы настойчиво ищем и внедряем новейшие технологии, развивая рынок и подтверждая своё лидерство».
-
Неравнодушие во всем.
«Мы верим, что в наших силах изменить мир к лучшему».
-
Открытость к переменам.
«Мы видим в изменениях возможность совершенствоваться и реализовывать свой потенциал».
В настоящее время торговая сеть занимает лидирующие позиции в области торговли бытовой электроники в России. Также ее филиалы присутствуют в Украине. "Эльдорадо" занимает больше половины рынка бытовой электронике по всей России. Узнаваемость бренда составляет более 80%, в некоторых крупных городах достигает до 98%. На сегодня торговая сеть насчитывает более 1000 магазинов электроники для разного уровня потребителей.
Основные сведения о компании представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Общие данные ООО «Эльдорадо»
Страна: | РОССИЯ |
Регион: | г. Смоленск |
ИНН: | 6732135247 |
ОКПО или др.: | 673201001 |
Юридический адрес: | 214019, Г. Москва, ул. Красносельская дом 40/12, корпус 20. Здание 2. Комната 3. |
Фактический адрес филиала: | Смоленск, ул. Багратиона д. 12. |
Вид собственности: | Частная |
Уставный капитал | 10000 руб. |
Торговая сеть "Эльдорадо" является одной из самых быстрорастущих сетей. Этот успех результат следующих мероприятий:
1) активная маркетинговая политика;
2) создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины;
3) выбор надежных контрагентов;
4) ценовая политика ориентирована на широкий круг потребителей с доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования.
Организационная структура управления ООО "Эльдорадо" г. Смоленск представлена на рисунке 1.
Рисунок 1– Организационная структура управления ООО "Эльдорадо" г. Смоленск
Руководство осуществляется Руководителем обособленного подразделения, который назначается на должность по решению директора ООО «Эльдорадо». Руководитель осуществляя свои функций действует на основании доверенности Общества.
Руководитель Обособленного подразделения осуществляет следующие функции:
- оперативное руководство деятельностью организации, в том числе издание приказов и распоряжений, иных документов, а также дача указаний, обязательных для исполнения всеми сотрудниками.
- совершение гражданско-правовых сделок от имени ООО «Эльдорадо» и в пределах его полномочий.
- совершение иных действий, необходимых для руководства Обособленного подразделения и обеспечения его деятельности, а также сделок указанных в доверенности.
Финансовая деятельность в соответствии с бюджетом, установленным ООО «Эльдорадо», а также реализует продукцию, работы, услуги по ценам, установленные ООО «Эльдорадо».
Учет операций, осуществляемых Обособленным подразделением, ведется на отдельных субсчетах на основном балансе ООО «Эльдорадо».
ООО «Эльдорадо» имеет полное право в любое время осуществлять контроль за финансово-хозяйственной как самостоятельно, так и путем привлечения независимых аудиторских организаций.
Основными видами реализуемых товаров ООО «Эльдорадо» являются техника для дома.
Таким образом, организация успешно реализует следующие виды деятельности:
- Оптовая и розничная торговля бытовыми электротовароми, радио- и телеаппаратурой, цифровой и компьютерной техникой;
- Исследование конъюнктуры рынка;
- Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Основными покупателями выше перечисленных товаров являются как клиенты г. Смоленска и Смоленской области.
В ассортимент товара магазина входят:
- цифровая фото-видео техника,
- компьютерная техника,
- крупная и мелкая бытовая техника,
- телефонная аппаратура.
Продажа товара в магазине осуществляется по образцам. Этот метод предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца-консультанта) ознакомление с ними покупателей. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Так же для устранения человеческого фактора на выходе стоит охрана, которая проверят правильность выдаваемого товара
Для успешного функционирования деятельности руководители организации стремятся использовать в своей деятельности и деятельности сотрудников магазина, следующие методы продаж:
- повышение качества продукции,
- реклама (в основном, в форме рекламных щитов),
- разнообразная система скидок и сервисное обслуживание клиентов (транспортировка продукции до места заказчика),
- при самостоятельной транспортировке клиентам может быть предложена автостоянка и, при необходимости, ремонт автомобилей.
Эльдорадо много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены.
Высококвалифицированный персонал поможет и подскажет с выбором техники, а также сделает все возможное, чтобы пребывание в магазине доставляло людям радость. Всегда к услугам покупателя широкий спектр высококачественных услуг. Технические специалисты не только производят установку техники, но и осуществляют продажу дополнительных аксессуаров, необходимых для защиты и ухода за установленной техникой.
Основные экономические показатели деятельности предприятия в 2018- 2020 гг. представлены в таблице 2, а также выполнен их сравнительный анализ.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Наименование показателя | Показатели динамики составляющих прибыли предприятия | |||||||
2018г. | 2019 г | 2020г. | абсолютный прирост, тыс. руб. | темп роста , % | ||||
2019/2018 | 2020/2019 | 2019 г. | 2020г. | |||||
Выручка от реализации товаров | 28166 | 35322 | 64990 | 7156 | 29668 | 125,41 | 183,99 | |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ | 20066 | 26716 | 52574 | 6680 | 25858 | 133,34 | 196,79 | |
Валовый доход от реализации | 8130 | 8606 | 12416 | 476 | 3810 | 105,85 | 144.27 | |
Коммерческие расходы | 889 | 1637 | 2036 | 748 | 399 | 184,14 | 124,37 | |
Прибыль от реализации | 7241 | 6969 | 10380 | -272 | 3411 | 96,24 | 148,95 | |
Операционные доходы | 282 | 579 | 3820 | 297 | 3241 | 205,32 | 659,76 | |
Операционные расходы | 900 | 875 | 4628 | -25 | 3753 | 97,22 | 528,91 | |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности | 6623 | 6673 | 9572 | 50 | 2899 | 100,75 | 143,44 | |
Внереализационные доходы | 148 | 159 | 664 | 11 | 505 | 107,43 | 417,61 | |
Внереализационные расходы | 92 | 415 | 419 | 323 | 4 | 451,09 | 100,96 | |
Балансовая прибыль | 6679 | 6417 | 9817 | -262 | 3400 | 96,08 | 152,98 | |
Налог на прибыль | 1975 | 1107 | 1597 | -868 | 490 | 56,05 | 144,26 | |
Чистая прибыль | 4704 | 5310 | 8220 | 606 | 2910 | 112,88 | 154,80 | |
Отвлеченные средства | - | - | - | - | - | - | - | |
Нераспределенная прибыль | 4704 | 5310 | 8220 | 606 | 2910 | 112,88 | 154,80 | |
Численность персонала, чел | 62 | 60 | 59 | -2 | -1 | 96,77 | 98,33 |
По данным аналитической таблицы, мы наблюдаем, что в 2019 году был значительный рост выручки по сравнению с 2018 г. Так, рост выручки составил в 2019 году 125,41%, а за 2020 год – 183,99%. Данные показатели говорят о том, что за анализируемый период увеличились цены на реализуемую продукцию, а также за анализируемый период был увеличен объем производства. Если в 2018 году доля себестоимости в выручке от реализации занимала 71,1%, в 2019 – 75,6%, то в 2020 году показатель увеличивается до 80,9%. Это связано с удорожанием стоимости топлива в связи с общемировым ростом цен на нефтепродукты.
Вследствие этого происходит снижение рентабельности и как результат прибыли. Также мы видим темпы роста чистой прибыли меньше темпов роста прибыли от реализации.
Делая вывод необходимо сказать о том, что чистая прибыль на предприятии ежегодно увеличивается: за 2018 год возросла на 12,8%, за 2020 год – на 54,8%.
Немногие фирмы, взявшие свой старт в кризисный период развития экономики, успешно функционируют на рынке бытовой техники и электроники на сегодняшний день.
Магазин "Эльдорадо", за многолетнее свое существование в г. Смоленске, успел завоевать доверие и уважение со стороны своих постоянных потребителей, чем во многом и объясняется его популярность.
Такой успех был предопределен изначально грамотной стратегией, реальными целями и миссией компании, выстроенными, в первую очередь, на основе интересов и предпочтений потребителей.
Но не только это обусловило конкурентоспособность ООО "Эльдорадо" и ее последующий успех. Среди основных целей, которые были поставлены перед руководством, фигурировала реализация не просто дешевой или модной, а исключительно надежной и долговечной техники. Конкурентов сети, проигнорировавших столь важный аспект, спустя несколько лет постиг крах и полное поражение на рынке, в то время как ООО "Эльдорадо" продолжала уверенно завоевывать доверие своей аудитории.
На рынке бытовых электроприборов и техники, города Смоленска представлены следующие компании:
- "Ситилинк", магазины бытовой техники и электроники;
- "ДНС", магазины бытовой техники и электроники;
- "Эльдорадо", гипермаркеты бытовой техники и электроники;
- "Гармония", сеть магазинов бытовой техники и электроники;