Файл: Эльдорадо российская сеть цифровой электроники и бытовой техники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- "Техносат", сеть магазинов бытовой техники и электроники;
- Прочие магазины регионального уровня, без широко известного бренда.
Каждый из рассмотренных конкурентов имеет определенную долю рынка в городе Смоленск.
В таблице 2 представлен анализ конкурентов ООО «Эльдорадо» г. Смоленск.
Таблица 2 – Анализ конкурентов ООО «Элдорадо»
Преимущества конкурентов | "Эльдорадо" | "Техносат" | "Ситилинк" | "ДНС" | "Гармония" | Прочие |
Комплексный подход | | | | | | |
Информационные, консалтинговые, франчайзинговые услуги. | + | + | | + | | + |
Сервисные услуги, послепродажное обслуживание | + | + | | + | + | + |
Продажа компьютеров и бытовой техники | + | + | + | + | + | + |
Полный комплексный перечень услуг и товаров | + | | + | | | |
Итого | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Продолжение таблицы 2
Уровень сервиса | | | | | | |
высокое качество товаров и услуг (способность удовлетворить самые взыскательные требования клиентов) | + | + | + | + | + | + |
индивидуальный подход к клиенту (предложение каждый раз новых решений или ярких идей, креатив как обязательное условие работы) | + | + | + | | | + |
высокая квалификация и уровень образования персонала | + | | | | | |
Итого | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Опыт и квалификация персонала | | | | | | |
квалификация и знания специалистов, профессионализм сотрудников | + | | | + | + | + |
Итого | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Практический опыт работы | | | | | | |
Продолжение таблицы 2
большое количество реализованных проектов за несколько лет работы (большое количество клиентов) | + | + | + | + | + | |
Итого | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Имидж, бренд и репутация | | | | | | |
безукоризненная репутация | | | + | | | |
выполнение деловых обязательств на уровне стандартов | + | | + | | | |
полная ответственность за свою работу | + | | + | | + | + |
соблюдение этики | + | + | + | + | | |
прозрачность, открытость во взаимоотношениях с клиентами | | + | | | + | + |
Итого | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 |
Технологии и методы работы | | | | | | |
использование испытанных методологий (использование передового зарубежного опыта) | | | + | + | + | |
применение уникальных методик (ноу-хау) | + | | | + | | |
постоянное и предложение новых видов услуг | + | | + | + | | |
Продолжение таблицы 2
использование маркетинговых подходов в управлении | | + | + | | | + |
Итого | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 |
Ценовая политика | | | | | | |
умеренные цены, оптимальная цена без потери качества услуг | + | | + | + | + | |
Итого | 1 | | | 1 | 1 | |
Итого | 15 | 9 | 14 | 11 | 9 | 9 |
Основным конкурентом можно выделить компанию "Ситилинк".
Из проведенного анализа и представленной таблицы можно сделать вывод, что компания "Эльдорадо" занимает лидирующую конкурентную позицию на рынке. Одним из бесспорных преимуществ компании является наличие известного бренда, успешного имиджа и стиля, а так же наличие широкого ассортимента товаров и услуг, в том числе и сервисного обслуживания. Так же конкурентную позицию занимает компания "Ситилинк", магазин которой максимально близко расположен к магазину "Эльдорадо".
Конкурентная позиция "Эльдорадо" так же высока, и это говорит о наличии соперничества между имеющимися компаниями на рынке, в форме агрессивной конкуренции.
На основании проведенного анализа соперничества между имеющимися конкурентами, можно сделать вывод, что в г. Смоленск и его окрестностях есть конкуренты, способные активно противопоставлять свои товары и услуги деятельности ООО "Эльдорадо", это говорит о необходимости постоянного маркетингового анализа конкурентов и мониторинга предоставляемых товаров и услуг.
На основе анализа внешних и внутренних факторов деятельности ООО "Эльдорадо" представим сводный SWOT-анализ деятельности магазина "Эльдорадо", результат представлен в таблице 3.
Таблица 3 – SWOT – анализ деятельности ООО «Эльдорадо»
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Большой ассортимент бытовой и компьютерной техники, рассчитанный на широкий круг потребителей. Высокий уровень качества продукции. Низкий уровень цен на товары. Известный бренд и положительный имидж компании. Наличие продвижения товаров и услуг путем применения маркетинговых методов: рекламных компаний, стимулирования сбыта и т.д. | Низкий уровень профессионализма персонала, из-за отсутствия систем обучения и оценки персонала. Увеличение текучести персонала. Низкая эффективность системы мотивации персонала. Снижение качества обслуживания клиентов. Отсутствие мониторинга и анализ конкурентов на рынке. | |
Угрозы | Возможности | |
Нестабильная экономическая ситуация в стране. Усиление роли имеющихся на рынке конкурентов. Приход на рынок города новых крупных конкурентов ("М. Видео", "Юлмарт" и т.д.). Усиление контроля со стороны кредитных организаций. | Увеличение спроса среди новых клиентов. Улучшение благосостояния клиентов. Расширение ассортимента товаров за счет актуальных новинок. Развитие новых видов сервисных и послепродажных услуг. Внедрение новых технологий в деятельности. Удержание доли рынка и ее увеличение. | |
Таким образом, можно сделать вывод, что для дальнейшего развития и успешной деятельности ООО "Эльдорадо" необходимо решать выявленные проблемы, формирующие слабые стороны организации, путем активизации сильных сторон и потенциальных возможностей.
Подводя итог, необходимо сказать, что организация вполне успешно ведет свою активную деятельность и в настоящее время приносит прибыль, а это как следствие эффективная деятельность организации со стороны руководства, а также эффективная работа сотрудников магазина.
Руководству магазина "Эльдорадо" целесообразно внедрить систему соответствующей подготовки и обучения работающего персонала. В рамках программы подготовки продавцов-консультантов должно быть предусмотрено обучение в корпоративном центре фирмы и оплачиваемая стажировка. Это позволит не только поддерживать респектабельный имидж компании ООО "Эльдорадо", но и обеспечивать приток квалифицированных сотрудников, прекрасно ориентирующихся в своей профессиональной деятельности.
Кроме того, грамотный план продвижения, программа маркетинга и рекламных мероприятий так же должны сыграть роль в удержании доли рынка бытовой электротехники города Смоленска и повышения конкурентоспособности ООО "Эльдорадо".
В заключении, можно выделить следующие конкурентные преимущества компании "Эльдорадо":
- большой ассортимент бытовой и компьютерной техники, рассчитанный на широкий круг потребителей;
- высокий уровень качества продукции от лидеров индустрии;
- консультации специалистов;
- низкий уровень цен;
- известный бренд и положительный имидж компании.
Дальнейшая задача ООО "Эльдорадо" удержание конкурентной позиции на рынке и развитие конкурентных преимуществ на основе разработки и внедрения маркетинговой политики в деятельности фирмы.
Список использованной литературы
1. Андреева Л. В., Зубарева Е. В., Бодрова Т. В. Учет, анализ и аудит показателей, обеспечивающих экономическую безопасность хозяйствующих субъектов. — М.: Дашков и Ко. 2019. 102 с.
2. Никифорова Е. В. Комплексный стратегический анализ устойчивого развития экономических субъектов. Учебник. — М.: КноРус. 2019. 168 с.
3. Румянцева Е. Е. Экономический анализ. Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 382 с.
4. Савицкая Г. В. Экономический анализ. Учебник. — М.: Инфра-М. 2014. 656 с.
5. Толпегина О. А., Толпегина Н. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 364 с.
6. Шадрина Г. В. Экономический анализ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
7. Шеремет А. Д., Хорин А. Н. Теория экономического анализа. Учебник. — М.: Инфра-М. 2018. 390 с.
8. Экономический анализ. Учебник для бакалавриата и специалитета. В 2 частях. Часть 2 / ред. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. — М.: Юрайт. 2019. 302 с.
9. Экономический анализ. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / ред. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. — М.: Юрайт. 2019. 292 с.