Файл: Эльдорадо российская сеть цифровой электроники и бытовой техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- "Техносат", сеть магазинов бытовой техники и электроники;

- Прочие магазины регионального уровня, без широко известного бренда.

Каждый из рассмотренных конкурентов имеет определенную долю рынка в городе Смоленск.

В таблице 2 представлен анализ конкурентов ООО «Эльдорадо» г. Смоленск.
Таблица 2 – Анализ конкурентов ООО «Элдорадо»

Преимущества конкурентов

"Эльдорадо"

"Техносат"

"Ситилинк"

"ДНС"

"Гармония"

Прочие

Комплексный подход



















Информационные, консалтинговые, франчайзинговые услуги.

+

+




+




+

Сервисные услуги, послепродажное обслуживание

+

+




+

+

+

Продажа компьютеров и бытовой техники

+

+

+

+

+

+

Полный комплексный перечень услуг и товаров

+




+










Итого

4

3

2

3

2

3


Продолжение таблицы 2

Уровень сервиса



















высокое качество товаров и услуг (способность удовлетворить самые взыскательные требования клиентов)

+

+

+

+

+

+

индивидуальный подход к клиенту (предложение каждый раз новых решений или ярких идей, креатив как обязательное условие работы)

+

+

+







+

высокая квалификация и уровень образования персонала

+
















Итого

3

2

2

1

1

2

Опыт и квалификация персонала



















квалификация и знания специалистов, профессионализм сотрудников

+







+

+

+

Итого

1

0

0

1

1

1

Практический опыт работы





















Продолжение таблицы 2

большое количество реализованных проектов за несколько лет работы (большое количество клиентов)

+

+

+

+

+




Итого

1

1

1

1

1

0

Имидж, бренд и репутация



















безукоризненная репутация







+










выполнение деловых обязательств на уровне стандартов

+




+










полная ответственность за свою работу

+




+




+

+

соблюдение этики

+

+

+

+







прозрачность, открытость во взаимоотношениях с клиентами




+







+

+

Итого

3

2

4

1

2

2

Технологии и методы работы



















использование испытанных методологий (использование передового зарубежного опыта)







+

+

+




применение уникальных методик (ноу-хау)

+







+







постоянное и предложение новых видов услуг

+




+

+









Продолжение таблицы 2

использование маркетинговых подходов в управлении




+

+







+

Итого

2

1

3

3

1

1

Ценовая политика



















умеренные цены, оптимальная цена без потери качества услуг

+




+

+

+




Итого

1







1

1




Итого

15

9

14

11

9

9


Основным конкурентом можно выделить компанию "Ситилинк".

Из проведенного анализа и представленной таблицы можно сделать вывод, что компания "Эльдорадо" занимает лидирующую конкурентную позицию на рынке. Одним из бесспорных преимуществ компании является наличие известного бренда, успешного имиджа и стиля, а так же наличие широкого ассортимента товаров и услуг, в том числе и сервисного обслуживания. Так же конкурентную позицию занимает компания "Ситилинк", магазин которой максимально близко расположен к магазину "Эльдорадо".

Конкурентная позиция "Эльдорадо" так же высока, и это говорит о наличии соперничества между имеющимися компаниями на рынке, в форме агрессивной конкуренции.

На основании проведенного анализа соперничества между имеющимися конкурентами, можно сделать вывод, что в г. Смоленск и его окрестностях есть конкуренты, способные активно противопоставлять свои товары и услуги деятельности ООО "Эльдорадо", это говорит о необходимости постоянного маркетингового анализа конкурентов и мониторинга предоставляемых товаров и услуг.


На основе анализа внешних и внутренних факторов деятельности ООО "Эльдорадо" представим сводный SWOT-анализ деятельности магазина "Эльдорадо", результат представлен в таблице 3.
Таблица 3 – SWOT – анализ деятельности ООО «Эльдорадо»

Сильные стороны

Слабые стороны




Большой ассортимент бытовой и компьютерной техники, рассчитанный на широкий круг потребителей.

Высокий уровень качества продукции.

Низкий уровень цен на товары.

Известный бренд и положительный имидж компании.

Наличие продвижения товаров и услуг путем применения маркетинговых методов: рекламных компаний, стимулирования сбыта и т.д.

Низкий уровень профессионализма персонала, из-за отсутствия систем обучения и оценки персонала.

Увеличение текучести персонала.

Низкая эффективность системы мотивации персонала.

Снижение качества обслуживания клиентов.

Отсутствие мониторинга и анализ конкурентов на рынке.




Угрозы

Возможности




Нестабильная экономическая ситуация в стране.

Усиление роли имеющихся на рынке конкурентов.

Приход на рынок города новых крупных конкурентов ("М. Видео", "Юлмарт" и т.д.).

Усиление контроля со стороны кредитных организаций.

Увеличение спроса среди новых клиентов.

Улучшение благосостояния клиентов.

Расширение ассортимента товаров за счет актуальных новинок.

Развитие новых видов сервисных и послепродажных услуг.

Внедрение новых технологий в деятельности.

Удержание доли рынка и ее увеличение.





Таким образом, можно сделать вывод, что для дальнейшего развития и успешной деятельности ООО "Эльдорадо" необходимо решать выявленные проблемы, формирующие слабые стороны организации, путем активизации сильных сторон и потенциальных возможностей.

Подводя итог, необходимо сказать, что организация вполне успешно ведет свою активную деятельность и в настоящее время приносит прибыль, а это как следствие эффективная деятельность организации со стороны руководства, а также эффективная работа сотрудников магазина.


Руководству магазина "Эльдорадо" целесообразно внедрить систему соответствующей подготовки и обучения работающего персонала. В рамках программы подготовки продавцов-консультантов должно быть предусмотрено обучение в корпоративном центре фирмы и оплачиваемая стажировка. Это позволит не только поддерживать респектабельный имидж компании ООО "Эльдорадо", но и обеспечивать приток квалифицированных сотрудников, прекрасно ориентирующихся в своей профессиональной деятельности.

Кроме того, грамотный план продвижения, программа маркетинга и рекламных мероприятий так же должны сыграть роль в удержании доли рынка бытовой электротехники города Смоленска и повышения конкурентоспособности ООО "Эльдорадо".

В заключении, можно выделить следующие конкурентные преимущества компании "Эльдорадо":

- большой ассортимент бытовой и компьютерной техники, рассчитанный на широкий круг потребителей;

- высокий уровень качества продукции от лидеров индустрии;

- консультации специалистов;

- низкий уровень цен;

- известный бренд и положительный имидж компании.

Дальнейшая задача ООО "Эльдорадо" удержание конкурентной позиции на рынке и развитие конкурентных преимуществ на основе разработки и внедрения маркетинговой политики в деятельности фирмы.




Список использованной литературы
1. Андреева Л. В., Зубарева Е. В., Бодрова Т. В. Учет, анализ и аудит показателей, обеспечивающих экономическую безопасность хозяйствующих субъектов. — М.: Дашков и Ко. 2019. 102 с.

2. Никифорова Е. В. Комплексный стратегический анализ устойчивого развития экономических субъектов. Учебник. — М.: КноРус. 2019. 168 с.

3. Румянцева Е. Е. Экономический анализ. Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 382 с.

4. Савицкая Г. В. Экономический анализ. Учебник. — М.: Инфра-М. 2014. 656 с.

5. Толпегина О. А., Толпегина Н. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 364 с.

6. Шадрина Г. В. Экономический анализ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.

7. Шеремет А. Д., Хорин А. Н. Теория экономического анализа. Учебник. — М.: Инфра-М. 2018. 390 с.

8. Экономический анализ. Учебник для бакалавриата и специалитета. В 2 частях. Часть 2 / ред. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. — М.: Юрайт. 2019. 302 с.

9. Экономический анализ. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / ред. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. — М.: Юрайт. 2019. 292 с.