Файл: Основные понятия гостиничной деятельности. Изучить основные понятия гостиничной деятельности 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

Раздел 1. Основные понятия гостиничной деятельности.

Изучить основные понятия гостиничной деятельности 4

Раздел 2. Анализ информации о гостиничной деятельности, представленной на портале Новосибирской области 15

Раздел 3. Анализ региональных программ/проектов в области развития индустрии гостеприимства в Новосибирске 18

Раздел 4. Текущее состояние средства размещения 21

Заключение 27

Список использованной литературы 28

Введение
Индустрия туризма является наиболее динамично развивающейся, высоко доходных отраслей экономики многих стран. Индустрия туризма включает в себя такие сферы, как гостеприимство, сфера питания и развлечения.

На современном этапе экономического развития индустрия гостеприимства является важнейшим элементом инфраструктуры туристского рынка, играющей большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения. Сфера индустрии гостеприимства образует сложный комплекс различных отраслей, подотраслей и видов деятельности, которые непосредственно удовлетворяют различные потребности туристов или создают необходимые для этого условия.

В настоящее время отрасль гостеприимства является наиболее динамично развивающейся, доходной и перспективной из индустрий мирового хозяйства. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление потребителям услуг по размещению и организацию за соответствующее вознаграждение преимущественно краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и т. д. Туристы стремятся приобретать услуги высокого качества соответствующие требованиям мирового уровня. Рост посещений иностранных государств с целью отдыха обусловил сравнение характеристик предоставляемых услуг зарубежных и отечественных гостиниц. Получаемые результаты, как правило, свидетельствуют о недостаточно высоком уровне качества обслуживания гостей в России.

На эффективность ведения хозяйственной деятельности любого гостиничного предприятия оказывают влияние такие факторы, как:

-материально-техническое оснащение номерного фонда;

-уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала;


-культура поведения обслуживающего персонала;

- ассортимент дополнительных услуг;

-уровень качества предоставляемых услуг размещения и других сопутствующих услуг.

В ходе написания отчета перед автором ставились следующие задачи для достижения поставленной цели:

1) рассмотреть концептуальные основы функционирования предприятий гостиничной индустрии, охарактеризовать современные методы увеличения объема реализации услуг предприятий индустрии гостеприимства;

Поставленные цель и задачи определили структуру отчета. Отчет состоит из введения, теоретической, аналитической частей, заключения и списка используемой литературы.

Раздел 1. Основные понятия гостиничной деятельности.

Изучить основные понятия гостиничной деятельности
Таблица 1 - Основные понятия туристической деятельности

Понятие

Нормативная документация

Справочная литература/словари

Научная литература

Туризм

1.Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении порядка ведения перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, и размещения сведений, содержащихся в таком перечне, на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2.


Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении Порядка ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещения сведений, содержащихся в таком перечне, на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

3. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении порядка уведомления аккредитованными организация о планируемом ими осуществлении классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию, а также формы такого уведомления»


1.Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.

2.Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. 3.Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.

4.Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.

Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2018.

Романова М.М. Характеристика особенностей индустрии гостеприимства как объекта управления // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. — 2019. — № 5. — с. 88—90.

Романова М.М. Роль и функциональные особенности сферы услуг в современном мире // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях. V Международная научно-практическая конференция: сборник статей. М.: МЭСИ, 2018. — с. 153—158.

Черевичко Т.В. Экономика туризма. М., 2019 – 374с.

Швец И.Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. — Симферополь: ЧП Предприятие Феникс, 2018. -364 с.

Гостиницы

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853





http://actravel.ru/tourism_glossary.html


1. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2016. - 460 c.

2. Александрова, А. Ю. Тематические парки мира / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.

3. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2020. - 224 c.

4. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения / И.М. Асанова, А.А. Жуков. - М.: Academia, 2017. - 288 c.

Коллективное средство размещения

ГОСТ Р 51185-2014




1.Баранова, А. Ю. Организация предприним.деят.в сфере туризма: Уч.пос./А.Ю.Баранова-НИЦ ИНФРА-М,2016-180с(ВО:Бакалавр. / А.Ю. Баранова. - Москва: Наука, 2016. - 539 c.

2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. - М.: Юрайт, 2016. - 340 c.

3. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. - Москва: ИЛ, 2015. - 340 c.

4. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник / Л.Г. Березовая. - М.: Юрайт, 2015. - 480 c.

5. Бессараб, Д. А. География международного туризма. В 2 частях. Часть 2. География видов туризма / Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. - М.: ТетраСистемс, 2019. - 224 c.

6. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 280 c.

Чартер


Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (с изменениями и дополнениями)

http://actravel.ru/tourism_glossary.html

1.Бикмурзин, Павел Исадыкович Деловое Общение / Бикмурзин Павел Исадыкович. - Москва: Наука, 2017. - 525 c.

2. Бикмурзин, Павел Исадыкович Деловое Общение В Социально-Культурном Сервисе И Туризме / Бикмурзин Павел Исадыкович. - Москва: Машиностроение, 2019. - 448 c.

3. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 224 c.

4. Быстров, С. А. Туризм. Макроэкономика и микроэкономика (+ CD-ROM) / С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. - М.: Герда, 2017. - 464 c.

5. Васильева, И. В. Технология продукции общественного питания. Учебник и практикум / И.В. Васильева, Е.Н. Мясникова, А.С. Безряднова. - М.: Юрайт, 2016. - 416 c.

Транзит





"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

http://actravel.ru/tourism_glossary.html

1.Веткин, В. А. Технология создания турпродукта. Пакетные туры / В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2017. - 240 c.

2. Веткин, В. А. Технология создания турпродукта. Пакетные туры. Учебно-методическое пособие / В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 240 c.

3. Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта. Учебник / Т.В. Виноградова. - М.: Академия, 2020. - 240 c.

4. Волошин, Н. И. Правовые основы туристской деятельности. Учебное пособие / Н.И. Волошин. - М.: Советский спорт, 2017. - 424 c.

5. Гаврилова, А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы / А.Е. Гаврилова. - М.: Академия (Academia), 2018. - 195 c.

туризм внутренний


Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ

http://actravel.ru/tourism_glossary.html

1.Гаранин, Н. И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник / Н.И. Гаранин. - Москва: ИЛ, 2019. - 224 c.

2. География туризма / М.В. Асташкина и др. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2020. - 432 c.

3. Гостиничное дело. Учебное пособие. - М.: Питер, 2016. - 452 c.

4. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие / И.С. Барчуков и др. - М.: КноРус, 2016. - 166 c.

5. Гостиничный менеджмент. Учебник. - М.: КноРус, 2016. - 426 c.

туризм международный


ГОСТ Р ИСО 13810-2016

http://actravel.ru/tourism_glossary.html

1.Гостиничный менеджмент. Учебное пособие / Н.В. Дмитриева и др. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015. - 352 c.

2. Гридин, А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания / А.Д. Гридин. - М.: Академия, 2019. - 224 c.

3. Губа, В. П. Лечебно-оздоровительный туризм. Учебник / В.П. Губа, Ю.С. Воронов, В.Ю. Карпов. - М.: Физическая культура, 2015. - 120 c.

4. Гукова, О. Н. Предпринимательство в сфере сервиса / О.Н. Гукова, А.М. Петрова. - М.: Форум, 2016. - 176 c.

5. Гулиев, Н. А. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг / Н.А. Гулиев, Б.К. Смагулов. - М.: Флинта, МПСИ, 2016. - 240 c.

туристские ресурсы


Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)



http://actravel.ru/tourism_glossary.html

1.Гуляев, В. Г. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов. - М.: Советский спорт, 2018. - 280 c.

2. Гущина, И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 240 c.

3. Дехтярь, Г. М. Стандартизация и сертификация в туризме / Г.М. Дехтярь. - Москва: Огни, 2016. - 368 c.

4. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме. Учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 c.

5. Дудь, А. П. Методические указания к семинарам / А.П. Дудь. - М.: ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю. А. Сенкевича, 2017. - 198 c.

Бронирование


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2020 года N 1853

http://actravel.ru/tourism_glossary.html

1.Дурович, А. П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c.

2. Есаулова, С.П. Информационные технологии в туристической индустрии / С.П. Есаулова. - М.: Дашков и К°, 2015. - 898 c.

3. Ехина, М. А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. - М.: Academia, 2016. - 240 c.

4. Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia, 2017. - 336 c.

5. Жуков, А. А. Технология и организация операторских и агентских услуг. Учебник / А.А. Жуков, С.О. Дерябина. - М.: Academia, 2017. - 208 c.

Декларация таможенная


Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 27.12.2022) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)

http://actravel.ru/tourism_glossary.html

1.Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие / М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.

2. Зайцева, Н. А. Управление персоналом в гостиницах / Н.А. Зайцева. - М.: Дрофа, 2016. - 416 c.

3. Имиджмейкинг В Социально-Культурном Сервисе И Туризме. - Москва: Высшая школа, 2020. - 427 c.

4. Каменева, М. В. Экономические и правовые основы производства на предприятиях общественного питания (ОП.04). Учебное пособие / М.В. Каменева. - М.: Феникс, 2016. - 240 c.

5. Каменец, А. В. Технологии организациии культурного туризма / А.В. Каменец, М.С. Кирова. - М.: Мосиздатинвест, 2016. - 128 c.


Раздел 2. Анализ информации о гостиничной деятельности, представленной на портале Новосибирской области

Гостиничная сфера развивается быстро и стремительно, прежде всего это связано с наплывом бизнес-туристов, увеличивается проведение различного рода мероприятий, конференций. По данным Минэкономразвития, в прошлом году регион посетило 842 тыс. туристов-россиян. За два года - это число выросло более, чем в два раза. Растет и количество иностранных туристов: по данным миграционной службы, в прошлом году Новосибирскую область посетило 25 тыс. туристов, а в 2015 году их было всего 18 тыс. Основной целью туристов является бизнес, посещение мероприятий, конференций, деловые сделки, такие туристы в основном останавливаются в гостиницах высшего класса. Основным отелем с 2010 – по 2016гг, который ежегодно принимал основную долю деловых туристов, гостей администрации считался DoubleTreebyHilton, однако c открытием нового отеля Marriott у DoubleTreebyHilton появился серьезный конкурент, что повлияло на загрузку этих отелей, при этом спрос на них не настолько высок, чтобы заполнить их полностью. Город посещают транзитные туристы, пребывание которых является краткосрочным, с остановкой на один день, они делают загрузку апартаментов и гостиниц не высокого класса, вдобавок в апартаментах останавливаются и семьи с детьми, приезжающие для культурного отдыха.

Гостиничная недвижимость по данным сервиса Booking.com [1] состоит из различных сегментов размещения туристов, помимо традиционных средств размещения – гостиницы, хостелы, апартаменты, существуют и просто неофициально сдаваемые помещения.

Администрация города поддерживает застройщиков в реализации гостиничных проектов, стимулируют инвестирование, предоставляют земельные участки в центре города с развитой инфраструктурой, но не всегда помощь администрации приносит свои плоды. Одна из наиболее наглядных историй -это история с проектом компании «РГС-недвижимость», которая должна была построить отель (три звезды), на 186 номеров под управлением оператора Rezidor SAS. Для строительства отеля власти выделили хорошее место в центре города. Однако проект стал долгостроем [4]. Летом 2018г. стартовал проект «Карта гостя Новосибирской области», которая дает право воспользоваться различными скидками и бонусами в сфере услуг, гостиниц и др, что позволяет туристам посещать больше мест и останавливаться в городе на несколько дней. Сейчас развитие рынка гостиничных услуг Новосибирска
должно быть направлено на развитие комплексов, расположенных за городом, которые будут пользоваться спросом, как и у приезжих туристов, так и у местных жителей. Актуальность данного направления заключается в том, что на территории города очень мало заведений, куда можно оправиться с детьми на выходные, чтобы можно было развлечься всей семьей [5]. К Новосибирску не относится фактор сезонности, в городе постоянный поток туристов и спрос на гостиничные услуги достаточно стабилен.

Всего в Новосибирске на конец 2016 года было более 150-ти гостиниц и прочих средств размещения. Лидер – Москва – имеет более 700, а СанктПетербург – около 400. [5]. Кроме традиционно гостиниц существую другие варианты размещения туристов, в том числе хостела, апартаменты и просто неофициально сдаваемые помещения. При этом самыми востребованными остаются трехзвездочные отели, и их дефицит ощущается в Новосибирске. Текущая потребность в гостиницах уровня «три звезды» и выше составляет от 500 до 600 мест, а в дальнейшем данный показатель будет расти на 10 или 15% в год. Самым перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать сегмент малых гостиниц.

Для повышения конкурентоспособности рекомендуется расширить разнообразие дополнительных услуг гостиниц, не ограничиваясь только услугами сервисной службы. Например, услуги трансфера, заказ и доставка авиа и железнодорожных билетов, заказ экскурсий по Новосибирску и Академгородку, организация в гостинице детских комнат, а кроме того возможно предоставление услуг переводчика, юриста или секретаря. Городские власти, в свою очередь, стимулируют инвестирование в гостиничные проекты, а для строительства гостиниц предоставляют участки земли в центре города и с хорошей транспортной инфраструктурой. Тем не менее не всегда их усилия приносят желаемого результата. Одна из наиболее наглядных историй -это история с проектом компании «РГС-недвижимость». По плану компания «РГС-недвижимость» должна была построить отель (три звезды), на 186 номеров под управлением оператора Rezidor SAS. Для строительства отеля власти выделили хорошее место в центре города. Однако проект стал долгостроем. Первый гостиничный проект «DoubleTree» уровня «четыре звезды» под управлением HiltonInt открылся в составе офисно-гостиничного комплекса. Его общая площадь - 26 870 кв. м, 10 тыс. кв.м., из них занимает бизнес-центр класса «А». [2]. Первый отель под управлением международной гостиничной группы Rezidor SAS появится в центре Новосибирска в районе Нарымского сквера в составе гостинично-офисного комплекса, инвестором которого выступает «РГС Недвижимость». Компания «Русские отели», планирующая построить в Новосибирске свою гостиницу, также подыскивает управляющую компанию. Участие гостиничного оператора международного уровня сделает проект более успешным. Ведь спрос на качественный гостиничный сервис очень высок. В то же время нереализованным проектом в Новосибирске остался один из самых громких проектов –это четыре звёздочная гостиница Accor на 200 номеров в составе общественно-делового центра на площади Ленина. В заключение можно сделать вывод, что не смотря на определенные сложности, эксперты оценивают гостиничный рынок Новосибирска как интенсивный. В городе работают гостиницы под
международными брендами в разных ценовых сегментах, в том числе в высоком - Marriott (175 номеров, «пять звезд»), DoubletreebyHilton (188 номеров, «четыре звезды»), в среднем сегменте - ParkInn (150 номеров, «четыре звезды»), «Азимут отель Новосибирск» (259 номеров, «три звезды»), Domina (218 номеров, «четыре звезды»). [2]. На крупные гостиницы приходится около 60% рынка гостиничных услуг Новосибирска в денежном выражении. Анализ экономических показателей гостиничного рынка свидетельствует об эффективности данной отрасли. А проведение маркетинговых исследований гостиничной деятельности поможет увидеть положение каждой гостиницы среди конкурентов и принять все меры по доведению оценочных критериев до более высокого уровня.

Раздел 3. Анализ региональных программ/проектов в области развития индустрии гостеприимства в Новосибирске

Нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства»


Чтобы помочь развивать внутренний туризм в регионах с 2021 года во всех субъектах стартовала реализация национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Он включает целый ряд мер поддержки для заинтересованных в развитии туристской отрасли предпринимателей. Благодаря проекту, туристы получат хороший сервис, а организаторы мест отдыха и туристических маршрутов — поддержку государства. Нацпроект включает в себя три направления – «Совершенствование управления в сфере туризма», «Повышение доступности туристических услуг» и «Развитие туристской инфраструктуры».

Одна из мер государственной поддержки – это гранты на реализацию проектов в сфере туризма, которые можно направить на создание кемпингов, глэмпингов, автокемпингов, обустройство пляжей, разработку экскурсионных маршрутов, а также использовать на строительство быстровозводимых модульных гостиниц. Последние являются бесспорным трендом этого года, поскольку их легко привезти, установить и подключить к сетям, к тому же они быстро окупаются. При этом такие отели круглогодичные и могут быть абсолютно любого уровня комфорта.

Правительство Новосибирской области также разработало аналогичную меру поддержки – конкурс грантов прошел в июне текущего года. По его итогам, на реализацию бизнес-идей в сфере туризма поддержку получили 22 организации на общую сумму 60 млн рублей. Гранты в форме субсидий предоставляются в рамках программы “Развитие туризма в Новосибирской области” в размере до 3 млн рублей. Но сумма гранта не может превышать 70% общих расходов по проекту.