Файл: Современная молодежная культура и интернет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел Молодежная культура

Дата 23.01.23 Класс 7 Вовк И В

Тема урока: Современная молодежная культура и интернет

Цели обучения

Учащиеся должны уметь:

  1. — понимать основное содержание текста, извлекая глав­ную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;

  1. — участвует в диалоге по предложенной проблеме, аргу­ментируя свою точку зрения;

  1. — выявлять структурные части и их элементы (предложе­ния, абзацы), раскрывающие основную мысль;

  1. — формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений;

  1. — писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;

  1. — корректировать текст, исправляя смысловые, фактиче­ские, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста;

  1. — использовать паронимы, термины; аллегорию, инвер­сию, анафору;

  1. — правильно писать гласные после шипящих и ц, нес

разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.

Цели урока

Все учащиеся будут:

Знать определение понятия “Интернет”; правило правописания данного понятия.

Уметь понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; уча­ствовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; выражать свое мнение, аргументируя его; выявлять структурные части и их элементы (предложения, абза­цы), раскрывающие основную мысль; формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; использовать вводные слова для построения аргументации; писать эссе на заданную тему; анализировать ассоциативное поле слова; описывать пред­мет или явление на основе ассоциативного поля слова; визитную карточку обособленного определения; ставить знаки препинания при обособленных определениях; писать слово Интернет / ин­тернет с прописной или строчной буквы в зависимости от его значения; доказывать, что данные слова являются синонимами, определения — обособленными.

Использовать знания о причастии при составлении его словесного портрета.

Многие учащиеся будут:

Знать о преимуществах и недостатках влияния Интернета на жизнь человека.

Уметь налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями “человек” — “Интернет”.

Использовать знания о роли Интернета в жизни человека при написании текстов разных типов и стилей речи.

Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы и оценивание

0-5 мин

1.Мотивация

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха в работе.

Работает над «Деревом предсказаний».

Записывает свои ассоциации к слову «Интернет».

Прием интерактивного обучения «Дерево предсказаний»

6-12 мин

2.Актуализация знаний.

Индивидуальная работа с текстом.

Учитель дает задание списать предложения, расставляя недостающие знаки препинания при вводных словах; определить значения вводных слов; определите значения словосочетаний «сетевое» время, утрачивать актуальность.




Критерий оценивания

Дескриптор




Учащийся

Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

Умеет корректировать текст, исправлять смысловые, фактические, логические недочёты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений.



Текст для работы (раздаточный материал 1)

Карточки с правилом «Вводные слова и их значения»

13-36 мин


3.Открытие нового.

Групповая работа.


  1. Прочитайте предложения.

  2. В каком значении используется слово Интернет в них?

  3. Используя приём «РАФТ», отработать по следующей схеме:

Роль: репортёр газеты.

Аудитория: читатели из 1945 г.

Формат: статья.

Тема: «Что такое Интернет»?

Индивидуальная работа.


  1. Прочитать текст.

  2. На полях напротив каждой части текста поставьте карандашом значки.




  • - «я это знаю»;

+ - «это новая для меня информация»;

- - «я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал»;

? - «это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения».




Критерий оценивания

Дескриптор




Учащийся

Определяет основную мысль, опираясь на структуру.

Умеет писать слово Интернет/интернет с прописной или строчной буквы; высказывать своё мнение, аргументируя его.



Критерий оценивания

Дескриптор




Учащийся

Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

Умеет выявлять структурные части и их элементы, раскрывающие основную мысль. Умеет писать слово Интернет/интернет с прописной или строчной буквы; высказывать своё мнение, аргументируя его.




Приём «РАФТ».
Раздаточный материал 2

Листы оценки работы в группе
Памятка работы в группах

Прием «Инсерт»

Раздаточный материал 3




36 - 38 мин


4. Итоги урока. Этап рефлексии.


Вернуться к ассоциациям к слову Интернет, добавить «листочки» - прогнозы, ответив на вопрос «Каким вы видите будущее с Интернетом через 30 лет?»




Прием «Дерево предсказаний»


39-40 мин

5.Информация о домашнем задании.

Упражнение 320. Используя раздаточный материал 4 «Структура эссе-рассуждения» написать эссе о трех «величественных изобретениях»: книгопечатании, телевидении и Интернете.




Урок

Школа Новосельская СШ

Дата24.01.23

ФИО учителя Вовк И В

Класс 7

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела,подраздела

Молодежная культура

Современная молодежная культура и интернет


Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке:

СГ5: участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;

Ч2:выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;

Ч3: понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте;

П5: писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, выражая свое отношение к проблеме;

СРН4: использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях.

Языковая цель:

Все учащиеся: знают о преимуществах и недостатках общения в сети; умеют определять тему, основную мысль текста, выражать свое мнение, выявлять значение слов и словосочетаний в тексте; использовать знаки препинания при обособленных обстоятельствах;

Большинство учащихся:знают о преимуществах и недостатках виртуальной дружбы; уметь устанавливатьлогические связи с помощью текстов различных типов между понятиями «человек» - «общение в социальных сетях»;

Некоторые учащиеся смогут:использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Ключевые слова и фразы:


Предметная лексика:социальные сети, онлайн-общение, виртуальная и реальная жизнь, компьютерная зависимость

Терминология:тема, основная мысль текста, обособленные обстоятельства и определения, переносное значение слова, эссе-рассуждение

Полезные фразы для диалога\письма:

  • Я (не) согласен(на) с мнением автора…

  • Я считаю, что…

  • Это слово, словосочетание обозначает…

Письменные подсказки:опорная схема «Знаки препинания при обособленных обстоятельствах», карточка ПОПС - формула

Предыдущее обучение:

Аудирование и говорение: понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Чтение: определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текстов; понимать основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию; формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения.

Письмо: излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов; писать эссе различных типов речи; корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Прием «Золотая рыбка» (деление на группы).

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки разных цветов. Учащиеся выбирают рыбку и формируют 4 разноуровневые группы.




Вызов

  1. Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды.

- Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. У каждого из вас сегодня своя «золотая рыбка». Загадайте желание, напишите о ваших ожиданиях от сегодняшнего занятия. Теперь попытаемся сделать из наших ожиданий одну огромную «золотую рыбу». И пусть все желания-ожидания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам сегодня будут сопутствовать удача и успех!

  1. Мотивация учебной деятельности. Прием «Аквариум». 2 мин.

Учитель включает детей в деятельность на личностно-значимом уровне: задает вопросы учащимся, находящимся в «аквариуме» (по одному человеку от группы), обращаясь к их личному опыту.

  • Для чего люди посещают социальные сети?

  • В каких социальных сетях ты общаешься? Почему ты выбрал именно их?

  • Что для тебя привлекательнее: реальное общение или виртуальное? Почему?

  • Как бы вы прокомментировали эпиграф урока – слова Л.Н.Толстого: «Совершенствоваться можно только в жизни и общении между людьми»

Вопрос классу:

  • О чем мы сегодня будем говорить? Определите тему уроку.

  1. Целеполагание. 2 мин.

Учитель предлагает глаголы для формулировки целей, выслушивает учащихся, корректирует, озвучивает цели при изучении грамматики, комментируют работу учащихся по самооценке на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя. Пишут ожидания на цветных стикерах, прикрепляют, формируя «рыбку» (или проговаривают вслух)

Учащиеся в группе «Аквариум», опираясь на свой личный опыт, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся класса внимательно слушают и прогнозируют тему урока, возможно проблему, над которой будут работать на уроке.

Записывают тему урока и эпиграф, формулируют цели, используя предложенные учителем глаголы.

  • Обобщить...

  • Применить...

  • Определить...

  • Сопоставить...

  • Подтвердить свою мысль о...

  • Оценить...

  • Вынести суждение о...

ФО: самооценка «Карта мысли»

Критерии оценки:

  • активно выдвигал идеи при обсуждении темы, цели – 3 б

  • с интересом участвовал в определении темы, цели – 2 б

  • согласился с большинством при определении цели, темы урока (не принимал активного участия) – 1 б

Изображение «золотой рыбки», цветные стикеры.


Презентация по теме урока.

https://www.youtube.com/watch?v=pZcS05oZVB4

Индивидуальные карты мысли

Осмысление

  1. Работа с текстом. Прием «Мозговой штурм» 10 мин.

Дает инструктаж по выполнению упражнения, определяет обязательный уровень для учащихся С,В,А. При выполнении работы оказывает помощь при возникших затруднениях.


  1. Работа с текстом «Компьютерная зависимость». Прием «Фишбоун». 15 мин.

Дает инструктаж по выполнению работы с текстом, консультирует при затруднении учащихся, организует презентацию работ и их оценивание.



  1. Дискуссия. Прием «Чаша весов». 8-10 мин.

Предлагает каждой группе заполнить одну из частей предложенной таблицы, организует дискуссию, фиксирует листы таблицы на доске, дополняет записи при обсуждении проблемы.

Живое общение (+)

Интернет (-)



















Живое общение (-)

Интернет (+)





















  1. Прием «Трехминутное эссе». 5 мин.

Предлагает учащимся выразить свои мысли по проблеме урока: «Могут ли социальные сети заменить реальное общение?»

Организует проверку задания, заслушивая учащихся уровня С,В,А (или желающих прочитать эссе учащихся)

Индивидуальная работа.

Выполняют упражнения № 420 А,Б,В

Дифференция:

С - выполняют обязательно 1-3 задания по карте мысли;

В - выполняют 1-5 задания;

А – все предложенные задания.

Работа в группе.

Обсуждают в группе выполненные задания: выступления учащихся в порядке С-В-А. Учащиеся группы дополняют друг друга и учащиеся А корректируют и исправляют ответы при наличии ошибок.

ФО: самооценка «Карта мысли»





критерии оценки

балл

С

  1. Восстановить порядок следования абзацев

1

С

  1. Определить основную мысль, записать ее одним предложением.

1

С

  1. Определите значение слова «стена»

1

В

  1. Объясните значение словарных слов: несовершеннолетний, депрессия, симптом

1

В

  1. Укажите значение выражений: непреодолимое желание быть в онлайн, вкладывать эмоции в онлайн-общение

1

А

  1. Подберите пароним, объясните различия значений: опросить

1

А

  1. Составить визитную карточку обособленного обстоятельства

1


Работа в группе.

Читают текст упражнение 102 А,В, обсуждают предложенную проблему, фиксируют свои мысли при помощи графического органайзера.

Дифференция:

С – фиксируют симптомы компьютерной зависимости; выясняют значение непонятных слов, например, «эйфория» («нижние косточки»)

В, А – предлагают методы борьбы по каждому симптому компьютерной зависимости («верхние косточки»)

А – презентуют работу, делают вывод по предложенной проблеме («хвост»).

ФО: взаимооценка«Цепочка пожеланий»

Работа в группе.

Учащиеся подбирают аргументы, определяя положительные и отрицательные черты живого общения и общения в Интернете.

ФО: самооценка «Карта мысли»

  • успешно работал в группе (был лидером в выполнении задания, помогал, объяснял и т.д., не испытывал затруднений) – 2 б

  • участвовал в работе по мере своих возможностей (принимал участие в обсуждении задания, не проявляя активности, испытывал затруднения) – 1 б

  • передал инициативу партнерам в группе (не принимал участие в обсуждении заданий, испытывал затруднения в данном материале)– 0 б

*Примечание:

Групповая работа по составлению «фишбоуна» и подбор аргументов по дискуссии оцениваются по одинаковым критериям в «Карте мысли»
Формулируют свои мысли по предложенному вопросу, аргументируют его, используя ПОПС - формулу:

П – позиция: «Я считаю, что…»

О – обоснование: «Потому что…»

П – пример: «Я могу доказать это на примере…»

С – следствие: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

ФО: самооценка «Карта мысли»

  • высказал свою позицию и объяснил ее – 1 б

  • высказал свою позицию, аргументировал ее, привел пример– 2 б

  • высказал свою позицию, аргументировал ее, привел пример, сделал вывод – 3 б

Прием «Авторский стул» - трое учащихся разного уровня достижений представляют свои результаты классу.

ФО: «Три хлопка»

Учебник Сабитовой З.К., стр. 213-214

Эталон выполнения заданий - презентация по теме урока.

Словари, ресурсы Интернета.

Сабитова З.К.

Рабочая тетрадь 7 класс, стр. 90-91

Заготовка «Фишбоун»

Лист А-4, фломастеры


https://www.youtube.com/watch?v=agwKEVsOp4Q

https://www.youtube.com/watch?v=QCfQ9SC6udg

Опорная карточка ПОПС - формулы


Рекомендуемое домашнее задание

  1. Инструктаж домашнего задания. 1 мин.

Уровень А – упражнение №424 (эссе-повествование по плану о роли телефона в нашей жизни)

Уровень В – упражнение №412 Б (составить текст по предложенным словосочетаниям)

Уровень С – упражнение №425 («Лови ошибку»-письменно отрабатывают постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах)

Записывают домашнее задание согласно уровню подготовки, задают уточняющие вопросы

Учебник, опорная схема

Рефлексия

  1. Р ефлексия «Пьедестал почета». 1 мин.

Предлагает учащимся подсчитать баллы по карте мысли и определить свое место на пьедестале при помощи стикеров.


Учащиеся подводят подсчет баллов по своей карте мысли и прикрепляют цветной стикер на «Пьедестал почета».

1 место – 17-15 баллов

2 место – 14-10 баллов

3 место –9-5 баллов

Цветные стикеры, рисунок «пьедестала»




Раздел

Проблемы социальной защиты бездомных

ФИО педагога

Вовк И В

Дата

10.02.23

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Социальная помощь бездомным.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


7.2.3.1 — определять особенности употребления слов и выражений с явным и скрытым (подтекстом) значением в тексте, паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении;

7.2.4.1 — определять смешанные типы текстов; различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция);


Цель урока

Все ученики смогут: знать все виды социальной поддержки бездомных.
Большинство учеников смогут: знать понятие «волонтер» и их роль в социальной поддержке бездомных;
Некоторые ученики смогут: использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов.


Критерии успеха

пересказывает правильно большую часть содержания текста;

пересказывает с изменением лица;

учитывает при пересказе стиль исходного текста;

демонстрирует хороший уровень грамотности

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

1.К.Эмоциональный настрой.

-Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро Настя!... (Настя машет и отвечает: "Доброе утро!"

- Доброе утро Роман!... (-//-//-//- )

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет знать, ... (русский язык!)

2. Работа с эпиграфом. «Добрым словом и бездомный богат».

Настраиваются на положительный настрой урока.
Собирают пазлы




Интерактивная доска,видеоролик
Картинки-пазлы


Изучение нового материала

.

  1. Изучи материалы по теме урока «Глаголы повелительного наклонения».



  1. Посмотри видеоурок-презентацию«Повелительное наклонение глагола» по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=zE7fAyj4dsQ

  1. Ответь на вопросы (устно):

  • Что обозначают глаголы повелительного наклонения?

  • Как образуются глаголы повелительного наклонения?

Как пишутся глаголы повелительного наклонения?

Рубрика «Говорим». Учащиеся по словосочетаниям учатся составлять текст о добром поступке бездомного, который вернул женщине кошелек.

Глаголы: верите- констатирует отношение к чуду;

Верьте- призывает к определенному отношению к чуду.

ФО-взаимооценивание.
1.Азы работы над текстом. Найдите основные понятия и запишите в алфавитном порядке.

2.Чего не ждали? Новая для вас информация…

3.Главная жизненная мудрость. Выразите одной фразой.

4.Иллюстративное изображение. Проиллюстрируйте ( рисунок, схема, карикатура)

1,2 абзац-это ФАКТ

3 абзац- МНЕНИЕ.

Оно вводится через вводное слово (К сожалению) и предложения (Думаю , что)

Фразеологизм? Жить одним днем- не строить планы на будущее= образ жизни бездомных.

ФО- «Две звезды и одно пожелание».
5.Г.Работа с графическими органайзерами.

1 тема- 1 группа: «Почему человек становится бездомным?»

Фишбоун.

2 тема-2 группа: «Какие учреждения и службы оказывают помощь бездомным? Виды и задачи поддержки?»

«Изображение на контуре»

Материал можно взять из упр.403 и 404.
Выступление учащихся.

ФО- запись на стикерах.

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Интерактивная доска

ИКТ,


Подведение итогов урока (5 мин)


Рефлексия.

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

- Я изменил мое отношение к..

- Я узнал больше о...

- Я был удивлен ...

- Я почувствовал...

- Я соотнес ...

- Я сопереживал..


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры