Файл: Разработка чатбот на платформе smmbot. Net.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






УДК 330.88

РАЗРАБОТКА ЧАТ-БОТ НА ПЛАТФОРМЕ SMMBOT.NET


Матегорин Николай Владимирович


К.т.н.,доценткафедры«Медиатехнологии»ФГБОУВО«Донскойгосударственныйтехническийуниверситет»

Карчага Екатерина Сергеевна


Магистрант, ФГБОУ ВО «Донской государственныйтехническийуниверситет»

В статье рассмотрена возможность ведения бизнеса при помощисоциальныхсетей.РассмотреновлияниецифровыхтехнологийнаSMMпродвижениебизнеса.Определенпортретаудиториисоциальнойсети.Проанализированчат-ботвкачествевиртуальногопомощникабизнес-модели. Определены плюсы и минусы данной программы. Особое вниманиеуделено процессу разработки виртуального помощника. Рассмотрен примерсоздания чат-бот припомощи онлайн конструктора.
Ключевыеслова:цифроваяреволюция,инновации,Интернет,онлайн-магазин,социальныесети,мессенджеры,чат-бот,клиент,конструктор,SMM продвижение,сценарий работы.

В настоящее время происходит разрушение традиционных вариантов обслуживания покупателей и маркетинговых технологий во многих отраслях деятельности человека. Это не удивительно. Ведь цифровая революция вносит новые способы ведения бизнеса как в Интернете, так и за его пределами. Происходит цепная реакция инноваций, которая отсеивает с рынка бизнес-модели не способные к существованию в условиях нового времени.

Новые технологии упрощают выполнение практически любой работы. Удобный интерфейс и многофункциональный инструментарий информационных систем помогают пользователям Интернета быстро решить различные задачи.

Социальные сети, которые ранее использовались в качестве общения и обмена информацией, сейчас могут выступать полноценными Интернет-




магазинами. Не удивительно, ведь число пользователей данными средствами всемирной путины растет с каждым днем.

Одной из наиболее популярных социальных сетей в России является Instagram. Платформа привлекает физических и юридических лиц в связи с постоянным ростом аудитории. А отклик пользователей делают SMM продвижение в Instagram очень привлекательным и эффективным направлением рекламы в соц. сетях.

По данным Rusability.ru портрет аудитории Instagram на момент 2020 года выглядит так [1]:

  • миллиард пользователей заходят в Instagram каждый месяц;

  • 500 миллионов каждый день записывают Сторис;

  • наибольшей популярностью Instagram пользуется в США (110 млн), Бразилии (70 млн), Индии (69 млн), Индонезии (59 млн) и России (40 млн);

  • в Instagram примерно одинаковое количество мужчин (48%) и женщин (52%);

  • 71% пользователей 24 года или меньше;

  • 63% пользователей заходят в соц. сеть минимум раз в день, 42% - несколько раз, только 16% проверяют приложение реже раза в неделю;

  • 62% пользователей отмечают, что больше заинтересовались брендом после просмотра Сторис;

  • 200 миллионов человек каждый день заходят хотя бы на одну страницу бизнеса Instagram;

  • больше 50% аккаунтов заходят на страницу «Интересное» каждый месяц;

  • вовлеченность для профилей брендов в Instagram в 18 раз выше, чем в Facebook;

  • больше половины самых популярных брендов в соц. сети работают в сфере ритейла;

  • 72% компаний привлекали новых клиентов из аккаунта бренда в Instagram.


Таким образом, вести бизнес через Instagram довольно таки прибыльно, потому что аудитория посещает аккаунты бизнес направления и интересуется брендовыми профилями.

Бизнес в Instagram может быть более продуктивным, чем онлайн- магазины на платформе сайта. Пользователи сети в свой аккаунт заходят каждый день, просматривают новости, оценивают изображения и посты. Но для коммуникации с каждым потенциальным клиентом человеческих ресурсов не хватит. Ведь нужно уделить внимание каждому покупателю, проконсультировать относительно товара или услуги, ответить на его вопросы и зарегистрировать заказ.

С появлением цифровых технологий процесс общения в сети с большим количеством собеседников можно легко провести при помощи виртуальных помощников. Чат-боты работают круглосуточно, им не требуется отпуск или больничный, и даже перерыв. Правильно настроенная программа может заменить реального человека и провести диалог на равных со своим собеседником.

Разработать чат-бота для социальных сетей и мессенджеров можно при помощи конструкторов или же написание кодировки в специальных программах. Для экономии времени лучше использовать конструкторы, в них уже прописаны основные кодировки для примитивного диалога.

123




Для создания чат-бота на платформе
Instagram мы выбрали SMMBOT.NET [2]. Выбрали именно этот конструктор по нескольким причинам:

  • привлекательный внешний вид;

  • простая регистрация;

  • доступный способ создания виртуального помощника;

  • возможность тестирования чат-бота;

  • не сложное внедрение в Instagram;

  • возможность вносить коррективы в уже запущенный бот и др.



Рисунок1ВнешнийвидконструктораSMMBOT.NET
Следует обязательно привязать аккаунт в Instagram к будущему боту. Это позволит в настройках конструктора редактировать активность бота, а также просматривать статистику его деятельности. По бесплатному тарифу, длительностью неделю, можно добавлять до 20 диалогов с ботом. Речь идет о 20 вариантов диалога.


Рисунок2НастройкиконструктораSMMBOT.NET
Работа чат-бота заключается в поддержании диалога с пользователями. Следует учитывать все возможные варианты ответов клиентов, чтобы диалог представлял собой реальное общение. Среди основных задач бота хотим отметить:

  • консультацию пользователя;



124




    • информирование в полном объеме;

    • регистрацию основных запросов заказа/покупки;

    • корректность разговора и др.


Рисунок3Написаниесценариячат-бота
Каждый сценарий подразумевает цепочку ответов пользователя на вопросы бота. Если на начальном этапе диалога перед пользователем стоит выбор, то следует прописать ответы чат-бота на каждый вариант. Например,
в нашем случае аккаунт предоставляет печать фото на дереве разных форматов. Пользователь может выбрать любой вариант, и задача бота ответить на каждый. Главное, чтобы при этом не терялась нить диалога, и клиент получил полный объем информации о товаре.



Рисунок4-Настройкадиалога:

написаниесообщенияпользователяичат-бота



125






Рисунок5-Настройкадиалога:вариантответа«1»,«Да»



Рисунок6Настройкадиалога:вариантответа«2»,«Нет»
Основной сценарий подразумевает сбор информации от клиента для формирования заказа: какой товар, на кого регистрировать, номер телефона для связи, адрес доставки, способ оплаты, вариант отправки в другую страну и др. Дополнительные сценария представляют дополнительные услуги. Например, что делать, если:

  • у клиента возник вопрос, не относящийся к покупке;

  • клиент желает поговорить на отвлеченную тему;

  • клиенту требуется более подробная консультация относительно покупки и др.

Конечно, отдельным