Файл: 1 Анализ хозяйственной деятельности мбдоу Детский сад 5.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 6 |
1 Анализ хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5» | 8 |
1.1 Краткая характеристика МБДОУ «Детский сад № 5» | 8 |
1.2 Хозяйственная деятельность | 9 |
1.3 Мощность объекта проектирования | 13 |
2. Практическая часть | 15 |
2.1 Состояние освещения детского сада на данный момент | 15 |
2.2 Выбор системы освещения | 16 |
2.3 Выбор источника света | 16 |
2.4 Выбор типа светильников | 17 |
2.5 Выбор кабелей и коммутационного оборудования | 18 |
2.6 Расчет электрических нагрузок системы освещения | 19 |
2.7 Напряжение осветительной сети | 22 |
2.8 Схемы питания осветительной установки | 22 |
2.9 Расчет наружного освещения объекта проектирования | 23 |
3. Организационная часть | 28 |
3.1 Реконструкция системы освещения детского сада № 5 | 28 |
3.2 Разработка схемы электрооборудования объекта проектирования | 29 |
3.3 Инструкция по реконструкции освещения | 32 |
3.4 Схема подключения светодиодных ламп вместо люминесцентных | 33 |
4. Расчет технико-экономических показателей | 36 |
5. Охрана труда | 38 |
Заключение | 42 |
Список использованных источников | 43 |
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент в большинстве образовательных учреждениях и в иных организациях основными источниками искусственного освещения являются лампы накаливания и люминесцентные лампы. Люминесцентная лампа является самым распространённым видам освещения, однако с появление светодиодных лампы люминесцентные начинаю терять свою актуальность. Есть множество причин, по которым это происходит: наличие дополнительных приспособлений, низкий коэффициент мощности и др. Но главным минусом таких ламп является их химический состав. В люминесцентных лампа содержится ртуть в количестве от 2,3 мг до 1 г., поэтому к вопросу их эксплуатации и в особенности утилизации нужно подходить с большой ответственностью и профессионализмом. Особенно когда речь заходит о школах и детских садах.
Актуальность изучения темы «Реконструкция освещения в детскомсаду №5 «Улыбка» не вызывает сомнения в связи с тем, что светодиодная лампа на данный момент является самым экологически чистым источником искусственного света, так как не содержит в себе ртути. Полная экологическая безопасность не только даёт преимущества в эксплуатации таких изделий над люминесцентными, но и позволяет сохранять окружающую среду по сути, не требуя специальных условий по их утилизации. Так же не мало важным фактором является экономичность светодиодных ламп. Светодиодные лампы очень низки в электропотреблении, но при этом имеют равномерное свечение что соответствует нормам СанПиН.
Поэтому в учреждениях образовательных необходимо проводить реконструкцию освещения, что подразумевает полный переход на светодиодное освещение.
Объект исследования – Реконструкция освещения в детском саду № 5 «Улыбка» Куединского района Пермского края.
Предмет исследования – Реконструкция освещения.
Цель дипломного проекта – провести реконструкцию освещения в детском саду № 5 «Улыбка».
Для достижения поставленной цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующее освещение детского сада № 5 «Улыбка» Куединского района Пермского края.
2. Составить новую схему освещения.
3. Произвести расчет электрический нагрузок системы освещения.
Методы исследования: теоретический обзор источников информации, статистический и экономический анализ.
Практическая ценность данной работы состоит в том, содержание работы может быть применено как на занятиях теоретического, так и на занятиях практического обучения в колледже.
1 Теоретическая часть
1.1 Краткая характеристика МБДОУ «Детский сад № 5»
МБДОУ «Детский сад № 5» является некоммерческой организацией, созданной Куединским муниципальным образованием для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Куединского муниципального образования в сфере образования.
Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад . сокращенное МБДОУ «Детский сад № 5». Место нахождения учреждения и юридический адрес: 617700, Пермский край, Куединский район, Карла Маркса, 4А.
Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет.
Корпус по адресу п. Куеда, ул.Карла Маркса, 4а размещается в двух отдельно стоящих зданиях: - одноэтажное здание на три дошкольные группы для детей с 1,5 до 4 лет Здание каркасное, в эксплуатации с 2018 г. Группа на 1-ом этаже включает в себя приёмную, игровую совмещенную со спальней, буфетную, санузел. Группы на 2-ом этаже включают в себя приёмную, игровую, спальню, буфетную, санузел. В здании имеется совмещенный музыкально-спортивный зал, комната для занятий по робототехнике, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога, административные помещения, медицинский кабинет с изолятором. - пищеблок. Здание одноэтажное, кирпичное, в эксплуатации с 2007 г. Территория корпуса огорожена, благоустроена. На территории находятся 6 игровых участков с теневыми навесами, 1 спортивно-игровая площадка. В здании пищеблока размещаются помещения непосредственно пищеблока, складские помещения, прачечная, гладильная комната.
1.2 Хозяйственная деятельность
Хозяйственная деятельность базируется на реализации основных Положений Устава ДОУ и Основной Образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 2 «Боровичок» , рабочей программы воспитания, в которых определены перспективы развития материально – технической базы. При реализации данного направления, деятельность руководства направлена на:
-
руководство хозяйственной деятельности учреждения; -
пополнение материальными ценностями; -
своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей; -
проведение контроля работы младшего обслуживающего персонала; -
оформление рабочих графиков младшего и технического персонала; -
заключение договоров между организациями города (поставщиками) и образовательным учреждением; -
хозяйственное сопровождение образовательного процесса. -
контрольно-инспекционная деятельность состоит в следующем: -
наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состояние здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования; -
контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.
Руководство хозяйственной деятельностью. МБДОУ младшим обслуживающим персоналом укомплектован.
Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано. 2 Рабочие графики младшего и технического персонала оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.
В ДОУ были проведены проверки: готовность пищеблока к работе в период летней оздоровительной кампании и готовность ДОУ к учебному году. Результаты данного контроля удовлетворительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития МТБ, улучшения условий труда работников.
Проводились также проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:
-
состояние теплового и технологического оборудования; -
техническое состояние здания и сооружений; -
электрооборудования пищеблока; -
автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре; -
освещенность, влажность помещений; -
состояние разных мер и измерительных приборов; -
гидропневматическая промывка; -
освидетельствование потребителя о трансформаторах тока; -
выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности и охраны труда.
Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.
Для устранения недостатков в течение года все усилия были направлены на замену устаревшего оборудования.
По мере финансирования приобретаются игры, спортивное оборудование для детей и т.п..
Бюджетные средства были использованы в полном объеме. Определен круг проблем, требующих решения в следующем 2021 – 2022 году:
-
заменить лампы накаливания на энергосберегающие; -
замена окон в групповых комнат; 3 -
ремонт пищеблока. -
Приобретение оборудования на прогулочные площадки. В 2021 – 2022 учебном году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям: -
провести мероприятия по энергосбережению; -
постепенная замена детской мебели; -
приобретение игр и игрушек, обучающего оборудования с требованиями ФГОС ДО; -
приобретение спортивного инвентаря; -
улучшение интернет ресурса средством ОПТОВОЛОКНО.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОУ и локальным документам.
Цели деятельности МБДОУ «Детский сад №5» определены уставом учреждения:
-оказание услуг для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления административного округа «Куеда» в сфере дошкольного образования по созданию условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
- реализация содержания и организация образовательного процесса, направленного на формирование общей культуры воспитанников, развитие их физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную. успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, а также присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Виды деятельности МБДОУ «Детский сад №5»: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности