ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Группа 21М611В
Студент
П.О.САВИНОВА
МОСКВА 2023
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникно- вения | Основные представи- тели | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Класси- ческая школа | 1911гг | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др. | Внедрение НОТ Разработка принципов управления Создание цехового управления Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
2 | Административная школа | 1920гг | А. Файоль, М. Вебер, Л. Урвик, Блюмфилд, Муни, О. Шелдон Рейли, Черч | Выработаны общие правила и законоы управления организацией | Недооценивание социальных аспектов управления. Невнимание к человеческому фактору в организации (статус работника и его з/п зависели о «точки» в шкале организации, которую он занимал. Организацию рассматривали как закрытую систему, которая не была связана с внешней средой. | Используется система подхода к управлению. |
3 | Школа человеческих отношений | 1930гг | Мэйо, Мюнстерберг, Фоллетт, Лайкерт | Сосредоточение основного внимания на человеке, а не на его работе. Благодаря школе было выявлено важное понятие « неформальный лидер» | Отсутствие системного подхода к людям. Игнорирование вопросов, касающихся самоорганизации и самоупраления | Учет особенностей конкретной персоны. |
4 | Школа науки о поведении | 1940гг (конец) | Макгрегор, Арджирис, Фредерик Герцберг, Дракер, Маслоу, | Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации. Характер власти и авторитета. Лидерство Разработана иерархия потребностей | Иерархия потребностей Отсутствие математических методов исследования. | Применялись приемы управления межличностными отношениями в целях повышения степени удовлетворенности и производительности |
5 | Школа социальных систем | С 1940 по н.в. | Алвин Гоулднер и Амитай Этциони, Барнард, Саймон, Селзник | Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал. Разработаны более сложные системы мотивации. | Цели организации верховенствуют над целями человека. | Социологические аспекты менеджмента. Роль коммуникации |
6 | Количественная школа | С 1950 по н.в. | Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Каунот, Дмитриев | К решению управленческих проблем применяется исследование операции и математических моделей | Человеческий фактор недооценен. | Используется количественный подход, статистика, математика. инженерные науки. |
7 | Процессный подход | С 1930 по н.в. | Файоль, Т. Конти | Управление - процесс, состоящий из ряда функций. Руководство рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных сотрудников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации. | Сложность разделения процессауправления на составные функции. Функциональному разделению уделено недостаточно внимания | Разделение трудовых функций на основные и вспомогатеьные. Разделение бизнеса на бизнес единицы |
8 | Системный подход | 1950 по н.в. | Винер, П. Друккер Мертон, Барнард | Организация рассматривается как социотехническая система. Постановка целей. Системное мышление | Не достаточно уделялось внимание составным частям организации, которые имели свои собственные цели | Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям. |
9 | Ситуационный подход | 1960 по н.в. | Вудворд, Порш, Р. Дэвис, Ньюмен, Бернс, Столкер | Стратегическое управление, Социальная ответственность. Динамическое окружение | Плохо просматриваются общие принципы и критерии. Стремление приблизить теоретические исследования к практике | Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | Либеральный стиль |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | Авторитарный стиль |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | Демократический стиль |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | Демократический стиль |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | Либеральный стиль |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | Авторитарный стиль |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | Демократический стиль |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | Либеральный стиль |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | Авторитарный стиль |