Файл: практическая теория менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА



Группа 21М611В
Студент
П.О.САВИНОВА


МОСКВА 2023

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:



п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Класси-­

ческая

школа

1911гг

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Административная школа

1920гг

А. Файоль,
М. Вебер,
Л. Урвик,
Блюмфилд,
Муни,

О. Шелдон
Рейли, Черч

 Выработаны общие правила и законоы управления организацией

Недооценивание социальных аспектов управления.
Невнимание к человеческому фактору в организации (статус работника и его з/п зависели о «точки» в шкале организации, которую он занимал.
Организацию рассматривали как закрытую систему, которая не была связана с внешней средой.

Используется система подхода к управлению.

3

Школа человеческих отношений

1930гг

Мэйо,
Мюнстерберг, Фоллетт, Лайкерт

Сосредоточение основного внимания на человеке, а не на его работе. Благодаря школе было выявлено важное понятие

« неформальный лидер»

Отсутствие системного подхода к людям.

Игнорирование вопросов, касающихся самоорганизации и самоупраления

Учет особенностей конкретной персоны.

4

Школа науки о поведении

1940гг (конец)

Макгрегор,
Арджирис,
Фредерик Герцберг, Дракер, Маслоу,

Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.
Характер власти и авторитета.
Лидерство
Разработана иерархия потребностей


Иерархия потребностей

Отсутствие математических методов исследования.

Применялись приемы

управления межличностными отношениями в целях повышения степени удовлетворенности и производительности


5

Школа социальных систем

С 1940 по н.в.

Алвин Гоулднер и Амитай Этциони, Барнард, Саймон, Селзник

Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.

Разработаны более сложные системы мотивации.

Цели организации верховенствуют над целями человека.

Социологические аспекты менеджмента.

Роль коммуникации

6

Количественная школа

С 1950 по н.в.

Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Каунот, Дмитриев

К решению управленческих проблем применяется исследование операции и математических моделей

Человеческий фактор недооценен.

Используется количественный подход, статистика, математика. инженерные науки.


7

Процессный подход

С 1930 по н.в.

Файоль,

Т. Конти

Управление - процесс, состоящий из ряда функций.
Руководство рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных сотрудников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.


Сложность разделения процессауправления на составные функции.

Функциональному разделению уделено недостаточно внимания

Разделение трудовых функций на основные и вспомогатеьные.

Разделение бизнеса на бизнес единицы

8

Системный подход

1950 по н.в.

Винер,

П. Друккер Мертон,
Барнард

Организация рассматривается как социотехническая система. Постановка целей. Системное мышление

Не достаточно уделялось внимание составным частям организации, которые имели свои собственные цели

Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.

9

Ситуационный подход

1960 по н.в.

Вудворд,
Порш,
Р. Дэвис, Ньюмен, Бернс,
Столкер

Стратегическое управление, Социальная ответственность. Динамическое окружение

Плохо просматриваются общие принципы и критерии. Стремление приблизить теоретические исследования к практике

Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления



Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный стиль

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный стиль

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический стиль


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический стиль

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный стиль

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный стиль


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический стиль

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный стиль

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный стиль